МОУ «Чойская СОШ» Казанина Н.Е. Содержание Информатизация образования Формирование информационных компетенций Использование на уроках компьютера Применение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Использование ИКТ в преподавании различных школьных дисциплин»
Advertisements

«Использование ИКТ в преподавании различных школьных дисциплин»
Семинар учителей биологии Выпускники школы должны обладать такими качествами, как деловитость, дисциплина, ответственность, самостоятельность,
Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Наборская Светлана Юрьевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ 252 Красносельского.
Использование ИКТ на уроках Лобос С.А. – заместитель директора по УВР.
Панина Ирина Борисовна учитель начальных классов высшей категории МОУ «Кирилловская СОШ» Использование ИКТ в образовательном процессе современной начальной.
Компьютеризация образования относится к числу крупномасштабных инноваций, пришедших в российскую школу в последние десятилетия. В настоящее время принято.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Использование информационно- коммуникативных технологий в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО МБОУ «Основная общеобразовательная Обуховская.
ГОУ НПО ПУ 31 Анисимова Т.В Информатизация образования это обеспечение сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального.
Тема: «Информационное пространство ОУ, направленное на качество образовательного процесса» Работа выполнена в рамках проекта – «Повышение квалификации.
Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
«ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ». ИКТ – «это совокупность методов, устройств и производственных процессов используемых обществом для сбора,
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
Кузнецова Зоя Николаевна учитель химии Гляденской средней общеобразовательной школы. Стаж-30 лет. Категория-высшая. « НЕ ЖИЗНЬ РАДИ УЧЕБЫ, А УЧЕБА РАДИ.
Отдел образования и молодёжной политики АМР «Княжпогостский» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Емвы Школьное методическое объединение учителей.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
Программа информатизации МОУСОШ гг..
Транксрипт:

МОУ «Чойская СОШ» Казанина Н.Е.

Содержание Информатизация образования Формирование информационных компетенций Использование на уроках компьютера Применение мультимедиа Интерактивная доска на уроках

В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Происходит смена образовательной парадигмы: предлагаются иное содержание, иные подходы, иные отношения, иное поведение, иной педагогический менталитет. При проектировании государственных образовательных стандартов в связи с формированием общеевропейского образовательного пространства стоит задача оценки результатов образования на основе компетентностного подхода. Принятие компетентностного подхода к оценке результатов образования должно привести к формированию новой системы оценочных средств с переходом от оценки знаний к оценке компетенций.

Компетентностный подход не является совершенно новым для российской школы Ориентация на освоение умений, способов деятельности и, более того, обобщенных способов деятельности была ведущей в работах таких отечественных педагогов, как М.Н.Скаткин, И.Я.Лернер, В.В.Краевский, Г.П.Щедровицкий, В.В.Давыдов и их последователей. А.В.Хуторской, О.Е.Лебедев, К.Г.Митрофанов, Е.Е.Вяземский на страницах педагогических журналов дают определения и предлагают классификации компетенций.

ключевые компетенции - относятся к общему (метапредметному) содержанию образования; общепредметные компетенции – относятся к определенному кругу учебных предметов и образовательных областей; предметные компетенции - частные по отношению к двум предыдущим уровням компетенции, имеющие конкретное описание и возможность формирования в рамках учебных предметов.

Основой современных образовательных стандартов становится формирование базовых компетентностей современного человека: информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем); коммуникативной (умение эффективно сотрудничать с другими людьми); самоорганизации (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы); самообразования (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность).

Информатизация общества Информатизация общества - глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства является сбор, накопление, продуцирование, обработка, хранение, передача и использование информации, осуществляемые на основе современных средств микропроцессорной и вычислительной техники, а также разнообразных средств информационного обмена.

Информатизация образования Информатизация образования является одним из важнейших условий успешного развития процессов информатизации общества, поскольку именно в сфере образования подготавливаются и воспитываются те люди, которые не только формируют новую информационную среду общества, но и которым предстоит самим жить и работать в этой новой среде.

Ключевые компетенции К информационным компетенциям относятся: навыки деятельности по отношению к информации в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире; владение современными средствами информации (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, копир и т.п.) и информационными технологиями (аудио- видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет); поиск, анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передача.

Педагогические цели использования средств ИКТ Развитие личности обучающегося, его подготовка к жизни в условиях современного информационного общества массовой коммуникации и глобализации. Реализация социального заказа в условиях современного общества ; Интенсификация образовательного процесса во всех уровнях системы непрерывного образования: Повышение эффективности и качества образовательного процесса за счет реализации возможностей ИКТ; Активизация познавательной деятельности с использованием ИКТ; Углубление межпредметных связей за счет использования ИКТ; Реализация идей открытого образования на основе использования распределенно­го информационного ресурса.

Преимущества использования ИКТ: 1. индивидуализация обучения; 2. интенсификация самостоятельной работы учащихся; 3. рост объема выполненных на уроке заданий; 4. расширение информационных потоков при использовании Internet. 5. повышение мотивации и познавательной активности за счет разнообразия форм работы, возможности включения игрового момента.

Зачем нужен компьютер в обучении Как утверждает наука, обучаемый с первого раза усваивает: 1/4 услышанного; 1/3 увиденного; ½ увиденного и услышанного одновременно; ¾ освоенного в действии.

Какие программы может использовать учитель В первую очередь, программы общего назначения: Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft PowerPoint, Microsoft WordPag, Microsoft Publisher, Adobe Photoshop и другие

Средства поддержки учебного процесса электронные учебники, учебно-методические комплексы по отдельным дисциплинам, компьютерные тренажеры, компьютерные системы тестового контроля качества обучения.

Интернет Интернет можно также рассматривать как часть информационно- коммуникационной предметной среды, которая содержит богатейший информационный потенциал. Учитель может использовать образовательные ресурсы Интернета для поиска исторических источников, текстов монографий и курсов лекций, разнообразных методических материалов, газетных и журнальных статей, рефератов и др.

Мультимедиа Современное обучение сегодня трудно представить без технологии мультимедиа (англ. - многокомпонентная среда), которая позволяет использовать текст, графику, видео- и мультипликацию в интерактивном режиме и тем самым расширяет области применения компьютера в учебном процессе.

Мультимедиа Мультимедиа программы создают следующий спектр широких возможностей для учителя и учащихся: осуществлять отбор необходимой информации в соответствии с дидактическими целями, свойствами данного CD-продукта и интересами; прогнозировать мотивацию, понимание, усвоение и характер мышления учащихся в процессе самостоятельной работы; создавать оптимальные дидактические условия развивающего обучения: учащиеся самостоятельно ищут ответы на поставленные вопросы индивидуально и в группах; удовлетворить познавательный интерес к школьному предмету.

Мультимедиа Использование мультимедиа позволяет: повысить интенсивность и эффективность процесса обучения; создает условия для самообразования и дистанционного образования, тем самым, позволяя осуществлять переход к непрерывному образованию; в сочетании с телекоммуникационными технологиями решает проблему доступа к новым источникам разнообразной по содержанию и формам представления информации.

Интерактивная доска Использование интерактивной доски существенно изменяет деятельность учителя и учащихся, осуществляется деятельностный подход к изучаемому материалу. Ученик переключается с визуального восприятия информации на проблемно-поисковую деятельность. Основные цели использования интерактивного оборудования SMART Вoard на уроках – это в первую очередь наглядность, эмоциональное восприятие изучаемых объектов.

SMART Программа SMART позволяет применить различные формы работы на уроке: заполнение таблиц и проведение графической работы с текстом, «мгновенная проверка» выполненного задания. Очень эффективна ИД при составлении таблиц, схем, ОК, кластеров и других графических методах. В страницу Smart можно делать вложения: презентации, текстовые, музыкальные файлы и при необходимости быстро к ним переходить

Выводы Внедрение ИКТ в образовании, является насущной и объективной потребностью, если мы хотим, чтобы наше образование соответствовало требованиям современного информационного общества. Повышение эффективности системы образования, возрастание качества и доступности образовательных услуг базируется на использовании современных информационных и коммуникационных технологий.

Список литературы 1.Методические рекомендации по использованию информационно-коммуникационных технологий в цикле социально-экономических дисциплин в общеобразовательной школе. Пермь, ПРИПИТ г. с.14 2.Чернов А.В. Использование информационных технологий в преподавании истории и обществознания..// Преподавание истории в школе С Антонова Т.С. Батаева Т.В. Первый компьютерный учебник «История России. ХХ век»// Преподавание истории в школе С Интернет в гуманитарном образовании. Под ред. Полат Е.С. М., Владос, 2001 г. с Румянцев В.Б. Всемирная истории в Интернете.// Преподавание истории и в школе С.75-77

Спасибо за внимание!