Педагогика в поддержке ребёнка в процессе его развития. Презентация Максимовой М.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Диалог на уроке в начальной школе. Презентация учителя начальных классов МОУ СОШ п.Октябрьский Максимовой М.В.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Коммуникативные универсальные учебные действия Ищенко А.В.
Руководитель ШМО учителей начальных классов Васильева Т.А.
Интерактивные методы обучения в технологии современного урока Из опыта работы учителя начальных классов МОУ «Умётская СОШ» Пугаёвой Людмилы Валентиновны.
ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ НОВОГО УЧЕБНОГО КУРСА ОРКСЭ В СВЕТЕ ФГОС НОО. Презентацию составила Овчинникова Т.Е., учитель МБОУ СОШ 7 г. Кольчугино.
Психологические особенности подросткового возраста.
Личностно-ориентированное образование (PERSONALITY-CENTERED EDUCATION) - образование, обеспечивающее развитие и саморазвитие личности ученика исходя из.
Развитие коммуникативных компетенций обучающихся в рамках внеурочной деятельности в процессе групповых занятий Педагог-психолог Акулова М.Д. МОУ СОШ 2.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
ФГОС Внеурочная деятельность ГБОУ СОШ 396. Цель внеурочной деятельности создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального.
Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем.
Интерактивные методы обучения в начальной школе Из опыта работы учителей начальной школы МОУ СОШ 15 им. Г. Е Николаевой г. Томска.
5 ключевых позиций методического сопровождения Реализация требований ФГОС:
.Сотрудничество Обучение – это активный процесс, в котором групповая работа, предполагающая взаимодействие со сверстниками, при котором самостоятельно.
«Формирование мотивации успеха у школьников в образовательном процессе».
Тема педагогического совета Педагогическое взаимодействие- важнейшее условие эффективности образовательного процесса.
Кандидат исторических наук Татьяна Владимировна Мжельская Мжельская.
О подходах к системе оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Крылова Светлана.
Транксрипт:

Педагогика в поддержке ребёнка в процессе его развития. Презентация Максимовой М.В.

Современные требования к образовательному процессу. Современное общество предъявляет высокие требования к педагогам школы, исходя из которых учитель должен строить образовательный процесс так, чтобы не только учитывались способности и возможности учащихся, но и осуществлялось максимальное развитие их личности.

Задачи педагога: Сделать годы учёбы радостными, не отталкивать от себя детей, а стать им другом и товарищем, жить с ним одной жизнью.

Педагог не должен: Педагог не должен идеализировать, упрощать природу ребёнка. Ему следует признать возможность негативных и даже деструктивных тенденций и явлений в процессе развития детей. Однако необходимо понимать, что в каждом ребёнке есть внутренние силы и возможности для конструктивного решения встающих перед ним проблем. Необходимо обеспечить соответствующие условия для реализации этих возможностей. Не надо навязывать ребёнку ни идеалов, ни образцов. Это ведёт к неприятию себя и как следствие к ошибкам, конфликтам и неврозам. Только принятие себя есть исходное условие личностного роста, лишь уважающий себя, достаточно уверенный в своих силах человек открыт для процесса самораскрытия и саморазвития. Педагог должен принимать ребёнка таким, какой он есть.

Формы обучения Групповое обучение Игра Гостевая форма Конструктив- ный диалог

Групповое обучение. Включает в себя работу в парах, тройках, и пятёрках сменного состава. В микрогруппе дети учатся высказывать свою точку зрения, уважительно относиться к мнению другого, подчинять свою точку зрения мнению товарищей, если они были ближе к истине при обсуждении учебной ситуации.

ИГРА. Сохраняет познавательную активность ребёнка и облегчает сложный процесс учения. Дети раскрепощаются, у них развивается мышление, внимание и активизируется речь.

Гостевая форма обучения. Девизом гостевой формы обучения являются слова: «Умеешь сам – научи другого». Правила гостеприимства знает каждый ребёнок. Главное из них – уважение. На основе делового общения дети могут организовать работу в группе, классе или между классами.

Конструктивный диалог. Условием конструктивного диалога является уважение к собеседнику, умение слушать и слышать его, задавать вопросы и высказывать собственное мнение, находить аргументы и убедительно использовать их.

Задачи начальной школы: Важной задачей начальной школы является обучение детей различным формам взаимодействия. Задача педагога – научить детей общаться, взаимодействовать друг с другом, развивать необходимые умения и навыки общения..Усилия учителя не должны быть направлены только на изучение школьных предметов; он должен формировать у детей коммуникативную грамотность, которая поможет им успешно обучаться в школе.

Три этапа становления форм взаимодействия. Первый этап Приходится на начало обучения в 1 классе ( сентябрь-октябрь ). Задача данного этапа - обучение совместной деятельности в малой группе. Эта работа организуется в хорошо знакомой детям форме – игре, которая требует участия каждого члена группы. Второй этап Начинается примерно в ноябре 1 класса и заканчивается в середине 2 класса. На нём происходит включение в групповую работу предметного материала, связанного с выполнением практических задач. Третий этап Начинается примерно с середины 2 класса. Во 2 классе формой удерживания совместной работы школьников является деятельность учащихся по разработке инструкций (порядка действия или алгоритма работы.) Средством фиксации промежуточных действий по достижению результата является инструкция.

Самое важное Для некоторых учеников инструкция не является помощником. Тогда учитель может организовать взаимную помощь детей: один ученик берёт на себя роль учителя, другой – ученика. При данной работе происходит взаимное обучение младших школьников. Развитие ребёнка успешно реализуется в условиях психологической безопасности, которая складывается в случае признания педагогом безусловной ценности каждого ребёнка, отказе от внешнего оценивания, глубоком эмпатическом понимании, опоре на позитивные стороны личности, проявлении такта и осторожности при встрече с неудачами, стремлении обеспечить условия для проявления самостоятельности.