Министерство образования и науки Саратовской области Муниципальное образовательное учреждение «СОШ 8 г. Петровска, Саратовской области» __________________________________.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Предпринимательство в семейной экономике. Цель урока: 1.Познакомиться с понятием предпринимательства 2.Видами и формами предпринимательской деятельности.
Advertisements

Презентация к уроку (технология, 10 класс) по теме: Бизнес-план. Основные разделы бизнес-плана.
БИЗНЕС-ПЛАН. Инвестиция – заем, который ищет предприниматель для воплощения в жизнь своей идеи, расширения предприятия, создание нового товара. Инвеститор.
Создание собственного дела 1.Предпринимательская идея.
Министерство образования Республики Беларусь Государственный институт управления и социальных технологий БГУ Кафедра «Маркетинг» КОНКУРСНАЯ РАБОТА Тема.
Маркетинг – философия современного бизнеса. Основные вопросы Маркетинг: сущность и задачи. Принципы и базовые концепции маркетинга. Средства маркетинга.
LOGO Предпринимательство. Бизнес - благородное дело. 1.Процесс создания товаров и оказания услуг, продуктов питания, жилья, бытовых, информационных и.
1. Что такое бизнес-план 2. Виды бизнес-планов 3. Резюме 4. Характеристика товаров (услуг) 5. Рынок сбыта товаров (услуг) 6. Конкуренция на рынках сбыта.
Предпринимательская идея. Бизнес-план Урок экономики Искандаров И.Р.
Предпринимательская идея. Бизнес-план Урок технологии 10 класс.
Бизнес-план:- обязательно название предприятия. РЕЗЮМЕ НАЗВАНИЕ ДАТА РЕГИСТРАЦИИ АДРЕС, ФИО, ОБРАЗОВАНИЕ,СТАЖ, ОПЫТ РАБОТЫ В БИЗНЕСЕ ЦЕЛЬ ПРОЕКТА ПЛАНИРУЕМЫЕ.
1 НИУ ВШЭ Преподаватель - Крылова Д.В. Президент Общественного Фонда «Деловая перспектива» Москва, 11 февраля 2013 г. Созданиебизнес-плана.
LOGO Выпускная квалификационная работа На тему «» Выполнил Научный руководитель 1.
Задачи урока: 1. Как открыть свое дело; 2. Где взять деньги для развития бизнеса, т.е. каковы источники финансирования; 3. Как их рационально использовать;
«Практический маркетинг на предприятии» Презентация программы (502 акад.ч.)
«Финансы коммерческих организаций: тенденции и проблемы»
Тема 1.1. Предмет и задачи курса Экономика предприятия Понятие, предмет и метод экономики организации.
Бизнес-планирование Преподаватель: Петрова Эльвира Джуратовна НГУ 2008 Предприятие, которое неудачно планирует, планирует неудачу.
Виды и формы бизнеса.. Предпринимательство, бизнес самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение.
Выполнила: ученица 11 класса «Б» Дворникова Евгения.
Транксрипт:

Министерство образования и науки Саратовской области Муниципальное образовательное учреждение «СОШ 8 г. Петровска, Саратовской области» __________________________________ Творческий проект «Предпринимательство в экономической структуре. Бизнес – план». Выполнила: ученица 8 «а» класса Руководитель проекта: учитель технологии Ермакова О. Н. Петровск 2010 г.

Цель: Цель: Разработать технологию методики претворения предпринимательской идеи. Разработать технологию методики претворения предпринимательской идеи. Задачи: Задачи: 1. Выявить конкретную потребность в необходимости данной методики. 1. Выявить конкретную потребность в необходимости данной методики. 2. Провести мини – исследование, в процессе которого применить каждую потребность к себе, исследовать её возможное решение и определить степень надобности в зависимости от обстоятельств времени. 2. Провести мини – исследование, в процессе которого применить каждую потребность к себе, исследовать её возможное решение и определить степень надобности в зависимости от обстоятельств времени. План выполнения проекта. План выполнения проекта. 1.Анализ проблемы. Обоснование темы. 1.Анализ проблемы. Обоснование темы. 2.Определение конкретной задачи и её формировка. 2.Определение конкретной задачи и её формировка. 3. Сбор, изучение, исследование и обработка информации. 3. Сбор, изучение, исследование и обработка информации. 4. Выбор и обработка наиболее оптимального варианта. 4. Выбор и обработка наиболее оптимального варианта. 5. Разработка программы оптимальной деятельности. 5. Разработка программы оптимальной деятельности. 6. Самооценка. 6. Самооценка. 7. Список литературы. 7. Список литературы. 8. Приложения: анкета. 8. Приложения: анкета.

Индивидуальный бизнес всегда будет иметь свое место на рынке, и существует много направлений, по которым крупные предприятия просто не нужны. Индивидуальный бизнес всегда будет иметь свое место на рынке, и существует много направлений, по которым крупные предприятия просто не нужны. Перспективные предпринимательские идеи порождаются либо глубоким увлечением какой – то работы, либо хобби. Либо ощущением, что на рынке нехватка отдельного вида товаров или услуг. Размышления приводят к действию. Для себя я приняла решение: воспользоваться правом каждого гражданина на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности гарантированной статьёй 34 Конституции Российской Федерации. Перспективные предпринимательские идеи порождаются либо глубоким увлечением какой – то работы, либо хобби. Либо ощущением, что на рынке нехватка отдельного вида товаров или услуг. Размышления приводят к действию. Для себя я приняла решение: воспользоваться правом каждого гражданина на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности гарантированной статьёй 34 Конституции Российской Федерации. Остаётся научиться тонкостям бизнеса. Остаётся научиться тонкостям бизнеса. Исследователи отмечают, что в США ежегодно новое дело начинают около 600т. Предпринимателей, из которых через год – полтора остаётся на «плаву» лишь половина, а из этой половины только пятая часть выживает и работает более 10 лет. Практика показывает, что серьёзными бизнесменами становятся лишь 7-9% от общего числа занятых предпринимательством. На российском рынке происходит то же самое. Исследователи отмечают, что в США ежегодно новое дело начинают около 600т. Предпринимателей, из которых через год – полтора остаётся на «плаву» лишь половина, а из этой половины только пятая часть выживает и работает более 10 лет. Практика показывает, что серьёзными бизнесменами становятся лишь 7-9% от общего числа занятых предпринимательством. На российском рынке происходит то же самое. Причинами банкротства чаще всего является: Причинами банкротства чаще всего является: отсутствие навыков, знаний в управлении финансами; отсутствие навыков, знаний в управлении финансами; некомпетентность, неготовность к конкуренции на рынке; некомпетентность, неготовность к конкуренции на рынке; отсутствие опыта и незнание социально-психологических основ управления людьми; отсутствие опыта и незнание социально-психологических основ управления людьми; выбор незнакомого вида деятельности. выбор незнакомого вида деятельности. Итак, чтобы со мной не случилось подобного, необходимо начинать новое дело с его изучения, со сбора имеющей к нему отношение информации. Когда знаний и информации будет достаточно, они подскажут программу действий не менее чем на 2 – 3 года вперед. Программой действия является бизнес - план. Итак, чтобы со мной не случилось подобного, необходимо начинать новое дело с его изучения, со сбора имеющей к нему отношение информации. Когда знаний и информации будет достаточно, они подскажут программу действий не менее чем на 2 – 3 года вперед. Программой действия является бизнес - план. Бизнес - план - документ, содержащий обоснование основных шагов, которые намечаются осуществить для реализации какого-либо коммерческого проекта и создания новой фирмы. Бизнес - план - документ, содержащий обоснование основных шагов, которые намечаются осуществить для реализации какого-либо коммерческого проекта и создания новой фирмы. Бизнес – план это: Бизнес – план это: 1.Анализ рынка. 2.Предприятие. 3.Маркетинг. 4.Финансовые данные. 5.Организационная структура. 6.Исследование работ при подготовке товара т услуг. 7.Технология выполнения работ. 8.Реализация. В данный период времени у меня ещё нет четкого направления вида деятельности, но я считаю, что важно заранее определиться в планах, основанных на прогнозе конъюнктуры рынка, реальных целях и оптимальных средствах для их достижения. В данный период времени у меня ещё нет четкого направления вида деятельности, но я считаю, что важно заранее определиться в планах, основанных на прогнозе конъюнктуры рынка, реальных целях и оптимальных средствах для их достижения.

Разработка программы оптимизации деятельности. Анализ рынка 1.Обзор отрасли: 6.Результаты тестирования рынка 1.Обзор отрасли: 6.Результаты тестирования рынка описание ключевой деятельности; - договоры; описание ключевой деятельности; - договоры; текущее состояние; - презентация продукции; текущее состояние; - презентация продукции; перспективы. - реакция клиентов; перспективы. - реакция клиентов; - степень удовлетворения искомых потребностей - степень удовлетворения искомых потребностей 2.Рынок сбыта: 2.Рынок сбыта: необходимый минимальный объём; 7.Сроки поставки необходимый минимальный объём; 7.Сроки поставки какую часть придется освоить; - первичные заказы; какую часть придется освоить; - первичные заказы; его демографический характер; - повторные; его демографический характер; - повторные; факторы влияющие на спрос; - оптовые факторы влияющие на спрос; - оптовые циклические тенденции; циклические тенденции; географическая зона. 8. Конкурентоспособность географическая зона. 8. Конкурентоспособность - текущее состояние; - текущее состояние; 3.Целевые уровни рентабельности реализации: - доля рынка; 3.Целевые уровни рентабельности реализации: - доля рынка; уровни цен; - прямая конкуренция; уровни цен; - прямая конкуренция; количество клиентов; - косвенная конкуренция количество клиентов; - косвенная конкуренция валовая прибыль; валовая прибыль; структура скидок для стимулирования рынка. 9. Конкурентные преимущества и их слабости. Меры их преодоления структура скидок для стимулирования рынка. 9. Конкурентные преимущества и их слабости. Меры их преодоления 4.Потребительский цикл постоянных клиентов: - возвышение имиджа; 4.Потребительский цикл постоянных клиентов: - возвышение имиджа; выявление потребностей; - стабильность позиции выявление потребностей; - стабильность позиции поиск решения по их удовлетворению; поиск решения по их удовлетворению; оценка решений. 10. Трудности закрепления на рынке оценка решений. 10. Трудности закрепления на рынке - капиталовложения; - капиталовложения; 5.Каналы воздействия на клиентов: - необходимое время; 5.Каналы воздействия на клиентов: - необходимое время; публикации; - инерция спроса публикации; - инерция спроса телереклама, радиореклама; телереклама, радиореклама; источники влияния. 11. Юридические ограничения источники влияния. 11. Юридические ограничения - способы предпринимательской деятельности; - способы предпринимательской деятельности; - необходимое время; - необходимое время; - методы финансовой деятельности. - методы финансовой деятельности.

Предприятия. 1.Описание предприятия: - характер бизнеса, - качество и сроки, - эффективность и сроки поставок, - персонал, - расположенность торговых точек Маркетинг. 1.Общая стратегия маркетинга. - стратегия проникновения на рынок, - стратегия роста ресурсов, - каналы сбыта, - организация сбыта, - системы связи с потребителями. Организационная структура, персонал. 1.Структура органов управления: - основные руководители, их должность, обязанности, полномочия, - планируемое увеличение команды руководителей, - организационно-правовая форма предприятия. - акционерное общество, товарищество, частное предприятие, - собственники и их доля, - форма собственности, - размещенные эквиваленты акций. 2.Специфические данные. - деловые рекомендации, - патенты, - контракты, аренда, соглашения

Финансовые данные 1.Текущие финансовые потребности: - суммы, - сроки. 2. Виды финансирования. 3. Прогнозируемые финансовые потребности. 4. Использование средств. - капиталовложение, - формирование оборотного капитала, - погашение кредита. 5. Финансовый план. - счет прибылей (убытков), - баланс, - движение средств, 6. Анализ отчетности. 7. Планируемые формы отчетности

Товары, услуги. 1.Детальное описание товаров, услуг. 2.Жизненный цикл продукта. 3.Торговые секреты, патенты, авторские права. 4.Действующие соглашения с персоналом и владельцем. 5.Исследование конструкторской работы. 6.Исследование работ прочих производителей. 7.Определение систем поставок. 8.Преимущество производственной системы. 9.Поставщики сырья, комплектующих. Товары, услуги. 1.Детальное описание товаров, услуг. 2.Жизненный цикл продукта. 3.Торговые секреты, патенты, авторские права. 4.Действующие соглашения с персоналом и владельцем. 5.Исследование конструкторской работы. 6.Исследование работ прочих производителей. 7.Определение систем поставок. 8.Преимущество производственной системы. 9.Поставщики сырья, комплектующих. Технология выполнения работ. Технология выполнения работ. Разработка конкретных действий воплощения предпринимательской идеи с учетом созданной методики Реализация. Реализация. Реализация действий Реализация действий

Самооценка Самооценка При создании своего творческого проекта я применила поисково–исследовательский метод. Учитывая, что исследование в этом направления ранее не проводилось, в ходе работы получила много необходимой, в данном плане, информации. Решение проблемы имеет значение не только для меня как отдельной личности, но и для группы людей решивших попробовать себя в предпринимательском бизнесе. Считаю, что проект «Бизнес-план» дает возможность глубоко проанализировать, осмыслить мои возможности, и избежать в будущей деятельности напрасных затрат времени, сил и денег, правильно и вовремя реагировать на изменения в рыночной экономике. При создании своего творческого проекта я применила поисково–исследовательский метод. Учитывая, что исследование в этом направления ранее не проводилось, в ходе работы получила много необходимой, в данном плане, информации. Решение проблемы имеет значение не только для меня как отдельной личности, но и для группы людей решивших попробовать себя в предпринимательском бизнесе. Считаю, что проект «Бизнес-план» дает возможность глубоко проанализировать, осмыслить мои возможности, и избежать в будущей деятельности напрасных затрат времени, сил и денег, правильно и вовремя реагировать на изменения в рыночной экономике. Для подтверждения своего замысла, посредством анкеты, (приложение 1) исследовала свой потенциал как предпринимателя. Ёё обработка показала высокий результат. Для подтверждения своего замысла, посредством анкеты, (приложение 1) исследовала свой потенциал как предпринимателя. Ёё обработка показала высокий результат.

Список используемой литературы Список используемой литературы 1.В.Д.Симоненко, Технология, Издательство «Вентана-Граф», 10кл. 2000г. 2.В.В.Волгин. Индивидуальный бизнес, Практическое пособие, 2001г. 3.Е.В.Преображенская. Основы предпринимательства, Лицей, Тетрадь 2002г. 4.Ю.Полонский. «Предприниматель без образования юридического лица» 2001г. 5.В.И.Шкатула. «Настольная книга менеджера» Издательство. «Норма» 2000г. 6.Периодическая печать.

Приложение 1 Приложение 1 Анкета Анкета Определение потенциала предпринимателя Определение потенциала предпринимателя 1.Любите ли вы выполнять сложную, но интересную работу? 2.Есть ли у вас план самоусовершенствования? 3.заботитесь ли о состоянии своего здоровья и работоспособности? 4.Вы уверены в себе? 5.Часто ли вы применяете оригинальный творческий подход в принятии решений? 6.Достаточно ли вы гибки в своем поведении, в отношении с другими людьми? 7.Стремитесь ли сотрудничать с другими людьми? 8.«Настойчивый и легко приспосабливающийся» - это хорошее описание вашего характера? 9.Вы регулярно оцениваете свою работу и успехи? 10.Вы читаете, что развитие предпринимательства – основа экономики страны? 11.Вы убеждены, что предпринимателю необходимо знать действующие правила налогообложения, начисления заработной платы, ведения бухгалтерской документации? 12.Располагаете ли достаточными финансовыми средствами, чтобы поддержать свое предприятие в течение первого года существования? 13.Определили ли вы специфику своей предпринимательской деятельности? 14.Ясны ли вам перспективы вашей деятельности? 15.Когда приходиться принимать важные решения, вы действуете решительно? 16.Ваше слово не расходится с делом? 17.Вы сопоставляете свои ценности с требованиями морали? 18.Интересуют ли вас статьи и книги на экономические темы? 19.Знаете ли вы, какие личностные качества предпринимателя являются профессионально важными? 20.Уверены ли вы в том, что иметь собственное дело – главная ваша мечта?