Цели урока: Закрепить понятие о местоимении Проследить более глубоко связь местоимений с другими частями речи Определить морфологические признаки местоимения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Местоимение как часть речи. Цели: дать учащимся понятие о местоимении как части речи, об основных разрядах местоимений; показать синтаксическую роль местоимения;
Advertisements

Местоимение. Местоимения отличаются от других самостоятельных частей речи тем, что они не называют предметы и признаки, а только указывают на них. Например.
Местоимения-прилагательные и местоимения –числительные в языке и речи.
Местоимение как часть речи. Цель: вспомнить отличительный признак местоимений от других частей речи; познакомиться с разрядами местоимений; выяснить роль.
Местоимение Местоимение – это самостоятельная часть речи, указывающая на предмет и признаки.
Разряды и морфологические признаки местоимений- прилагательных и местоимений- числительных. РУССКИЙ ЯЗЫК, 6 КЛАСС, Ч. 2. Урок 79. © ООО «Баласс», 2014.
Личные Разряды Возвратное Притяжательные Указательные Определительные Относительные Вопросительные Отрицательные Неопределенные.
МЕСТОИМЕНИЕ МЕСТОИМЕНИЕ – часть речи, которая указывает на предмет, лицо, признак, количество, но не называет их конкретно. Например: Коля – он, дети.
МЕСТОИМЕНИЯ Местоимение самостоятельная часть речи, употребляемая вместо имени существительного, прилагательного, числительного, наречия или его характеристики.
самостоятельная часть речи, которая указывает на предметы, признаки, количество, но не называет их. Слово « местоимение » означает – « вместо имени ».
Местоимения Часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их. Местоимения, изменяются по падежам. Есть местоимения,
…такие слова, которые обозначают лицо, а также указывают на предметы, признаки, количество, но не называют их конкретно. Местоимение вне контекста имеют.
Имя существительное Самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? Бывают собственными или нарицательными, одушевленными.
М в м ес т о Имени существитель- ного Имени прилагательного Имени числительного наречия у к а зыв а ю т.
Разряды местоимений Местоимения Личные Я - мы, ты - вы, он, она, оно - они Возвратное Себя Вопросительные Кто? Что? Какой? Чей? Который? Сколько? Каков?
Морфологический разбор и признаки частей речи Урок русского языка в 10 классе.
В ходе этого урока вы познакомитесь с притяжательные местоимениями. План урока: 1.Местоимение как часть речи. 2.Разряды местоимений. 3.Притяжательные.
Урок-путешествие в страну «Местоимение» Местоимение как часть речи.
Местоимение Выполнил: Кожевников Никита. Оглавление § 1. Понятие о местоимении § 1. Понятие о местоимении § 1. Понятие о местоимении § 2. Местоимения.
Урок русского языка в 5 классе Урок русского языка в 5 классе Урок русского языка в 5 классе Тема: Морфологический разбор местоимения- существительного.
Транксрипт:

Цели урока: Закрепить понятие о местоимении Проследить более глубоко связь местоимений с другими частями речи Определить морфологические признаки местоимения Узнать, какую синтаксическую функцию имеет местоимение

Местоимение - самостоятельная часть речи, указывающая на предметы признаки количество существи- прилага- наре- числитель- тельное тельное чие ное

Имя существительное Кто? Что? Предмет Род, число, падеж Местоимения-существительные Я, кто, что-то, кое- что, кто-нибудь и другие

Имя прилагательное Какой? Чей? Признак предмета Род, число, падеж Местоимения-прилагательные Какой, чей, всякий, какой-либо, каждый и другие Какой, чей, всякий, какой-либо, каждый и другие

Наречие Когда? Как? Куда? Почему? и т.д. Когда? Как? Куда? Почему? и т.д. Признак действия Не изменяется Местоимения-наречия Всегда, где, зачем, почему, так, куда, оттуда, туда и другие Всегда, где, зачем, почему, так, куда, оттуда, туда и другие

Имя числительное Количество предметов Сколько? Падеж Местоимения-числительные Сколько, несколько, нисколько, сколько-то и другие

Упражнение 594 Эти места когда-то очаровали нашего Пушкина, а он очаровал ими нас в своих стихах. Не будь в судьбе Пушкина Михайловского, у нас, наверно, не было бы того Пушкина, которым мы дышим с детства.

Упражнение 594 Эти места когда-то очаровали нашего Пушкина, а он очаровал ими нас в своих стихах. Не будь в судьбе Пушкина Михайловского, у нас, наверно, не было бы того Пушкина, которым мы дышим с детства.

Эти- какие? мест.-прил.,во мн.ч., в И.п. Когда-то -когда? мест.-нареч.,не изменяется. Нашего- чьего? мест.-прил.,в ед.ч., В.п., м.р. Он Ими Нас Своих (У) нас Того Которым Мы - кто? мест.-сущ.,в ед. ч., И.п., м.р. - чем? мест.-сущ.,во мн. ч., Т.п. - кого? мест.-сущ.,во мн.ч., В.п. - чьих? мест.-прил.,во мн.ч., П.п. - кого? мест.-сущ.,во мн.ч., Р.п. - какого? мест.-прил.,в ед.ч., м.р.,Р.п. - каким? мест.-прил.,в ед.ч., м.р., Т.п. - кто? мест.-сущ.,во мн..ч., И.п.

Виды местоимений По отношению к другим частям речи Разряд по значению 1.Местоимение-существительное1.Личные 2.Местоимение-прилагательное2.Возвратное 3.Местоимение-числительное3.Притяжательные 4.Местоимение-наречие4.Вопросительные 5.Относительные 6.Неопределённые 7.Отрицательные 8.Определительные 9.Указательные

В словарик: Конкретный – вполне точный, определённый.

Говорите правильно! Контекст Как нужно произнести? Кон т э кст

Упражнение 596

Опорный материал, с. 203

Цели урока: Закрепить понятие о местоимении Проследить более глубоко связь местоимений с другими частями речи Определить морфологические признаки местоимения Узнать, какую синтаксическую функцию имеет местоимение

Домашнее задание: 121 – повторить; 122 – учить; упр.597 (письм.); сделать карточку-таблицу «Виды местоимений». КРАСИВО!!!