«Развитие коммуникативных умений младших школьников »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
Advertisements

ФГОС Внеурочная деятельность ГБОУ СОШ 396. Цель внеурочной деятельности создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального.
Формирование духовно- нравственных основ внутрисемейных отношений, традиций здорового образа жизни.
Схема анализа воспитательной работы класса. МОУ Сладковская СОШ Руководитель МО классных руководителей Степкина Н.М.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Тема: «Эффективность воспитательной системы учреждения»
Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Преемственность: школа – детский сад.» Курочкина Е.И. воспитатель.
ВТОРОЕ ПОКОЛЕНИЕ СТАНДАРТА Руководитель МО учителей начальных классов Никитина Т. Н.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Классный руководитель: Джапарова Элла Викторовна.
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МКОУ Тарутинская СОШ. Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса.
LOGO Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 24 р.п.Юрты ДОКЛАД Информатизация образования - современное.
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
Презентация урока для интерактивной доски по теме: Презентация к педагогическому совету «Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении»
Проектная деятельность в начальной школе Тема 30..
Проектная деятельность учащихся на уроке В педагогический процесс широко внедряются методы и приемы, формирующие у школьников навыки самостоятельного приобретения.
Транксрипт:

«Развитие коммуникативных умений младших школьников »

Данные социологического исследования по сформированности коммуникативных умений Выявлено : бедный словарный запас неумение сотрудничать и сопереживать соперничество между детьми ВЫВОД: коммуникативные умения у младших школьников недостаточно сформированы

Актуальность данной темы В методике обучения младших школьников развитию коммуникативных умений, как общеучебных, не уделено достаточного внимания. В то время как проблема межличностного общения стоит очень остро.

Сформированность коммуникативных умений позволит ученику : быть успешным в учебе быть успешным в учебе осваивать новый учебный процесс в сотрудничестве с педагогом и одноклассниками осваивать новый учебный процесс в сотрудничестве с педагогом и одноклассниками обмениваться имеющимся жизненным опытом обмениваться имеющимся жизненным опытом

Лев Семенович Выготский – выдающийся русский ученый, психолог Борис Федорович Ломов – отечественный психолог Борис Федорович Ломов – отечественный психолог Натан Семенович Лейтес – отечественный психолог Натан Семенович Лейтес – отечественный психолог

Цель педагогической деятельности – формирование коммуникативных умений младших школьников Объект исследования – учебно-воспитательный процесс в начальной школе Предмет исследования – формирование коммуникативных умений младших школьников Цель Цель Объект Объект Предмет Предмет

Образовательный процесс в начальной школе, направленный на формирование коммуникативных умений младших школьников будет успешным, если используются : групповые и коллективные формы работы проектная деятельность коллективная творческая деятельность ( К Т Д ) совместная с родителями познавательная деятельность

Степень сформированности коммуникативных умений влияет на результативностьобученияучащихся процесс социализации и развития личности в целом

Коммуникация Коммуникация в словаре иностранных слов определяется как связь между двумя или более индивидами, основанная на взаимопонимании.

Структура общеучебных умений учебно - коммуникативные учебно - интеллектуальные учебно - информационные учебно - организационные

Формирование коммуникативных умений наиболее эффективно при специально организованной групповой и коллективной деятельности, направленной на достижение общей цели КТД проектная деятельность игры работа в парах экскурсии посещение музеев, планетария и т. д.

Групповая работа Основной смысл групповой работы на уроках – в продуцировании коллективного мышления. Коллективное мышление предполагает использование коммуникации, понимания, работу с разными мыслительными предложениями, следовательно – оппонирование, защиту своей точки зрения, последующую рефлексию.

Экскурсии Во время экскурсии развивается личностно - значимое отношение к познанию природы, понимание и уважение её ; определяется место человека в окружающем мире и формируется экологически целесообразное поведение личности.

Взаимоотношения детей, друзей … При использовании этих форм работы, в процесс учебы включаются родители. Взаимоотношения детей, друзей, родителей становятся ближе.

Кружок « Бумажные фантазии » Модульное оригами ». Главной задачей кружка является - активизировать детей на совместное творчество. А также это еще и самостоятельные эксперименты, в результате которых можно увидеть результат своих воображений

Весёлая ярмарка Ученики начальных классов выставляют на продажу изделия, выполненные своими руками вместе с родителями. Совместная творческая деятельность всегда объединяет, сплачивает, соответственно, укрепляет семейные узы. А так как все собранные средства идут на благотворительные цели, то это даёт возможность детям проявить гуманность и бескорыстность.

Составление кластера На уроках, где учителя пользуются приемом « Кластер », дети учатся не бояться записывать свои мысли, дают волю воображению и интуиции, следовательно, хорошо организовывать коллективную деятельность в виде совместного обсуждения.

Весёлые старты Несколько раз в год в каждой параллели проводятся соревнования « Веселые старты ». Такие мероприятия не только укрепляют здоровье учащихся и развивают физические качества, но и формируют чувство коллективизма и взаимопомощи ( особенно это важно в сборной команде, где спортивные способности у всех разные ), а также воспитывают « здоровый дух соперничества ».

Ансамбль « Купаленка » Развитие коммуникативной компетенции в условиях фольклорного ансамбля – важное звено в социальной адаптации ребенка. Совершенствуя свои коммуникативные умения, школьник сможет преодолеть свой страх перед выступлением, перед работой с залом, а в дальнейшем будут более успешен в установлении контактов с окружающими людьми, легче пройдет процесс социализации.

Игры В младшем школьном возрасте игра, наряду с учебой, является ведущей деятельностью. В игре дети наиболее открыты для общения, для раскрытия своих способностей и проявления фантазии. Формируется умение оказывать и принимать помощь.

Решение проектных задач Коллективная работа над проектной задачей и последующая ее защита или презентация, стимулируют учащихся на взаимодействие с другими, принятие чужой точки зрения, умение аргументировано отстоять свое мнение. Это способствует раскрепощению, учащиеся преодолевают свои комплексы и постепенно учатся высказывать свое мнение.

Субботники Во время субботников около школы у школьников формируется ответственное отношение к окружающей нас природе, а также присутствует элемент коллективной работы. Порядок должен быть как в человеке, так и вокруг него, поэтому субботники просто необходимы !

«Поступай с людьми так, как хочешь, чтобы они поступили с тобой».

ОСОБЕННОСТЬ УРОКОВ

Учебно-коммуникативные общеучебные навыки и умения позволяют: - организовать сотрудничество со старшими и сверстниками, - достигать с ними взаимопонимание, - организовывать совместную деятельность с разными людьми.

ВИДЫ УЧЕБНО-КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ: -выслушивания мнения других; -владение приёмами риторики; -владение культурой речи; -оценка разных точек зрения; -владения различными формами устных публичных выступлений; -ведение дискуссии.

- ЖИЗНЬ - КРАСОТА - ЧЕЛОВЕК - ТРУД - ДОБРО Нравственные ценности.

Научись сперва добрым нравам, а затем мудрости, ибо без первых трудно научиться последней. Сенека

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!