Создание методической базы для преподавания биологии в школе III ступени на основе технологии учебно-исследовательского обучения М.Г. Сергеева зав.кафедрой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Естественнонаучное направление ГБОУ СОШ 26. Цель – Цель – на основе инновационных и традиционных подходов сформировать естественнонаучное мировоззрение,
Advertisements

Естественнонаучное направление ГБОУ СОШ 26. Цель – Цель – на основе инновационных и традиционных подходов сформировать естественнонаучное мировоззрение,
Проблема школы: «Пути совершенствования учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации школы»
Жалсанова С. А, учитель информатики лицея - интерната 61 Проблемы подготовки к олимпиаде по информатике.
Руководитель кафедры естественных наук Болгова Ирина Владимировна Москва, 2010.
Биолого-химический профиль ГБОУ СОШ 2086(26). Направления биолого- химического профиля Обучение учащихся по биологии и химии в формате предпрофиля и профиля.
П РОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ ДЛЯ З АБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ Токарева Юлия Сергеевна, к.ф.-м. н., доцент, декан факультета.
Центр создан 1 августа 2000 г. приказом департамента общего и профессионального образования администрации Костромской области.
Структура управления развитием интеллектуальной одаренности в школе (материалы слушателей курса)
Департамент образования города Москвы СЗОУО Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 827.
Химический факультет Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова и не только Ознакомительная презентация для абитуриентов вузов.
LOGO Проектирование естественнонаучного образования в соответствии с требованиями ФГОС.
Тема экспериментальной работы МО учителей естественнонаучного цикла «Межпредметная интеграция на уроках естественнонаучного цикла»
Торкунова И.Э., директор МОУ «СОШ 8». Направления: Направления: 1. Обновление образовательных стандартов 2. Система поддержки талантливых детей 3. Развитие.
ИХБФМ СО РАН – основные направления исследований Института o Структура и функции биомолекул и надмолекулярных комплексов, направленные воздействия на генетические.
Проект на соискание статуса муниципальной экспериментальной площадки МОУ СОШ 57,88,89 г.Ярославля Повышение эффективности и качества обучения школьников.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КАФЕДР МОУ СОШ 117. Кафедра – это структурное подразделение методической службы ОУ, объединяющее преподавателей учебных дисциплин,
Роль Университета в формировании школьного образования МГУ им. М.В. Ломоносова д.х.н. Марина Глебовна Сергеева.
ШКОЛА АРХИМЕДА Докладчик: Сутягина Н.Н., старший методист кафедры естественно-математического образования ПИРО.
«Система проектно-исследовательской деятельности на примере Университетского Лицея 1511 предуниверситария НИЯУ МИФИ » Директор лицея Елютин С.О. Зам. директора.
Транксрипт:

Создание методической базы для преподавания биологии в школе III ступени на основе технологии учебно-исследовательского обучения М.Г. Сергеева зав.кафедрой биологии, специализированный учебно-научный центр (СУНЦ) МГУ им. М.В. Ломоносова, Москва

Факультет биоинженерии и биоинформатики МГУ им. М.В.Ломоносова основан в 2002 г. на базе Института физико-химической биологии им. А.Н.Белозерского Декан и директор – акад. В.П. Скулачёв

Фундаментальные проблемы биологии 1.Понимание механизмов возникновения системных заболеваний: рак, спид, хронические воспаления, аутоиммунные заболевания, психические заболевания, наркомания. Проблема развития и старения организма. 2. Происхождение жизни на Земле. Проблемы эволюции. 3. Устойчивое развитие экологических сообществ. Задачи системной биологии Причины обращения к школьной биологии и исследовательской деятельности

Биоинформатика: задачи управления данными, хранения значительных объемов информации, создание и адаптация общедоступного программного обеспечения, создание алгоритмов для биологических исследований, новых технологий визуализации Персонифицированная медицина (предсказательная, диагностическая) Системная биология Современная биология - интеграция биологии, химии, физики и математики

Биология XXI века переходит от набора высокоспециализированных дисциплин к созданию интегрированной междисциплинарной науки

Современные научные задачи Изменение акцентов требований к школьному образованию Индивидуальная образовательная траектория Формирование исследовательского мышления

Учебно-исследовательская деятельность направлена на развитие аналитических и творческих способностей человека через формирование исследовательского мышления и освоение методов научного исследования для эффективной работы с потоками информации.

Факультет биоинженерии и биоинформатики МГУ им. М.В.Ломоносова основан в 2002 г – организация биологического класса в СУНЦ

Направления работы факультета биоинформатики и биоинженерии со школьниками - Заочная олимпиада по биологии, химии, физике и математике; - «Клуб любителей науки»; - сотрудничество со школами г.Москвы: 1543 (биология, информатика), 1553 («исследование»), 57 (математическая); - журнал «Исследовательская работа школьников»; - школьные кружки для 8-10 классов на факультете; -открытие биологического класса в СУНЦ МГУ (2003 г.); - участие в работе Колмогоровских чтений, чтений им. В.И.Вернадского;

Создание методической базы для преподавания биологии Методическая комиссия : Ольга Даниловна Калачихина (1553), Сергей Менделевич Глаголев (1543), Владимир Александрович Фуралев; отбор детей : через заочную олимпиаду (мотивация), сочинение-заявление (идея Алексея Сергеевича Обухова); привлечение преподавателей : МГУ, связка «наставник-молодежь»

Направления деятельности кафедры биологии СУНЦ: 1)создание методического пакета преподавания современной биологии для учащихся с различным уровнем подготовки; 2) создание школьного практикума по современной биологии; 3) проведение индивидуальных исследовательских работ учащихся СУНЦ; 4) участие в развитии университетского округа; 5) развитие дистанционного образования и летних школ.

1 семестр: практикум по биологии – 2 ч клеточная биология – 2 ч МНИ – 2 ч 2 семестр: практикум по биологии – 2 ч генетика – 2 ч основы мол.биологии – 2 ч Учебный план по биологии 10 класс Курсовая по МНИ, курсовая по химии 11 класс 3 семестр: планетарная биология – 2 ч основы биохимии – 2 ч 4 семестр: планетарная биология – 2 ч

Дополнительное образование по биологии спецкурс по геномике (химия белка); спецкурс по биоинформатике; спецкурс по современным проблемам биологии и молекулярной медицины; (профессора и студенты) спецкурс «биология для абитуриентов»; практикум по молекулярной биологии; спецкурс «Математическая статистика при обработке экспериментальных данных полевой и молекулярной биологии» летний практикум и экспедиция с выполнением исследовательских работ; летние школы для малоподготовленных слушателей; индивидуальная работа студентов со школьниками

Участники проекта д.х.н. Марина Глебовна Сергеева – Биофак к.б.н. Владимир Александрович Фуралев - Биофак к.б.н. Сергей Менделеевич Глаголев - Биофак к.б.н. Ольга Даниловна Калачихина - Биофак Олег Владимирович Колясников - Химфак Степан Евгеньевич Алешин - Биофак Нина Владимировна Толмачева – ФББ Александр Евгеньевич Ивлиев– ФББ Эдуард Арташесович Галоян - Биофак Александра Григорьевна Тертицкая - Биофак Ирина Борисовна Шефтель - Биофак Владимир Сергеевич Попов - Биофак