Реализм и романтизм в романе М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» Выполнила Клявузова Юлия, ученица 10 класса СОШ 5 г.Тутаева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рассмотреть влияние реализма на творчество писателей: А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтов.
Advertisements

«Довольно людей кормили сластями; у них от этого испортился желудок: нужны горькие лекарства, едкие истины» М. Ю. Лермонтов.
Михаил Юрьевич Лермонтов Роман «Герой нашего времени» Автор: Андреева Ирина Ивановна, учитель русского языка литературы МОУ Никольская СОШ.
Михаил Юрьевич Лермонтов Роман «Герой нашего времени»
О теме и идее художественного произведения 5 класс.
Тема и идея, сюжет и композиция поэмы М. Ю. Лермонтова « Мцыри »
« Герой Нашего Времени … это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения ». М. Ю. Лермонтов.
Загадки образа Печорина в главах «Бэла» и «Максим Максимыч»
1 Цель: Каковы преимущества БСП перед синонимичными синтаксическими конструкциями? Какие свойства изображаемой в художественных текстах картины можно передать.
М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени». История души человеческой, хотя бы самой мелкой души, едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа,
Реализм – ведущее литературное направление 2 пол. XIX века.
Мцыри - на грузинском языке значит «неслужащий монах», вроде «послушника». Послушник – человек, живущий в монастыре и готовящийся принять монашество.
Кто из критиков первым предложил рассматривать роман «Герой нашего времени» как произведение реалистическое? Н. В. Гоголь Н. А. Добролюбов Б.
Часть С ЕГЭ Художественный стиль речи. Особенности публицистического и художественного стилей речи Публицистический стиль Художественный стиль Публицистика.
Типы речи Повествование описание рассуждение Предмета, Внешний облик персонажа -портрет Место действия: Интерьер пейзаж состояние Природы (психологический.
Для героя монастырь-символ неволи, тюрьма с сумрачными стенами и «кельями душными». Остаться жить в монастыре означало для него навсегда отказаться от.
Трагедия Печорина, её сущность и причины. «... Я никогда сам не открываю моих! тайн, а ужасно люблю, чтоб их отгадывали, потому что таким образом я всегда.
Тема 12 Предмет и задачи логики. Понятия. План: 1. Смысл и понятия «логика» 2. Основные законы и формы мышления 3. Понятия и его формы 4. Логические операции.
Что значит слово «нравственность» Из словаря С.И. Ожегова: «Внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек; правила поведения, определяемые.
МБОУ СОШ 28 Ст. Тамань Саглай Ирина Владимировна Часть С. Аргументация собственной позиции Готовимся к ЕГЭ.
Транксрипт:

Реализм и романтизм в романе М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» Выполнила Клявузова Юлия, ученица 10 класса СОШ 5 г.Тутаева

«Герой нашего времени» «Герой нашего времени» для многих оставался доныне тайною и останется для них тайною навсегда! «Герой нашего времени» для многих оставался доныне тайною и останется для них тайною навсегда! В.Г.Белинский. В.Г.Белинский.

Цель работы: Определить, к какому художественному методу тяготеет роман «Герой нашего времени» и как в нем взаимодействуют романтизм и реализм. Определить, к какому художественному методу тяготеет роман «Герой нашего времени» и как в нем взаимодействуют романтизм и реализм.

Задачи: Изучить литературу по данному вопросу. Изучить литературу по данному вопросу. Отобрать материал для анализа и доказательства мысли. Отобрать материал для анализа и доказательства мысли. Сравнить романтизм и реализм как различные художественные методы. Сравнить романтизм и реализм как различные художественные методы. Проанализировать отобранные эпизоды и образы из произведения. Проанализировать отобранные эпизоды и образы из произведения. Сделать вывод. Сделать вывод.

Романтизм и реализм как художественные методы. Романтизм-это стремление «пересоздать» жизнь (как бы вновь ее сотворить). Автор- романтик пересоздает жизнь в соответствии со своими идеалами, чувствами, дает жизнь не такой, какая она есть на самом деле, а такой, какая она ему кажется, какой ему хотелось бы ее видеть. Романтизм-это стремление «пересоздать» жизнь (как бы вновь ее сотворить). Автор- романтик пересоздает жизнь в соответствии со своими идеалами, чувствами, дает жизнь не такой, какая она есть на самом деле, а такой, какая она ему кажется, какой ему хотелось бы ее видеть.

Реализм-это реальное осмысление и описание жизненной правды. Реализм-это реальное осмысление и описание жизненной правды. Реалисты отстаивали свои идеалы, показывая те отрицательные явления в жизни, которые мешали этим идеалам осуществиться, чтобы вызвать у читателей стремление бороться со всем отрицательным в жизни. В этих произведениях основное значение имело критическое изображение жизни. Реалисты отстаивали свои идеалы, показывая те отрицательные явления в жизни, которые мешали этим идеалам осуществиться, чтобы вызвать у читателей стремление бороться со всем отрицательным в жизни. В этих произведениях основное значение имело критическое изображение жизни.

Белинский указывал на разницу между реализмом и романтизмом, называя их соответственно идеальной и реальной поэзией. Поэт или пересоздает жизнь по своему идеалу, зависящему от его отношения к миру, в котором он живет, или воспроизводит ее во всей наготе и истине, оставаясь верен всем подробностям его действительности. Белинский указывал на разницу между реализмом и романтизмом, называя их соответственно идеальной и реальной поэзией. Поэт или пересоздает жизнь по своему идеалу, зависящему от его отношения к миру, в котором он живет, или воспроизводит ее во всей наготе и истине, оставаясь верен всем подробностям его действительности.

Развитие реализма в романе Лермонтов романе возвращается к «исповеди»- это исповедь Печорина, высказанная как в форме дневника и записок, так и форме прямых признаний другому лицу- таков рассказ Печорина о себе Максиму Максимычу в «Бэле». Лермонтов романе возвращается к «исповеди»- это исповедь Печорина, высказанная как в форме дневника и записок, так и форме прямых признаний другому лицу- таков рассказ Печорина о себе Максиму Максимычу в «Бэле». Сложные приемы построения повествования нужны ему потому, что он хочет дать в своем романе обобщенную объективную историю своего современника. Сложные приемы построения повествования нужны ему потому, что он хочет дать в своем романе обобщенную объективную историю своего современника.

Лермонтов в описании природы также преодолевает романтическую манеру письма, показав новое завоевание реалистического искусства. Лермонтов в описании природы также преодолевает романтическую манеру письма, показав новое завоевание реалистического искусства. Показывая в романе определяющее значение среды и обстоятельств для формирования характеров, Лермонтов в образе главного персонажа сосредоточивает внимание на противостоянии им. Показывая в романе определяющее значение среды и обстоятельств для формирования характеров, Лермонтов в образе главного персонажа сосредоточивает внимание на противостоянии им.

В.Г.Белинский о романе: «Лермонтов создал произведение, которое по своей структуре, форме и языку является образцом реалистической прозы. Лермонтов написал правдивый по краскам и верный до полного сходства портрет современника.» «Лермонтов создал произведение, которое по своей структуре, форме и языку является образцом реалистической прозы. Лермонтов написал правдивый по краскам и верный до полного сходства портрет современника.»

Элементы романтизма в романе. Лермонтов делает акцент на экзотичности и экстремальности ситуаций, в которых оказывается Печорин, объясняя их проявлением романтического метода. Лермонтов делает акцент на экзотичности и экстремальности ситуаций, в которых оказывается Печорин, объясняя их проявлением романтического метода. Главная истинно романтическая проблема, поставленная Лермонтовым в романе,- проблема свободы. Главная истинно романтическая проблема, поставленная Лермонтовым в романе,- проблема свободы. Главный герой независим ни от кого. Главный герой независим ни от кого.

Характер героя раскрывается также и в романтических ситуациях. Характер героя раскрывается также и в романтических ситуациях. Неповторимость и притягательность образа Печорина в том, что он похож на романтических злодея и страдальца одновременно. Он напоминает героев романтических произведений загадочностью, одиночеством и необычайной силой характера. Неповторимость и притягательность образа Печорина в том, что он похож на романтических злодея и страдальца одновременно. Он напоминает героев романтических произведений загадочностью, одиночеством и необычайной силой характера.

Заключение Можно с полным основанием говорить, что в романе Лермонтова совершается синтез романтизма и реализма. Можно с полным основанием говорить, что в романе Лермонтова совершается синтез романтизма и реализма. Противоположности, представляющиеся несовместимыми, оказываются способными соединится. Смысл изображаемого рождается в единстве двух точек зрения. Лермонтов открыл наиболее подходящий для русской жизни и характера способ изображения, для которого бы подошло название романтический реализм. Противоположности, представляющиеся несовместимыми, оказываются способными соединится. Смысл изображаемого рождается в единстве двух точек зрения. Лермонтов открыл наиболее подходящий для русской жизни и характера способ изображения, для которого бы подошло название романтический реализм.