Дерево не сможет вырасти без надежных корней, а в жизни каждого из нас роль этих корней играет образование. А что значит сегодня хорошее образование? Мы привыкли слышать, что качественное образование - это будущее России. А может быть, качественное образование - это главный ресурс человека, который обеспечит ему свободу? Свободу не сегодня или завтра, а в будущем, свободу не вообще, а скорее свободно и эффективно действовать в новых условиях неопределенности, свободно выбирать.
Нам в общем - то предугадать не дано. Мы можем лишь задать направление. А базой для создания такой школы, как мы считаем, могут стать следующие характеристики: В школе будущего дети будут учиться сами, задача учителя – научить их учится Максимум современных обучающих технологий Игровые и другие инновационные методы обучения В школе будущего дети не только получают знания, но и учатся применять их на практике
Мы считаем, что применение ИКТ на уроках позволило упростить разработку, тиражирование и использование научных материалов, повысило качество образования. Несомненно, что грамотное и комплексное использование информационных компьютерных технологий предоставит обучающимся, преподавателям возможность эффективнее распределять свое время, реализовывать творческий потенциал.
Для школы будущего важен качественный учитель. В школе должна быть деловая, доброжелательная атмосфера. Она создает условия для успеха и учителя, и ученика. Учитель школы будущего должен не контролировать школьников, а координировать их действия. Это учит детей быть самостоятельными.
В настоящее время наше государство серьезно занялось образованием. Осенью 2005 года Президент России Путин В.В. выступил с инициативой разработать и реализовать в течение двух лет ( ) приоритетный национальный проект «Образование». Главная задача – кардинально поднять качество отечественного образования.
В школе будущего должно развиваться как приоритетное направление воспитание лидерства, чтобы ученики не стеснялись выступать перед публикой, не бояться высказывать свое мнение. Ученик будущего должен участвовать в общественной работе, это поможет раскрепощаться и развиваться как личности, общаться не только со сверстниками, одноклассниками, но и с учителями, чувствовать себя увереннее, понять, на что способен
Главная цель школы - чтобы ребенок просто был счастлив. Чтобы он мог вспомнить с теплотой 11 лет своей жизни! Если у него будут развиты способности, то он сможет и ЕГЭ написать, и контрольные работы выполнить, и в экспериментах с развивающими формами обучения поучаствовать. В школе должен быть получен фундамент, люди должны научиться логически мыслить.
Я думаю, что в школе будущего в столы будут встроены компьютеры, а в стулья кнопки. Если на них нажать, то кресло станет удобнее. Важные фразы из объяснения учителя автоматически появятся на доске. Учебники будут выезжать из парт, когда начинается следующий урок. В будущем, мне кажется, школы станут виртуальными. Ученики будут общаться с учителями, не выходя из дома. Допустим, утром я встаю, включаю компьютер, а там робот- учитель объясняет какой-нибудь урок тот, который я захочу выучить! Надо сказать, что главным в такой форме учебы станет отсутствие насилия. То есть ученики будут сами осознавать необходимость получения новых знаний.
Что, с Вашей точки зрения, должно стать приоритетным среди направлений работы в школе?
Как вы оцениваете организацию учебно-воспитательного процесса?
Что вас не устраивает в организации учебно-воспитательного процесса?
Каких специалистов нужно привлечь для работы в школе?
Лучшие педагоги получают гранты по 100 тысяч рублей. Это поощрение за инновационную результативную работу с учащимися. Лучшие школы получают гранты по 1 млн. рублей ( и наш лицей в том числе). Это не только оценка их эффективной работы, но и возможность приобретения нового оборудования, программного обеспечения, модернизации материальной базы образовательных учреждений. Доступ к Интернету. Создание школьных порталов
Главным критерием оценки работы современной школы, как и прежде, остается успешность освоения учениками учебных программ, перегруженных информацией, далекой от их реальной жизни и непосредственных интересов. Очевидно, что традиционные подходы к воспитанию и обучению и сегодня продолжают господствовать в массовой семейной и школьной педагогической практике, препятствуя не только демократизации образования.
Какой можно сделать вывод? Если школа будущего будет строиться в соответствии с потребностями педагогического сообщества, то это будет способствовать повышению состояния здоровья, нравственного и физического, мотивации школьников овладевать организационной и общечеловеческой культурой, повышению качества знаний, умений и навыков.
И всё-таки мы думаем, что сделали огромный шаг вперёд, в будущее. Мы считаем, школу надо сделать такой, чтобы в любом возрасте ходили в школу с удовольствием. А ещё думаем, что наш лицей похож на такую школу.
Высотина Ксения Вульферт Екатерина Титова Наталья Пашкова Виктория Руководитель: Кочулина Татьяна Викторовна
Научно-практический журнал «Завуч» (для администрации школ) годы. Электронное пособие «Дипломные и курсовые работы, рефераты», =214