ПОМНИТЕ… ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ ПОСВЯЩАЕТСЯ. Языковые особенности стихотворения Михаила Галина «Что мы знаем о войне?!» Выполнили: ученицы VI»А» класса Надточиева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила: Сулейманова Айшан Ученица 10 «А» класса МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Сторожевка» Руководитель: Классный руководитель Жогаль М.А.
Advertisements

« Изумрудный город» «Страна снегов» «Розовая страна» «Страна золотого солнца»
МОУ Лицей 130 имени М.А. Лаврентьева Авторы: Ряскина Наталья, Добронравова Лиза, Шабунина Ольга, Куратова Саша, Антоненко Катя.
Память о войне… Великой Победе посвящается…. Уже давно закончилась война, Но не для Вас, седые ветераны, И в сердце вашем не зажили раны – Так много унесла.
О в Ц в е т о в е д е н и е Карточка К составным цветам относятся А) красный, жёлтый, синий, Б) жёлтый, зелёный, оранжевый, В)оранжевый, зелёный,
Посвящается 65- летию Победы Отгремели бои, далеко сорок пятый, День победы встречала цветами весна, Но ещё до сих пор ветераны-солдаты В бой идут, потому.
Цвет звукобукв и их смысл в стихотворении Ивана Алексеевича Бунина «Густой зелёный ельник у дороги…» Авторы: Пупыкина Анастасия, ученица 10 «б» класса,
Это так просто КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ, ГДЕ СИДИТ ФАЗАН.
ЦВЕТОВЕДЕНИЕ ЦВЕТОВЕДЕНИЕ – НАУКА О ЦВЕТЕ.. ЦВЕТОВОЙ КРУГ.
Готовимся к экзамену по русскому языку в 9 классе Языковые особенности текста.
Цветная музыка стиха Семь вкусов спектра пробует язык Б.Ахмадулина Исполнители: Ермак Екатерина Мамонтова Ксения Мамонтова Ксения Руководитель: Пешкова.
Из списка терминов выделите тропы, лексическое средство выразительности, прием 1)Риторический вопрос 2)Лексический повтор 3)Разговорная лексика 4)Термины.
ПАЛИТРА ОЛИВКОВЫЙ ТЕМНО-ЗЕЛЕНЫЙ КОРИЧНЕВЫЙ ТЕМНО-СИЗЫЙ.
Чекмарева Дания ученица 9 класса. МКОУ «Лопатинская основная общеобразовательная школа»
«среди рыжей, красной и зелёной листвы сияла новорождён- ная зима»
Семь вкусов спектра пробует язык…Семь вкусов спектра пробует язык…
Растительный и животный мир луга Урок «Окружающий мир» 1 класс Учитель: Чистякова С.И. МОУ СШ 11 г. Лабинска.
СИНИЙ КРАСНЫЙ ЖЁЛТЫЙ ЗЕЛЁНЫЙ ГОЛУБОЙ ФИОЛЕТОВЫЙ.
СИНИЙ КРАСНЫЙ ЖЁЛТЫЙ ЗЕЛЁНЫЙ ГОЛУБОЙ ФИОЛЕТОВЫЙ.
ЧЁРНЫЙ, БЕЛЫЙ И СЕРЫЙ. ЭТО ЧЁРНЫЙ. ЧЁРНЫЙ ДЕЛАЕТ ЦВЕТА МЕНЕЕ ЯРКИМИ, ТЁМНЫМИ.
Транксрипт:

ПОМНИТЕ… ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ ПОСВЯЩАЕТСЯ

Языковые особенности стихотворения Михаила Галина «Что мы знаем о войне?!» Выполнили: ученицы VI»А» класса Надточиева А.И., Шевченко Т.А Научный руководитель: учитель русского языка и литературы Суязова И.А пгт.Каменка 2011

Лексический уровень средств выразительности метонимия (жаждал крови ненасытный фронт) олицетворения (надежда и тревога… ходили) гиперболические эпитеты (многовёрстный, многоимённый) перифраз (мёртвые бумажки, непобедимая бандитка) антонимы (к победе ли - к беде) метафоры (годы возвращающий экран…) эпитеты (распобедный, вечный) гипербола (застынет сердце на минуту) Цель : будить нашу память

Синтаксический и пунктуационный строй стихотворения немногочисленные однородные члены предложения, инверсия обстоятельств и сказуемых, единичное сравнение, простые и бессоюзные предложения, умолчание Строфа фотокадр! Цель: ЗАПОМНИТЕ!

В первой строфе доминируют звукобуквы, состоящие из оттенков красного, коричневого, серого цвета: А – красная, агрессивная, напористая, напряженная, громкая; Р – черно-красная, темная, агрессивная, угрюмая, быстрая, могучая, холодная; Ж – желто-коричневая, «плохая» звукобуква: темная, тоскливая, устрашающая; Т – серо-коричневая, темная, угрюмая, выражающая грусть, тревогу; Х – серо-коричневая, темная, тоскливая, минорная звукобуква). Все эти цвета позволяют представить мрачную, темную картину, они свидетельствуют о крови и земле, которая пропитана этой кровью, страдая от взрывов, смертей…

Во 2 строфе доминируют Во второй строфе вновь суммарно доминируют те же звукобуквы А, Ы; Х; К; Т. Вырисовывается кровавый «ненасытный» фронт, мрачное небо, земля, пропитанная кровью родных: любимых мужей, сыновей, братьев… И вдруг, как лучики надежды и веры, темные цвета прорезаются светлыми синими и зелеными звукобуквами Н, Й, Д, Л, В, З

Третья строфа наполнена красными напряжёнными А, серо-коричневыми угрюмыми Т, серо-фиолетовыми, темными Ф, черно-красными агрессивными Р, серо-кофейными тоскливыми Х, темной безрадостной звукобуквой Ш, мрачными Ы. И снова мы чувствуем боль матерей и жен, получивших «мертвые бумажки».

В четвертой строфе происходит цветовой перелом: доминировать начинают звукобуквы зеленого, синего и желтого цвета (Д -7; Л – 3; В – 2; З – 1; Н – 4; Ж – 2; О – 6; Е – 11; И – 3). Речь - о Победе, но кому-то «распобедный день» станет «вечным расставаньем»

В пятой строфе звукобуквы красного и коричневого цвета (Р, К, Ч, Т, А, Ы) начинают уступать своё доминирующее место синим и зеленым с оттенками желтого (Г; Д; В; З; Щ; Н; Ю; И; Э; Е, С; О). Эти цвета наполняются оттенками светлого малинового (М). Нехотя уступающие место красные звукобуквы (Р; А ) предупреждают: о войне нельзя забывать, она может вернуться.

Шестая строфа Доминируют звукобуквы зеленого цвета (З; Щ; Е; У; Ю) и синего цвета (Л; Д; Й; Н; В; И). Встречаются звукобуквы красного, серого и коричневого цвета (К; Р; Т): Память о войне заставляет нас вздрагивать, словно вновь звучат «сирены голос» и «крики детей».

Фонетический и фоносемантический анализ От мрачной картины войны к светлым мирным дням.

Выводы: 1. Тема войны тревожит и будоражит наши умы. 2. Главная мысль стихотворения – противоестественно совмещение войны и жизни, смерти и молодости. 3. Призыв: не забывать, что для кого-то счастливый победный день стал прощальным…