Построчный анализ стихотворения А.Н.Некрасова «Рыцарь на час» (1860-1861г.г.) Построчный анализ стихотворения А.Н.Некрасова «Рыцарь на час» (1860-1861г.г.)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: «Я лиру посвятил народу своему…» (Страницы жизни и творчества Н.А.Некрасова) Кто, служа великим целям века, Жизнь свою всецело отдает На борьбу.
Advertisements

Навсегда страх из жизни ушёл, Ты позвал – я пошёл, Руки свои возношу в молитве я.
Легенда о матери Всем матерям, потерявшим своих детей…
« Вот, иду скоро ; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего » Откр. 3:11.
Ельцова Е.С. "А Лермонтов есть Лермонтов навеки..." Творчество М.Ю.Лермонтова Модуль 3 … Мне нужно действовать, я каждый день Бессмертным сделать бы желал,
Не ради почести и славы Стремлюсь я, Боже, к небесам; Хоть труден путь борьбы кровавой, Но верю я Твоим словам, Что Твой я воин, Боже правый, И за Тебя.
Любовная лирика А. С. Пушкина Урок литературы в 9 классе.
Россия в лирике Александра Блока и картинах русских художников конца XIX – начала XX веков.
И сердце вновь горит и любит оттого, Что не любить оно не может …
«Я ВАС ЛЮБИЛ,,,» (ЛЮБОВНАЯ ЛИРИКА А.С.ПУШКИНА) Любви все возрасты покорны, Ёе порывы благотворны… А.С. Пушкин.
Внемли, Господи, помилуй (Псалом 38) Внемли, Господи, помилуй, сохрани меня от зла. Прежде, чем сойду в могилу, пробуди меня от сна.
Простую песнь любви пою Тебе Господь мой, Тебе Спаситель! За всё Тебя благодарю Тебя Господь мой, Искупитель Счастлив я, что могу быть с Тобой Быть самим.
Тема Родины в лирике А.А.Ахматовой Урок литературы в 12 классе.
Ты готов ли на бой за Христа? В благодатный тот край дорогой, Где живые источники вод. Сам Спаситель с любовью зовет.
Я пою Тебе хвалу Мой Спаситель, мой Иисус За все Тебя благодарю Что Ты сделал в моей жизни Твоя радость в сердце моем Не прожить мне без Тебя.
* Тимина Екатерина Михайловна учитель начальных классов МБОУ СОШ 50 г. Чебоксары * История моего города.
« Патриотизм начинается с колыбели». Короленко «Слепой музыкант»; В. Богомолова «Зося»; А.П. Чехов «Вишневый сад»; И.С. Тургенев «Отцы и дети» С. Алексеевич.
Река Волга Река Волга в поэзии и живописи. Стихи о Волге «Волге» На свете много разных рек, Но лишь одна мне всех милей, Чей в детстве полюбил я брег,
1.Больше любви к Тебе, Боже, к Тебе. О, мой Господь, внемли Тихой мольбе. На каждый миг дай мне Больше любви к Тебе, Больше любви, Боже, к Тебе. 8Больше.
Я ребенок без имени. Смерть забрала меня, прежде чем я родился. Из тьмы, я перешел во тьму, не увидев света. И все-таки, я обращаюсь к тебе со словом.
Транксрипт:

Построчный анализ стихотворения А.Н.Некрасова «Рыцарь на час» ( г.г.) Построчный анализ стихотворения А.Н.Некрасова «Рыцарь на час» ( г.г.) Цели: 1) Исследовать исповедальный характер поэтики Некрасова на примере стихотворения «Рыцарь на час» 1) Исследовать исповедальный характер поэтики Некрасова на примере стихотворения «Рыцарь на час» 2) Ответить на вопросы: 2) Ответить на вопросы: а) В чём и кому исповедуется зрелый Некрасов? б) Чем объясняет он причины самобичевания? в) В чём видит выход поэт?

«Рыцарь на час»-поэтическая исповедь Некрасова своей матери «в позорных пятнах» Я пою тебе песнь покаяния, Чтобы кроткие очи твои Смыли жаркой слезою страдания Все позорные пятна мои!

За что бичует себя поэт? О чём сожалеет? За что бичует себя поэт? О чём сожалеет? Погрузился я в тину нечистую Мелких помыслов, мелких страстей… От ликующих, праздно болтающих, Обагряющих руки в крови Уведи меня в стан погибающих За великое дело любви ! Называет свои помыслы мелкими и готов погибнуть за великое дело. Любовь к матери перерастает в покаянную любовь к России…

Что важно для поэта в данный момент? Что важно для поэта в данный момент? Не робеть перед правдой-царицею Не робеть перед правдой-царицею Научила ты музу мою: Научила ты музу мою: Мне не страшны друзей сожаления, Мне не страшны друзей сожаления, Не обидно врагов торжество, Не обидно врагов торжество, Изреки только слово прощения, Изреки только слово прощения, Ты, чистейшей любви божество! Ты, чистейшей любви божество! Поэт исповедуется матери и находит лишь в ней утешение … Поэт исповедуется матери и находит лишь в ней утешение …

Считает ли нужным себя поэт? Увлекаем бесславною битвою, Увлекаем бесславною битвою, Сколько раз я над бездной стоял, Сколько раз я над бездной стоял, Поднимался твоею молитвою, Поднимался твоею молитвою, Снова падал - и вовсе упал! Снова падал - и вовсе упал! Поэт видит бессмысленность своего существования в этой битве. Поэт видит бессмысленность своего существования в этой битве.

В чём видит свой приговор судьбы поэт? Есть ли выход из создавшегося положения? Покорись, о ничтожное племя! Покорись, о ничтожное племя! Неизбежной и горькой судьбе, Неизбежной и горькой судьбе, Захватило вас трудное время Захватило вас трудное время Неготовыми к трудной борьбе. Неготовыми к трудной борьбе. Вы ещё не в могиле, вы живы, Вы ещё не в могиле, вы живы, Но для дела вы мёртвы давно, Но для дела вы мёртвы давно, Суждены вам благие порывы, Суждены вам благие порывы, Но свершить ничего не дано… Но свершить ничего не дано… Поэт ощущает неизбежный трагизм и обречённость мечты о революционном подвиге России Поэт ощущает неизбежный трагизм и обречённость мечты о революционном подвиге России

«Рыцарь на час»- поэзия «рыдательная», покаянная, исповедальная. В ней весь трагизм Некрасова, пронизанный сыновней любовью к матери, перерастающей в покаянную любовь к Родине… «Суждены вам благие порывы, Но свершить ничего не дано»