ИЗ ОПЫТА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ НА УРОКАХ ХИМИИ Шелбагашева Инна Александровна, учитель химии МБОУ «СОШ 27» г. Киселевск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Простые вещества и сложные. 8 класс. РАБОТА ВЫПОЛНЕНА учителем химии средней школы 118 Выборгского района Санкт - Петербурга ТИХОМИРОВОЙ ЛЮДМИЛОЙ ВИКТОРОВНОЙ.
Advertisements

Подготовка к СтатГрад 8 класс. Физические и химические явления 1. К химическим явлениям относится процесс 1) появления света при включении электричества.
Золото Литий Ртуть Медь Цинк Железо Цель урока: Углубить знания о металлах. Обобщить знания о химических свойствах металлов, развивать умения составлять.
Положение металлов в периодической системе Металлы в природе Особенности строения Физические свойства Химические свойства Способы получения Коррозия металлов.
Цель Научиться очищать поваренную соль от примесей.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 3 Очистка поваренной соли МБОУ СОШ 99 г.о. Самара Предмет: Химия Класс: 8 Учебник: Минченков Е.Е. и др., 2011г. Учитель: Лузан У.В.
Понятие о веществе, химическом элементе, химической формуле.
Чистыми называют вещества, которые обладают постоянными физическими свойствами (дистиллированна я вода)
ИЗ ОПЫТА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ И ПРОЕКТОРА НА УРОКАХ ХИМИИ. Выполнила Собянина Ирина Игоревна учитель химии муниципального общеобразовательного.
Практическая работа 1 Приёмы обращения с лабораторным оборудованием.
Задания С 3 для подготовки к ГИА -9 по химии. 1 При нагревании красного порошка некоторого металла на воздухе порошок стал чёрным. Когда этот порошок.
Тема урока : « Серная кислота » 9 класс. План урока: Строение молекулы серной кислоты Физические свойства Химические свойства Получение Применение.
Работу выполнил Ученик МБОУ СОШ А класса Сусенков Данил.
Открытый урок в 9 классе по теме «Химические свойства металлов»
Аммиак «Можно не любить химию, но прожить без неё сегодня и завтра нельзя» О.М. Нефёдов.
Простейшие операции с веществом (химический практикум) МБОУ Балтасинская гимназия Составила Учитель химии I кв. категории Хафизова Э.М.
Физические явления в химии Автор: учитель химии МКОУ «Касторенская СОШ 1», п.г.т. Касторное Парамонов А.Ю., 2014.
Практическая работа 2 СПОСОБЫ РАЗДЕЛЕНИЯ СМЕСЕЙ. ОЧИСТКА ПОВАРЕННОЙ СОЛИ.
Азотная кислота и ее соли. Раскаленный уголек, брошенный в концентрированную азотную кислоту, продолжает гореть, при этом выделяется бурый газ и газ, образующий.
Презентация по химии на тему: Способы разделения смесей (отстаивание, фильтрование, выпаривание). Подготовила: Ученица 7-2 класса Лицея 2 Идиатулина Ольга.
Транксрипт:

ИЗ ОПЫТА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ НА УРОКАХ ХИМИИ Шелбагашева Инна Александровна, учитель химии МБОУ «СОШ 27» г. Киселевск

ЗАЧЕМ? Химия – очень непростой предмет. Задачей учителя, кроме всего прочего, является развитие пространственного воображения ребенка, умение «увидеть» невидимое, смоделировать химические процессы. К тому же, будущее требует от современных учеников огромного запаса знаний в области использования информационных технологий. Все это легко решают уроки с использованием интерактивной доски

С помощью интерактивной доски можно демонстрировать презентации, создавать модели, активно вовлекать учащихся в процесс освоения материала. Создание презентаций при изучении нового материала делает его подачу более наглядным и увлекательным Галогены 9 класс Галогены 9 класс

Ф РАГМЕНТ ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ТЕМЕ : «С ЕРНАЯ КИСЛОТА » 9 КЛАСС

С ВОЙСТВА КОНЦЕНТРИРОВАННОЙ СЕРНОЙ КИСЛОТЫ Б/ц маслянистая тяжёлая жидкость Обладает сильным водоотнимающим свойством При попадании на кожу вызывает сильные ожоги Обугливает бумагу, древесину, сахар

Помните! Серную кислоту нужно вливать малыми порциями в воду, а не наоборот. Иначе может произойти бурная химическая реакция, в результате которой человек может получить сильные ожоги.

Ф РАГМЕНТ ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ТЕМЕ : «М ЕТАЛЛЫ » 9 КЛАСС

М ЕТАЛЛИЧЕСКАЯ КРИСТАЛЛИЧЕСКАЯ РЕШЁТКА Кристаллические решетки металлического типа содержат в узлах положительно заряженные ионы и нейтральные атомы; между ними передвигаются относительно свободные электроны. Физические свойства металлов Твёрдые (кроме ртути) Металлический блеск Тепло- и электропроводные Ковкие и пластичные

Свинец Золото Медь Калий

Серебро Желез о Ртуть

Радий Вольфрам Никел ь

Жидкий металл Очень пластичный металл Красный металл Самый лёгкий металл Самый тяжёлый металл Очень твёрдый металл Самый дорогой металл

Ф РАГМЕНТ ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ТЕМЕ : «С ПОСОБЫ РАЗДЕЛЕНИЯ СМЕСЕЙ » 8 КЛАСС

ФИЛЬТРОВАНИЕ Основан на различной пропускной способности фильтра по отношению к составляющим смесь частиц Используется для очистки питьевой воды, в пылесосе для очистки воздуха, для разделение смеси песка с солью и т.д.

ОТСТАИВАНИЕ Основан на различной плотности веществ. Если частички твердого вещества достаточно крупные, они быстро оседают на дно, и жидкость становится прозрачной. Ее можно осторожно слить с осадка. Используется для выделения из жидкостей нерастворимых веществ( глина с водой)

ЦЕНТРИФУГИРОВАНИЕ Если частички неоднородной смеси очень малы, такие смеси разделяют центрифугированием. Смеси, содержащие такую жидкость, помещают в пробирки и вращают с огромной скоростью в специальных аппаратах – центрифугах, которые начинают быстро вращаться, придавая разным частицам различное ускорение

З АДАНИЕ : О ПРЕДЕЛИТЕ ПО ТАБЛИЦЕ ОБОРУДОВАНИЕ, КОТОРОЕ НЕОБХОДИМО ДЛЯ РАЗДЕЛЕНИЯ УКАЗАННЫХ В НЕЙ СМЕСЕЙ. И З БУКВ, СООТВЕТСТВУЮЩИХ ПРАВИЛЬНЫМ ОТВЕТАМ, ВЫ СОСТАВИТЕ НАЗВАНИЕ СПОСОБА ПОЛУЧЕНИЯ ЧИСТЫХ ВЕЩЕСТВ. А

Название оборудования Состав смеси Подсолнеч- ное масло и вода Глина и вода Морская вода Железо и медь Воронка химическая Ф П И Ц Делительная воронка Е Б Ж К Химический стакан Р Е У Т Спиртовка О В Г Ж Фильтр З О К Ф Фарфоровая чашечка А ДН Л Магнит Т Л О К

Название оборудования Состав смеси Подсолнеч- ное масло и вода Глина и вода Морская вода Железо и медь Воронка химическая Ф П И Ц Делительная воронка Е Б Ж К Химический стакан Р Е У Т Спиртовка О В Г Ж Фильтр З О К Ф Фарфоровая чашечка А ДН Л Магнит Т Л О К

перегонка

Д ОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ : &25, ЗАПОЛНИТЬ ТАБЛИЦУ : Тип смесиСпособ разделения Пример смеси однородная неоднородна я

Ф РАГМЕНТ ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ТЕМЕ : «С ПИРТЫ » 10 КЛАСС

Э ТАНОЛ С 2 Н 5 ОН

П ОЛУЧЕНИЕ ЭТАНОЛА Брожение глюкозы: С 6 Н 12 О 6 2С 2 Н 5 ОН + 2СО 2 Чистый (медицинский) спирт – это продукт, полученный из пищевого сырья и содержащий 96% этанола и 4% воды. Для того, чтобы сделать спирт, используемый в технических целях, непригодным для питья, в него добавляют небольшие количества трудноотделимых ядовитых, плохо пахнущих веществ.

М Ы ПОДНИМАЕМ БОКАЛ ЗА ЗДОРОВЬЕ !? Многие люди потребляют гораздо больше спиртного чем это допустимо. 40 грамм чистого алкоголя – это доза, которую не следует превышать даже взрослому здоровому человеку 20 грамм – женщинам Число алкоголиков только в 11 развитых странах мира превышает 5,5 млн человек

С ТЕПЕНИ АЛКОГОЛЬНОГО ОТРАВЛЕНИЯ Первая степень – выпивший человек становится подвижным, разговорчивым, «бодрым», «смелым», решительным - происходит паралич сдерживаю- щих мозговых центров Вторая – наблюдается нарушение координации движений и начальная фаза помрачнения сознания, на этой стадии нарушение мышления становится причиной совершения безрассудных поступков На третьей стадии – человек находится без сознания, но рефлексы у него сохраняются При четвертой стадии человек впадает в алкогольную кому

МОЗГ

СЕРДЦЕ

ПЕЧЕНЬ

На интерактивной доске можно передвигать объекты и надписи, добавлять комментарии, выделять ключевые области и изменять цвета. Интерактивная доска позволяет осуществлять повторно передачи учебного материала

С ОЛИ, ОБРАЗОВАННЫЕ СИЛЬНЫМ ОСНОВАНИЕМ И СЛАБОЙ КИСЛОТОЙ Na 2 CO 3 Na + + CO 3 2- CO HOH HCO OH - Щелочная среда Na 2 CO 3 + H 2 O NaHCO 3 + NaOH лакмус + Na 2 CO 3 Метилоранж Фенол фталеин

Р АССТАВЬТЕ Н СОГЛАСНО ВАЛЕНТНОСТИ С С – С = С – С С С = С = С - С –С С С - С - С

Fe + H 2 SO 4 Какие металлы не реагируют с кислотами? FeFeCl 2 FeFeCl 3

С ОСТАВЬТЕ ДЛЯ ЭТОЙ РЕАКЦИИ ЭЛЕКТРОННЫЙ БАЛАНС : F 2 + Н 2 О Н F + О 2

Наглядность электронной интерактивной доски – это ценный способ сосредоточить и удерживать внимание учащихся, доска достаточно велика, чтобы видели ее все. Доска позволяет использовать вместо оригинала компьютерные, интерактивные имитационные модели объекта учебного процесса и проводить наблюдение процесса извне

Действие магнитом АлюминийЖелезо Как ты думаешь, оба ли вещества притягиваются магнитом?

О РИЕНТАЦИЯ ДИПОЛЕЙ ВОДЫ ОКОЛО ИОНОВ КРИСТАЛЛА N A C L

Интерактивная доска позволяет оптимизировать проведение практических и лабораторных занятий; разработать виртуальные стенды для лабораторных работ, выполнять работы с вредными веществами.

Ф РАГМЕНТ ПРЕЗЕНТАЦИИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ : «Х ИМИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ИПРАВИЛА ОБРАЩЕНИЯ С НИМ » 8 КЛАСС

М ЕТАЛЛИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ Держатели для пробирок Ложечки для сжигания веществ Тигельные щипцы Лабораторные штативы

ЛАБОРАТОРНЫЙ ШТАТИВ 1- подставка 2- стержень 3 – муфта 4 – лапка 5 - кольцо

Штатив. Штатив служит для укрепления стеклянных и других частей химических установок при выполнении опытов. Закреплять следует так, чтобы пробирка могла поворачиваться, потому что в процессе нагрева сосуд расширяется и может лопнуть. При нагреве сначала нужно 7-8 раз провести пламенем спиртовки по всей пробирке, а затем нагревать у дна. Пробирку закрепляют в лапке около отверстия.

П РАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Закрепите при помощи муфты кольцо на стержне штатива Поднимите кольцо выше Поменяйте кольцо на лапку Закрепите в лапке пробирку (осторожно) Поменяйте положение пробирки

Б ИУРЕТОВАЯ РЕАКЦИЯ

Интерактивная доска позволяет: ускорить темп урока и вовлечь в него весь класс. детям преодолеть страх и стеснение у доски, легко вовлекает их в учебный процесс. осуществление тренировки в процессе усвоения учебного материала, при подготовке к ЕГЭ

О КАКОМ НЕМЕТАЛЛЕ ИДЁТ РЕЧЬ ? Бесцветный газ, поддерживающий горение и дыхание Очень лёгкий горючий бесцветный газ. Им раньше заполняли дирижабли Одно из его аллотропных видоизменений используется в производстве спичек, другое светится в темноте Переводится как «безжизненный», основная составляющая воздуха Жёлтое вещество, горит красивым синим пламенем O 2 H 2 P N 2 S

Т ЕСТ ПО ТЕМЕ : «А ЛЬДЕГИДЫ И КЕТОНЫ »

1. О БЩАЯ ФОРМУЛА АЛЬДЕГИДОВ С n H 2n+2 RCOH ROH RCOOH

2. К АКОВО ПРАВИЛЬНОЕ НАЗВАНИЕ АЛЬДЕГИДА СН 3 -СН – СОН СН 3 3-метилбутеналь 2-метилпропаналь 3-метилбутеналь 2-метилбутеналь

3. О БЩАЯ ФОРМУЛА КЕТОНОВ С n H 2n+1 O С n H 2n O С n H 2n-1 O С n H 2n O n-4

5. Название группы карбоксильна я карбонильная гидроксильная карбонова я

Э СТЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ : Даже тема урока, написанная на интерактивной доске, выглядит намного привлекательнее, чем на меловой. К тому же я, наконец, избавилась от вечно перепачканных мелом рук.

Т АКЖЕ ИСПОЛЬЗУЮ ГОТОВЫЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПОСОБИЯ : «Н ЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ », «О РГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ », «О БЩАЯ ХИМИЯ » И Т. Д., ПРЕЗЕНТАЦИИ

И НТЕРНЕТ - РЕСУРСЫ : Формулы по органике collection.edu.ru/catalog/search/?text=&tg=&context=cur rent&interface=pupil&class%5B%5D=53&subject%5B%5 D=31&rub_guid%5B%5D=4842a792-b a-53c5- c94cd3e47e34 Формулы по неорганике collection.edu.ru/catalog/search/?text=&tg=&context=cur rent&interface=pupil&class%5B%5D=51&subject%5B%5 D=31&rub_guid%5B%5D=4842a792-b a-53c5- c94cd3e47e34 Видеоопыты по неорганике 6bcc-01ab-0e3a- a1cd26d56d67/?interface=pupil&class[]=51&subject[]=31 презентации по химии