ИЗ ОПЫТА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ НА УРОКАХ ХИМИИ Шелбагашева Инна Александровна, учитель химии МБОУ «СОШ 27» г. Киселевск
ЗАЧЕМ? Химия – очень непростой предмет. Задачей учителя, кроме всего прочего, является развитие пространственного воображения ребенка, умение «увидеть» невидимое, смоделировать химические процессы. К тому же, будущее требует от современных учеников огромного запаса знаний в области использования информационных технологий. Все это легко решают уроки с использованием интерактивной доски
С помощью интерактивной доски можно демонстрировать презентации, создавать модели, активно вовлекать учащихся в процесс освоения материала. Создание презентаций при изучении нового материала делает его подачу более наглядным и увлекательным Галогены 9 класс Галогены 9 класс
Ф РАГМЕНТ ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ТЕМЕ : «С ЕРНАЯ КИСЛОТА » 9 КЛАСС
С ВОЙСТВА КОНЦЕНТРИРОВАННОЙ СЕРНОЙ КИСЛОТЫ Б/ц маслянистая тяжёлая жидкость Обладает сильным водоотнимающим свойством При попадании на кожу вызывает сильные ожоги Обугливает бумагу, древесину, сахар
Помните! Серную кислоту нужно вливать малыми порциями в воду, а не наоборот. Иначе может произойти бурная химическая реакция, в результате которой человек может получить сильные ожоги.
Ф РАГМЕНТ ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ТЕМЕ : «М ЕТАЛЛЫ » 9 КЛАСС
М ЕТАЛЛИЧЕСКАЯ КРИСТАЛЛИЧЕСКАЯ РЕШЁТКА Кристаллические решетки металлического типа содержат в узлах положительно заряженные ионы и нейтральные атомы; между ними передвигаются относительно свободные электроны. Физические свойства металлов Твёрдые (кроме ртути) Металлический блеск Тепло- и электропроводные Ковкие и пластичные
Свинец Золото Медь Калий
Серебро Желез о Ртуть
Радий Вольфрам Никел ь
Жидкий металл Очень пластичный металл Красный металл Самый лёгкий металл Самый тяжёлый металл Очень твёрдый металл Самый дорогой металл
Ф РАГМЕНТ ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ТЕМЕ : «С ПОСОБЫ РАЗДЕЛЕНИЯ СМЕСЕЙ » 8 КЛАСС
ФИЛЬТРОВАНИЕ Основан на различной пропускной способности фильтра по отношению к составляющим смесь частиц Используется для очистки питьевой воды, в пылесосе для очистки воздуха, для разделение смеси песка с солью и т.д.
ОТСТАИВАНИЕ Основан на различной плотности веществ. Если частички твердого вещества достаточно крупные, они быстро оседают на дно, и жидкость становится прозрачной. Ее можно осторожно слить с осадка. Используется для выделения из жидкостей нерастворимых веществ( глина с водой)
ЦЕНТРИФУГИРОВАНИЕ Если частички неоднородной смеси очень малы, такие смеси разделяют центрифугированием. Смеси, содержащие такую жидкость, помещают в пробирки и вращают с огромной скоростью в специальных аппаратах – центрифугах, которые начинают быстро вращаться, придавая разным частицам различное ускорение
З АДАНИЕ : О ПРЕДЕЛИТЕ ПО ТАБЛИЦЕ ОБОРУДОВАНИЕ, КОТОРОЕ НЕОБХОДИМО ДЛЯ РАЗДЕЛЕНИЯ УКАЗАННЫХ В НЕЙ СМЕСЕЙ. И З БУКВ, СООТВЕТСТВУЮЩИХ ПРАВИЛЬНЫМ ОТВЕТАМ, ВЫ СОСТАВИТЕ НАЗВАНИЕ СПОСОБА ПОЛУЧЕНИЯ ЧИСТЫХ ВЕЩЕСТВ. А
Название оборудования Состав смеси Подсолнеч- ное масло и вода Глина и вода Морская вода Железо и медь Воронка химическая Ф П И Ц Делительная воронка Е Б Ж К Химический стакан Р Е У Т Спиртовка О В Г Ж Фильтр З О К Ф Фарфоровая чашечка А ДН Л Магнит Т Л О К
Название оборудования Состав смеси Подсолнеч- ное масло и вода Глина и вода Морская вода Железо и медь Воронка химическая Ф П И Ц Делительная воронка Е Б Ж К Химический стакан Р Е У Т Спиртовка О В Г Ж Фильтр З О К Ф Фарфоровая чашечка А ДН Л Магнит Т Л О К
перегонка
Д ОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ : &25, ЗАПОЛНИТЬ ТАБЛИЦУ : Тип смесиСпособ разделения Пример смеси однородная неоднородна я
Ф РАГМЕНТ ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ТЕМЕ : «С ПИРТЫ » 10 КЛАСС
Э ТАНОЛ С 2 Н 5 ОН
П ОЛУЧЕНИЕ ЭТАНОЛА Брожение глюкозы: С 6 Н 12 О 6 2С 2 Н 5 ОН + 2СО 2 Чистый (медицинский) спирт – это продукт, полученный из пищевого сырья и содержащий 96% этанола и 4% воды. Для того, чтобы сделать спирт, используемый в технических целях, непригодным для питья, в него добавляют небольшие количества трудноотделимых ядовитых, плохо пахнущих веществ.
М Ы ПОДНИМАЕМ БОКАЛ ЗА ЗДОРОВЬЕ !? Многие люди потребляют гораздо больше спиртного чем это допустимо. 40 грамм чистого алкоголя – это доза, которую не следует превышать даже взрослому здоровому человеку 20 грамм – женщинам Число алкоголиков только в 11 развитых странах мира превышает 5,5 млн человек
С ТЕПЕНИ АЛКОГОЛЬНОГО ОТРАВЛЕНИЯ Первая степень – выпивший человек становится подвижным, разговорчивым, «бодрым», «смелым», решительным - происходит паралич сдерживаю- щих мозговых центров Вторая – наблюдается нарушение координации движений и начальная фаза помрачнения сознания, на этой стадии нарушение мышления становится причиной совершения безрассудных поступков На третьей стадии – человек находится без сознания, но рефлексы у него сохраняются При четвертой стадии человек впадает в алкогольную кому
МОЗГ
СЕРДЦЕ
ПЕЧЕНЬ
На интерактивной доске можно передвигать объекты и надписи, добавлять комментарии, выделять ключевые области и изменять цвета. Интерактивная доска позволяет осуществлять повторно передачи учебного материала
С ОЛИ, ОБРАЗОВАННЫЕ СИЛЬНЫМ ОСНОВАНИЕМ И СЛАБОЙ КИСЛОТОЙ Na 2 CO 3 Na + + CO 3 2- CO HOH HCO OH - Щелочная среда Na 2 CO 3 + H 2 O NaHCO 3 + NaOH лакмус + Na 2 CO 3 Метилоранж Фенол фталеин
Р АССТАВЬТЕ Н СОГЛАСНО ВАЛЕНТНОСТИ С С – С = С – С С С = С = С - С –С С С - С - С
Fe + H 2 SO 4 Какие металлы не реагируют с кислотами? FeFeCl 2 FeFeCl 3
С ОСТАВЬТЕ ДЛЯ ЭТОЙ РЕАКЦИИ ЭЛЕКТРОННЫЙ БАЛАНС : F 2 + Н 2 О Н F + О 2
Наглядность электронной интерактивной доски – это ценный способ сосредоточить и удерживать внимание учащихся, доска достаточно велика, чтобы видели ее все. Доска позволяет использовать вместо оригинала компьютерные, интерактивные имитационные модели объекта учебного процесса и проводить наблюдение процесса извне
Действие магнитом АлюминийЖелезо Как ты думаешь, оба ли вещества притягиваются магнитом?
О РИЕНТАЦИЯ ДИПОЛЕЙ ВОДЫ ОКОЛО ИОНОВ КРИСТАЛЛА N A C L
Интерактивная доска позволяет оптимизировать проведение практических и лабораторных занятий; разработать виртуальные стенды для лабораторных работ, выполнять работы с вредными веществами.
Ф РАГМЕНТ ПРЕЗЕНТАЦИИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ : «Х ИМИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ИПРАВИЛА ОБРАЩЕНИЯ С НИМ » 8 КЛАСС
М ЕТАЛЛИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ Держатели для пробирок Ложечки для сжигания веществ Тигельные щипцы Лабораторные штативы
ЛАБОРАТОРНЫЙ ШТАТИВ 1- подставка 2- стержень 3 – муфта 4 – лапка 5 - кольцо
Штатив. Штатив служит для укрепления стеклянных и других частей химических установок при выполнении опытов. Закреплять следует так, чтобы пробирка могла поворачиваться, потому что в процессе нагрева сосуд расширяется и может лопнуть. При нагреве сначала нужно 7-8 раз провести пламенем спиртовки по всей пробирке, а затем нагревать у дна. Пробирку закрепляют в лапке около отверстия.
П РАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Закрепите при помощи муфты кольцо на стержне штатива Поднимите кольцо выше Поменяйте кольцо на лапку Закрепите в лапке пробирку (осторожно) Поменяйте положение пробирки
Б ИУРЕТОВАЯ РЕАКЦИЯ
Интерактивная доска позволяет: ускорить темп урока и вовлечь в него весь класс. детям преодолеть страх и стеснение у доски, легко вовлекает их в учебный процесс. осуществление тренировки в процессе усвоения учебного материала, при подготовке к ЕГЭ
О КАКОМ НЕМЕТАЛЛЕ ИДЁТ РЕЧЬ ? Бесцветный газ, поддерживающий горение и дыхание Очень лёгкий горючий бесцветный газ. Им раньше заполняли дирижабли Одно из его аллотропных видоизменений используется в производстве спичек, другое светится в темноте Переводится как «безжизненный», основная составляющая воздуха Жёлтое вещество, горит красивым синим пламенем O 2 H 2 P N 2 S
Т ЕСТ ПО ТЕМЕ : «А ЛЬДЕГИДЫ И КЕТОНЫ »
1. О БЩАЯ ФОРМУЛА АЛЬДЕГИДОВ С n H 2n+2 RCOH ROH RCOOH
2. К АКОВО ПРАВИЛЬНОЕ НАЗВАНИЕ АЛЬДЕГИДА СН 3 -СН – СОН СН 3 3-метилбутеналь 2-метилпропаналь 3-метилбутеналь 2-метилбутеналь
3. О БЩАЯ ФОРМУЛА КЕТОНОВ С n H 2n+1 O С n H 2n O С n H 2n-1 O С n H 2n O n-4
5. Название группы карбоксильна я карбонильная гидроксильная карбонова я
Э СТЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ : Даже тема урока, написанная на интерактивной доске, выглядит намного привлекательнее, чем на меловой. К тому же я, наконец, избавилась от вечно перепачканных мелом рук.
Т АКЖЕ ИСПОЛЬЗУЮ ГОТОВЫЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПОСОБИЯ : «Н ЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ », «О РГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ », «О БЩАЯ ХИМИЯ » И Т. Д., ПРЕЗЕНТАЦИИ
И НТЕРНЕТ - РЕСУРСЫ : Формулы по органике collection.edu.ru/catalog/search/?text=&tg=&context=cur rent&interface=pupil&class%5B%5D=53&subject%5B%5 D=31&rub_guid%5B%5D=4842a792-b a-53c5- c94cd3e47e34 Формулы по неорганике collection.edu.ru/catalog/search/?text=&tg=&context=cur rent&interface=pupil&class%5B%5D=51&subject%5B%5 D=31&rub_guid%5B%5D=4842a792-b a-53c5- c94cd3e47e34 Видеоопыты по неорганике 6bcc-01ab-0e3a- a1cd26d56d67/?interface=pupil&class[]=51&subject[]=31 презентации по химии