Эффективность и институциональные механизмы привлечения инвестиций в образовательное учреждение Сандакова Н.Ю.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Институциональные механизмы развития инвестиционных отношений в сфере образования Калининград, 21 октября 2011г. Сандакова Н.Ю.
Advertisements

Механизмы привлечения инвестиций в образовательное учреждение к.э.н. Сандакова Н.Ю.
Экономика образования, ориентированная на развитие человеческого капитала Н.Ю. Сандакова.
Механизмы создания технопарка: принципы, структура, взаимодействие.
Федеральный закон об образовании в Российской Федерации Глава 13. Экономическая деятельность и финансовое обеспечение в сфере образования.
Эффективность инвестиций в образование к.э.н., доцент кафедры «Менеджмент, маркетинг и коммерция» ВСГТУ Забанова Юлия Константиновна.
Механизмы привлечения негосударственных инвестиций в систему начального и среднего профессионального образования ОАО «Инвестиционная компания «Еврофинансы»,
Модернизация финансово-экономических механизмов в общем образовании в условиях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Финансово-экономические условия реализации ФГОС А.И Адамский, ректор ИПОП «Эврика», ноябрь 2010.
Студент 3 курса з/о Группы ЭЗ-31 Мамытов С.А 1. Предпосылки: высокий уровень физического износа коммунальных сетей государственная и муниципальная монополия.
Инвестиции
Основным инструментом реализации государственной финансовой политики в этой области служат федеральные, региональные ( межрегиональные ), отраслевые (
Создание Технопарка на базе Концессионного соглашения Используя инструменты концессионного соглашения, можно решить вопросы о передаче имущества, целесообразно.
Экономика класс.. Прибыль фирмы Амортизационный фонд фирмы Внутренние источники Кредиты Инвестиции Продажа ценных бумаг Государственное финансирование.
Правовое регулирование государственного управления Лекция 2. Правовые основы государственного регулирования деятельности государственных и муниципальных.
План финансово-хозяйственной деятельности государственных бюджетных и автономных учреждений Ст. 33 Федерального закона от 12 января 1996 г. 7-ФЗ «О некоммерческих.
ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕХОДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОТ СМЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ.
Институциональные механизмы минимизации рисков перехода на НПФ и НСОТ Иркутск,2011.
ИПОП «Эврика», 12 ноября 2010 г., Московская область.
ФЗ - 83 Типы учреждений Казенное учреждение - г осударственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных, (муниципальных) услуг,
Транксрипт:

Эффективность и институциональные механизмы привлечения инвестиций в образовательное учреждение Сандакова Н.Ю.

2 Эффективность инвестиций в образование Основной фактор, учитывающий эффективность инвестиций в образовательный сектор на макроэкономическом уровне - это приращение валового национального продукта На уровне индивида – возможность получения большего дохода в виде заработной платы.

Эффективность инвестиций

Государственные инвестиции Формы осуществления инвестиций: норматив подушевого финансирования движимое и недвижимое имущество земля право пользования землей и другими ресурсами, а также иные имущественные права программа поддержки и развития одаренных и талантливых детей другие программы, контракты и пр.

Частные инвестиции - это - денежные средства - имущество, услуги и информация, имеющие денежную оценку, вкладываемые юридическими или физическими лицами Цель: получение прибыли на основе договорных отношений с лицом, предоставляющим платные образовательные услуги.

Механизмы привлечения негосударственных инвестиций 1.Эндаумент – фонды (целевой капитал) 2.Строительство зданий (сооружений) для нужд ОУ на основе инвестиционного договора 3.Привлечение негосударственных инвестиций на основе реализации заказа на образовательную программу (в т.ч. облигации, сертификат участия) 4. Ценные бумаги 5.Инвестиционный договор на реализацию программы энергосбережения

Специализированная организация Специализированная организация управления целевым капиталом(НКО ) Доход от доверительного управления сформированным целевым капиталом 2 Схема работы механизма целевого капитала Жертвователи – юридические и физические физическиелица Пожертвования на формирование целевого капитала (денежные средства) Доход от целевого капитала Государственное/муниципальное ОУ ПО Денежные средства, полученные на формирование целевого капитала Управляющая компания

Необходимые организационно- экономические условия для реализации механизма эндаумент- фонда. Наличие большого количества выпускников. Конкурентоспособность ОУ Высокий уровень информационной открытости Высокая доля добровольных пожертвований во внебюджетных доходах ОУ. Активное сотрудничество с частными компаниями по различным направлениям деятельности Наличие дополнительных образовательных программ Наличие инновационных образовательных программ и технологий Реализация активной маркетинговой политики по продвижению образовательных и иных услуг учреждения на рынке, а также привлечение спонсоров, выпускников и родителей учащихся.

Схема механизма реализации строительства зданий (сооружений) для нужд ОУ на основе инвестиционного договора Субъект частного сектора – инвестор 2.Предоставления в аренду земельного участка для строительства на период строительства 3.Финансирование строительства строительстваНедвижимого имуществ а Объект недвижимого имущества (здание, сооружен ие) 4.Оформление в 4.Оформление всобственность доли площадей собственногоздания Орган государственной власти/местного самоуправления 4. Оформление доли площадей построенного здания 5. Передача права использования зданием и земельным участком Государственное/ муниципальноеОУ Орган управления образованием 1.Заключение инвестиционного договора

Необходимые условия для реализации механизма Наличие зданий (помещений), находящихся в состоянии, непригодном для эксплуатации или наличие неиспользуемых земельных участков, не занятых зданиями (сооружениями) для образовательных целей Благоприятное территориальное (экономико-географическое) расположение неиспользуемых зданий (сооружений)/ земельных участков, закрепленных за ОУ (близость к крупным предприятиям, центру города/района, торговым центрам и т.п.) Недостаточный уровень обеспеченности учреждения учебными и иными площадями, необходимыми для реализации образовательного процесса Наличие федеральных нормативных правовых актов/ нормативных актов субъектов РФ и МО, регулирующих порядок осуществления негосударственных инвестиций в объекты недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности/ собственности субъекта РФ/ муниципального образования Активное сотрудничество с частными компаниями по различным направлениям. Высокий уровень информационной открытости ОУ Наличие эффективной системы управления в ОУ

Привлечение негосударственных инвестиций на основе реализации заказа на образовательную программу Необходимые условия для реализации механизма: -Высокое качество подготовки учащихся -Высокий уровень информационной открытости образовательного учреждения -Наличие высокого уровня экономического и управленческого потенциала – обоснование стоимости образовательной услуги -Инновационность ОУ -Наличие образовательных программ

Вопросы к обсуждению: Степень финансово-хозяйственной самостоятельности учреждения - кто формирует перечень платных услуг и устанавливает цены на реализуемые платные услуги (приказ 423 от ) Требования к качеству платной услуги – кто устанавливает: бюджетное (автономное) учреждение или учредитель? Потребитель или инвестор? Размер оплаты труда персонала, оказывающего платную услугу - устанавливает учредитель или руководитель учреждения? Инвестор? Степень финансово-хозяйственной самостоятельности учреждения - кто формирует перечень платных услуг и устанавливает цены на реализуемые платные услуги (приказ 423 от ) Требования к качеству платной услуги – кто устанавливает: бюджетное (автономное) учреждение или учредитель? Потребитель или инвестор? Размер оплаты труда персонала, оказывающего платную услугу - устанавливает учредитель или руководитель учреждения? Инвестор?

Сертификат участия в предоставлении платных образовательных услуг гарантирует получение инвестором доли прибыли от предоставления платных образовательных услуг. удостоверяет право владельца на получение части прибыли эмитента не предполагают права на участие в собрании, права голоса и не имеют номинальной стоимости.

Облигации –как инструмент организации взаимоотношений автономного учреждения с преподавателями, которые являются авторами оригинальных образовательных программ Автор оригинальной образовательной программы, реализуемой при предоставлении платных образовательных услуг, помимо заработной платы получает от автономного учреждения именную облигацию, гарантирующую его право на получение от учреждения ее стоимости, а также дохода по облигации

Доход ОУ от реализации авторской образовательной программы ОС Д – ЗООП – ДПОО = ДОП, ОС Д общая сумма дохода, полученная образовательной оганизацией от реализации авторской образовательной программы в соответствующем периоде, предполагающем получение дохода (месяц, квартал, год); ЗООП затраты организации на реализацию соответствующей авторской образовательной программы; ДПОО доля прибыли образовательной организации от реализации авторской образовательной программы; ДОП доходность облигации в соответствующем периоде, предполагающем получение дохода (процент от дохода организации).

16 Проблема повышения инвестиционной привлекательности средней школы Необходимо, чтобы инвестор наглядно видел, какой результат он получит от своих вложений. Инвестор будет вкладывать в качественное образование. Самостоятельно оценить качество образования потребитель не может в силу самой природы любого вида услуг: качество оказанной услуги распознается потребителем уже после ее получения последним.

Инвестиции в образование не только оказывают влияние на развитие творческих способностей, профессионализма, повышение социального статуса каждого индивида, но и воздействуют на воспроизводство интеллектуально- духовного потенциала общества в целом Спасибо за внимание!