О региональных направлениях научно-методического сопровождения развития дошкольного образования Б.А. Куган, д.п.н. ректор Института развития образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«ВВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ: ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ.
Advertisements

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
Открытое дошкольное учреждение-это прежде всего « окно в мир». Оно открыто для межличностного и группового общения как детей так и взрослых МКДОУ « Детский.
Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
«ШКОЛА, В КОТОРОЙ МЫ ХОТИМ РАБОТАТЬ» Галимжанова Р. Р. учитель нач.классов МБОУ СОШ 39 1.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Ключевые профессиональные компетентности учителя.
Подготовил: педагог-психолог Алпацких А.Н.. Индивидуализация процесса ДО Освоение ребенком Программы ДОУ.
Интерактивность – процесс взаимного влияния объектов, но и специально организованная познавательная деятельность с четко социальной направленностью (гражданственность.
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И. К. Посохина С. М. Щудло Новый сибирский институт Д. А. Растворов МОУ ДОВ.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Название компетентности в проф. стандарте : Владение психолого - педагогическими технологиями по работе с учащимися ( в том числе инклюзивными ), необходимыми.
Создание организационно- педагогических условий, направленных на повышение качества образования в школе МБОУ «Куйбышевская ООШ»
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
Семинар провела: Селина Т.М., руководитель Центра научно-методического сопровождениям муниципальных ОУ, к.п.н.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
«Система медико- психолого- педагогического сопровождение учащихся»
ФГОС основного общего образования ХарактеристикаФГОС ООО Структура 3 вида требований: 1) требования к структуре основных образовательных программ; 2) требования.
"Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего.
Транксрипт:

О региональных направлениях научно-методического сопровождения развития дошкольного образования Б.А. Куган, д.п.н. ректор Института развития образования и социальных технологий

Компетентность – это интегральное качество личности, готовность и способность обучающегося применять усвоенные знания, умения, навыки и способы деятельности в реальной жизни для решения практических жизненно важных задач

Модель социальной компетентности Социальная компетентность личности Я - гражданин Я – ученик (студент) Я - друг Я – будущий отец / мать Я – будущий муж / жена Я – сын / дочь своих родителей Я – будущий р аботник (профессионал)

Структура социальной компетенции КомпонентыСодержание Социальная мобильность Способность к адаптации к к изменяющимся социальным ситуациям Выбор индивидуальных образовательных траектории Готовность к здоровому образу жизни Способность и готовность с социально- профессиональному выбору Владение навыками самоконтроля Социально- коммуникативные компетенции Готовность к социокультурному диалогу Владение навыками межличностного общения Деловой этикет Способность и готовность работать совместно Способность проявлять социальную активность Способность к конструктивному поведению в межличностных отношениях

Структура социальной компетенции КомпонентыСодержание Социально- познавательные компетенции Понимание социальной ситуации Лидерские качества Понимание и умение оценить свою роль в организации, обществе Знание и принятие социальных норм и правил Социально- нравственные компетенции Гуманистическая направленность Владение этическими нормами поведения Проявление уважения к к мнению других, терпимости к этническим меньшинствам, мигрантам

Интегративные качества - знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста Начальная социальная компетентность - умение устанавливать и поддерживать отношения с разными людьми в разных ситуациях

Показатели организационно- педагогических условий, обеспечивающих результативность и качество деятельности дошкольного образовательного учреждения, по становлению начал ключевых компетентностей

ПоказателиИндикаторы 1. Развивающая средаОткрытая, динамично изменяемая 2. Цели образованияФормулируются исходя из ситуации в развитии ребенка с опорой на образовательную программу 3. Содержание образования Определяется с соблюдением баланса между социализацией и индивидуализацией образования

ПоказателиИндикаторы 4. Субъекты образовательной деятельности и их права Ребенок свободен в выборе содержания Педагог создает условия для совместной деятельности Родители принимают участие как равноправные и равно ответственные субъекты 5. Стратегии взаимодействия Педагогическая поддержка Сопровождение Обучение 6. Формы работыОткрытые учебные проекты, в которых темы, содержание, формы работы на весь проект или на конкретный день определяются в ходе совместного обсуждения детьми и взрослыми

ПоказателиИндикаторы 7. Расширение компетентности педагогов Повышение фасилитационных способностей, навыков недирективного управления детьми; Обеспечение готовности осуществлять образовательный в режиме индивидуализации; Обеспечение с родителями как равноправными и равноценными партнерами. 8. Способ сбора данных для анализа и оценки Педагогическое наблюдение, ведение журнала достижений группы как документа в течение всего времени пребывания ребенка в дошкольном учреждении

Социально-активное образовательное учреждение - это учреждение, целью которого является развитие гражданского сообщества, привлечение родителей и участников сообщества к решению социальных и других проблем, стоящих как перед учебным заведением, так и перед сообществом

Критерии оценки социально- активного ДОУ Создание открытой развивающей образовательной среды Обеспечение результатов подготовки выпускников ДОУ не ниже региональных Создание системы работы по социально- педагогическому просвещению родителей Организация работы по развитию социально- педагогической компетентности педагогов ДОУ Соблюдение социальных гарантий участников образовательного процесса ДОУ Организация социального партнерства для решения актуальных проблем образования и социума

Спасибо за внимание!