ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ Основные идеи: - обращение к личности, ее саморазвитие - интегративная организация познавательного процесса - свободный творческий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология «Творческая мастерская» copyright© МОУ "СОШ 58" г. Магнитогорска, 2009 г., Евтюхина О.А.
Advertisements

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ»
Мастер-класс: содержание, технология проведения Шарлаева Ирина Вениаминовна зам. директора МАУ ДПО«ЦРО»
Одна из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта.
Т ЕХНОЛОГИЯ ТВОРЧЕСКИХ МАСТЕРСКИХ Выполнил: учитель английского языка МБОУ СОШ 135 Чебачева Оксана Владиславовна.
Педагогическая мастерская. 1. Вызов традиционной педагогике. 2. Личность с новым менталитетом. 3. Все способны. 4. Интенсивные методы обучения и развития.
Педагогическая мастерская технология обучения ЦельЦель Научны е идеи Системы действий учителя и учащихся РезультатыРезультаты Технологичес кие этапы Критерии.
«Инновационные педагогические технологии в работе педагогов дополнительного образования»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МАСТЕРСКИЕ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ МОБУ «Новоалександровская СОШ» год.
Мастер – класс Технология педагогических мастерских Важно новые знания присоединять к тому, что ученик уже знает. Учиться- значит быть в поиске ответов.
Организация и проведение мастер - класса. Мастер – класс – это особая форма учебного занятия, которая основана на практических действиях показа и демонстрации.
Учитель географии ГОУ ЦО 1830 ЮВАО г.Москва Барамидзе В.Б. МОСКВА 2012 МАСТЕР-КЛАСС НОВЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ТЕХНОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ.
ТЕХНОЛОГИЯ «МАСТЕРСКАЯ». Я не согласен принять никакой истины иначе, как от свободы и через свободу. Н. Бердяев.
Новые педагогические технологии Технологии личностно – ориентированного образования Педагогические мастерские Мастер (учитель) Технологии личностно – ориентированного.
Технология французских мастерских. Разработана французскими педагогами /ЖФЭН/ ЖФЭН – «Французская группа нового образования» В России эта методика появилась.
ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА Учитель русского языка Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 12 и литературы МОУ СОШ 12 г. Балашова.
Урок развития речи. Эссе. Письменное творчество 9 класс Педагогическая технология «Мастерская»
Городской конкурс «Педагогический дебют 2013» Презентация педагогического проекта «Моя инициатива в образовании» Курмашевой Зарины Нуровны, учителя начальных.
Качественное образование – условие для того, чтобы человек мог реализовать себя как профессионал и личность Сделать человека успешным Дать учащимся знания,
Теоретический вопрос Что такое педагогическая мастерская? МОУ лицей 1 Г. Пролетарск Презентация руководителя МО по воспитательной работе: Доля Е.А.
Транксрипт:

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ Основные идеи: - обращение к личности, ее саморазвитие - интегративная организация познавательного процесса - свободный творческий поиск и выбор пути познания

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТАЦИИ -предоставление обучающимся средств, позволяющих им саморазвиваться, осознавать самих себя и свое место в мире, понимать других людей - «самостроительство» знаний

ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА - создание атмосферы сотворчества - включение эмоциональной сферы ребенка - необходимость личной заинтересованности ученика в изучении темы - совместный поиск истины учителем- мастером и учащимися (мастер = ученику) - подача информации малыми дозами - исключение официального оценивания работы ученика -самооценивание работ, самокоррекция на этапе социализации через афиширование и рефлексию

ОБЩИЙ АЛГОРИТМ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ МАСТЕРСКИХ 1 этап – индукция – создание эмоционального настроя 2 этап – самоконструкция – индивидуальное создание гипотезы 3 этап – социоконструкция – работа в парах (группах) – работа над гипотезой 4 этап – социализация – выступление ученика в группе 5 этап – афиширование – предъявление коллективной работы и обсуждение 6 этап – разрыв – внутреннее осознание неполноты или несоответствия своего прежнего знания

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ - Желание учиться (учебная мотивация) - Развитие познавательных интересов - Минимальное использование «готового» материала, изложенного учителем - Ситуация успешности для каждого ученика - Недопустимость официального оценивания: «Ты прав», «Неправильно, садись, думай» и т. д. - Подведение к объективной самооценке - Устойчивость и прочность «добытых» знаний - Положительная динамика в обучении

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

ОТЛИЧИЕ МЕТОДИКИ ОТ ТЕХНОЛОГИИ ТЕРМИН «МЕТОДИКА» НЕ ПОДМЕНЯЕТ ТЕРМИН «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ». ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ РАЗНИЦА В ТОМ, ЧТО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ НЕ ПРЕДПОЛАГАЕТ ОТБРАСЫВАНИЯ ПРЕПОДНЕСЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ УЧЕНИКАМ, А МЕНЯЕТ РОЛЬ ИНФОРМАЦИИ.

Роль информации Принципиальная разница в том, что использование технологии не предполагает отбрасывания преподнесения информации ученикам, а меняет роль информации. Информация необходима не столько для того, чтобы ученики запоминали и усваивали ее, сколько для того, чтобы они использовали ее в качестве условий или среды для создания собственного творческого продукта. Личность развивается только в процессе собственной деятельности.