Тема урока: « Средства выразительности языка » Цели урока: Образовательная: обобщить и систематизировать знания учащихся о средствах выразительности языка;

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок русского языка 11 «Б» класс Учитель Юманова Татьяна Викторовна.
Advertisements

Разработка урока по русскому языку в 5 классе: ЯЗЫК И ЧЕЛОВЕК.
Великие о великом Афоризмы русских писателей о русском языке.
21 ФЕВРАЛЯ – ДЕНЬ РОДНОГО ЯЗЫКА. Русский язык один из богатейших языков мира. Кому, как не классикам нашей литературы, об этом знать! По этому поводу.
«…единственно нужное размещение единственно нужных слов» (Л. Толстой о труде поэта и писателя)
«Нам дан во владение…» (вводный урок о богатстве и выразительности русского языка ). Мазаева Лариса Николаевна учитель русского языка и литературы, ГБОУ.
Мой друг – родной язык! Русский язык один из богатейших языков в мире, в этом нет никакого сомнения. В. Г. Белинский.
Язык – важнейшее средство общения друг с другом. Это оружие мысли и культуры. Фёдор Михайлович Достоевский.
Работу выполнила ученица 10 класса МКОУ Уренокарлинской СОШ Карсунского района Ульяновской области Идиятуллова Лилия. Наставник: учитель русского языка.
Язык - великое богатство человечества Вводная презентация.
Занятие кружка «Родное слово» Автор: Курган Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 6 г. Бикина Хабаровского края.
Русский язык – настоящий, сильный, где нужно – строгий, серьезный, где нужно – страстный, где нужно – бойкий и живой. Так считал Л.Н.Толстой. Классик.
Учитель русского языка и литературы. В 1997 году закончила Российский Государственный Педагогический Университет им А.И. Герцена. Стаж работы – 10 лет.
Технология работы над выразительными средствами языка в тексте. Подготовка учащихся к ЕГЭ. Задание части В. Разработала учитель русского языка МОУ СОШ.
Что такое родной язык?. Это наше мышление, воплощающееся в словах, это – нечто, на чём сходятся все интересы, это путь к самостоятельной творческой работе,
ТРОПЫ МЕТАФОРА ЭПИТЕТОЛИЦЕТВОРЕНИЕ МЕТОНИМИЯ СИНЕКДОХАПЕРИФРАЗ.
Двадцать четвёртое января. Классная работа.. Вижу сад в голубых накрапах, Тихо август прилёг к плетню. Держат липы в зелёных лапах Птичий гомон и щебетню.
Устный журнал «Язык мой – «Язык мой – друг мой» друг мой»
Презентация к уроку по русскому языку на тему: Публицистический стиль: его задачи, сфера применения, жанры.
Выразительность русской речи. Аллитерация – повторение одинаковых согласных. Пример: Задрожало зеркало затона. (С.Есенин) Ассонанс – повторение гласных.
Транксрипт:

Тема урока: « Средства выразительности языка » Цели урока: Образовательная: обобщить и систематизировать знания учащихся о средствах выразительности языка; Развивающая: развивать мыслительно-речевую деятельность учащихся; продолжить работу по раскрытию творческих способностей учащихся; Воспитательная: формирование познавательного интереса, мотивации к обучению через разнообразие используемых приёмов, воспитание культуры умственного труда, коммуникативного общения учащихся. Оборудование: схемы, раздаточный материал, карточки, компьютер.

Язык неистощим в соединении слов. А.С.Пушкин

Поэт – сын гармонии… Александр Александрович Блок [ гг] – русский поэт.

Тема урока: «Средства выразительности языка»

Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок: все зернисто, крупно, как сам жемчуг, и, право, иное названье ещё драгоценней самой вещи. Н. В. Гоголь

Синквейн Средства выразительности Они Красивые, живые (необычные …) Украшают, описывают, имитируют «Богатство языка… богатство мыслей». (Н.М.Карамзин). Сокровища речи (тропы) Средства выразительности Они Непонятные, разнообразные Не нахожу, не различаю, не могу определить роль в тексте (усложняют, путают, озадачивают) «Богатства русского языка неизмеримы…» (К.Г.Паустовский). Проблема

Русский язык в умелых руках и в опытных устах красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен. А. И. Куприн

Кроссворд «Стилистические фигуры» градация эпифора параллелизм инверсия умолчание антитеза оксюморон

Кроссворд «Тропы» эпитет литота сравнение антономазия аллегория гипербола метонимия перифраза

Да будет же честь и слава нашему языку, который в самородном богатстве своем, почти без всякого чуждого примеса, течет как гордая, величественная река шумит, гремит и вдруг, есть ли надобно, смягчается, журчит нежным ручейком и сладостно вливается в душу, образуя все меры, какие заключаются только в падении и возвышении человеческого голоса! Н. М. Карамзин

Задание «Солнышко» 7. Солнце моноклем вставлю в широко растопыренный глаз. (В.Маяковский) метонимия олицетворение сравнение эпитет перифраза эвфемизм гипербола синтаксический параллелизм риторический вопрос антитеза анафора инверсия оксюморон эллипсис цитация градация эпифора 1.Закатилось солнце русской поэзии. (Жуковский о Пушкине) 2. Ну что ж, садись, светило. (В.Маяковский) 3. Я спросил у высокого солнца, Как мне вспыхнуть светлее зари, Ничего не ответило солнце, Но душа услыхала: «Гори». (К.Д.Бальмонт) 4. Словно солнце горит, не сгорая, любовь. (О.Хайям) 5. Проснулся: в широкие стены сарая Глядятся весёлого солнца лучи. (Н.Некрасов) 6. Страна восходящего солнца.

Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык. К. Г. Паустовский

Легенда о языке Эзоп полулегендарная фигура древнегреческой литературы, баснописец, живший в VI веке Картина Диего Веласкеса ( )

Русский язык язык, созданный для поэзии, он необычайно богат и примечателен главным образом тонкостью оттенков. П. Мериме

Ответы теста I часть: 1(2), 2(3), 3(1), 4(2), 5(3) II часть: 1(Б), 2(В), 3(И), 4(А), 5(Ж), 6(Д), 7(З), 8(Е), 9(Г)

Оцените свою работу Если нет ошибок или одна ошибка – «5» Если две, три или четыре ошибки – «4» Если больше четырёх ошибок – «3»

Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием. И. С. Тургенев

Сегодня переменная облачность По небу, словно белые лебеди, весь день медленно проплывали лёгкие, серебристые, немного ленивые облака. По небу, словно белые лебеди, весь день медленно проплывали лёгкие, серебристые, немного ленивые облака. Сегодня по небу проплывали лёгкие, серебристые, немного ленивые облака. Сегодня по небу проплывали лёгкие, серебристые, немного ленивые облака. Сегодня на небе лёгкие, серебристые, немного ленивые облака. Сегодня на небе лёгкие, серебристые, немного ленивые облака.

Рефлексия Что взяли для себя полезного с данного урока? Какая форма работы понравилась? При выполнении какого задания испытывали затруднение?

Домашнее задание Используя произведения поэтов 19 века, найдите и продемонстрируйте средства выразительности языка