Дистанционные формы обучения врачей С.Н. Маммаев, Ш.Р. Рамазанов Дагестанская государственная медицинская академия Ставрополь - 2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Advertisements

Понимание, направления использования в системе высшего профессионального образования.
Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Дистанционные образовательные технологии. Цели и задачи использования ДОТ Удовлетворение потребностей общества и государства в квалифицированных специалистах.
к. п. н. Е. В. Сидорова Нормативно - правовая база информатизации образования на современном этапе.
С принятием закона N 273-ФЗ «Об образовании в РФ» и вступлением его в силу с 1 сентября 2013 года электронное обучение и применение дистанционных образовательных.
ЭЛЕКТРОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ТРАНСГРАНИЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И АКАДЕМИЧЕСКОЙ МОБИЛЬНОСТИ Тихомирова Н.В., Жук А.И., Мальченко С.Н., Бригадин.
Нормативно-правовое основа дистанционного обучения детей-инвалидов. Мероприятие «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» приоритетного национального.
Направления развития Колледжа МЭСИ на 2006 – 2007 учебный год
ДИСТАНЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НЕПРЕРЫВНОМ МЕДИЦИНСКОМ ОБРАЗОВАНИИ Проще чем Вы думаете.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ГБОУ СПО «ВОЛГОГРАДСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» С ЛЕЧЕБНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В СООТВЕТСТВИИ С Федеральным законом РФ 273-ФЗ.
Дистанционные образовательные технологии в учебном процессе Института дистанционного обучения НГЛУ.
Организация обучения по дополнительным профессиональным программам с применением ЭО и ДОТ.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Квашнин Евгений Геннадьевич, доцент, и.о. заведующего кафедрой естественно-математического образования ГАОУ ДПО ИРОСТ Использование дистанционных образовательных.
О программе развития электронного образования на годы Сентябрь 2013.
Электронные учебные издания: нормативно-правовое регулирование создания и использования Типология электронных образовательных ресурсов Телематика
О РОЛИ РЕСУРСНЫХ ЦЕНТРОВ В ПРОЦЕССАХ ИНФОРМАТИЗАЦИИ РЕГОНОВ НА ПРИМЕРЕ СИБИРСКОГО ОКРУЖНОГО РЦ СЕМИНАР-СОВЕЩАНИЕ.
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ Дистанционное обучение школьников.
СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В СПО КАК УСЛОВИЕ ОПТИМИЗАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ Гудырева Людмила Николаевна, к.п.н., ГПОУ «КРАПТ»
Транксрипт:

Дистанционные формы обучения врачей С.Н. Маммаев, Ш.Р. Рамазанов Дагестанская государственная медицинская академия Ставрополь

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются… … технологии, реализуемые с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника

Правовые основы ДО (статья 12) «ВУЗы, опираясь на преимущества и возможности, предоставляемые новыми информационными и коммуникационными технологиями, в духе открытости, равноправия и международного сотрудничества, должны играть ведущую роль и обеспечивать качество и строгие нормы практики и результатов образования путем создания новых форм учебной среды, начиная от средств ДО и вплоть до полноценных «виртуальных» ВУЗов и систем, способных сокращать расстояния и разрабатывать высококачественные системы образования на благо социально-экономического развития и демократизации» «ВУЗы, опираясь на преимущества и возможности, предоставляемые новыми информационными и коммуникационными технологиями, в духе открытости, равноправия и международного сотрудничества, должны играть ведущую роль и обеспечивать качество и строгие нормы практики и результатов образования путем создания новых форм учебной среды, начиная от средств ДО и вплоть до полноценных «виртуальных» ВУЗов и систем, способных сокращать расстояния и разрабатывать высококачественные системы образования на благо социально-экономического развития и демократизации» Всемирная конференция ЮНЕСКО «Высшее образование в XXI веке: подходы и практические меры» (Париж, Франция, 5–9 октября 1998 г.)

Правовые основы ДО «..одной из целей первостепенной важности для формирования единого европейского пространства высшего образования и продвижения европейского образования в мире является расширение академической мобильности – в первую очередь студентов (доступ к программам и сопутствующим услугам), преподавателей, научных сотрудников и административного аппарата». «..одной из целей первостепенной важности для формирования единого европейского пространства высшего образования и продвижения европейского образования в мире является расширение академической мобильности – в первую очередь студентов (доступ к программам и сопутствующим услугам), преподавателей, научных сотрудников и административного аппарата». «Зона европейского высшего образования. Совместная декларация европейских министров образования» (г. Болонья, Италия, 19 июня 1999 г.)

Правовые основы ДО «… в области образования ведению Российской Федерации в лице ее федеральных органов государственной власти и органов управления образованием подлежит установление порядка разработки и использования дистанционных образовательных технологий» (п. 16 в ред. ФЗ от ФЗ) «… в области образования ведению Российской Федерации в лице ее федеральных органов государственной власти и органов управления образованием подлежит установление порядка разработки и использования дистанционных образовательных технологий» (п. 16 в ред. ФЗ от ФЗ) статья 28 «Компетенция РФ в области образования» «… образовательное учреждение вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном федеральным (центральным) государственным органом управления образованием» (п.5 в ред. Федерального закона от ФЗ ) «… образовательное учреждение вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном федеральным (центральным) государственным органом управления образованием» (п.5 в ред. Федерального закона от ФЗ ) статья 32 «Компетенция и ответственность ОУ»

«Концепция «Концепция развития телемедицинских технологий в РФ и план ее реализации" (приказ МЗ РФ 344 от ) осуществление дистанционной части циклов с использованием привлеченных и собственных курсов научно-практические семинары для оперативного обмена информацией о новых методах диагностики и лечения, доступной в настоящее время только специализированным учреждениям здравоохранении тренинг пользователей при освоении новых медицинских методов и информационных технологий

Задачи дистанционного обучения: 1. 1.Осуществление дистанционной части циклов с использованием привлеченных и собственных курсов; 2. 2.Совместная образовательная деятельность с ведущими ВУЗами, осуществляющими дистанционное образование; 3.Продвижение деятельности учебного заведения на рынок услуг дистанционного образования.

Актуальность ДО в последипломном образовании врачей: …именно в здравоохранении необходимо наиболее качественное, на современном уровне мировых знаний, обучение и постоянное повышение квалификации медицинских работников всех уровней и направлений деятельности, независимо от их мест работы и пребывания внедрение постоянно появляющихся новых методов и технологий высокотехнологичной медицинской помощи в практику работы лечебных учреждений РФ также требует непрерывного ДО медицинских работников …внедрение постоянно появляющихся новых методов и технологий высокотехнологичной медицинской помощи в практику работы лечебных учреждений РФ также требует непрерывного ДО медицинских работников …особенно активно процесс внедрения дистанционных технологий обучения затронул последипломное образование медиков

Недостатки существующей формы последипломного обучения: Запаздывание знаний Большие затраты на очное обучение Нерациональное использование времени: из врачей

Переход системы профессионального образования от принципа "образование на всю жизнь" к принципу "образование через всю жизнь» посредством ДО: более полное удовлетворение потребностей практического здравоохранения в образовательных услугах; гибкость системы ПДО для практического врача; экономическая эффективность для учреждений здравоохранения; высокое качество и стандарты образования за счет реализации комплексных образовательных программ, основанных на использовании передовых педагогических информационных технологий; возможность привлечения в качестве преподавателей и авторов курсов дополнительные человеческие ресурсы из различных регионов страны; повышение социальной и профессиональной мобильности специалистов, их социальной активности, кругозора и уровня самосознания; возможность получения практическим врачом непрерывного ПДО по месту жительства без отрыва от основного места работы.

Можно ли дистанционно научить человека «что-то делать» руками? Естественно, обучение врача практическим навыкам требует традиционного очного контакта с преподавателями, но вся теоретическая подготовка и упражнения в принятии решений могут проходить в дистанционной форме

Видеоконференции в режиме on-line и off-line Компьютерное обучение с использованием сети Интернет; Предоставление заданий и учебных пособий (печатные, аудио-, видео-, текстовые электронные материалы и т.д. Основные технологии ДО:

Наш собственный опыт внедрения дистанционных форм обучения:

ДО на ФПК и ППС Дагмедакадемии:

Федеральный МОЦ Региональный МОЦ Медицинский образовательный пункт на уровне субъекта Федерации Разработка модели дистанционного обучения, подготовка учебных курсов, программ и др. Адаптация учебных курсов и программ к регионам РФ, входящих в федеральный округ Реализация и осуществление систем обучения медицинских работников в регионе Структура общероссийской системы непрерывного ДО в медицинских образовательных центрах (МОЦ)

«Сотрудничая вместе, мы сможем не только дотянуться до вершин, но и прикоснуться к небу»

Благодарю за внимание