1DB Training, T.L./J.B. 30.06.2006 Frankfurt, 30.06.2006 Deutsche Bahn AG, DB Training Тобиас Ломанн / Йоахим Бульманн Leiter Kundenmanagement / Strategische.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Взаимосвязь базовых справочников ЕАМ системы.
Advertisements

Телеконференция «Новые возможности для бизнеса – переход с «1С:Управление производственным предприятием« на «1С:ERP Управление предприятием 2.0", 24 сентября.
ЛЕКЦИЯ 4 «РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ»
Выполнили студенты группы ЗСР-401 С Трапезникова О. А. Груздева Л. А. Найдина О. А.
Управление затратами по обслуживанию и ремонту оборудования Эксперт ЦКР ПАРУС Василий Ловыгин.
Разработка Производство Финансовая деятельность Административно-хозяйственнаядеятельность Компьютерная система управления качеством продукции современного.
© Сидорин А.В.1 Процессный подход в системах менеджмента качества. Документация как основа системы менеджмента качества. Методический материал.
Понятие качества профессионального образования и обучения О.Н. Олейникова Д.п.н., профессор Директор Центра изучения проблем профессионального образования.
О координации мероприятий региональной информатизации 1.
Администрация городского округа Самара 1.Отсутствует научно-методическое сопровождение процессов информатизации. 2.Город не имеет единой телекоммуникационной.
Закрытое акционерное общество Научно-производственный центр «Модуль» Электронный каталог высокотехнологичного оборудования и объектов научного потенциала.
Программная система «ABIS.BSC. Сбалансированная система показателей» Российская консалтинговая компания ООО Фирма «ВИП Анатех» , Москва, Сормовский.
Администрация города Батайска Разработка типового проекта системы менеджмента качества (СМК) в соответствии с международным стандартом ИСО 9001:2000, рекомендациями.
Управление данными об изделии в процессе их эксплуатации Михайлов Александр ведущий аналитик Центра корпоративных решений ПАРУС.
Организация и проведение конкурса программ развития муниципальной службы в 2013г. г.Ярославль, декабря 2012г.
1 ТЕМА 5. Стадии проектирования и реализации ИС. Лекция 18. Разработка форм первичных и результатных документов.
Лекция 3. Структурная декомпозиция работ проекта.
Учебный курс Разработка ИТ-стратегии Лекция 2 доктор технических наук, профессор Васильев Роман Борисович.
. Кафедра управления качеством и стандартизации. Презентация на тему: Система менеджмента качества Выполнил : Даниелян Р.Т. Руководитель : Привалов В.И.
г.Киев 2012 г. Важное о бизнес-процессном подходе в организации.
Транксрипт:

1DB Training, T.L./J.B Frankfurt, Deutsche Bahn AG, DB Training Тобиас Ломанн / Йоахим Бульманн Leiter Kundenmanagement / Strategische Projekte Samara, 06./ Основы менеджмента качества в сфере ремонта подвижного состава в Deutsche Bahn AG

2DB Training, T.L./J.B Обеспечение качества в ремонте подвижного состава – единый процесс Обеспечение качества ремонта – программа DB AG по ремонту Процесс ремонта подвижного состава Программы по ремонту, руководства и директивы по ремонту, квалификация сотрудников Планирование и управление ремонтом, выполнение работ, распределение сотрудников Показатели процесса, проверка качества, управление качеством, сбор и анализ данных по дефектам Проект

3DB Training, T.L./J.B Ответственный за предоставление Ответственный за предоставление Поезд, готовый к эксплуатации по результатам контроля Поезд на входе в ремонтное депо Оценка запаса материалов и рпаспределение работ с помощью рабочих листов Выходной контроль по принципу двойного контроля, включая документацию Оценка выявленных браков, распределение работ по их устранению Выполнение работ фиксируется на рабочих листах Выполнение работ, включая двойной контроль Обнаруженны й брак документирует ся Выходной контроль Мастер/рабочий депо Контроль (Плановые работы) Руководитель ремонтного депоОтветственный за предоставление Описание основных этапов работы на рабочем листе Разделение между контролем и ремонтом Архивировани е документов выходного контроля и рабочих листов Ремонт (Внеплановые работы) Новая организация работ Во многих проектах структура процессов перестраивается

4DB Training, T.L./J.B Процессно-ориентированная организация работ с оюнозначным описанием задач, компетенций и ответственности всех руководителей и работников в должностных инструкциях. Ясное распределение ответственности без конфликтов интересов с помощью разделения функций предоставления подвижного состава (своевременное предоставление поездов) и функций руководителя депо/мастера депо (Анализ состояния подвижного состава и корректное выполнение работ). Оюнозначное распределение работ с помощью подробных предписаний на рабочих листах. Фиксация всех работ, важных для надежности и безопасности выполняющим сотрудником на рабочих листах. Двойной контроль в особо важных для безопасности сферах по принципу четырех глаз. Особый процесс выходного контроля двумя сотрудниками по принципу четырех глаз. Полная документация всех решений и действий, релевантных для безопасности. Основные элементы новой процессной организации Во многих проектах структура процессов перестраивается

5DB Training, T.L./J.B Почему новая система квалификации? В 1999 г. не было возможности ответить на вопрос, имеет ли рабочий, выполняющий работы в ремонтном депо, достаточную квалификацию. Вывод: Основополагающее требование, что ремонтные работы должны выполняться квалифицированным персоналом, не может быть документально подтверждено. Ситуация выглядела следующим образом: Отсутствие обзора квалификаций, которые должны иметь сотрудники Недостаточные знания о имеющихся у сотрудников квалификациях Отсутствие упорядоченной документации квалификаций сотрудников за редким исключением (напр. неразрушающий контроль материалов, сварка) Отсутствие системы обучения и переквалификации сотрудников Отсутствие упорядоченной перспективы развития для сотрудников ремонтного депо Единая система обеспечения качества в процессах ремонта требует соответствующей системы квалификации сотрудников

6DB Training, T.L./J.B Квалифицированный, профессионально компетентный и ответственный сотрудник Теория Знания и опыт Лицензия Квалификация Элементы квалификации Свидетельство изучаются приобретается выдается Единая система обеспечения качества в процессах ремонта требует соответствующей системы квалификации сотрудников

7DB Training, T.L./J.B Характерные признаки системы квалификации Система квалификаций полностью описывает квалификационный ландшафт ремонтного депо. Квалификации структурируются на стандартные квалификации, особые квалификации, специальные квалификации и квалификации, характерные для данного депо. Система квалификаций различает квалификации, элементы квалификаций и лицензии Квалификации делятся по признанной системе на пять ступеней U, A, B, C и D. Стандартные квалификации распределяются в зависимости от типа работ на 11 сфер деятельности (напр. специалист по бортовой электронике, специалист по тормозам, специалист по выходному контролю). Стандартные квалификации подробно структурируются по сферам использования (напр. для работ с определенными моделями подвижного состава, компонентами или на определенных производственных участках). Единая система обеспечения качества в процессах ремонта требует соответствующей системы квалификации сотрудников

8DB Training, T.L./J.B Основными элементами являются рабочие инструкции Для каждого типа работ должны существовать рабочие инструкции. Рабочие инструкции составляются обычно для каждого типа компонентов (систем) (исключение: рабочие инструкции контроля ходовых частей, инспекции поездов и т.д.) Рабочие инструкции составляются в руководства по ремонту для каждого типа подвижного состава Руководства по ремонту содержат также другие важные для ремонта данные Основной принцип нового регулирующего механизма Руководство по ремонту определенной модели содержит все необходимые для ремонта сведения. Системы квалификации в сфере ремонта

9DB Training, T.L./J.B Обеспечение качества в ремонтных процессах Распреде ление (работ) Ремонт Инспекция Корректирующие мероприятия Корректирующие мероприятия Проверка состояния Подвижной состав на входе Подвижной состав на выходе Выход Ошибка в процессе распределения Ошибка в процессе выполнения работ Сбои в системе обслуживания Корректирующие мероприятия Ошибка в процессе инспекции Корректирующие мероприятия в системе обслуживания

10DB Training, T.L./J.B Обеспечение качества является основой для процессов ремонта. Проверка контролером качества не является приемочным экзаменом, то есть обеспечение качества не является непосредственной частью безопасности. Систематический выборочный контроль подвижного состава по случайному принципу независимо от предшествующих этапов ремонта. Объективированный контроль в депо и предоставление независимых проверок Репрезентативное отображение состояния парка подвижного состава с помощью проведения необходимого минимума контролирующих мероприятий Компьютерная поддержка процесса контроля в виде текущего контроля как составной части системы PPS ISI. Распределение результатов проверки по релевантным подпроцессам ремонта (инспекция, распределение работ, выполнение работ, ремонтная система) Представление уровня качества через показатели. Составление отчетов, соответствующих форме на местном, региональном и центральном уровнях Основные элементы обеспечения качества Обеспечение качества в ремонтных процессах

11DB Training, T.L./J.B Контроль качества в депо как инструмент обучения качества Пример: Обеспечение качества в ремонтных процессах

12DB Training, T.L./J.B Планирование инфраструктуры для ремонта - Проектная организация для планирования инфраструктуры -

13DB Training, T.L./J.B Пример планирования в депо + Создание полностью функционального ремонтного депо для ремонта локомотивов ET 425 с соблюдением всех действующих законов, предписаний и директив + Создание логистических цепочек + Развитие системы целей и показателей + Создание концепции квалификаций для сотрудников + Сертификация согласно DIN EN ISO 9001:2000 и Функциональное описание помещений депо и рабочих мест + Разработка необходимых рабочих мест и их оснащения, определение квалификаций + Визуализация и согласование дизайна депо и логистической концепции со всеми заинтересованными лицами и контролирующими органами + Создание интегрированной системы менеджмента и сертификация Цель проектаДействия Оснащение депо

14DB Training, T.L./J.B Создание концепции квалификаций сотрудников Разработка необходимых рабочих мест и их оснащения, определение квалификаций Обеспечение наличия необходимых квалификаций на ремонтных участках, важных для безопасности Управление развитием сотрудников и руководителей, в том числе относительно стандартных квалификаций Возможность обеспечения целенаправленных и ориентированных на потребности квалификаций, то есть предотвращение случаев недостаточной или чрезмерной квалификации Возможность применения руководителем депо и мастерами Соответствие DIN EN ISO 9001:2000 благодаря ясным процессам и документированию требований Обеспечение высокой надежности процессов и качества данных Пример планирования в депо

15DB Training, T.L./J.B Управление компетенциями 1. Определение компетентостных профилей 5. сбор данных об имеющихся квалификациях сотрудников 3. Определение мероприятий по квалифицировани ю 7. Проведение мероприятий по квалифицировани ю 6. Анализ разницы между должным и существующим 4. распределение сотрудников по профилям 8. Проверка действенности 2. Распределение квалификаций Пример планирования в депо

16DB Training, T.L./J.B Системы ремонта в DB AG - Использование SAP R/3 в процессе ремонта-

17DB Training, T.L./J.B Ремонт подвижного состава ISI z5500 пользователей z единиц подвижного состава z120 депо z планов обслуживания z3,0 миллиона заказов на ремонт в год zИспользование системы: 365 дней в году, 24 часа в день, 3 часа техобслуживания в месяц zМощность системы 1,4 Tbyte z5 серверов zВерсия 4.6c Количественная структура ISI Логистика запчастей для подвижного состава DB Системная техника Сервисные функцииОперативные сферы деятельности и предприятия Техника/Снабжение Закупки Regio депо Дальние перевозки депо Railion D депо Ремонт подвижного состава депо Пассажирский транспорт Транспорт и логистика Услуги Ремонт подвижного состава является проходящим процессом, выступающим в различных ролях

18DB Training, T.L./J.B Ремонт подвижного состава существенно отличается от ремонта инфраструктуры Актуальное состояние объекта ремонта должно идентифицироваться в любом депо Каждый объект ремонта прибывает в среднем каждые 48 часов на другое место для проведения обслуживания => мобильный объект ремонта Определение дефекта и составление заказа нажатием кнопки Время от поступления заказа до документированного устранения поломки составляет в среднем 60 минут Использование внесеных данных с быстрым доступом Услуги, оказанные различными депо, должны быть схожими по сути и по технико-экономическим параметрам

19DB Training, T.L./J.B В течение жизненного цикла единицы подвижного состава процесс ремонта повторяется многократно Снабжение для ремонта Распоряже ние о ремонте Проведени е ремонта Распоряже ние о ремонте Планирова ние ремонта Dokumentation Исходные данные z Планирование ремонтов z Снабжение для ремонта z Распоряжение о ремонте z Проведение ремонта z Распоряжение о ремонте z Документация

20DB Training, T.L./J.B Эксплутационные системы Система учета колесных пар Daten- Gate- way Идентификация дефектов вручную в депо Автоматическая диагностика поездов Идентификация дефектов поезда вручную SAP R3K – Бухгалтерия концерна SAP R/3 Business Warehouse SAP R/3 Система управления документацией Предупреждения о дефектах Центральное управление данными и конфигурацией Материально-техническое снабжение Планирование ремонтов Проведение ремонтов ISI Снабжение для ремонтов и распоряжения SAP R/3 Логистическая информационная система Основой для ремонтных работ в DB AG является платформа SAP R/3

21DB Training, T.L./J.B Снабжение для ремонта Распоряжен ие о ремонте Проведение ремонтов Распоряжен ие о ремонте Планирован ие ремонтов Исходные данные Документация Материал / спецификации Стратегии обслуживания Оборудование рабочего места Структура рабочего места Точка измерений z Тип/модель как справочные данные z Управляющие механизмы ремонтных процессов z Подвижной состав / компоненты z Конфигурация подвижного состава по DIN z Оценка результативности Качество применения зависит от актуальных сведений о единице подвижного состава а также их конфигурации

22DB Training, T.L./J.B ISIИзвещение о дефекте zISI Управление исходными данными и конфигурацией zISI Каталог кодов дефектов zISI система управления на пункте управления zISI системное сообщение в пункт управления Для однозначной идентификации используются кактлоги кодов дефектов Коды дефектов соотносятся с повреждениями При прибытии подвижного состава в депо ответственные лица автоматически получают извещения Дефекты фиксируются на основе конфигурации средства связи – подвижной состав Дефекты предоставляются в ремонтное депо в кодированном виде

23DB Training, T.L./J.B Извещение о повреждении (SVM) Центральное управление исходными данными и конфигурацией Конфигураци я подвижного состава Оценка результатов Поврежден ие Планирова ние обслужива ния Эксплутаци онные запросы Планирование ремонтов Управление и снажение ремонтных работ Эксплутаци онный запрос Поврежден ие Проведение ремонтов Заявка на проведени е ремонта Управление сочетает распределение работ по ликвидации повреждений с планомерными ремонтными мероприятиями

24DB Training, T.L./J.B ISI – Рабочий лист с информацией из системы управления документооборотом Руководство по ремонту Руководство депо Рабочие указания SAP R/3 Система управления документацией Авторы составляют и издают руководства по ремонту для каждого типа/модели ISI Проведение ремонта Обеспечение качества в ремонтных процессах основывается на интегрированной документации В сочетании с местной информацией создаются руководства в каждом депо Которое содержит рабочие указания по проведению этапа ремонтных работ Информация по рабочим указаниям интегрируется в заявку на ремонт

25DB Training, T.L./J.B Последовательная интеграция процесса ремонта в SAP R/3 ведет к использованию полезного потенциала zОснова для управления парком => Ремонтное состояние парка одним взглядом zУлучшенный контроль zУменьшение обменных циклов zОптимальное использование перерывов zОтношение заказчик-исполнитель zПланируемые простои zЕдиная документация и контроль всех ремонтных мероприятий zИнтеграция планирования расхода компонентов в ремонтные процессы Отображение всего парка подвижного состава DB AG, включая отображение конфигураций связи и истории ремонтов Контроль подвижного состава и его компонентов с помощью управляющих механизмов ремонтного процесса для установления плановых и крайних сроков Поддержка согласования ответственного за ремонтный процесс с планированием использования подвижного состава и владельцем подвижного состава Управление и проведение особых работ Расход компонентов

26DB Training, T.L./J.B Затраты на ремонт можно сравнивать внутри компании Анализ стоимости жизненного цикла и системы показателей создают основу для стратегических решений Благодаря исправлению информационных лондшафтов уменьшаются затраты на системы обработки данных Повышение качества данных с помощью устранения разрывов в системе Ремонт с SAP R/3 – вклад в большую прозрачность и эффективность

27DB Training, T.L./J.B Спасибо за внимание! Основы менеджмента качества в сфере ремонта подвижного состава в Deutsche Bahn AG