Роль Петра I в истории Нычик Елена Владимировна учитель истории и обществознания Гатчинская гимназия «Апекс»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль Петра I в российской истории Работа выполнена учащимися 10 класса Гатчинской гимназии «Апекс»
Advertisements

Петр Великий - "чудо" или "чудовище"? "В надежде славы и добра Гляжу вперед я без боязни - Начало славных дней Петра Мрачили мятежи и казни". (А.С.Пушкин)
То академик, то герой, То мореплаватель, то плотник – Он всеобъемлющей душой, На троне вечный был работник.
Проверка знаний по теме: «Начало царствования Петра Великого» 1. Когда произошла Полтавская битва? А) г. Б) г. В) г. Г) г.
Реформы Петра I То академик, то герой, то мореплаватель, то плотник Пушкин А.С. Автор: Нечаева М.Л. МБОУ «Лицей 3» г. Сарова.
Реформы Петра I То академик, то герой, то мореплаватель, то плотник Пушкин А.С.
От пера до компьютера. Первобытные люди В примитивных, перво- бытных обществах не существовало ни школ, ни учителей. В передаче культурного наследия,
Реформы начала 18 века Маргарита Римша 10 класс. ПЁТР ПЕРВЫЙ ( ) Выдающийся государственный деятель Царь-реформатор Самодержец.
Автор проекта: Вильман Александра Юрьевна, учитель истории МОУ СОШ 5, г.Мыски, Кемеровской области.
Повторить и обобщить пройденный материал по теме 1.Образовательные: -повторить и систематизировать материал; -Развитие общеучебных умений и навыков, их.
Тема: Государственные реформы Петра I. Вопросы: 1. Что обусловило необходимость преобразований центрального государственного аппарата в России? 2. Вспомните.
Содержание 3. Реформы Петра 3.1 Военные преобразования. Развитие промышленности 3.2 Реформирование всех сфер государственной жизни.
Эпоха Петра Великого «Хозяин – чернорабочий, самоучка, царь, мастеровой» В.О.Ключевский.
Доклад на тему:Проблемы престолонаследия в России XVIII.
Реформы Петра 1. Эпоха Петра Великого –время преобразований, охвативших все сферы жизни страны, в основе которых лежали его энергия, ум и воля Эпоха Петра.
На протяжении всего времени своего правления Пётр I проводил активную внутреннюю и внешнюю политику, создавая современное государство. Не мало усилий.
Тема: Государственные реформы Петра I. ЗДРАВСТУЙТЕ, РЕБЯТА! Сегодня актированный день и урок пройдет в дистанционной форме. Просмотрите презентацию. Просмотрите.
РЕФОРМИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В ПЕРИОД ПЕТРА ПЕРВОГО Подготовил : Енгалычев И. Х. Группа : ЭД 85.1 М -16.
Исторический проект. 1 этап – погружение в проект. Тема проекта: Российская империя при Петре I. Цель проекта: 1. Сформировать представления учащихся.
Пётр Великий. Пётр Алексеевич Строительство Русского флота.
Транксрипт:

Роль Петра I в истории Нычик Елена Владимировна учитель истории и обществознания Гатчинская гимназия «Апекс»

Цели и задачи Создание условий для интеллектуальной исследовательской деятельности учащих- ся, демонстрации приемов такой деятельности Формирование навыков самостоятельного мышления Формирование навыков самостоятельного мышления Критическое восприятие основных интерпретаций эпохи Петра I Критическое восприятие основных интерпретаций эпохи Петра I

гипотеза Цель оправдывает средства «Петр I – чудо или чудовище ?» этот вопрос выдвинул Д. Мережковский в статье «Грядущий хам» в дек. 1905

содержание Оценки реформ Петра Великого Оценки реформ Петра Великого Культурный переворот Петровской эпохи Культурный переворот Петровской эпохи Оценки Петра Великого Оценки Петра Великого

Оценки Петра I Что такое Петр? Чудо или чудовище? Что такое Петр? Чудо или чудовище?

Русские мыслители о Петре I В XVIII в. господствующим было мнение о том, что деятельность Петра была порождением сверхчеловеческого разума. М.С. Ломоносов называл Петра человеком, богу подобным. Курский купец И.И. Голиков издал 30-томный панегирик "Деяния Петра Великого". В XVIII в. господствующим было мнение о том, что деятельность Петра была порождением сверхчеловеческого разума. М.С. Ломоносов называл Петра человеком, богу подобным. Курский купец И.И. Голиков издал 30-томный панегирик "Деяния Петра Великого".М.С. ЛомоносовИ.И. ГоликовМ.С. ЛомоносовИ.И. Голиков

Петр I – чудо ! Карамзин: «Петр очеловечил русский характер, сделал его универсальным». Карамзин: «Петр очеловечил русский характер, сделал его универсальным». В.Соловьев: «Петр явился олицетворением… начала труда, явился вечным работником на троне… отсюда ожесточенное преследование праздности, тунеядства, отлынивания от службы». В.Соловьев: «Петр явился олицетворением… начала труда, явился вечным работником на троне… отсюда ожесточенное преследование праздности, тунеядства, отлынивания от службы».

Петр I – чудовище! А.Герцен: «Кнутом и татарами нас держали в невежестве, топором и немцами нас просвещали, и в обоих случаях рвали нам ноздри и клеймили железом». А.Герцен: «Кнутом и татарами нас держали в невежестве, топором и немцами нас просвещали, и в обоих случаях рвали нам ноздри и клеймили железом».

ПЕТР - ВАРВАР Чарльз Витворт был свидетелем казни знатной женщины, виновной в убийстве мужа: "В яму, вырытую на площади, женщину-убийцу опустили живою и засыпали ее там до плеч; управителя и вместе любовника зарытой - повесили прямо над ее головой... Чарльз Витворт был свидетелем казни знатной женщины, виновной в убийстве мужа: "В яму, вырытую на площади, женщину-убийцу опустили живою и засыпали ее там до плеч; управителя и вместе любовника зарытой - повесили прямо над ее головой...

Реформы Петра Великого При характеристике исторической сущности петровских реформ чаще всего употребляют понятия "европеизация", "вестернизация", "модернизация При характеристике исторической сущности петровских реформ чаще всего употребляют понятия "европеизация", "вестернизация", "модернизация Кто же Петр, варвар или цивилизатор? Кто же Петр, варвар или цивилизатор?

С.Ф. Платонов писал: "На первый взгляд преобразовательная деятельность Петра представляется лишенной всякого плана и последовательности. Постепенно расширяясь она захватила все части государственного строя, коснулась самых различных сторон народной жизни. Но ни одна часть не перестраивалась сразу, в одно время и во всем своем составе. Каждая реформа подступала по несколько раз, в разное время касаясь ее по частям, по мере надобности" С.Ф. Платонов писал: "На первый взгляд преобразовательная деятельность Петра представляется лишенной всякого плана и последовательности. Постепенно расширяясь она захватила все части государственного строя, коснулась самых различных сторон народной жизни. Но ни одна часть не перестраивалась сразу, в одно время и во всем своем составе. Каждая реформа подступала по несколько раз, в разное время касаясь ее по частям, по мере надобности" С.Ф. Платонов С.Ф. Платонов

Строительство Санкт-Петербурга

Создание новой регулярной армии Полтавская битва 1709 г

Строительство кораблей Флоту быть!

Создание флота Сражение при о. Гренгам

"Табели о рангах". Получение низшего, четырнадцатого класса при Петре Первом, давало лично дворянство, а все классные чины, начиная с восьмого ранга, причислялись к "лучшему старшему дворянству во всяких достоинствах и авантажах, хотя б они низкой породы были". Получение низшего, четырнадцатого класса при Петре Первом, давало лично дворянство, а все классные чины, начиная с восьмого ранга, причислялись к "лучшему старшему дворянству во всяких достоинствах и авантажах, хотя б они низкой породы были".

Петр требовал от дворян обязательной службы. Петр требовал от дворян обязательной службы. Петру Первому удалось собрать вокруг себя плеяду единомышленников, "птенцов гнезда Петрова", как назвал их А.С. Пушкин.

До Петра До Петра

После Петра После Петра

Реформа церковного управления управление церковью поручалось Духовной коллегии управление церковью поручалось Духовной коллегии Для надзора за деятельностью Синода Петр I назначил обер-прокурора "из офицеров доброго человека, кто бы имел смелость и мог управление синодского дела знать".

"учинить фискалов во всяких делах".

"Устав о наследии престола" Cей недобрый обычай не знаю чего для так был затвержден. Император указал, чтобы отныне "сие было всегда в воле правительствующ его государя, кому оной хочет, тому и определит наследство". Cей недобрый обычай не знаю чего для так был затвержден. Император указал, чтобы отныне "сие было всегда в воле правительствующ его государя, кому оной хочет, тому и определит наследство".

Принятие императорского титула "Мы, Петр Первый, император и самодержец Всероссийский". Принято считать, что именно в этот день Московское царство официально превратились в Российскую империю.

Реформы Петра I привели к расслоению общества До Петра I Однородная традиционная культура После Петра Культурный раскол НароДная культура Культура элиты После Петра Культурный раскол Народная культура Культура элиты

Культура и просвещение Светское образование потребовало массу новых учебников.

Школа петровской эпохи Для молодых дворян, уклонявшийся от обучения, было придумано действенное наказание: "штраф такой, что не вольно будет жениться, пока сего выучится". Для молодых дворян, уклонявшийся от обучения, было придумано действенное наказание: "штраф такой, что не вольно будет жениться, пока сего выучится".

Спор вокруг петровских реформ Спор вокруг петровских реформ Вряд ли можно ожидать, что когда- нибудь будет подведена окончательная черта под дискуссией о значении и результатах петровских реформ. Они оказали такое влияние и на историю России и даже на историю всего мира, что каждое новое поколение будет иметь свою точку зрения на эту эпоху. Вряд ли можно ожидать, что когда- нибудь будет подведена окончательная черта под дискуссией о значении и результатах петровских реформ. Они оказали такое влияние и на историю России и даже на историю всего мира, что каждое новое поколение будет иметь свою точку зрения на эту эпоху.

Использованные материалы Российская цивилизация. М.:Просвещение, Российская цивилизация. М.:Просвещение, Россия в конце веке. Н.И. Павленко и др. М.:Просвещение, 1997 Россия в конце веке. Н.И. Павленко и др. М.:Просвещение, 1997 Реформы Петра Великого. Реформы Петра Великого. web-local.rudn.ru/web-local/uem/ido/9/data/p6.htm