Решение логических задач. Задача 1. На конгрессе встретились четверо ученых: физик, биолог, историк и математик. Национальности их были различны, и, хотя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Табличное решение логических задач Презентация к уроку по теме «Табличная форма представления информации», 5 класс Учитель – Кириченко И.А.
Advertisements

Решение логических задач Л. Босова, 5 класс Решение логических задач Л. Босова, 5 класс.
Задача 1. Преобразование информации путем рассуждений.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ.
Победитель олимпиады по информатике учит Аню и Сашу работе на компьютере; Лена и Вася тоже заинтересовались информатикой; Лена, Саша и победитель олимпиады.
Формы представления информации Урок-обобщение (5 класс)
Решение задач по теме «ГРАФЫ» Миткевич Елена Юрьевна, учитель информатики МБОУ «Лицей» р. П. Степное.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ Информатика и ИКТ.
Решение логических задач при помощи таблиц. Встретились три подруги - Белова, Краснова, Чернова. На одной из них было черное платье, на другой - красное,
Решение логических задач. Формальный способ решения логических задач: Прочитайте условие и выделите простые высказывания. Обозначьте их латинскими буквами.
Кодирование Шифрование Информационные процессы Память человечества Носитель информации Память человека Информация Информационный канал Источник информации.
Решение логических задач Учитель информатики и ИКТ СОШ 60 Грязнова А. В.
Разработка плана действий и его запись Романенко Альбина Владимировна МОУ «СОШ 11" г.Усть-Илимск Иркутская область учитель английского языка и информатики.
Преобразование информации путем рассуждений. Кроссворд по информатике. По горизонтали: 1.Основное устройство ввода информации 2. «Мозг» компьютера. 3.Устройство.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ Информатика и ИКТ.
Конкурс «Самый-самый …» 1. Самый маленький материк 2. Самое глубокое озеро 3. Самая большая река в Европе 4. Самое высокое дерево 5. Самая маленькая птичка.
§ 12 с РТ Домашнее задание. Проверка домашней работы РТ
Законы логики Название закона для конъюнкции для дизъюнкции для инверсии Равносильности A A = A A V A = AA = A A A = 0 A V A = 1 Исключения констант A.
Использование интерактивной доски на уроках информатики.
Автор: учитель математики МОУ СОШ 3 г. Климовска Колчина О. В,
Транксрипт:

Решение логических задач

Задача 1. На конгрессе встретились четверо ученых: физик, биолог, историк и математик. Национальности их были различны, и, хотя каждый ученый владел двумя языками из четырех (русский, английский, французский или итальянский), не было такого языка, на котором они могли бы разговаривать вчетвером. Есть только один язык, на котором могли вести беседу сразу трое. Никто из ученых не владеет французским и русским языками одновременно. Хотя физик не говорит по английски, он может служить переводчиком, если историк и биолог захотят поговорить друг с другом. Историк говорит по русски и может говорить с математиком, хотя тот не знает ни одного русского слова. Какими двумя языками владеет каждый ученый?

Решение задачи 1. РусскийАнглийс кий Француз ский Итальян ский Физик Биолог Историк Математ ик

Решение задачи 1. РусскийАнглийс кий Француз ский Итальян ский Физик +--+ Биолог --++ Историк ++_- Математ ик -+_+

Задача 2. В начале лета школьники организовали сельскохозяйственную бригаду и избрали бригадира, заместителя бригадира и звеньевых первого, второго и третьего звеньев. Их имена: Аня, Боря, Вася, Гриша и Дина. В начале лета школьники организовали сельскохозяйственную бригаду и избрали бригадира, заместителя бригадира и звеньевых первого, второго и третьего звеньев. Их имена: Аня, Боря, Вася, Гриша и Дина. Звеньевая первого звена решила подружиться со звеньевой второго звена. Звеньевая первого звена решила подружиться со звеньевой второго звена. Дина удивилась, узнав, что бригадир и звеньевая второго звена – брат и сестра. Гриша дружит с бригадиром и его заместителем. У Васи нет сестер. У Васи нет сестер. Назовите должности каждого из ребят. Назовите должности каждого из ребят.

Решение задачи 2. БригадирЗаместит ель Первое звено Второе звено Третье звено Аня Боря Вася Гриша Дина

Решение задачи 2. БригадирЗаместит ель Первое звено Второе звено Третье звено Аня Боря Вася Гриша Дина --+--

Задача 3. В бутылке, стакане, кувшине и банке находятся молоко, лимонад, квас и вода. Известно, что вода и молоко не в бутылке. Сосуд с лимонадом стоит между кувшином и сосудом с квасом. В банке не лимонад и не вода. Стакан стоит между банкой и сосудом с молоком. В каком сосуде находится каждая из жидкостей?

Решение задачи 3. БутылкаСтаканКувшинБанка Молоко Лимонад Квас Вода

Решение задачи 3. БутылкаСтаканКувшинБанка Молоко --+- Лимонад +--- Квас ---+ Вода -+--

Задача 4. Пятеро одноклассников – Аня, Саша, Лена, Вася и Миша – стали победителями олимпиад школьников по физике, математике, информатике, литературе и географии. Пятеро одноклассников – Аня, Саша, Лена, Вася и Миша – стали победителями олимпиад школьников по физике, математике, информатике, литературе и географии. Победитель олимпиады по информатике учит Аню и Сашу работе на компьютере. Победитель олимпиады по информатике учит Аню и Сашу работе на компьютере. Лена и Вася тоже заинтересовались информатикой. Лена и Вася тоже заинтересовались информатикой. Саша всегда побаивался физики. Лена, Саша и победитель олимпиады по литературе занимаются плаванием. Лена, Саша и победитель олимпиады по литературе занимаются плаванием. Саша и Лена поздравили победителя олимпиады по математике. Саша и Лена поздравили победителя олимпиады по математике. Аня сожалеет о том, что у нее остается мало времени на литературу. Аня сожалеет о том, что у нее остается мало времени на литературу. Победителем какой олимпиады стал каждый из этих ребят? Победителем какой олимпиады стал каждый из этих ребят?

Решение задачи 4. ФизикаМатемат ика Информа тика Литерату ра Географи я Аня Саша Лена Вася Миша

Решение задачи 4. ФизикаМатемат ика Информа тика Литерату ра Географи я Аня Саша Лена Вася Миша --+--

Задача 5. Ваня, Петя, Саша и Коля носят фамилии, начинающиеся на буквы В, П, С и К. Ваня и С – отличники Петя и В – троечники. В ростом выше П. Коля ростом ниже П. У Саши и Пети одинаковый рост. На какую букву начинается фамилия каждого мальчика?

Решение задачи 5. ВПСК Ваня Петя Саша Коля

Решение задачи 5. ВПСК Ваня -+-- Петя ---+ Саша +--- Коля --+-