Непрерывное образование как необходимое условие становления педагога Наставником будущих учёных Кутузова Светлана Николаевна преподаватель физики высшей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация исследовательской деятельности учащихся Кутузова С. Н год.
Advertisements

Всероссийский конкурс учителей физики и математики.
МОУ СОШ 1 г. п. Чистые Боры Буйского муниципального района Костромской области Связь с наукой, как необходимое условие творчества и успешности всех участников.
Учитель начальных классов МОУ гимназии 7 Бугульминского муниципального района Республики Татарстан.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Борисоглебского городского округа Борисоглебская средняя общеобразовательная школа 3 Использование.
Рудакова Галина Алексеевна 1999 г. - Воронежский государственный университет, физико – математический факультет 2004 г - учитель информатики 2007 г.- учитель.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города.
Методический портфолио учителя Семеновой Т.И.. Семенова Татьяна Ивановна Должность : учитель физики Место работы : МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Начать участие в экспериментальной работе по общегимназической методической теме «Интеллектуальное воспитание учащихся» Продолжить внедрение в систему.
Дата рождения: г. Должность: учитель начальных классов классный руководитель 2 класса Место работы: МОУ СОШ с.Березовка Стаж работы: 10 лет Образование:
Нечаева В.И. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 г.п.п. Чистые Боры Буйского муниципального района.
Центр создан 1 августа 2000 г. приказом департамента общего и профессионального образования администрации Костромской области.
Мирошникова Ольга Николаевна Учитель начальных классов высшей квалификационной категории Стаж работы – 20 лет Новохоперский район Муниципальное казенное.
Весь смысл жизни заключается в бесконечном завоевании неизвестного, в вечном усилии познать больше. Эмиль Золя.
Учитель немецкого языка, классный руководитель 9 класса Маслова Елена Алексеевна (49435)35143 Факс: (49435)35585 Эл. почта: МОУ СОШ.
606170, Нижегородская область, р. п. Сосновское, пер. Школьный, д. 8.
Поповцева Наталья Васильевна учитель высшей квалификационной категории МОУ СОШ 38 г. Калининграда.
Обобщение педагогического опыта Юнченко И. А., учитель английского языка МОУ «СОШ 6»
Тюшкова Марина Николаевна. Учитель начальных классов МОУ Палкинская СОШ Антроповского района Дата рождения: г. Образование: в 1990 году закончила.
Конкурс лучших учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование.
Транксрипт:

Непрерывное образование как необходимое условие становления педагога Наставником будущих учёных Кутузова Светлана Николаевна преподаватель физики высшей категории МОУ СОШ 1 г.п.п. Чистые Боры Буйского муниципального района Костромской области, победитель Национального проекта «Образование» 2007 года, лауреат Всероссийского конкурса учителей физики и математики 2008 года 2008 год

Предназначение педагога – служение детям и преподаваемому предмету Моё глубокое убеждение состоит в том, что если ты выбрал профессию учителя по любви, а не по расчёту и она стала делом всей твоей жизни – ты видел небо, ты был в полёте. Высоту, порой, было держать невероятно трудно. И сейчас, с этой тридцатипятилетней высоты, можно с гордостью сказать: ты служил школе, ты служил детям и своему любимому, трудному и невероятно интересному предмету. А предмет этот – физика.

Быть в педагогической форме Работа с детьми требует непрерывного внимания не только к ним, но и к себе: чтобы быть компетентным необходимо много знать и уметь, следить за тем, как ты выглядишь, одеваешься, говоришь, слушаешь, что советуешь, как принимаешь их беды и радости, обладаешь ли чувством юмора и многим другим. Я назвала это – «быть в педагогической форме», и старалась эту форму поддерживать в течение всей жизни и педагогической деятельности через самообразование, повышение квалификации на различного рода курсах, встречи и общение с коллегами, людьми науки, участие в различных мероприятиях, активную жизненную позицию.

Непрерывная курсовая переподготовка Первый раз курсы повышения квалификации я прошла в г. Ярославле в 1978 году. С тех пор испытывала постоянное желание и необходимость получать новые знания в области теории и методики предмета, психологии, педагогики, технологий. Знания эти несли опытные, талантливые, творческие люди: учёные, методисты, психологи, творческие педагоги. И, даже не столько сами знания, сколько человеческий фактор стали составляющими той потребности, которая тебе уже не позволяет остановиться, а напротив, включает в процесс. А процесс, как известно, это постоянное изменение. Если перерыв в общении с коллегами, методистами,авторами учебников приближался к 3 годам, я ощущала: мне нечем жить. Жажда общения, впечатлений, осмысления инноваций, погружения в глубь причин явлений всегда привлекали меня.

Инициатива в твоих руках : есть цель – найди средства Далеко не всегда и не всё получалось легко и гладко. Но даже тогда, когда не было финансовых средств, не всё ладилось дома, подводило здоровье, меня не надо было принуждать поехать обучаться или участвовать в каком-то форуме. Чаще даже я сама проявляла инициативу, доказывая, что это нужно прежде всего школе и детям.

«Мои университеты»: Мне посчастливилось повышать свою квалификацию на курсах различной тематики на базе различных заведений и учреждений в г.г. Вологде, Обнинске, Долгопрудном, Ярославле, многократно в Костроме и Москве. Большое значение для профессионального роста имеет участие в работе Съезда Российских физиков-преподавателей в МГУ в 2000 году, в Межрегиональной Конференции планетариев в г. Костроме в 2001 году. Подготовка учащихся и поездки с ними на физические Турниры, конкурсы и олимпиады в различные города и ВУЗы страны также требуют от педагога высокой квалификации, ответственности, применения иных, чем на уроке методик и технологий и просто человеческого общения.

Связь с людьми науки В моём характере устанавливать и поддерживать связи с новыми людьми, которые впоследствии становятся очень необходимыми, значимыми и, даже, судьбоносными. Благодаря общению с ними, естественно повышается и твоя квалификация, рождается обоюдная «нужность». Я не представляю себя без общения с кандидатом педагогических наук, редактором отдела писем журнала «Физика в школе» Э. М. Браверман; доцентом физфака СПбГУ, руководителем группы «Поиск» Е. Л. Лебедевой; кандидатом психологических наук, автором учебников физики и руководителем эксперимента по внедрению в подростковую школу образовательной системы Эльконина - Давыдова В. А. Львовским, доктором физических наук, профессором КГТУ Благовещенским В. В.

Участие в конкурсах как средство профессионального роста и контроля самооценки 2006 год Конкурс по отбору лучших учителей России в рамках Национального проекта «Образование» - Диплом за активное участие в реализации НПО 2007 год «Учитель года» - муниципальный, 2 место Методический региональный конкурс - в номинации «Авторская разработка учебной программы», 2 место Конкурс по отбору лучших учителей России в рамках Национального проекта «Образование» - победитель, лауреат гранта Президента России Региональный конкурс выпускников программы «ИНТЕЛ» - «Думай, твори, исследуй» - дипломант 2008 год Победитель Всероссийского конкурса учителей физики и математики в номинации Наставник будущих учёных. Признание учениками – самая высокая награда и победа, ради которой стоило жить и работать Участник команды методистов регионального конкурса «ИКТ в деятельности методической службы»

Разработка программ, работа по альтернативным учебникам, преподавание в профильных классах требуют постоянного самообразования, консультирования у высококвалифицированных специалистов, прохождения спецкурсов, стажировок, обращения к авторам программ и учебников

Организация жизни детей «Относительно жизни детей строились разные планы…» Г. Пандей. занимает большое место в жизни педагога. Внеурочная и внешкольная работа – показатель, может быть более весомый, результативности деятельности педагога, чем просто преподавание, именно на этом уровне ты становишься и учителем, и другом, и мамой, и врачом и …( порой, даже не предполагаешь кем) Очень жаль, что сейчас всё меньше становится тех, кто строит «грандиозные планы относительно жизни детей» ( по Г. Пандею)

Участие в 27 Всероссийском Турнире юных физиков, МГУ, март, 2005 год

Участие в 1Открытой научно-практической конференции школьников и преподавателей «Основы эксперимента и моделирования физических процессов» Физфак СПбГУ, июнь, 2005 год

Участие в Турнире юных физиков Гимназического союза России Фонд поддержки образования, физфак СПбГУ, июня, 2008 год

Результаты последних состязаний

Практическая часть на уроке вне урока

Выбор ЕГЭ по предмету, технического образования, успешность обучения Ответственность за качество подготовки Знания о ВУЗах, связь с ними, информация – стенд «Мы выбираем, нас выбирают» Поездки с учащимися Руководство обучением в ЗФТШ, ЛМШ

Встречи с выпускниками – студентами и работающими Эти встречи – всегда праздник Эти встречи – и твоя рука на их пульсе Эти встречи – и ты сверяешь свою жизнь и деятельность по их, уже за порогом школы, жизнью и деятельностью Эти встречи – одна из форм приращивания квалификации

Считаю, что мне удавалось на протяжении своей педагогической деятельности не просто воспитывать у учащихся интерес к предмету и себе, как к человеку, но и формировать у значительной части из них глубокую мотивацию изучения предмета Это удавалось осуществлять через развитие навыков исследовательской и проектной деятельности культуры умственного труда экспериментальных умений умения подготовить и представить публичное выступление на школьных, муниципальных, Всероссийских научных конференциях интереса к решению задач повышенной трудности желания участвовать в олимпиадах, турнирах, интеллектуальных играх. совместные поездки, проживание ситуаций в деятельности и общении. Кроме того, мне не чужда демонстрация своего увлечения предметом, историей науки, личностью учёного, стремления идти в ногу с жизнью и многого другого. Мои ученики с уважением относятся к тому, что я участвовала в различных значимых мероприятиях, знакома и поддерживаю связи с людьми науки.

Участие в конференции лауреатов гранта фонда Д. Зимина «Династия» в г. Обнинске в июне – июле 2008 года По результатам Всероссийского конкурса учителей физики и математики мои ученики назвали меня своим наставником. В номинации «Наставник будущих учёных» победителями стали 5 учителей физики нашей области. Это: Медведев И. В., Вишневский Н. И., Кузькина М. Ю., Лебедева Н.А. Мы все участвовали в конференции, сдружились, а дни работы и общения в Обнинске останутся незабываемым событием в нашей жизни. Нам всем вручили Дипломы, нагрудные знаки, памятные подарки.

Мой девиз: Попытайся ещё раз. Умереть легко. Труднее остаться живым. Жизненное кредо: Если ты считаешь себя разбитым – Ты, действительно, разбит. Если ты думаешь, что не посмеешь, Значит не решишься. Если тебе хочется выиграть, Но ты думаешь, что не сможешь, То, почти наверняка, проиграешь. В жизненных битвах не всегда побеждает Самый сильный или самый быстрый. Но рано или поздно, тот, кто побеждает, Оказывается тем, кто считал себя на это способным.

Я продолжаюсь… Мне не стыдно перед моим учителем физики, светлую память о котором я храню в своей душе, мне не стыдно за себя, мне не стыдно за моих учеников Учителем стала- в этом не каюсь, Ведь в учениках – я продолжаюсь. Матерью стала – в этом не каюсь, В детях своих я продолжаюсь. Бабушкой стала – и в этом не каюсь, Во внучках своих я продолжаюсь. Вот уж на пенсию я собираюсь – Жизнь мчится быстро, но я продолжаюсь. На всё не смотря в авантюры бросаюсь, Решаясь на конкурсы – в этом не каюсь: Ведь я продолжаюсь, друзья, продолжаюсь!

Выражаю благодарность Мом ученикам, признавшим меня своим Наставником Моим коллегам, адекватно принявшим это известие Фонду Дмитрия Зимина «Династия» за деятельность по поддержке учительства и за организацию встречи лауреатов Всероссийского конкурса учителей на конференции в г. Обнинске С пожеланием здоровья, творчества, новых успехов, всех земных благ, радости и счастья личного коллегам, гордости за то, что Вы – УЧИТЕЛЬ Кутузова С. Н.