«Компьютерный эксперимент на уроках физики в условиях сельской школы» МОУ Ченцевская СОШ Учитель физики Кудрявцева И.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационно- коммуникационные технологии на уроках физики Учитель физики и информатики моу Новорождественская СОШ И.Е.Гончарова.
Advertisements

Информационно- коммуникационные технологии на уроках физики ОБОШИ Суджанская школа- интернат Новикова Л. В. учитель физики Выступление на педсовете 11.
МОУ Летниковская средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» Использование информационных технологий на уроках физики. Автор: учитель физики.
Из опыта работы учителя физики МОУ СОШ 8 Плуталовой Елены Владимировны.
Новые возможности ИКТ на уроках Виртуальные лабораторные работы в преподавании физики. Хоютанова М.И.- учитель физики МОУ-Чурапчинская улусная гимназия.
ЭКСПЕРТИЗА АНАЛОГОВ ВИРТУАЛЬНОГО ЛАБОРАТОРНОГО ПРАКТИКУМА ПО ФИЗИКЕ В РАМКАХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Дозоров В.А., учитель физики МГЛ при МаГУ, профессора.
«Использование электронных образовательных ресурсов для активизации познавательной деятельности на уроках физики» Гичан О.В. учитель математики и физики.
Цели применения компьютера для индивидуализации учебного процесса, как средство наглядности учебного процесса (презентации), путь поиска информации из.
Использование ЦОР в преподавании иностранных языков.
Курсы АПК и ППРО Неясова Неясова Галина Анатольевна Галина Анатольевна Учитель биологии Учитель биологии МКОУ « Шабурновская СОШ » МКОУ « Шабурновская.
Автор: Костышин Евгений Николаевич– учитель физики МОБУ СОШ им. А.И. Крушанова 2013 год.
Министерство образования Чувашской Республики МОУ «Кадетская школа им. Героя Советского Союза А.В.Кочетова» Учитель физики: В.А.Мадюков г.Чебоксары Цифровые.
ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ФИЗИКИ Учитель физики: Панькина Людмила Валентиновна.
ИКТ Использование ИКТ на уроках физики. ИКТ Создание мультимедийных сценариев в виде презентаций Использование компьютерных датчиков Проведения лабораторных.
Специфика использования ЭОР на уроках изучения нового материала Верещагина О. Ю. МБОУ СОШ 62 г. Архангельск.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ.
Компьютерный эксперимент на уроках физики в условиях сельской школы.
Выполнила : Рухманова Вера Вячеславовна учитель физики и информатики МОУ - СОШ п. Прудовой Екатериновского района Саратовской области. Ресурсы сети Интернет.
Подготовил учитель МОУ «СОШ с.Новорепное» Насыров Марат Фягимович.
Карташова Наталья Александровна, методист Новгородского регионального центра дистанционного образования
Транксрипт:

«Компьютерный эксперимент на уроках физики в условиях сельской школы» МОУ Ченцевская СОШ Учитель физики Кудрявцева И.В.

Физика - наука экспериментальная. Изучение физики трудно представить без лабораторных работ. К сожалению, оснащение физического кабинета не всегда позволяет провести программные лабораторные работы, не позволяет вовсе ввести новые работы, требующие более сложного оборудования.

Хорошо известно, что курс физики средней школы включает в себя разделы, изучение и понимание которых требует развитого образного мышления, умения анализировать, сравнивать. В первую очередь речь идет о таких разделах, как "Молекулярная физика", некоторые главы "Электродинамики", "Ядерная физика", "Оптика" и др. Строго говоря, в любом разделе курса физики можно найти главы, трудные для понимания.

В таких ситуациях на помощь приходят современные технические средства обучения и, в первую очередь, - персональный компьютер, который позволяет проводить достаточно сложные лабораторные работы. В них ученик может по своему усмотрению изменять исходные параметры опытов, наблюдать, как изменяется в результате само явление, анализировать увиденное, делать соответствующие выводы.

Многие явления в условиях школьного физического кабинета не могут быть продемонстрированы.

Применение ИКТ на уроках На уроке в 9 классе: изучение математического маятника изучение пружинного маятника fizika.com/article/index.php?id_article =110

Применение ИКТ на уроках На уроке в 10 классе: изучение 2 закона ньютона сложение сил направленных, под углом option=com_content&view=catego ry&layout=blog&id=35&Itemid=95 &limitstart=20

ЦОР по физике - Виртуальные лаборатории. Анимация для уроков. htm n/index.html

На сайте (рис. 1) можно получить доступ к большому количеству обучающих материалов. Коллекция включает разнообразные цифровые образовательные ресурсы, методические материалы, тематические коллекции, инструменты (программные средства) оцифрованные видеоматериалы, аудиозаписи художественных произведений. В ней также представлены многочисленные задачи, конспекты уроков по избранным темам школьной программы, видеозаписи лекций ведущих ученых и учителей, словари, справочники и энциклопедии. Все ЦОР относятся к какому-либо классу/классам и предмету/предметам. Возможен поиск учебных материалов, соответствующих нескольким классам и/или предметам.

Работа с флеш-моделью «Свободное падение». «Свободное падение» Модель представлена на сайте Физика... - это просто Все флеш-объекты открываются с помощью программы Macromedia Flash Player.

демонстрационная модель по теме «Вынужденные колебания» визуализирует на экране вынужденные колебания груза на пружине.

Компьютерные модели по теме: «Геометрическая оптика»

«Живая физика» Проблема наглядности, демонстрационного оборудования стоявшая, так остро, с помощью внедрения виртуальных лабораторий решается во дно часье. Компьютерная проектная среда «Живая Физика» предоставляет возможности для интерактивного моделирования движения в гравитационном, электростатическом магнитном или любых других полях, а также движения, вызванного всевозможными видами взаимодействия объектов.

«Живая физика» Программа Живая Физика позволяет изучать школьный и курс физики, усваивать основные физические концепции и сделать более наглядными абстрактные идеи и теоретические построения (такие как, например, напряженность электростатического или магнитного поля). При этом нет необходимости использовать сложное в налаживании, громоздкое, дорогостоящее, а иногда даже опасное оборудование.

«Живая физика» Программа дает учителю возможность проиллюстрировать в динамике свои объяснения, предоставить учащимся «живую» схему задачи. Учащиеся могут самостоятельно проводить разнообразные исследования важнейших физических явлений и процессов, вести экспериментальную проверку гипотез, изучая физику не «по книге», а на собственном опыте, находить ответ на вопрос «Что будет, если...?».

CD –диски применяемые на уроках

Эффективность применения ИКТ Эффективность применения информационных технологий в обучении физике во многом зависит от того, насколько методически грамотно и педагогически оправдано их включение в структуру учебно- воспитательного процесса. В каждом конкретном случае учителю физики приходится самостоятельно определять, с какой целью и как использовать ИКТ на занятиях, для решения каких образовательных и воспитательных задач он обращается к тому, или иному виду ИКТ, какой педагогический результат надеется получить.

Использование ИКТ на уроках физики позволяют: повышать интерес к изучению предмета, расширяют возможности демонстрации опытов через использование виртуальных образов, повышает интерес к обучению.