ТЕОРИЯ ИННОВАЦИЙ ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ИННОВАТИКА Введение в научную и учебную дисциплину.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образование в контексте инновационного развития. Инноватика Инноватика – область научных знаний о процессах инновационной деятельности на предприятиях,
Advertisements

Педагогическая инноватика Кафедра педагогики и андрагогики.
Конкурс «Учитель года-2012» Презентация инновационного педагогического опыта Установочный семинар.
Инновационная деятельность. Статья 20. ФЗ «Об образовании в РФ» 1. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования осуществляется в.
14. Инновационная и инвестиционная деятельность организации.
Матюхина Ирина Александровна. Математика наука о наиболее общих и фундаментальных структурах реального мира, является важнейшим источником принципиальных.
«Социально-значимые управленческие инновации и их влияние на деятельность предприятий» ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА НА ТЕМУ: «Социально-значимые управленческие.
Научное познание, его формы и методы. Научное познание, его формы и методы.
И ННОВАЦИЯ КАК УРОВНЕВЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ В АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ Повышение квалификации педагогов в образовательном учреждении.
1 ПОЛИТОЛОГИЯ КАК НАУКА И УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА 1. Объект и предмет, политологии. 2. Закономерности, категории и функции политологии.
Образовательная инновация Понятие «инновация» означает новшество, новизну, изменение. Инновация как средство и процесс предполагает введение чего-либо.
Статус социологии в системе социального знания. Структура социологического знания. Старший преподаватель кафедры истории Казахстана и социально-политических.
Инновационный менеджмент. Структура дисциплины Понятие «инновационный процесс» Цикличность и закономерность развития инновационного процесса Жизненный.
Тема 2. Формирование инновационных процессов Инновационный менеджмент Губин Евгений Петрович, доцент каф. Управления инновациями ТУСУР.
Основные категории педагогики. Основные категории педагогики. Воспитание. Модели взаимодействия.Обучение.Развитие.Формирование.Дидактика.Формирование.Иерархическая.
Домашнее задание §1 читать, материал лекции учить, работа с источником на с. 16 письменно. Обществознание: учебник.
Лаб. НМСДММС КРИПКиПРО. новизна (ее уровень может быть различным: от научных открытий до применения достижений науки в практике и рационализации отдельных.
Наука – форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе и о самом познании, имеющая непосредственную цель постижения.
Методология – учение о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности ( энциклопедический словарь). Методология – система принципов.
Анализ, обобщение, диссеминация инновационного педагогического опыта.
Транксрипт:

ТЕОРИЯ ИННОВАЦИЙ ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ИННОВАТИКА Введение в научную и учебную дисциплину

© С.Ю.Ляпина, ГУУ, 1996 – План лекции Инновации и их роль в обществе Проблемы инновационной деятельности Теория инноваций (теоретическая инноватика) как наука и учебная дисциплина

1. ИНОВАЦИИ И ИХ РОЛЬ В ОБЩЕСТВЕ Задание Задание: проанализируйте определения инноваций, которые дают известные ученые и специалисты

© С.Ю.Ляпина, ГУУ, 1996 – Академик РАН, математик Ю.И.Журавлев

© С.Ю.Ляпина, ГУУ, 1996 – Академик РАН, физик С.П.Капица

© С.Ю.Ляпина, ГУУ, 1996 – Экс-министр атомной энергетики России А.Ю.Румянцев

© С.Ю.Ляпина, ГУУ, 1996 – Задание Проанализируйте определения инноваций, которые дают известные ученые и специалисты: – что в этих определениях общего? – о каких признаках (атрибутах) инноваций они говорят?

© С.Ю.Ляпина, ГУУ, 1996 – Базовые понятия Инновация Инновация (англ. «innovation») означает нововведение как результат практического (или научно-технического) освоения новшества. новшеством Под новшеством следует понимать новое явление (открытие, новое теоретическое знание), новый метод (принцип), изобретение. Изобретением Изобретением считается новое, обладающее существенными отличиями техническое решение задачи, которое дает положительный эффект, улучшает качество продукции, облегчает и обеспечивает безопасность труда.

© С.Ю.Ляпина, ГУУ, 1996 – Инновация – масштабное практическое воплощение нового знания, применение в практической деятельности позитивных результатов научной, исследовательской и изобретательской (познавательно- творческой) деятельности, базирующейся на результатах НИОКР или случайных озарениях и смекалке

© С.Ю.Ляпина, ГУУ, 1996 – Соотношение основных понятий

© С.Ю.Ляпина, ГУУ, 1996 – Атрибуты инноваций Новизна Новизна идеи, положенной в основу инновации – радикальная (абсолютная) – усовершенствование (модификация) – локальная (относительная) Реализуемость Реализуемость идеи, возможность ее практического воплощения с точки зрения – технико-технологических возможностей – экологических требований – организационно-правовых условий – финансово-экономических ограничений и критериев – морально-нравственных (этических) принципов деятельности Востребованность Востребованность результата инновации у достаточно широкого числа потребителей эффект воспроизводимость Устойчивый эффект и технологическая многократная воспроизводимость

© С.Ю.Ляпина, ГУУ, 1996 – Виды инноваций Новый продукт (новая услуга) Новая технология (новая техника) Новый ресурс (новый источник ресурса) Новые формы методы организации производства, труда и управления Новые рынки

© С.Ю.Ляпина, ГУУ, 1996 – Базовые функции инноваций и их роль в обществе БАЗОВЫЕ ФУНКЦИИ ИННОВАЦИЙ Экономические аспекты (макроуровень) Социальные аспекты (микроуровень) Стимулирующая функция Развивающая функция Рост произво- дительности труда Баланс спроса и предложения Самореализация личности Повышение качества жизни Воспроизводствен- ная функция

2. ПРОБЛЕМЫ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Задание Задание: обобщите основные актуальные проблемы инновационной деятельности

© С.Ю.Ляпина, ГУУ, 1996 – Инициация инноваций В основе инновационных процессов лежат новые знания в области техники, технологии, природы, общества и др. – новые знания об окружающем мире. Чтобы инициировать новый процесс, нужно: – получить новое знание (наука) – осознать новое знание (образование)

© С.Ю.Ляпина, ГУУ, 1996 – Академик РАН, физик С.П.Капица

© С.Ю.Ляпина, ГУУ, 1996 – Министр образования и науки РФ А.А.Фурсенко

© С.Ю.Ляпина, ГУУ, 1996 – Один из мифов об инновационной деятельности «Хорошая инновация сама себя продает» «Успех инновации определяет уровень научной разработки: чем выше – тем успешнее» «Очевидные преимущества нового продукта (новой технологии) – залог успеха»

© С.Ю.Ляпина, ГУУ, 1996 –

© С.Ю.Ляпина, ГУУ, 1996 – Инновационный цикл

© С.Ю.Ляпина, ГУУ, 1996 – Модели инновационного развития Потенциал технологии Провал иннова- ции Успешные инновации Высокий Низкий ВысокийНизкий Потенциал емкости рынка Инновации, обусловленные потребностями потребителей (Need Pull) Инновации, обусловленные технологическими возможностями (Technology Push)

© С.Ю.Ляпина, ГУУ, 1996 –

© С.Ю.Ляпина, ГУУ, 1996 – Актуальные вопросы инновационной деятельности На основе какого подхода можно адекватно оценить коммерческий потенциал результатов научно-технической деятельности? Какие модели эффективны для активизации и стимулирования инновационной деятельности? Какими методами можно спланировать инновационный процесс? Каковы принципы эффективной организации инновационного бизнеса? …

3. Теория инноваций как наука и учебная дисциплина Задание Задание: знания в каких смежных областях способствуют развитию теории инноваций?

© С.Ю.Ляпина, ГУУ, 1996 – Теория инноваций (теоретическая инноватика) Теория инноваций – это область науки, в которой изучаются объективные законы и закономерности развития человеческой цивилизации, движущие силы, причины и условия возникновения новых знаний и их воплощения в инновациях во всех сферах деятельности человека: от науки и техники до повседневного быта и развлечений. Теоретическая инноватика вооружает субъектов инновационной деятельности инвариантными (общими, универсальными, фундаментальными) знаниями о процессах и явлениях инновационной деятельности. Базовые знания теория инноваций эффективно применяются в практике управления инновациями.

© С.Ю.Ляпина, ГУУ, 1996 – Процесс познания в теоретической инноватике Аккумуляция и формализация эмпирических знаний Выявление законов, закономерностей инновационной деятельности Разработка инструментальных моделей описания и принятия решений по управлению инновационной деятельностью Формулирование принципов инновационной деятельности, ее организации и управления ею

© С.Ю.Ляпина, ГУУ, 1996 – Объект и предмет теоретической инноватики Объект Объект – инновационная деятельность во всем многообразии ее проявления, процессы ее обеспечения и совершенствования Предмет Предмет – отношения субъектов (участников и фасилитаторов) инновационной деятельности, взаимосвязи элементов инновационной деятельности между собой и с инфраструктурными компонентами

© С.Ю.Ляпина, ГУУ, 1996 –

© С.Ю.Ляпина, ГУУ, 1996 – Структура теоретической инноватики как учебной дисциплины 1-я часть 1-я часть: философское обобщение эмпирических знаний об инновационной деятельности, формулирование принципов, законов, закономерностей инновационных процессов и управления ими 2-я часть 2-я часть: модели решения конкретных практических задач в области конкретных практических решений по организации и управлению инновационной деятельностью 3-я часть 3-я часть: модели исследования и проектирования инновационных процессов и разработки научно- обоснованных концепций к управления ими

© С.Ю.Ляпина, ГУУ, 1996 –

Желаю вам больших успехов при изучении теории инноваций! Контакты: