Мирозданье постигая, Все познай, не отбирая: Что – внутри, во внешнем сыщешь; Что – вовне, внутри отыщешь. Так примите ж без оглядки Мира внятные загадки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мирозданье постигая, Все познай, не отбирая: Что – внутри, во внешнем сыщешь; Что – вовне, внутри отыщешь. Так примите ж без оглядки Мира внятные загадки.
Advertisements

Верхняя полоса у радуги – всегда красная и находится не выше 42 0 над горизонтом. Нижняя полоса – фиолетовая, а между ними находятся все остальные цвета.
Мир световых явлений. Урок- повторение. Цели урока: 1.Формирование у школьников представление о роли света в жизни человека, в современной технике и на.
Углублённый курс физики «Решение задач». Как решать задачи? Не существует универсального метода решения задач по физике, но существует универсальный подход.
Интегрированный урок по физике биологии, экологии. Автор: Саркисова Анжела Робертовна учитель физики МОУ СОШ 21 г.Владимира МОУ СОШ 21 г.Владимира.
Самарский лицей информационных технологий Кафедра естествознания.
Обобщающий урок по теме: «Оптика» 11 класс Учитель : Попова М.Н Когалинская СШ.
- один из путей достижения качества образования В музыкальной – мелодия, ритм, гармония В изобразительной – рисунок: форма, величина, цвет, композиция.
Презентация элективного курса «Астрофизика - школьникам» 11 класс. (16 часов). Учитель: Дупленко Ольга Викторовна МОУ СОШ 5 п. Новочунка 2010/201 учебный.
ЗАКОНЫ ПРИРОДЫ ЕДИНЫ И МОГУТ БЫТЬ ПРИМЕНИМЫ И К ЖИВОМУ ОРГАНИЗМУ.
Медицинская оптика. Физическая природа света Волновые свойства света.
Глаз и зрение Законы физики лежат в основе всего естествознания.
Руководитель: Демидова Н.М., учитель физики Элективный курс по физике.
Импульс тела. Закон сохранения импульса 9 класс. Цели урока для учителя: Обосновать необходимость введения новой физической величины – импульса; Сформировать.
Учебный проект. Физика с интеграцией в: Биологию\Анатомию Информатику Проект для учеников 8-9 классов.
Плоское зеркало Тема урока: Плоское зеркало 9 класс Учитель : Пахнева В.В.
«Световые явления». Оптика – раздел физики, изучающий световые явления.
Урок – обобщение по теме: Правила игры Начать игруВыход 1.Выбери ячейку с номером. 2.Прочитай вопрос. 3.Время на обдумывание – 5 секунд. 4.После звукового.
М ЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА РАЗДЕЛА УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ Б. М. Н ЕМЕНСКОГО ПО ПРЕДМЕТУ «И ЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО » Тема раздела: «Виды изобразительного искусства.
ЗРИТЕЛЬНЫЕ ИЛЛЮЗИИ ОПТИЧЕСКИЕ ОБМАНЫ 1. Зрительная иллюзия – не соответствующее действительности представление видимого явления или предмета из-за особенностей.
Транксрипт:

Мирозданье постигая, Все познай, не отбирая: Что – внутри, во внешнем сыщешь; Что – вовне, внутри отыщешь. Так примите ж без оглядки Мира внятные загадки. И.В.Гёте

Обучающие: углубление и обобщение знаний по разделу «Оптика» Воспитательные: Формирование естественнонаучной картины мира Развивающие: развитие навыков проведения физических опытов, умения самостоятельно получать знания и пользоваться ими для объяснения оптических явлений

Формировать устойчивый интерес к изучению физики Воспитывать трепетное отношение к окружающему миру Показать тесную связь между человеком и явлениями природы

Урок 1 (1 ч). Презентация курса «Загадочный мир света». Рассказать об учёных, занимавшихся проблемами света. Создать общее представле­ние о свете, световых явлениях, источниках света. Рассказать, как воспринимают окружающий мир животные. Уроки 2, 3 (2 ч). Световые явления. Провести демонстрационные опыты с целью подвести учащихся к усвоению основного содержания темы. Урок 4 (1 ч). Источники света. Дать представление о естественных и искусственных источниках света. Преломление и отражение света. Урок 5,6 (2 ч). Мир глазами животных. Дать представление о том, как воспринимается окружающий нас мир животными. Урок 7,8 ( 2ч). Глаз и Солнце. Показать удивительную связь между явлениями природы и человеком. Дефекты зрения. Световые иллюзии.

Урок 9-10 (2ч) Практическая работа в группах « Определение горизонтального и вертикального полей зрения», « Определение разрешающей способности глаза», « Определение спектральных границ чувствительности человеческого глаза» Урок 11(1 ч). Научно-атеистическое восприятие света. Урок 11(1 ч). Научно-атеистическое восприятие света. Сформировать в сознании учеников представления, доказывающие материальность мира и свидетельствующие об отсутствии сверхъестественных сил. Объяснение оптических явлений в природе. Сформировать в сознании учеников представления, доказывающие материальность мира и свидетельствующие об отсутствии сверхъестественных сил. Объяснение оптических явлений в природе. Урок 12,13 (2 ч) Цвет и свет. Психологическое воздействие цвета Урок14 (1ч). Окно в мир прекрасного. Показать внутреннюю связь между поэтическим восприятием природы и её научным описанием, взаимообогащение наки и искусства. Продемонстрировать «поэтичность» физики, необходимость знания её законов. Развивать умение логично и образно выражать свои мысли. Воспитывать бережное отношение к природе. Научить в ходе наблюдений за природными явлениями видеть прекрасное. Показать внутреннюю связь между поэтическим восприятием природы и её научным описанием, взаимообогащение наки и искусства. Продемонстрировать «поэтичность» физики, необходимость знания её законов. Развивать умение логично и образно выражать свои мысли. Воспитывать бережное отношение к природе. Научить в ходе наблюдений за природными явлениями видеть прекрасное. Урок 15(1ч). Световые явления и их описания в литературе народов мира. Изучение физических явлений и законов во взаимосвязи с рассмотрением их отображения в художественной литературе и произведениях искусства народов мира. Урок 16(1 ч). Голография. Показать применение законов оптики в искусстве, живописи и кино. Показать применение законов оптики в искусстве, живописи и кино. Уроки 17,18 (2 ч). Свет. Световые явления. Закрепление изученного материала. Самостоятельное проведение опытов, связанных с изучением световых явлений и законов оптики. Решение кроссворда по теме. Тестовая работа по пройденному материалу. Урок 19, 20 (2 ч). Конкурс творческих работ учащихся. Защита творческих работ.

Затмение

Сумерки

Гало

Создаёт объёмное видение предметов и восприятие глубины пространства. Необходимы два изображения, снятые под разными (небольшими) углами и воспринимаемые левым и правым глазом независимо друг от друга (цветные очки, перегородка и т.п.) Не сводите взгляда с промежутка между пятнами. Оба пятна сольются. Почему?

Зрительное впечатление в глазу человека с прекращением раздражения исчезает не сразу, а сохраняется ~ 0,1 секунды. Это свойство глаза называют и н е р ц и е й зрения. Поэтому при смене световых раздражений менее, чем через 0,1 с, возникает сливающееся целостное впечатление. Инерция зрения ис- пользуется для со- здания кинематогра- фического эффекта, т.е. воспроизведения движения на экране. Частота обычной ки- носъёмки – кадров за 1 сек. При проекции – от 16 до 24 – 25 кадров в 1 с. Если на одной стороне экрана изоб- разить клетку, а на обратной сторо- не – птичку, то что будет наблюда- ться при быстром вращении?

Мы доверяем своему зрению. Но опыт учит, что иногда доверять зрительным впечатлениям нужно с осторожностью. Изображены окружности или спираль?