Наше время с полным основанием можно считать веком атомной энергии, веком космических полетов, автоматизации, а порой лазерным веком. Трудно отдать предпочтение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Примерно 2500 лет назад древнегреческими философами Левкиппом и Демокритом было высказано предположение о том, что все тела состоят из мельчайших частиц,
Advertisements

Ядерная энергетика Мурманской области. МБОУ г. Мурманска ООШ 37 Автор: Семерикова Элина.
Ядерная энергия: возникновение и развитие Авторы: Семенова Люба Попова Света 11 класс.
Вопросы атомной энергетики Работу выполнила: ученица 9 в класса МОУ СОШ 10 Вдовыдченко Виктория Учитель: Д.П.Трушов.
А́томная электроста́нция (АЭС) ядерная установка для производства энергии в заданных режимах и условиях применения, располагающаяся в пределах определенной.
А́томная электроста́нция (АЭС) ядерная установка для производства энергии в заданных режимах и условиях применения, располагающаяся в пределах определенной.
МОУ « Гимназия 17» Автор : учащаяся 8 а класса Савенкова Дарья. Консультант : учитель истории Лобанов И. А.
Чупров Олег Васильевич, Учитель физики, МОУ Кисловская СОШ, Томский район.
«АТОМНАЯ ЭНЕРГЕТИКА» Prezentacii.com Электроэнергия.
Автор : Петрова Дарья 9 А класс, МОУ « СОШ 83», ЗАТО Северск.
Цель урока: : создание устойчивой мотивации на освоение темы атомное ядро и элементарные частицы. Задачи: 1. формирование умений анализировать, сравнивать,
В этой презентации я расскажу вам о мирном применении энергии атома.
Работа студентки гр. Х-11 1/9 «Днепропетровский политехнический колледж» Чуб Анны.
Пусть будет мирным атом, а не солдатом!. «Суд над Ядерной Энергией» Целый мир охватив от земли до небес, Всполошив не одно поколение, По планете шагает.
Основными элементами ядерного реактора являются : – ядерное горючее : уран -235, плутоний -239; – замедлитель нейтронов : тяжелая вода или графит ; –
Чернобыль Чернобыль - город районного значения в Киевской области Украины (бывшая территория СССР). Стал известен из-за Чернобыльской аварии АЭС в 1986.
Мы – «против!» Любой источник энергии, ядерный или обычный, создаёт опасность для человека и угрожает окружающей среде. Имеются общие для всех АЭС.
Презентация: Белецкой С.Г. ЭБ11-01Б.. * План * Что собой представляет Радиоактивное загрязнение. * Причины РЗ * Последствия РЗ * Мнение.
Глобальные проблемы человечества в 21 веке. Ядерное оружие.
20 декабря 1951 года, ядерный реактор впервые в истории произвел пригодное для использования количество электроэнергии в нынешней Национальной Лаборатории.
Транксрипт:

Наше время с полным основанием можно считать веком атомной энергии, веком космических полетов, автоматизации, а порой лазерным веком. Трудно отдать предпочтение какому-либо из этих утверждений: каждое из них отражает те или иные существенные стороны современного этапа развития научно-технической мысли. Новые источники энергии постоянно интересовали человечество. К середине XX столетия были освоены почти все ее природные источники, причем использование их в промышленных масштабах привело к значительному загрязнению отходами производства окружающей среды, особенно в крупных, промышленно развитых городах. Для открытия такого вида энергии, как внутриядерная энергия атома, понадобились долгие годы упорной и самоотверженной работы ученых многих поколений и разных стран. Высвобождение внутриядерной энергии атома потребовало такого уровня развития науки, такого научно-технического оборудования, таких аппаратуры, химических материалов, такой высокой культуры и техники производства, которые смогли сложиться в мире только к середине XX столетия. Однако человечество должно было пройти долгий путь поисков, преодолеть множество препятствий, отвергнуть прежние представления о природе вещей. I МОТИВАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ.

ТЕМА: АТОМ И ЧЕЛОВЕК ЦЕЛЬ: познакомить учащихся с историей развития учения о атоме, областью применения атомной энергии, выясить положительные и негативные последствия использования ядерной энергии; формировать понимание опасности ошибок в использова- нии ядерной энергии; воспитывать чувство ответственности за безопасность че- ловечества. II. Объявление, представление темы и ожидаемых учебных результатов.

Проникновение в структуру атомного ядра, и как результат этого, овладение ядерной энергией явилось одним из важнейших направлений научно-технического прогресса. Быстрое и успешное развитие атомной физики началось с 1932 года – с открытия нейтрона, которое позволило преодолеть трудности, стоящие на пути изучении атома. Нейтрон - это тот «золотой ключик», без которого нельзя было бы открыть «дверь» в большую ядерную энергетику. Атомная энергетика является одной из самых молодых и динамично развивающихся отраслей мировой экономики. Её история насчитывает лишь немногим более 50 лет. По данным МАГАТЭ в мире действует 441 ядерный энергоблок общей мощностью 367 гигаватт. Еще 25 энергоблоков в 11 странах находятся в стадии строительства. Сегодня на атомных электростанциях вырабатывается 16% мировой электроэнергии. III.Предоставление необходимой информации. В течении месяца группы провели поисковую работу по следующим вопросам нашей темы: 1. Атом – с древних времен до нашего времени. 2. Атом на службе человечества. 3. Опасна ли ядерная энергетика?

IV. ИНТЕРАКТИВНОЕ УПРАЖНЕНИЕ. МЕТОД ПРОЕКТОВ. I ТВОРЧЕСКАЯ ГРУППА ТЕМА: АТОМ – С ДРЕВНИХ ВРЕМЕН ДО НАШЕГО ВРЕМЕНИ 1. Ломакина Ю. 2. Щипак Е. 3. Шевченко Е. 4. Ляпко М ДЕМОКРИТ: Благодаря атомам, кирпичикам мироздания, образуются тела и состояния.

Человечество с древних времен искало новые источники энергии. Приведем некоторые принципиальные положения Демокрита, имеющие отношение к атомистической теории: 1. Ничто не возникает из ничего и ничего не переходит в ничто. 2. Материя состоит из бесконечного числа мельчайших, неделимых частиц – атомов. 3. Атомы вечны и неизменны, а все сложные тела, из них состоящие, изменчивы и преходящи. 4. Не существует ничего, кроме атомов и «чистого» пространства. 5. Атомы вечно движутся. Движение всегда присуще атомам и происходит в силу господства во Вселенной закона универсальной необходимости. 6. Атомы бесконечны по числу и бесконечно разнообразны по форме. 7. Во Вселенной существует бесконечное множество миров. Наш мир один из них. 8. Различие между вещами связано с различием их атомов по числу, величине, форме...

Атомистика в период до XVII в. В период средневековья атомистика переживала тяжелые времена. В средние века господствовали схоластика, теология и открытия в науке были спорадическими. И в те времена люди немало сделали, продвигаясь к вершинам познания, но все же такого расцвета, как в Древней Греции и Риме, в странах Западной Европы не наблюдалось. Николай Коперник ( ). Атомы неощутимы, считал Коперник, несколько атомов не составляют видимого тела. И все же число этих частиц можно так умножить, что их будет достаточно для слияния в заметное тело. Коперник вплотную подошел к материалистической атомистике. Галилео Галилей ( ),. Галилей считал, что мир бесконечен, материя вечна. Материя состоит из абсолютно неделимых атомов, ее движение – единственное, универсальное механическое перемещение. Галилей экспериментально подтвердил ряд гипотез древних философов об атомах.

В XVIII и XIX вв. классическая физика вступила в период, когда многие ее положения стали подвергаться серьезному переосмыслению. В 1746 г. М. В. Ломоносов ( ) писал: «Мы живем в такое время, в которое науки после своего возобновления в Европе возрастают и к совершенству приходят». Предыстория познания атомного ядра начинается в 1869 г. с гениального открытия Д. И. Менделеевым периодического закона химических элементов.

С открытия А. Беккерелем в 1896 г. явления радиоактивности берет свое начало новый раздел физики – ядерная физика. С этого момента, собственно, и начинается непосредственно история исследования атомной энергии. Всем веществам, которые способны излучать лучи Беккереля, Мария Кюри дала общее название – радиоактивные (что означает способные испускать лучи).

Советские ученые были близки к освоению ядерной энергии, но война и первые месяцы поражений надолго остановили работы, связанные с освоением ядерной энергии в СССР. Практически все работы этого направления были заморожены, так как все силы наших физических, химических и других институтов были нацелены на нужды войны. Все силы народа были брошены на фронт, «все для фронта, все для победы». Тем временем, в США, Англии и Германии работы, связанные с освоением ядерной энергии развивались в полную силу. Этому способствовала, как основная причина, ее военная привлекательность. Перспектива раньше всех создать оружие, устрашающее своей разрушительной мощью, побуждала правительства этих стран финансировать разработки в сфере ядерной физики. «Родина-мать зовёт!»

II ТВОРЧЕСКАЯ ГРУППА ТЕМА: АТОМ - НА СЛУЖБЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА 1. Холевина А. 2.Воронкевич А 3. Косенко М. 4. Дергачева И. РОВЕНСКАЯ АЭС

2 августа 1939 г. Альберт Эйнштейн направил письмо президенту США Франклину Делано Рузвельту.. Эйнштейн так объяснил свою роль в создании ядерной бомбы: «Мое участие в создании ядерной бомбы состояло в одном-единственном поступке, я подписал письмо президенту Рузвельту, в котором подчеркивал необходимость проведения в крупных масштабах экспериментов по изучению возможности создания ядерной бомбы. Я полностью отдавал себе отчет в том, какую опасность для человечества означает успех этого мероприятия. Однако вероятность того, что над той же самой проблемой с надеждой на успех могла работать и нацистская Германия, заставила меня решиться на этот шаг. Я не имел другого выбора, хотя я всегда был убежденным пацифистом...»

Результатом этих усилий явился первый исследовательский атомный реактор, пущенный 2 декабря 1942 года в СоединенныхШтатах под руководством итальянского ученого Энрико Ферми. Дальнейшие разработки в этом направлении привели к беспримерной по своей разрушительной силе атомной бомбардировке японских городов Хиросима и Нагасаки, ознаменовавшей начало ядерной эры.

Cоздавая ядерное оружие, советские специалисты думали и об использовании ядерной энергии в интересах народного хозяйства, промышленности, науки, медицины и других областей человеческой деятельности. В декабре 1946 г. в СССР был пущен первый в Европе ядерный реактор. В июне 1954 г. вошла в строй первая в мире атомная электростанция в подмосковном городе Обнинске. В 1959 г. спущен на воду первый в мире атомный ледокол «Ленин». Таким образом, ядерная физика создала научную основу атомной технике, а атомная техника в свою очередь явилась фундаментом ядерной энергетики, которая, опираясь на ядерную науку и технику, стала в настоящее время развитой отраслью электроэнергетического производства. Уже в 1986 г. выработка электроэнергии на АЭС мира достигала 15% от общего количества энергии, производимой всеми электростанциями, а в ряде стран ее доля составила 30% (Швеция, Швейцария), 50% (Бельгия) и даже % (Франция). Достаточно успешно атомная энергетика развивалась и на территории бывшего Советского Союза: строились АЭС, наращивалась минерально-сырьевая урановая база.

Атомная эра началась со дня ввода в эксплуатацию первой в мире атомной электростанции в подмосковном городе Обнинске 27 июня 1954 года.

21 января 1954 года с верфи Гротона штата Коннектикут сошла первая в мире атомная подводная лодка. С 3 июля 1958 года лодка, получившая тактический номер К-3, вышла на ходовые испытания, проходившие в Белом море. 4 июля 1958 г. в 10 часов 3 минуты впервые в истории отечественного флота для движения корабля была использована атомная энергия.

Атомный ледокол "Ленин", первое в мире судно гражданского назначения с ядерной силовой установкой, созданное в СССР. А. л. "Ленин" спущен на воду 5 декабря 1957; вступил в эксплуатацию в конце Предназначен для проводки транспортных судов по Северному морскому пути и экспедиционного плавания в Арктике. ядерной силовой установкойСеверному морскому пути

III ТВОРЧЕСКАЯ ГРУППА ТЕМА: Опасна ли ядерная энергетика? 1. Вирченко Ю. 2. Малышев Р. 3. Филоненко А. 4. Островерхий П.

«Сложившиеся военно-стратегическое равновесие между СССР и США, между Варшавским Договором и НАТО, объективно служит сохранением мира на нашей планете. Мы не добивались и не добиваемся военного превосходства над другой стороной. Эта не наша политика. Но мы не позволим так же создавать превосходства над нами. Подобные попытки, а так же разговоры с нами с позиции силы абсолютно бесперспективны»[xxviii]. В свою очередь США говорило следующие: «Мы вступаем в новый период. Никакие обстоятельства не могут затушевать тот факт, что в годы основания НАТО мы обладали атомной монополией, а сейчас СССР имеет более тысячи ракет наземного базирования. Никакая президентская декларация не в состоянии отменить этот факт».

Наиболее серьезная авария на АЭС «Тримайл-Айленд» в Пенсильвании вызвала такой взрыв страха, что пресса серьезно сравнивала ее с Хиросимой, ядерной войной и концом света. Это уже не первая утечка на АЭС Three Mile Island. В 1979 году на ней произошла крупнейшая авария в истории ядерной энергетики США. В результате серии сбоев в работе оборудования и ошибок операторов на втором энергоблоке АЭС произошло расплавление 53% активной зоны реактора.истории ядерной энергетики США "Тримайл-Айленд.

Авария произошла на 4-ом энергоблоке 26 апреля, 1986г. примерно в 1 ч 23 мин по московскому времени. В результате произошло разрушение активной зоны реактора, части здания 4-го блока, а также выброс части, находившихся в активной зоне, радиоактивных продуктов в атмосферу.

Был ли на 4 энергоблоке ядерный взрыв? Нет, в реакторе произошел тепловой взрыв, который привел к разрушению реактора Выброс радионуклидов происходил с 26 апреля по 6 мая. Радиоактивному загрязнению подверглись значительной мере Гомельская, Могилевская области Белоруссии, районы Киевской и Житомирской области Украины, часть Брянской, Смоленской областей России. Всего загрязненными оказались 11 областей, в которых проживает 17млн человек. Мелко дисперсные радиоактивные частицы с воздушными потоками достигли отдельных районов Кавказа, Сибири, средней Азии.

Сегодня в мире на атомных электростанциях действуют 440 блоков, и большинство стран не собираются в ближайшем будущем сворачивать свои ядерные программы. Однако не стоит забывать о том, что кроме столь необходимой человечеству электроэнергии, АЭС производят еще и радиоактивные ядерные отходы... Большая часть отходов сохраняет свою радиоактивность до лет

мозговая атака : КАК ЧЕЛОВЕКУ ОБЕЗОПАСИТЬ СВОЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ?

V. Подведение итогов, оценивание результатов урока. 1. Что нового вы узнали на уроке? 2. Может ли полученная информация быть полезной в жизни? 3. Что необходимо изменить в будущем? 4. Почему ядерная энергия считается энергией будущего?