Интегративная модель многопрофильного образовательного процесса МБОУ гимназия 76 Ворошиловского р-на г. Ростова-на-Дону МБОУ гимназия 76 Ворошиловского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экспериментальная работа по теме: «Разработка и апробация региональной модели научно- методического, организационно- педагогического сопровождения муниципальных.
Advertisements

Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Качество образования каждому ученику. Качество образования – масштабное и многогранное понятие, которому придается особое значение в современных условиях.
В.В. Рубцов В.В. Рубцов Московский городской психолого-педагогический университет О ЗАДАЧАХ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В НОВОМ.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Концепция Образовательный политехнический комплекс «ПОЛИТЕХНИЧЕСКАЯ ШКОЛА Новосибирской области»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа.
« Шаг в будущее » Программа по профориентации учащихся.
Модель методической службы ГУО «Средняя школа 2 г.Сенно»
Вариативная составляющая основных профессиональных образовательных программ НПО/СПО в Самарской области Светлана Ефимова, директор ЦПО Самарской области,
Комплексно-целевая программа Дата утверждения: решение педагогического совета от 30 ноября 2007 года Муниципальная общеобразовательная средняя школа 17.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Районный семинар руководителей ОУ МОУ – СОШ 4 г. Петровска Саратовской области 14 апреля 2009 г.
Транксрипт:

Интегративная модель многопрофильного образовательного процесса МБОУ гимназия 76 Ворошиловского р-на г. Ростова-на-Дону МБОУ гимназия 76 Ворошиловского р-на г. Ростова-на-Дону ул. Волкова 5/6, тел. 8(862)

МБОУ гимназия 76 – базовая площадка по направлению «достижение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Кулинченко Петр Викторович, директор гимназии, к.ф.н., доцент, Отличник народного просвещения, депутат Ростовской-на-Дону городской Думы

Кураторы базовой площадки Гончарова Валентина Ивановна, доцент кафедры управления ГБОУ ДПО РО РИПКиППРО Тихонова Ольга Николаевна, доцент кафедры управления ГБОУ ДПО РО РИПКиППРО

Актуальность модели Стандарт включает: «Требования к результатам освоения основной образовательной программы, ее структуре и условиям реализации учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования, включая образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, а также значимость данной ступени общего образования для продолжения обучения в образовательных учреждениях профессионального образования, профессиональной деятельности и успешной социализации». ( Из Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования)

Цели интегративной модели многопрофильного образовательного процесса на основе интеграции ресурсов общего среднего (полного), среднего специального и высшего профессионального образования Формирование у обучающихся способности и готовности к осознанному выбору будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношения к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем на основе интеграции ресурсов общего среднего (полного), среднего специального и высшего профессионального образования

Задачи интегративной модели многопрофильного образовательного процесса Создание системы управления интегративными ресурсами качества образования (кадровыми, научно-методическими, мотивационными, финансовыми и др.). Создание системы управления интегративными ресурсами качества образования (кадровыми, научно-методическими, мотивационными, финансовыми и др.). Разработка модели преемственности и интеграции образовательных программ общего, среднего специального и высшего профессионального образования в условиях реализации требований ФГОС старшей ступени обучения и ФГОС по профессии или специальности среднего специального образования на основе сравнения требований к общим и профессиональным компетентностям обучающихся и обеспечения преемственности программ элективных курсов гимназии и учебных дисциплин колледжа. Разработка модели преемственности и интеграции образовательных программ общего, среднего специального и высшего профессионального образования в условиях реализации требований ФГОС старшей ступени обучения и ФГОС по профессии или специальности среднего специального образования на основе сравнения требований к общим и профессиональным компетентностям обучающихся и обеспечения преемственности программ элективных курсов гимназии и учебных дисциплин колледжа. Повышение инвестиционной привлекательности образовательных программ на старшей ступени обучения на основе развития паритетного партнерства и изучения современных запросов рынка труда и образования на профессии и компетентности, обеспечивающих успех реализации жизненных и профессиональных планов выпускников гимназии. Повышение инвестиционной привлекательности образовательных программ на старшей ступени обучения на основе развития паритетного партнерства и изучения современных запросов рынка труда и образования на профессии и компетентности, обеспечивающих успех реализации жизненных и профессиональных планов выпускников гимназии. Развитие форм государственно общественной экспертизы оценки освоения обучающимися профессионально направленных образовательных программ. Развитие форм государственно общественной экспертизы оценки освоения обучающимися профессионально направленных образовательных программ.

Принципы построения модели приоритет самоидентификации и самореализации личности обучающихся, осознанного выбора ими образовательной траектории развития и мотивации непрерывного образования через создание доступной и вариативной среды обучения как в условиях гимназии, так и в условиях колледжа, высшего профессионального учебного заведения, приоритет самоидентификации и самореализации личности обучающихся, осознанного выбора ими образовательной траектории развития и мотивации непрерывного образования через создание доступной и вариативной среды обучения как в условиях гимназии, так и в условиях колледжа, высшего профессионального учебного заведения, интеграция, обеспечивающая междисциплинарную связь и целостность профильного обучения на старшей ступени с учетом требований к общим и профессиональнымкомпетентностям среднего специального и высшего профессионального образования, интеграция, обеспечивающая междисциплинарную связь и целостность профильного обучения на старшей ступени с учетом требований к общим и профессиональнымкомпетентностям среднего специального и высшего профессионального образования, адаптация обучающихся к социуму, реальным потребностям рынка труда и образования через формирование осознанного выбора профессии, адаптация обучающихся к социуму, реальным потребностям рынка труда и образования через формирование осознанного выбора профессии, развивающий, системно - деятельностный характер образования через включение обучающихся в различные виды деятельности и реализацию современных образовательных технологий; развивающий, системно - деятельностный характер образования через включение обучающихся в различные виды деятельности и реализацию современных образовательных технологий; комплексный подход к разработке нормативно-правового обеспечения взаимодействия гимназии с социальными партнерами, комплексный подход к разработке нормативно-правового обеспечения взаимодействия гимназии с социальными партнерами,

Инновационный характер модели Применение компетентностного подхода, направленного на формирование готовности и способности выпускников гимназии действовать за пределами основного учебного процесса в реальной жизни (осознанный выбор профессии) средствами образовательных программ, формируемых участниками образовательного процесса; Применение компетентностного подхода, направленного на формирование готовности и способности выпускников гимназии действовать за пределами основного учебного процесса в реальной жизни (осознанный выбор профессии) средствами образовательных программ, формируемых участниками образовательного процесса; изменение условий реализации основных образовательных программ, в том числе организационно-управленческих, кадровых, финансовых, материально- технических и иных условий; изменение условий реализации основных образовательных программ, в том числе организационно-управленческих, кадровых, финансовых, материально- технических и иных условий; применение технологии «Портфолио» и общественной экспертизы со стороны социальных партнеров оценки результатов освоения основных образовательных программ и сформированности общих и профессиональных компетентностей выпускниками гимназии. применение технологии «Портфолио» и общественной экспертизы со стороны социальных партнеров оценки результатов освоения основных образовательных программ и сформированности общих и профессиональных компетентностей выпускниками гимназии.

Структура интегративной модели Личность выпускника как члена определенной профессиональной группы со сформированными соответствующими выбранному профилю обучения общими и профессиональными компетентностями Организационно- управленческие условия Нормативно-правовое обеспечение интеграции ресурсов в целях организации непрерывного профильного обучения Кадровое, финансовое, информационно- методическое обеспечение профильного обучения с привлечением ресурсов учреждений - партнеров Интеграция образовательных программ среднего (полного) общего и СПО, ВПО в части формируемой участниками образовательного процесса с целью формирования общих и профессиональных компетентностей Государственно- общественная экспертиза оценки результатов освоения образовательных программ профильного обучения Система выбора профиля обучения Технологии формирования компетентностей

Уровни реализации модели Организационно-управленческий уровень: нормативно-правовое обеспечение интеграции образовательных программ и ресурсов гимназии и социальных партнеров, организации профильного обучения в старших классах, изучения социального заказа на образовательные услуги, развитие форм государственно-общественного управления результатами профильной подготовки обучающихся. Организационно-управленческий уровень: нормативно-правовое обеспечение интеграции образовательных программ и ресурсов гимназии и социальных партнеров, организации профильного обучения в старших классах, изучения социального заказа на образовательные услуги, развитие форм государственно-общественного управления результатами профильной подготовки обучающихся. Содержательный уровень: интеграция образовательных программ среднего (полного) образования и специального профессионального образования на уровне личностных, предметных и метапредметных, общих и профессиональных компетентностей выпускников гимназии. Содержательный уровень: интеграция образовательных программ среднего (полного) образования и специального профессионального образования на уровне личностных, предметных и метапредметных, общих и профессиональных компетентностей выпускников гимназии. Технологический уровень: применение образовательных технологий, обеспечивающих включение обучающихся в различные виды деятельности обучающихся в процессе изучения базовых и профильных курсов и учебных дисциплин как в гимназии, так и в учреждениях СПО и ВПО. Технологический уровень: применение образовательных технологий, обеспечивающих включение обучающихся в различные виды деятельности обучающихся в процессе изучения базовых и профильных курсов и учебных дисциплин как в гимназии, так и в учреждениях СПО и ВПО. Рефлексивно – оценочный уровень: анализ социально- педагогических эффектов профилизации с использованием общественных форм оценки результатов подготовки учащихся к осознанному выбору профессии. Рефлексивно – оценочный уровень: анализ социально- педагогических эффектов профилизации с использованием общественных форм оценки результатов подготовки учащихся к осознанному выбору профессии.

Планируемый результат реализации модели Самоопределение старшеклассников, приобретение ими социальных, общих (личностных, предметных и метапредметных) и профессиональных компетенций, обеспечивающих осознанный выбор будущей профессии в условиях эффективно действующей системы непрерывного образования, основанной на оптимальной интеграции образовательных программ и ресурсов гимназии, учреждений среднего специального и высшего профессионального образования..

Социальные партнеры, участники реализации модели Бизнес-сообщества и государственные структуры: Бизнес-сообщества и государственные структуры: Ростовская-на-Дону городская Дума; Администрация Ворошиловского района города Ростова-на-Дону; Центр занятости населения Ворошиловского района – реализация программы развия гимназии, реализация программы трудоустройства обучающихся; КДН и УВД Ворошиловского района - реализация программ «Подросток», «Противодействие употреблению наркотиков, алкоголя и др. психоактивных веществ, их незаконному обороту в г. Ростове на-Дону», «Мой выбор»); КДН и УВД Ворошиловского района - реализация программ «Подросток», «Противодействие употреблению наркотиков, алкоголя и др. психоактивных веществ, их незаконному обороту в г. Ростове на-Дону», «Мой выбор»); Предприятия малого и среднего бизнеса: ООО фирма «Квадро»(ген. Директор Сакеллариус.И.), ОАО «Горизонт» (ген. директор Мазин В.Г.), ООО «Дис» (ген. Директор Джагацбанян В.Г.) - содействие в укреплении материально-технической базы гимназии и организации досуга обучающихся и педагогов, финансовая поддержка участия в конкурсах, проектах обучающихся и педагогов. Учреждения среднего и высшего профессионального образования: Учреждения среднего и высшего профессионального образования: Экономико-правовой колледж факультета ЭУиП ЮФУ, факультет экономики, управления и права ЮФУ, институт архитектуры и искусств ЮФУ, ДГТУ, РГУПС - содействие в реализации программы по профориентации обучающихся, осуществление преемственности в образовании, организация профильного обучения на базе Вузов, приглашение вузовских преподавателей для обучения в старшей школе). Учреждения системы дополнительного образования: Учреждения системы дополнительного образования: ЦДТ Ворошиловского района, библиотека им. Гагарина, бассейн СКА, спортивные секции и школы, музыкальная, художественная школы - ЦДТ Ворошиловского района, библиотека им. Гагарина, бассейн СКА, спортивные секции и школы, музыкальная, художественная школы - реализация программ дополнительного образования физкультурно-спортивного направления, художественно-эстетического, культурологического и научно-исследовательского направлений.

1. Регулятивные механизмы организации профильного обучения в старших классах (организационно- управленческий уровень). Устав МБОУ гимназии 76 Устав МБОУ гимназии 76 Положение о приеме в профильные классы выпускников основной общей школы Положение о приеме в профильные классы выпускников основной общей школы Положение об организации профильного обучения в гимназии. Положение об организации профильного обучения в гимназии. Договор о совместной деятельности с Южным федеральным университетом Договор о совместной деятельности с Южным федеральным университетом Положение о платных образовательных услугах. Положение о платных образовательных услугах. Положение о портфолио гимназиста Положение о портфолио гимназиста Основная образовательная программа гимназии. Основная образовательная программа гимназии. Положение о мониторинге и оценке качества обучения. Положение о мониторинге и оценке качества обучения. Учебный план Учебный план УМК УМК Положение о результативности и эффективности деятельности учителя. Положение о результативности и эффективности деятельности учителя.

Кадровое, финансовое, информационно-методическое обеспечение профильного обучения с привлечением ресурсов партнеров (организационно- управленческий уровень). Привлечение специалистов Вузов или для преподавания занятий художественно-эстетического профиля : рисунок и компазиция, черчение, АХТ, живопись; Привлечение специалистов Вузов или для преподавания занятий художественно-эстетического профиля : рисунок и компазиция, черчение, АХТ, живопись; Социально-экономического и социально-правового профилей – основы социологии, экономика, маркетинг и др. Социально-экономического и социально-правового профилей – основы социологии, экономика, маркетинг и др. стимулирование труда преподавателей за высокое качество преподавания и эффективность работы по профильным предметам и участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, проектах по профилю обучения, участие педагогов в городских проектах по вопросам профильного обучения. стимулирование труда преподавателей за высокое качество преподавания и эффективность работы по профильным предметам и участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, проектах по профилю обучения, участие педагогов в городских проектах по вопросам профильного обучения.

2. Интеграция образовательных программ (содержательный уровень) 3-й уровень Дополнительные программы института архитектуры и искусств и факультета управления и права ЮФУ, (платные образовательные услуги) 2-й уровень Программы профильных классов гимназии ( ИЗО –теория и практика, живопись, речевое общение и искусство понимания, основы предпринимательской деятельности, менеджмент, основы политологии и социологии, деловой английский) Дополнительные программы по специальностям колледжа в классах (диплом о среднем профессиональном образовании (платные образовательные услуги) 1-й уровень Программы предпрофильной подготовки в гимназии 8- 9 классы: Основы экономических знаний; начальные основы правовых знаний, теория и практика черчения, профконсультирование,

Организация предпрофильной подготовки и профильного обучения предпрофильная подготовка профильное обучение Гимназические курсы по выбору обучающихся: Основы экономических знаний; начальные основы правовых знаний, теория и практика черчения, Психолого-педагогическое сопровождение: профконсультирование. Профориентационная работа классных руководителей; Работа по формированию портфолио обучающихся. Информационное консультирование о профилях обучения среди обучающихся и родителей. Профили обучения: социально-гуманитарный, экономико- правовой, художественно-эстетический. Основная образовательная программа обучающихся 9-11 классов имеет следующую структуру: Базовые и профильные предметы Набор элективных курсов по профилю обучения для расширения знаний обучающихся Набор элективных курсов по выбору обучающихся для удовлетворения индивидуальных образовательных запросов обучающиеся; Факультативные курсы Курсы в рамках дополнительного образования для ведения научно- исследовательской и проектной деятельности. Портфолио нач.классы Портфолио обучающихся Портфолио учителя

Учебные дисциплины художественно-эстетического профиля Профиль обучения Учебные дисциплины классы Художественно-эстетический профиль обучения Обучение проходит на базе института архитектуры и искусств ЮФУ. Рисунок и композиция Живопись Основы АХТ Теория и практика черчения Изобразительное искусство, теория и практика Живопись, практические занятия и др. фото

Учебные дисциплины экономико-правовой подготовки Профиль обучения Учебные дисциплины классы Экономико-правовой профиль Специальность «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) Специальность «Право и организация социального обеспечения» Обучение проводят преподаватели факультета экономики, управления и права ЮФУ. (1 и 2 курс на базе гимназии, 3 курс – на базе ЮФУ) Основы социологии и политологии Менеджмент Основы предпринимательской деятельности Бухгалтерский учет Документооборот Право социального обеспечения Налоги и налогообложение Административное право Психология социально-правовой деятельности и др.

Сравнительная таблица требований к результатам (пример) ООП среднего (полного) общего образования ФГОС С(п)ОО ОПОП среднего профессионального образования ФГОС СПО по специальности… 1. Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность мотивации к обучению, способность ставить цели и строить жизненные планы. 2. Метапредметные: освоение метапредметных понятий и универсальных учебных действий 3. Предметные: освоение специфических умений для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания, применения его в социально-проектных ситуациях. Общие компетентности: 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии. 2. Организовывать свою собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач. 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях. 4. Осуществлять поиск и использование информации. 6. Работать в коллективе, команде. 7. Брать на себя ответственность за работу и результат заданий.

Профессиональные компетентности обучающихся (ФГОС СПО по специальности… Профессиональные компетентности обучающихся (ФГОС СПО по специальности… ) Специальность «Экономика и бухгалтерский учет» ( по отраслям) Специальность «Право и организация социального обеспечения» 1.Документооборот: 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы 1.3 Производить учет денежных средств, оформлять денежные документы 4.2. Составлять формы бухгалтерской отчетности 2.Основы бухгалтерского учета: 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества 4.. Проводить контроль и анализ информации об имуществе 1.Право социального обеспечения: 1.3. Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций. 1.6 Консультировать граждан и представителей юридических лиц. 2. Административное право: 2.3. Организовывать и координировать социальную работу. 3. Трудовое право: 2.2. Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите.

3. Интеграция различных видов деятельности обучающихся и образовательные технологии (технологический уровень) О 3. Интеграция различных видов деятельности обучающихся и образовательные технологии (технологический уровень) О владение ключевыми компетенциями – ценностно-смысловая, учебно-познавательная, информационная, коммуникативная компетенции. Этими ключевыми навыками являются: общение, грамотность, способность выполнения упражнений, использование информационных технологий и способность работы в группе, команде. Блочно-модульное построение содержания Блочно-модульное построение содержания Обучение на проблемной и игровой основах. Обучение на проблемной и игровой основах. Технология «Дебаты». Технология «Дебаты». Проектные методы обучения. Проектные методы обучения. Обучение в сотрудничестве. Обучение в сотрудничестве. Обучение на основе ИКТ. Обучение на основе ИКТ. Здоровьесберегающие технологии. Здоровьесберегающие технологии. Инновационная оценка результатов «Портфолио». Инновационная оценка результатов «Портфолио». Технологии исследовательской деятельности. Технологии исследовательской деятельности.

Специальность «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) Специальность «Право и организация социального обеспечения» Художественно- эстетический профиль (поступление в институт архитектуры и искусств / ( в том числе по результатам олимпиады) ГодыКоличество поступивших учащихся Не было выпуска / / Не было выпуска /10 4. Рефлексивно-оценочный уровень. Социальные эффекты ( поступление в колледжи и высшие профессиональные учреждения).

Государственно-общественная модель управления многопрофильным бразовательным комплексом. Представительства учреждений-партнеров (совет гимназии) (совет гимназии) Малый педагогический совет Методические объединения учителей профильных классов, классные руководители, педагог-психолог Совет обучающихся и работодателей Родительская общественность

Совет гимназии Совет гимназии - по представлению методического (педагогического) Совета гимназии обсуждает необходимость введения профилей дифференциации обучения (гуманитарного, экономико-правовой, художественно-эстетический и др. направлений), утверждает, положения и другие локальные акты в рамках профильного обучения и предпрофильной подготовки, Определяет пути взаимодействия гимназии с научно-исследовательскими, производственными, кооперативными организациями, добровольными обществами, ассоциациями, творческими союзами, другими государственными (или негосударственными), общественными институтами и фондами с целью создания необходимых условий для разностороннего развития личности обучающихся (воспитанников) и профессионального роста педагогов Совет гимназии - по представлению методического (педагогического) Совета гимназии обсуждает необходимость введения профилей дифференциации обучения (гуманитарного, экономико-правовой, художественно-эстетический и др. направлений), утверждает, положения и другие локальные акты в рамках профильного обучения и предпрофильной подготовки, Определяет пути взаимодействия гимназии с научно-исследовательскими, производственными, кооперативными организациями, добровольными обществами, ассоциациями, творческими союзами, другими государственными (или негосударственными), общественными институтами и фондами с целью создания необходимых условий для разностороннего развития личности обучающихся (воспитанников) и профессионального роста педагогов.

Педагогический Совет Определение путей реализации содержания образования старшей школы Ориентация деятельности педагогического коллектива на совершенствование образовательного процесса. Мобилизация усилий педагогических работников на повышение качества образовательного процесса, удовлетворение образовательных потребностей обучающихся, развитие их способностей и интересов. Разработка содержания работы по общей методической теме гимназии; внедрение в практику работы педагогических работников достижений педагогической науки и передового педагогического опыта Утверждение: планов развития и работы школы; правил использования сети Интернета; компонентов содержания образования, профилей обучения

Содействие и координация усилий по организации предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов и профильного обучения старшеклассников. Установление оптимального взаимодействия образовательных учреждений общего и профессионального образования в период подготовки обучающихся к выбору профиля и организации профильного обучения при получении среднего образования. Анализ, обобщение опыта и подготовка предложений по вопросам предпрофильной подготовки выпускников основной школы и профильного обучения на старшей ступени образования. Проведение экспертизы и согласование проектов нормативных актов по вопросам предпрофильной подготовки и профильного обучения в пределах компетенции, элективных курсов.

Методические объединения учителей профильных классов, классные руководители, педагог-психолог Выбор оптимальных технологий обучения, мониторинг качества обучения, составление УМК профильных классов, разработка технологических карт урока, профконсультирование, тестирование и помощь в выборе профиля обучения и др. Ознакомление педагогического коллектива с теорией и актуальным опытом по вопросам реализации профильного обучения. Организация своевременной и качественной первичной экспертизы инновационных проектов..Организация мониторинга экспериментальной работы. Апробация и внедрение новых технологий, форм, методов и средств обучения. Изучение и обобщение опыта экспериментальной работы. Разработка и апробация диагностических материалов с целью выявления уровня обученности школьников, их затруднений при изучении профильных предметов и элективных курсов. Информирование педагогов и общественности об экспериментальной работе по введению профильного обучения.

Совет обучающихся и работодателей и родительская общественность содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития установление режима занятий обучающихся по представлению педагогического совета Обеспечение общедоступности для учащихся получения полноценного образования в соответствии с их индивидуальными склонностями и потребностями. Обеспечение профессиональной ориентации и самоопределения обучающихся, установление преемственности между общим и профессиональном образованием. Выявление на ранних ступенях обучения способностей учащихся к тем или иным видам деятельности и их развитие. Создание условий для дифференциации содержания обучения старшеклассников, построения индивидуальных образовательных программ. Обеспечение углубленного изучение отдельных предметов.. Обеспечение реализации интересов, способностей и потребностей учащихся, возможности дальнейшего профессионального образования, гарантии трудоустройства в избранной сфере деятельности.. Развитие творческой самостоятельности, формирование системы представлений, ценностных ориентации, исследовательских умений и навыков, обеспечивающих выпускнику школы возможность жить, трудиться и продолжать профессиональное образование в качестве полноценного члена общества.

Социальные эффекты. Гимназия - колледж - Вуз.

Интегрированная модель многопрофильного образовательного процесса способствует реализации личностной, социальной и профессиональной успешности обучающихся в соответствии с задачами, поставленными в концепции Федеральных образовательных стандартов среднего (полного) общего образования.

МБОУ гимназия 76 Ворошиловского района города Ростова-на- Дону. г. Ростов-на-Дону, ул. Волкова 5/6, тел./факс (8863) сайт