О НАПРАВЛЕНИЯХ РАЗВИТИЯ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СТАТС-СЕКРЕТАРЬ - ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О НАПРАВЛЕНИЯХ РАЗВИТИЯ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Заместитель управляющего Отделения ПФР по Красноярскому краю Шлома Лариса Витальевна.
Advertisements

Пенсионный фонд Российской Федерации Управляющий ГУ – отделением ПФР по Томской области Д.Б. Мальцев Особенности современного федерального пенсионного.
Стратегия долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации РОССИЯ 2012 ДОСТОЙНАЯ ПЕНСИЯ: РАВНЫЕ ПРАВА, НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ.
Стратегия долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации РОССИЯ 2012 ДОСТОЙНАЯ ПЕНСИЯ: РАВНЫЕ ПРАВА, НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ.
Стратегия развития пенсионной системы Российской Федерации до 2030 года РОССИЯ 2012 ДОСТОЙНАЯ ПЕНСИЯ: РАВНЫЕ ПРАВА, НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ.
РЕФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ДОСРОЧНЫХ ПЕНСИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИНЦИПАМИ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ СИСТЕМЫ ДОСРОЧНЫХ ПЕНСИЙ ЯВЛЯЮТСЯ СОХРАНЕНИЕ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНЫХ.
1 Об изменениях в пенсионном законодательстве Российской Федерации.
Совершенствование системы формирования пенсионных прав.
Тарифы страховых взносов (СВ) для страхователей, производящих выплаты физ.лицам База для начисления СВ Тариф СВНа финансирование страховой части пенсии.
Отделение ПФР по Республике Татарстан С 1 июля 2012 года в соответствии с Федеральным законом от ФЗ «О порядке финансирования выплат за.
Отделение ПФР по Республике Татарстан С 1 июля 2012 года в соответствии с Федеральным законом от ФЗ «О порядке финансирования выплат за.
1 Круглый стол «Проблемы пенсионной системы в эпоху модернизации» 18 марта 2011 г. Реформа досрочных пенсий в связи с вредными и тяжелыми условиями труда.
КОНЦЕПЦИЯ ЗАКОНОПРОЕКТОВ О ДОСРОЧНОМ НЕГОСУДАРСТВЕННОМ ПЕНСИОННОМ ОБЕСПЧЕНИИ.
Порядок формирования пенсионных прав граждан и назначение трудовых пенсий с 1 января 2015 года 1.
Управление Пенсионного фонда РФ в Ленинградском районе ПЕРСПЕКТИВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ В 2010 ГОДУ.
Стратегия долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации Авторы: Кольцова Татьяна Научный руководитель Петрова О. Г. Колледж индустрии.
Порядок формирования пенсионных прав граждан и назначение трудовых пенсий с 1 января 2015 года Заместитель начальника Управления ОНиВП Отделения ПФР по.
О возможности выбора застрахованными лицами тарифа страхового взноса на формирование накопительной части пенсии в 2013 году. 1.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ДОСТОИНСТВА И ОГРАНИЧЕННОСТЬ ЯМОВА АННА АЛЕКСЕЕВНА МАГИСТРАТУРА, 1 КУРС, ГИМУ,
Совершенствование системы формирования пенсионных прав.
Транксрипт:

О НАПРАВЛЕНИЯХ РАЗВИТИЯ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СТАТС-СЕКРЕТАРЬ - ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ А.Н. ПУДОВ КРАСНОЯРСК, 2013 НОВАЯ ПЕНСИОННАЯ СИСТЕМА: СТРАТЕГИЯ ГОСУДАРСТВА, ВЫБОР ГРАЖДАН

2 Задачи реформирования: ГАРАНТИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО ПРИЕМЛЕМОГО УРОВНЯ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОЛГОСРОЧНОЙ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ УДЕРЖАНИЕ НА ПРИЕМЛЕМОМ УРОВНЕ СТРАХОВОЙ НАГРУЗКИ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ НА ЭКОНОМИКУ СТРАНЫ УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 7 МАЯ 2012 Г. 597 «О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ СТРАТЕГИЯ ДОЛГОСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от года 2524-р)

МОДЕРНИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ ИНСТИТУТОВ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 3 РЕФОРМИРОВАНИЕ ИНСТИТУТА ДОСРОЧНЫХ ПЕНСИЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ НАКОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ, ПЕРЕВОД НАКОПИТЕЛЬНОГО КОМПОНЕНТА В ДОБРОВОЛЬНЫЙ ФОРМАТ РАЗВИТИЕ НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ. УСТАНОВЛЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ В РАМКАХ КОРПОРАТИВНЫХ ПЕНСИОННЫХ СИСТЕМ И ДОБРОВОЛЬНЫХ ПЕНСИОННЫХ ВЫПЛАТ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕНСИОННЫХ ПРАВ. ИЗМЕНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К ТРУДОВОМУ СТАЖУ. МОДЕРНИЗАЦИЯ ПЕНСИОННОЙ ФОРМУЛЫ

ФОРМИРОВАНИЕ СОСТАВЛЯЮЩИХ ТРУДОВОЙ ПЕНСИИ ПО СТАРОСТИ В ДЕЙСТВУЮЩЕЙ МОДЕЛИ 4 Устанавливается в твердой сумме. В некоторых случаях устанавливается в повышенных размерах (наличие иждивенцев, достижение 80-летнего возраста) Зависит от суммы страховых взносов, поступивших после 1 января 2002 года, и пенсионных прав, приобретенных до 1 января 2002 (расчетный пенсионный капитал), а также от величины «Т» Зависит от суммы страховых взносов, поступивших на финансирование данной части пенсии и инвестиционного дохода (пенсионные накопления) РПК/Т ФИКСИРОВАННЫЙ БАЗОВЫЙ РАЗМЕР НАКОПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ СТРАХОВАЯ ЧАСТЬ ПЕНСИИ + НАКОПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ТРУДОВОЙ ПЕНСИИ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ПО ТЕМ ЖЕ ПРАВИЛАМ, ЧТО И СТРАХОВАЯ ЧАСТЬ

ФОРМИРОВАНИЕ СОСТАВЛЯЮЩИХ ТРУДОВОЙ ПЕНСИИ ПО СТАРОСТИ В НОВОЙ МОДЕЛИ 5 Минимальная гарантированная государством сумма, установленная ФЗ при выполнении требований (стаж/возраст/участие). Дифференцируется в зависимости от возраста выхода на пенсию и категорий получателей. Рассчитывается исходя из суммы коэффициентов личного участия застрахованного лица в системе (учитываются страховой стаж и заработок). В целях стимулирования продолжительности трудовой деятельности за каждый год свыше 15 лет коэффициент будет увеличиваться. «БАЗОВАЯ» ЧАСТЬ ТРУДОВОЙ ПЕНСИИ СТРАХОВАЯ ЧАСТЬ ТРУДОВОЙ ПЕНСИИ + УСЛОВИЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПРАВА НА ВЫПЛАТЫ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ПЕНСИОННЫХ НАКОПЛЕНИЙ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗМЕРА НАКОПИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ УСТАНАВЛИВАЮТСЯ ОТДЕЛЬНЫМ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ

УСЛОВИЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПРАВА НА ТРУДОВУЮ ПЕНСИЮ И ОСНОВАНИЯ РАСЧЕТА ЕЕ РАЗМЕРА 6 ДЕЙСТВУЮЩАЯ МОДЕЛЬ Общеустановленный возраст выхода на пенсию (55/60 лет); Минимальный страховой стаж – 5 лет. При этом все участники системы получают в составе пенсии ФБР и расчетный размер валоризации (при наличии стажа до 1991 года) без учета фактического участия в страховой системе НОВАЯ МОДЕЛЬ Возраст выхода на пенсию не меняется; Минимальный страховой стаж 15 лет; Минимальный индивидуальный вклад работника в пенсионную систему При выполнении указанных условий обеспечивается выплата БЧ и СЧ ТРУДОВЫЕ ПЕНСИИ

ОСНОВНЫЕ АРГУМЕНТЫ ДЛЯ ТРАНСФОРМАЦИИ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ФОРМУЛЫ 7 ДЕЙСТВУЮЩИЙ ПОРЯДОК РАСЧЕТА ПЕНСИИ ФОРМИРУЕТ ПЕНСИОННЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА, ВЫРАЖЕННЫЕ В АБСОЛЮТНЫХ СУММАХ, НЕ ОБЕСПЕЧИВАЕМЫХ СООТВЕТСТВУЮЩИМИ ФИНАНСОВЫМИ РЕСУРСАМИ В СЧ ВКЛЮЧЕН НЕСТРАХОВОЙ ЭЛЕМЕНТ (ФИКСИРОВАННЫЙ БАЗОВЫЙ РАЗМЕР СТРАХОВОЙ ЧАСТИ ТРУДОВОЙ ПЕНСИИ - В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ СОСТАВЛЯЕТ ОКОЛО 50% ПЕНСИИ), КОТОРЫЙ НЕ ЗАВИСИТ ОТ ЗАРАБОТКА ЗАСТРАХОВАННОГО ЛИЦА И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ СТРАХОВОГО СТАЖА ОЖИДАЕМЫЙ ПЕРИОД ВЫПЛАТЫ НЕ СООТВЕТСТВУЕТ СТАТИСТИЧЕСКОМУ ПОКАЗАТЕЛЮ ОЖИДАЕМОЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ Отсутствует возможность установления актуарно обоснованного тарифа в связи с ростом обязательств Необеспеченность государственных пенсионных обязательств страховыми источниками финансирования (дефицит бюджета ПФР более 3 миллиардов рублей) Прямое влияние периода дожития на размер пенсии Низкий коэффициент замещения трудовой пенсии по старости Не учитывается продолжительность страхового стажа Формула не учитывает влияние макроэкономики и демографии в период формирования пенсионных прав и получении пенсии Несоответствие страховой части трудовой пенсии, основанной на условно- накопительных принципах, страховой природе трудовой пенсии ПЕНСИОННЫЕ ПРАВА ЗАВИСЯТ ТОЛЬКО ОТ ОДНОГО ПОКАЗАТЕЛЯ - СУММЫ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ ГОСУДАРСТВО КОМПЕНСИРУЕТ НАЧИСЛЕННЫЕ, НО НЕУПЛАЧЕННЫЕ СТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫ

ПРЕИМУЩЕСТВА НОВОЙ МОДЕЛИ 8 Четко определены обязательства между федеральным бюджетом и бюджетом Пенсионного Фонда РФ Новая модель является сбалансированной (обязательства соответствуют источникам поступления в ПФР) При 35-м стаже работы со средней заработной платой расчетный размер пенсии соответствует коэффициенту замещения 40% от средней заработной платы в год назначения Возможность установления актуарно обоснованного тарифа Обеспечивается возможность учета демографических и макроэкономических изменений

ЦЕЛИ КОТОРЫЕ ПЛАНИРУЕТСЯ ДОСТИЧЬ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ НОВОЙ МОДЕЛИ 9 ДОСТУПНОСТЬ И ПРОСТОТА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФОРМУЛЫ УСИЛЕНИЕ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ПЕНСИИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ КОЛИЧЕСТВА ОТРАБОТАННЫХ ЛЕТ И ЗАРАБОТКА ЛЕГАЛИЗАЦИЯ ЗАНЯТОСТИ ЧЕРЕЗ УСТАНОВЛЕНИЕ ДЛИТЕЛЬНОСТИ НЕОБХОДИМОГО СТРАХОВОГО СТАЖА (15 ЛЕТ) СТИМУЛИРОВАНИЕ ВЫРАБОТКИ СТАЖА И БОЛЕЕ ПОЗДНЕГО ВЫХОДА НА ПЕНСИЮ ДОСТИЖЕНИЕ СОЦИАЛЬНО ПРИЕМЛЕМОГО УРОВНЯ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОИЗВОДНЫЕ ЦЕЛИ Преодоление негативных тенденций на рынке труда, которые до сих пор проявляются в сохранении скрытой зарплаты, легализация трудовых отношений в неформальном секторе рынка труда Обеспечение сбалансированности формируемых пенсионных прав с источниками их финансового обеспечения Формирование приемлемого уровня страховой нагрузки для субъектов экономической деятельности с единым тарифом страховых взносов для всех категорий работодателей

РЕФОРМИРОВАНИЕ ИНСТИТУТА НАКОПИТЕЛЬНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ 10 С 1 ЯНВАРЯ 2013 ГОДА ЛИЦАМ 1967 Г. И МОЛОЖЕ ПРЕДОСТАВЛЕНО ПРАВО ВЫБОРА ВАРИАНТА ФОРМИРОВАНИЯ НАКОПИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ ТРУДОВОЙ ПЕНСИИ (ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ ФЗ) 4%2%6% + ВЫБОР ДО 31 декабря 2013 г. Негосударственный пенсионный фонд, частная управляющая компания, инвестиционный портфель государственной управляющей компании Страховая часть трудовой пенсии Инвестиционные портфель государственной управляющей компании, расширенный инвестиционный портфель ГУКа или инвестиционный портфель государственных ценных бумаг ГУКа По умолчанию для лиц формировавших накопительную часть в негосударственных пенсионных фондах, частных управляющих компаниях сохраняется вариант - 6%, а для «молчунов» в Пенсионном Фонде Российской Федерации вариант - 4%+2%

ДАЛЬНЕЙШИЕ МЕРЫ ПО РАЗВИТИЮ НАКОПИТЕЛЬНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ 11 Для граждан вступающих в систему ОПС после планируется предоставление возможности выбора варианта осуществления своего пенсионного обеспечения по аналогии с застрахованными лицами осуществившими выбор по состоянию на Продление программы государственного софинансирования добровольных пенсионных накоплений для целевых категорий застрахованных лиц Стимулирование работников к уплате дополнительных страховых взносов из их заработной платы в накопительную составляющую с учетом уровня их дохода и возраста Предоставление возможности направления средств пенсионных накоплений в корпоративные пенсионные системы

РЕФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ДОСРОЧНЫХ ПЕНСИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 12 ПРИНЦИПАМИ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ СИСТЕМЫ ДОСРОЧНЫХ ПЕНСИЙ ЯВЛЯЮТСЯ СОХРАНЕНИЕ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ РАБОТНИКАМ, ЗАНЯТЫМ НА ПРОИЗВОДСТВАХ С ОСОБЫМИ УСЛОВИЯМИ ТРУДА, ПОДДЕРЖАНИЕ ДОВЕРИЯ ГРАЖДАН К ЗАКОНУ И ДЕЙСТВИЯМ ГОСУДАРСТВА по улучшению условий труда и стимулированию работодателя к модернизации рабочих местпо обеспечению финансовым источником выплат «досрочных» пенсий по организационно-правовому регулированию институтов обеспечивающих социальные гарантии вне рамок обязательного пенсионного страхования (корпоративные пенсии, доплаты, страхование риска досрочной утраты профессиональной трудоспособности) в целях постепенной адаптации граждан к новым условиям пенсионного обеспечения необходимо установление переходного периода В РАМКАХ РЕФОРМИРОВАНИЯ ДОСРОЧНОГО ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТРЕБУЕТСЯ ПРЕДПРИНЯТЬ МЕРЫ:

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ ИНСТИТУТА «ДОСРОЧНЫХ» ПЕНСИЙ 13 Установление дополнительного тарифа страховых взносов для страхователей в отношении застрахованных лиц, занятых на работах с особыми условиями труда Изменение правового регулирования определения пенсионных прав застрахованных лиц, досрочно выходящих на пенсию Введение института страхования риска утраты заработка застрахованным в следствие досрочного оставления работы в условиях с вредными и (или) опасными производственными факторами в случае выявления признаков профессионального заболевания Установление правовых основ регулирования НПО и ДПС, в том числе создание института корпоративных пенсионных систем и дополнительных пенсионных выплат работодателей, обеспечивающих дополнительное пенсионное обеспечение лицам занятым на работе с вредными условиями труда в добровольной сфере

ВВЕДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ТАРИФА СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ ДЛЯ РАБОТОДАТЕЛЕЙ НА ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД (Федеральный закон от ФЗ) 14 ДЛЯ РАБОТОДАТЕЛЕЙ, ИМЕЮЩИХ РАБОЧИЕ МЕСТА С ОСОБЫМИ УСЛОВИЯМИ ТРУДА УСТАНАВЛИВАЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТАРИФЫ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ РАБОТОДАТЕЛЬ ОСВОБОЖДАЕТСЯ ОТ УПЛАТЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ТАРИФА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ УСЛОВИЙ ТРУДА НА ОСНОВАНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА, А ТАКЖЕ В СЛУЧАЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАБОТНИКОВ КОРПОРАТИВНЫМИ ПЕНСИЯМИ И (ИЛИ) ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ДОБРОВОЛЬНЫМИ ПЕНСИОННЫМИ ВЫПЛАТАМИ 4 (2) % 6 (4) % 9 (6) % ПЕНСИОННЫЙ ФОНД ПЛАТИТ С 2013 Г. ПЛАТИТ С 2014 Г. ПЛАТИТ С 2015 Г. (Список 1, список 2 и «Малый список»):

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВ ГРАЖДАН, ЗАНЯТЫХ НА МЕСТАХ С ОСОБЫМИ УСЛОВИЯМИ ТРУДА 15 Сохраняется право на назначение и выплату досрочных трудовых пенсий в рамках обязательного пенсионного страхования Для лиц, имеющих «полный» специальный стаж При уплате страховых взносов в увеличенном на дополнительный тариф размере за периоды работы на местах с особыми условиями труда эти периоды включаются в специальный стаж при определении права на назначение досрочной трудовой пенсии Для лиц, имеющих «неполный» специальный стаж Работодатели предоставляют работникам социальные гарантии и компенсации, в том числе в рамках социального страхования риска утраты профессиональной трудоспособности, корпоративного пенсионного обеспечения и дополнительных пенсионных выплат Для лиц, не имеющих специального стажа

РАЗВИТИЕ КОРПОРАТИВНОГО ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В РОСИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 16 Построение полномасштабной системы пенсионного обеспечения в рамках трехуровневой модели необходимо создание и развитие корпоративного пенсионного обеспечения Создание условий для вывода в систему корпоративного пенсионного обеспечения пенсионных обязательств, формируемых по вредным и опасным условиям труда; Формирование в дополнение к обязательному пенсионному страхованию на основе процедур социального партнерства корпоративного пенсионного обеспечения для отдельных категорий «досрочников» (мед/пед работники и др.). ЦЕЛЬ МЕРЫ Развитие негосударственного пенсионного обеспечения и добровольного пенсионного страхования – расширение состава финансовых институтов-участников НПО (НПФ, страховые организации, кредитные учереждения); Введение нового правового регулирования деятельности финансовых институтов, устанавливающего требования по стандартизации финансовых пенсионных продуктов, контролю и надзору за ними, а также налоговые льготы для финансирования пенсионных выплат; Совершенствование института накопительной составляющей пенсионной системы (включая изменение правового статуса пенсионных накоплений); Установление организационных, правовых и финансовых основ создания и функционирования корпоративных пенсионных систем: корпоративное пенсионное обеспечение будет осуществляться на основании договора о корпоративной пенсионной программе (пенсионном продукте); основными участниками являются негосударственные пенсионные фонды, страховые организации, кредитные организации, работодатели, работники и их представители, уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти; Легитимация дополнительных добровольных пенсионных взносов работодателей.