Демонстрационный вариант 2007 года Экзаменационная работа для проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Контрольный тест по теме: «Политическая сфера общественной жизни»
Advertisements

1 ИНТЕРАКТИВНЫЙ ТЕСТ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Выберите один ответ из четырех Вариант 1.
К основным факторам производства относится 1. капитал 2. торговля 3. цена 4. спрос.
Тест Обществознание § класс. 1 А. Налоги – единственный источник финансирования государственных программ Б. Налоги – обязательные платежи граждан.
Тест по обществознанию. Тема: Экономика. Задания группы «А» Подготовила учитель истории и обществознания ГБОУ 505 Работягова Т.В.
Тренажер Рынок, цена, конкуренция Матвиенко Антонина Сергеевна.
Установите соответствие между видами налогов и их примерами : к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго.
А.1. Общество 1)часть окружающей среды, которая создана человеком 2)определённый этап исторического развития человечества 3)источник производственных ресурсов,
Интеллектуальная игра За курс обществознания 8 класса Подготовила: Матвиенко Антонина Сергеевна.
Входной контроль по обществознанию 8 класс сентябрь.
ТЕМА: «Политика и право» Что такое политика, какую роль она играет в обществе Правовое и гражданское общество, их признаки. Формы государств, отличия Что.
А 1. Что из указанного связано с понятием «власть»? 1) самопознание 2) авторитет 3) социализация 4) урбанизация: Правильный ответ.
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ КУРСА 9 КЛ.. СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА МАТЕРИАЛЬНАЯ (ЭКОНОМИКА) СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ ДУХОВНАЯ (КУЛЬТУРА)
Главные вопросы экономики Бочкарёва Т.Н., учитель истории и обществознания.
А 1. Понятие «экономика» первоначально означало: 1) управление сельским поместьем 2) искусство ведения домашнего хозяйства 3) натуральный обмен 4) денежное.
Цели для учащихся: Определить роль государства в развитии экономики; Определить роль и виды налогов в экономики страны; Определить роль государственного.
Т ЕМА : «Ч ЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО » ГИА 9 класс Автор: Плотникова И.П., учитель истории и обществознания, ГБОУ гимназии 192 «Брюсовская гимназия», г. Санкт-Петербург.
Тема урока: «Политическая сфера. Повторение.». Политическая сфера включает: - Президента и его аппарат; - Правительство и парламент ( Федеральное собрание);
Толканова М.И.- учитель истории и обществознания МБОУ « Сош46» Г.Набережные Челны, РТ.
Экономика 3-4 тренажер. В традиционной экономической системе 1) основная масса произведенных продуктов предназначена для обмена 2) имеет место всеобщая.
Транксрипт:

Демонстрационный вариант 2007 года Экзаменационная работа для проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

Часть 1 А1. Что является проявлением глобальной экологической проблемы? 1) рост потребления энергии во многих странах 2) участившиеся вспышки на Солнце 3) недостаток очистных сооружений 4) промышленное загрязнение воздуха

А2. Основу экономики страны А. составляет сельское хозяйство. Семьи сообща владеют землей и работают на ней. Значительную роль в управлении обществом играют церковь и армия. К какому типу принадлежит это общество? 1) Традиционному 2) Индустриальному 3) Информационному 4) постиндустриальному

А3. Верны ли следующие суждения о потребностях человека? А.Потребность в пище и отдыхе сформировалась у человека в процессе общественной жизни. Б.Ряд потребностей, свойственных человеку, отсутствует у других живых существ. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А4. Процесс приобщения к культуре, ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленным предыдущими поколениями, называется 1) наукой 2) искусством 3) Образованием 4) творчеством

А5. Расплачиваясь за покупки в кассе магазина, девушка обронила сторублевую купюру. Стоящий сзади подросток оказался перед выбором: обратить внимание девушки на выпавшие деньги или, дождавшись ее ухода, присвоить их. Эта ситуация отражает выбор 1) Правовой 2) Экономический 3) Политический 4) моральный

А6. Верны ли следующие суждения о культуре? А.Принято различать материальную и духовную культуру. Б.Духовная культура включает в себя ценности и нормы. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А7. К основным факторам (ресурсам) производства относится 1) Спрос 2) Конкуренция 3) товар 4) труд

А8. Государственный бюджет – это планируемые государством на год 1) сроки ввода новых предприятий 2) расходы и доходы 3) темпы роста экономики 4) льготы и дотации

А9. Увеличение количества самостоятельных продавцов на рынке бытовой техники привело к снижению цен на нее. Это результат 1)государственного регулирования 2)ценового сговора производителей 3)технического прогресса 4)конкурентной борьбы

А10. Верны ли следующие суждения о соотношении спроса и предложения в рыночной системе экономики? А.С ростом спроса на товары и услуги растет и их предложение. Б.С ростом предложения на товары и услуги обязательно вырастет и спрос на них. 1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

А11. Какая социальная группа образована по профессиональному признаку? 1) Пассажиры 2) Мужчины 3) Инженеры 4) горожане

А12. «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому: родители – пример ему», – писал немецкий гуманист прошлого. О какой роли семьи в жизни человека и общества говорят эти стихотворные строки? 1) организация совместного досуга 2)укрепление родственных связей 3) совместное ведение домашнего хозяйства 4) воспитание детей

А13. Верны ли следующие суждения о социальном конфликте? А.Стремление сторон отстоять свои взгляды – одна из причин социального конфликта. Б.Социальные конфликты всегда влекут за собой отрицательные последствия для общества. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А14. Что является признаком любого государства? 1) федеративное устройство 2) право на взимание налогов 3) разделение властей 4) идейное единство

А15. В стране М. правительство формируется на основе результатов парламентских выборов. При этом существует должность президента, который избирается парламентом. Какая форма правления представлена в стране М.? 1) конституционная республика 2) президентская республика 3) парламентская республика 4) ограниченная монархия

А16. Верны ли следующие суждения о политических партиях? А.Политические партии принимают законы страны. Б.Политические партии предлагают решения социально-экономических вопросов. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А17. Высшей юридической силой в нашей стране обладает 1)указ президента 2)федеральный закон 3)Конституция 4)постановление правительства

А18. Какая отрасль права регулирует имущественные отношения граждан? 1)гражданское право 2)административное право 3)трудовое право 4)конституционное право

А19. Гражданин К. решил подарить автомобиль своему сыну. Чтобы оформить соответствующие документы, он должен обратиться в 1)Прокуратуру 2)Нотариат 3)Суд 4)адвокатуру

А20. Верны ли следующие суждения о правовом государстве? А. В правовом государстве право выше власти. Б. В правовом государстве суд стоит выше других ветвей власти. 1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

ЧАСТЬ 2 В1. В приведенном списке указаны черты сходства человека c животными и отличия человека от животных. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия. 1) потребность в пище и воде 2) наличие сознания 3) способность к чувственному познанию 4) умение планировать деятельность Черты сходства Черты отличия

В2. Найдите в приведенном ниже списке прямые налоги и выпишите в строку ответа цифры, под которыми они указаны. 1)налог на прибыль 2)таможенная пошлина 3)Акциз 4)налог на имущество 5)подоходный налог Ответ: ____________________

В3. Установите соответствие между фактом и сферой общественной жизни, к которой относится данный факт: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца. ФАКТЫ А) открытие нового супермаркета Б) выборы руководителя партии В) оказание парикмахерских услуг Г) биржевые торги акциями фирм СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ 1)экономическая 2)Политическая Запишите в таблицу выбранные цифры А БВ Г 1 211

В4. Ниже приведён ряд понятий. Все они, за исключением одного, относятся к необходимым условиям существования правового государства. 1)демократия, 2)верховенство закона, 3)двухпалатный парламент, 4) разделение властей, 5) равноправие граждан. Найдите и выпишите номер понятия, выпадающего из этого ряда. Ответ: ______________________________. 3

ЧАСТЬ 3 С1 Выделите основные смысловые части текста. Озаглавьте каждую из них (составьте план текста). С2 Какие два пути выполнения народом законодательной власти в современном демократическом обществе называет автор?

С3 Какие четыре функции парламента выделяет автор? С4 Какую функцию парламента автор считает главной? Приведите пример, иллюстрирующий выполнение парламентом РФ этой функции. Может ли эту функцию осуществлять правительство?

С5 В государстве Н. депутаты парламента предложили отказаться от проведения референдумов, поскольку они решают ту же задачу, что и парламентские выборы. Верна ли такая оценка референдумов? Найдите и подчеркните в документе предложение, помогающее ответить на этот вопрос. С6 Согласны ли вы с мыслью о том, что только прямая демократия обеспечивает подлинное народовластие? С опорой на текст и знания обществоведческого курса приведите два аргумента (обоснования) своего мнения.

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в аттестационную отметку Аттестационная отметка Первичный балл менее 10 = 2 10 – 20 = 3 21 – 30 = 4 31 – 40 = 5 А1 – А20, В4 – 1 балл В1 – В3, С1 – С3, С5, С6 – 2 балла С 4 – 3 балла Итого = 40 баллов