Совершенствование трудового законодательства: проблемы и пути решения 19 октября 2010 года Министерство здравоохранения и социального развития Российской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система надзора и контроля: Органы государственной власти и органы контроля и надзора (государственный надзор). Службы охраны труда ведомств, объединений.
Advertisements

Способы защиты трудовых прав и свобод. Самозащита работниками трудовых прав. Крыжнева Милана 3 курс 2 группа ГМУ.
Роль Профсоюза при формировании новых систем оплаты труда.
Основные документы, регламентирующие охрану труда.
Порядок учета мнения выборного органа первичной профсоюзной организации Порядок учета мнения выборного органа первичной профсоюзной организации МЭРИЯ ГОРОДСКОГО.
Вопросы совещания «Эффективный контракт. Система оценки эффективности деятельности работников учреждения» Концепция поэтапного совершенствования систем.
Тема 3. Социальное партнерство в сфере труда План. 1. Понятие социального партнерства в сфере труда. 2. Стороны социального партнерства. 3. Уровни и органы.
Республиканский обучающий семинар внештатных правовых инспекторов труда г.Уфа, 28 – 29 марта 2013 год Республиканский обучающий семинар внештатных правовых.
И О заключении эффективного контракта с работниками в государственных и муниципальных учреждений Департамент по труду и занятости населения Костромской.
ПРИНЦИПЫ И ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ И ВНЕДРЕНИЯ «ЭФФЕКТИВНЫХ КОНТРАКТОВ»
Министерство образования и науки Челябинской области Педагогические, руководящие и иные работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ ТРУДОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ редакция от года ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ ТРУДОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Докладчик: Александр Стаканов Генеральный директор ООО «Си-Эй-Си – Городской центр экспертиз» Практика применения нормативных актов по льготам и компенсациям.
С этого года, образование, как и другие сферы бюджета, переводятся на систему «Эффективных контрактов». Определение «Эффективного контракта» приводится.
И Об оформлении трудовых отношений при введении эффективного контракта с работниками в муниципальных учреждениях Департамент по труду и занятости населения.
С истема нормативно-правового обеспечения в ОУДОД. Разработка, внедрение и действие локальных актов. Организационно-методический центр Детско-юношеский.
ОБЛАСТНАЯ ТРЕХСТОРОННЯЯ КОМИССИЯ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ АФАНАСЬЕВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ Министр труда и социального развития Омской.
Бем В. В. УП Заработная плата ( оплата труда работника ) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества,
Современные подходы к системному управлению охраной труда и профессиональными рисками Директор Департамента заработной платы, охраны труда и социального.
Общероссийское отраслевое объединение работодателей электроэнергетики.
Транксрипт:

Совершенствование трудового законодательства: проблемы и пути решения 19 октября 2010 года Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации

Цели и задачи трудового законодательства Одной из основных задач трудового законодательства является создание необходимых правовых условий для достижения оптимального согласования интересов сторон трудовых отношений, интересов государства, а также правовое регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений. Одной из основных задач трудового законодательства является создание необходимых правовых условий для достижения оптимального согласования интересов сторон трудовых отношений, интересов государства, а также правовое регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений. Целями трудового законодательства являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей. Целями трудового законодательства являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей.

Проблемы возникающие при применении норм трудового законодательства Отдельные правовые нормы, закрепленные в трудовом законодательстве: Отдельные правовые нормы, закрепленные в трудовом законодательстве: - не подкреплены соответствующим понятийным аппаратом; - не подкреплены соответствующим понятийным аппаратом; - не всегда взаимоувязаны друг с другом в необходимой степени; - не всегда взаимоувязаны друг с другом в необходимой степени; - не всегда имеют механизм реализации. - не всегда имеют механизм реализации. С учетом задач трудового законодательства, в частности по достижению оптимального согласования интересов сторон трудовых отношений, о также с учетом предложений, поступающих в Министерство, заслуживают особого внимания следующие проблемы, возникающие при применении норм трудового законодательства и пути их решения. С учетом задач трудового законодательства, в частности по достижению оптимального согласования интересов сторон трудовых отношений, о также с учетом предложений, поступающих в Министерство, заслуживают особого внимания следующие проблемы, возникающие при применении норм трудового законодательства и пути их решения.

Социальное партнерство Проблемы Несовершенство процедуры распространения отраслевых соглашений, заключаемых на различных уровнях социального партнерства, отсутствие механизма проведения консультаций в случае отказа работодателей от присоединения к отраслевым соглашениям Несовершенство процедуры распространения отраслевых соглашений, заключаемых на различных уровнях социального партнерства, отсутствие механизма проведения консультаций в случае отказа работодателей от присоединения к отраслевым соглашениям Сложность в применении положения ст.50 Трудового кодекса Российской Федерации в части уведомительной регистрации коллективных договоров и соглашений Сложность в применении положения ст.50 Трудового кодекса Российской Федерации в части уведомительной регистрации коллективных договоров и соглашений Пути решения проблем уточнить статью 48 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрев в ней предоставление права федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке государственной политики по нормативно-правовому регулированию в сфере труда установления перечня критериев для обоснования письменного отказа работодателя от присоединения к соглашению. Кроме того, следует установить порядок проведения консультаций с участием сторон соглашения, условия и основания принятия решения о необоснованности мотивированного отказа работодателя от присоединения к соглашению в целом или за исключением его отдельных положений В целях решения данной проблемы следует внести изменения в часть первую статьи 50 Трудового кодекса Российской Федерации, предусмотрев, что отраслевые (межотраслевые) соглашения, заключенные на федеральном уровне социального партнерства, регистрируются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, уполномоченного на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, региональные, межрегиональные, территориальные соглашения – уполномоченным органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации, коллективные договора – органами местного самоуправления муниципального района (городского округа)

Социальное партнерство Проблемы Обеспечение представительства интересов работников и работодателей в ходе переговорного процесса по заключению и изменению коллективных договоров и соглашений Обеспечение представительства интересов работников и работодателей в ходе переговорного процесса по заключению и изменению коллективных договоров и соглашений несоответствие процедуры разрешения коллективных трудовых споров, включая вопросы порядка выдвижения требований работников и их представителей, отмены института посредника, перестройки работы трудового арбитража, изменение процедуры утверждения минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации несоответствие процедуры разрешения коллективных трудовых споров, включая вопросы порядка выдвижения требований работников и их представителей, отмены института посредника, перестройки работы трудового арбитража, изменение процедуры утверждения минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации Пути решения проблем Подготовка концепции развития социального партнерства Внесение изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации

Охрана труда Проблемы Несоответствие понятийного аппарата в области охраны труда формулировкам отдельных норм Трудового кодекса Российской Федерации, несовершенство и неэффективность отдельных норм в области охраны труда Несоответствие понятийного аппарата в области охраны труда формулировкам отдельных норм Трудового кодекса Российской Федерации, несовершенство и неэффективность отдельных норм в области охраны труда Уточнение ряда статей Трудового кодекса Российской Федерации с целью формирования четкого механизма реализации. Уточнение ряда статей Трудового кодекса Российской Федерации с целью формирования четкого механизма реализации. Пути решения проблем целесообразно статью 209 Трудового кодекса Российской Федерации, содержащую понятийный аппарат в области охраны труда, дополнить определением понятия «вредные условия труда» (с выделением особо вредных условий труда для однозначного понимания положений статьи 222 ТК РФ), а также уточнить понятия «требования охраны труда» и «государственные нормативные требования охраны труда» для однозначного понимания статей 211 и 215 Трудового кодекса Российской Федерации. Кроме того, необходимо унифицировать понятие «компенсация» упоминаемое в статьях 129, 147, 164, 219 Трудового кодекса Российской Федерации в статье 212 Трудового кодекса Российской Федерации, устанавливающей обязанности работодателя в сфере охраны труда, необходимо откорректировать перечень указанных обязанностей с целью их однозначного понимания. С целью расширения количества работодателей, реализующих меры по улучшению условий и охраны труда, целесообразна замена сертификации организации работ в области охраны труда подтверждением соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда, что снизит нагрузку на работодателей малого и среднего бизнеса и позволит им активно участвовать в мероприятиях по улучшению условий и охраны труда. В статье 214 Трудового кодекса Российской Федерации, содержащей обязанности работника в области охраны труда, необходимо предусмотреть обязанность работника беречь свое здоровье и сформировать механизм ответственности работника за нарушение положений указанной статьи. В статье 217 Трудового кодекса Российской Федерации нечетко прописан механизм аккредитации, для полноты которого должны быть установлены критерии аккредитации, а также механизм исключения из аккредитованных в случае снижения качества оказываемых услуг в области охраны труда. В статье 223 Трудового кодекса Российской Федерации необходимо сформулировать механизм установления и реализации норм санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работников.

Охрана труда Проблемы Отсутствие в законодательстве об охране труда механизмов экономического стимулирования работодателей к улучшению условий и охраны труда. Отсутствие в законодательстве об охране труда механизмов экономического стимулирования работодателей к улучшению условий и охраны труда. Пути решения проблем необходимо внедрение методологии выявления, оценки и управления профессиональными рисками на рабочих местах, которая с принятием в 1989 году рамочной европейской Директивы 89/391/EЕC реализована во всех странах Евросоюза и является краеугольным камнем европейского подхода к профессиональным безопасности и здоровью, путем внесения изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации С принятием указанного законопроекта будут установлена и законодательно закреплена связь между условиями труда, травмоопасностью на рабочих местах, а также состоянием здоровья занятых на них работников, что должно способствовать повышению эффективности профилактических мероприятий в сфере охраны труда и усилению социальной защиты работающего населения.

Оплата труда Проблемы Отсутствие определения понятия минимального размера оплаты труда (далее – МРОТ) Отсутствие определения понятия минимального размера оплаты труда (далее – МРОТ) Применении норм Трудового кодекса Российской Федерации в части базовых окладов при установлении систем оплаты труда работников федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений Применении норм Трудового кодекса Российской Федерации в части базовых окладов при установлении систем оплаты труда работников федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений Пути решения проблем целесообразно рассмотреть вопрос о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации, зафиксировав в нем понятие минимальной заработной платы (минимального размера оплаты труда) с учетом определения заработной платы, содержащегося в статье 129 Трудового кодекса Российской Федерации, то есть, как установленное федеральным законом вознаграждение за труд работника, полностью отработавшего норму рабочего времени, независимо от действующих у работодателя систем оплаты труда, уровня квалификации работника, характера и условий труда, места работы и природно-климатических условий Считаем возможным рассмотреть вопрос о целесообразности предоставления Правительству Российской Федерации полномочий по возможности установления базовых окладов по профессиональным квалификационным группам в рамках ст.144 Трудового кодекса Российской Федерации

Трудовые отношения Проблемы отсутствие прав по принятию нормативного правового акта по утверждению ряда особенностей при предоставлении ежегодных оплачиваемых отпусков отсутствие прав по принятию нормативного правового акта по утверждению ряда особенностей при предоставлении ежегодных оплачиваемых отпусков Разночтения по оплате периода приостановки работы в связи с задержкой выплаты заработной платы на срок более 15 дней Разночтения по оплате периода приостановки работы в связи с задержкой выплаты заработной платы на срок более 15 дней Несовершенство норм Трудового кодекса по оплате труда за сверхурочную работу Несовершенство норм Трудового кодекса по оплате труда за сверхурочную работу Пути решения проблем целесообразно предусмотреть в Трудовом кодексе Российской Федерации норму о наделении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, правом принятия нормативного правового акта по утверждению ряда особенностей при предоставлении ежегодных оплачиваемых отпусков учитывая, что данный вопрос вызывает разночтения, в том числе и в судебной практике считаем необходимым урегулировать данный вопрос в рамках Трудового кодекса Российской Федерации целесообразно рассмотреть вопрос, об установлении единого размера для оплаты сверхурочной работы (двойной размер) или об установлении различных методов оплаты сверхурочной работы, а также конкретизировать понятие «двойной размер», например, по аналогии со статьей 153 Трудового кодекса Российской Федерации (двойные сдельные расценки; двойные дневные или часовые тарифные ставки; двойные дневные или часовые ставки (часть оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада)