Изменение имущественных отношений учреждений учредителями в связи с модернизацией социальной сферы Алексей Константинович Уваров Директор Департамента.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Advertisements

Устав образовательного учреждения Внесение изменений в устав ОУ в связи с принятием Закона 83-ФЗ (слайды подготовила Кудрявцева Н.И., старший методист.
Сравнительная таблица видов государственных (муниципальных) учреждений признак Вид учреждения Казенное учреждениеБюджетное учреждениеАвтономное учреждение.
Сравнительная характеристика (по организации бюджетного и налогового учёта) 4-ПОБ-УДО-вз Милиной Ирины МОСКВА 2016.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Автономные учреждения: Вопросы нормативно- правового регулирование.
Автономные учреждения: правовое регулирование, сравнительный анализ бюджетного и автономного учреждения Фонд «Институт экономики города»
О реализации Федерального закона 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового.
ФЗ - 83 Типы учреждений Казенное учреждение - г осударственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных, (муниципальных) услуг,
0 1 МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 8 мая 2010 года был принят Федеральный закон 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
Правовое регулирование государственного управления Лекция 2. Правовые основы государственного регулирования деятельности государственных и муниципальных.
Институт финансово-экономического мониторингаИнститут Экономики переходного периодаГУ – высшая школа экономикиИнститут финансово-экономического мониторингаИнститут.
Требования к уставу образовательной организации. Статья 25 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" 1 ) тип образовательной организации;
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
МИФЫ об АУ К.э.н., доцент Сандакова Н.Ю. Восточно-Сибирский государственный технологический университет.
Хозяйственная деятельность муниципальных образований Муниципальные учреждения.
Федеральный закон от 8 мая 2010 года 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового.
( утверждено постановлением Правительства области от п )
Целесообразно рассмотреть возможность перевода значительной части бюджетных учреждений со сметного принципа финансирования на формирование государственных.
О Порядке санкционирования расходов федеральных государственных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в.
Транксрипт:

Изменение имущественных отношений учреждений учредителями в связи с модернизацией социальной сферы Алексей Константинович Уваров Директор Департамента имущественных отношений Минэкономразвития России

Типы федеральных государственных учреждений 2 Казенное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы (статья 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации) « » Бюджетное учреждение - некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ или оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах (статья 8.1 ФЗ от 12 января 1996 г. 7-ФЗ «О некоммерческих организациях) « » Автономное учреждение - некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ или оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных Федеральными законами (статья 2 ФЗ от 3 ноября 2006 г. 174-ФЗ «О некоммерческих организациях») « » Учреждение – некоммерческая организация, созданная для осуществления управленческих, социально- культурных и иных функций некоммерческого характера (статья 120 Гражданского кодекса РФ)

Право оперативного управления Учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества (статья 296 ГК РФ). О владении и пользовании: Учреждение владеет и пользуется имуществом в пределах, установленных законом. Как правило, пределы устанавливаются специальными законами. Объем владения и пользования определяется целями деятельности учреждения. Цели деятельности устанавливаются в уставе учреждения; Владение и пользование имуществом осуществляются с учетом назначения имущества. О распоряжении : Учреждения распоряжаются имуществом с согласия собственника имущества, если иное не установлено законом. Объем правомочий зависит от типа учреждения: Автономное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним собственником или приобретенными АУ за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. Остальным имуществом, как движимым, так и недвижимым, находящимся у него на праве оперативного управления, АУ вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом. Так, по Закону 174-ФЗ АУ без согласия учредителя не вправе вносить данное имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника. Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным БУ за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом (имеется в виду любое недвижимое имущество как закрепленное собственником, или приобретенное за счет выделенных собственником средств, так и приобретенное от разрешенной деятельности). Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, БУ вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом. Так, Законом 7-ФЗ установлено, что крупная сделка может быть совершена БУ только с предварительного согласия учредителя. Казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества. 3

Особо ценное движимое имущество бюджетных и автономных учреждений 4 Особо ценное движимое имущество - движимое имущество, без которого осуществление учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено. ФОИВы, осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере, могут формировать виды особо ценного движимого имущества, органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления – порядок определения видов такого имущества в отношении соответственно учреждений субъектов РФ и муниципальных учреждений. Перечни особо ценного движимого имущества формируются ФОИВами, осуществляющими функции и полномочия учредителя. В отношении учреждений субъектов РФ и муниципальных учреждения – в порядке, установленном соответственно органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления. приказ Минобрнауки от 31 декабря 2010 г. 2261; приказ Минздравсоцразвития России от 25 февраля 2011 г. 152н Порядок отнесения имущества к категории особо ценного движимого установлен постановлением Правительством РФ от 26 июля 2010 г Критерии : Балансовая стоимость в пределах от 200 до 500 тыс. рублей. Движимое имущество, без которого осуществление учреждением своей деятельности будет существенно затруднено и (или) которое отнесено к определенному виду особо ценного движимого имущества. Имущество, отчуждение которого осуществляется в специально установленном порядке.

Право на осуществление приносящей доход деятельность и права собственника в отношении имущества учреждения АУ, БУ вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в его самостоятельное распоряжение. КУ может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии со своими учредительными документами. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет. Примеры: оказание платных услуг, передача имущества в аренду. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за учреждением или казенным предприятием либо приобретенное учреждением или казенным предприятием за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у учреждения или казенного предприятия, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению (статья 296 ГК РФ). Таким образом, установлен исчерпывающий перечень случаев для изъятия имущества собственником во внесудебном порядке: Имущество излишнее; Имущество не используется; Имущество используется не по назначению. 5

Ответственность по обязательствам учреждения АУ отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением собственником этого имущества или приобретенных автономным учреждением за счет выделенных таким собственником средств. Собственник имущества автономного учреждения не несет ответственность по обязательствам автономного учреждения. БУ отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за бюджетным учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения. КУ отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества. 6

Сравнительная характеристика федеральных государственных учреждений 7 Критерий сравнения Бюджетное учреждениеАвтономное учреждениеКазенное учреждение Субсидиарная ответственность государства ×× Ответственность учреждения по своим обязательства Всем имуществом, кроме: - особо ценного движимого имущества; - любого недвижимого имущества. Всем имуществом, кроме: - особо ценного движимого имущества; - недвижимого имущества, закрепленного собственником Отвечает денежными средствами Распоряжение имуществом Самостоятельно всем имущество, кроме: - особо ценного движимого имущества; - любого недвижимого имущества Самостоятельно всем имуществом, кроме: - особо ценного движимого имущества - недвижимого имущества, закрепленного собственником Распоряжение всем имуществом осуществляется по согласованию с собственником Особо ценное движимое имущество ×

8 Полномочия ФОИВ по управлению учреждениями на примере бюджетных учреждений Порядок осуществления полномочий по управлению федеральными бюджетными учреждениями определен постановление Правительства РФ от 26 июля 2010 г. 537 *. ** - по согласованию с Росимуществом Полномочия: Выполнение функций и полномочий учредителя ФБУ при его создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации; Утверждение устав ФБУ, а также вносимых в него изменений; Назначение (утверждение) руководителя ФБУ и прекращение его полномочий, заключение и прекращение трудового договора с ним; Формирование и утверждение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ); Определение перечня особо ценного движимого имущества; Предварительное согласование совершения ФБУ крупных сделок; Принятие решения об одобрении сделок с участием ФБУ, в совершении которых имеется заинтересованность; Установление порядка определения платы за услуги (работы), оказываемые сверх установленного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного задания; Определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности и об использовании имущества; Согласование распоряжения особо ценным движимым имуществом; Согласование распоряжения недвижимым имуществом, в том числе передачу его в аренду **; Согласование внесения ФБУ имущества в качестве учредителя или участника хозяйственных обществ **; Осуществление финансового обеспечения выполнения государственного задания; Определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности; Определение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности ФБУ, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем; Осуществление контроля за деятельностью ФБУ в соответствии с законодательством РФ; Осуществление иных функций и полномочий учредителя, установленных законодательством РФ. * - Управление делами Президента и Минобороны России полномочия учредителя в отношении бюджетных учреждений реализует самостоятельно

9 Полномочия ФОИВ по управлению учреждениями на примере автономных учреждений Порядок осуществления полномочий по управлению федеральными автономными учреждениями определен постановление Правительства РФ от 10 октября 2010 г * - по согласованию с Росимуществом Полномочия: утверждает устав ФАУ *; формирует и утверждает задание в соответствии с видами деятельности, отнесенными к основной деятельности; определяет перечень мероприятий, направленных на развитие ФАУ; рассматривает предложения ФАУ о создании или ликвидации филиалов, открытии или закрытии представительств; представляет на рассмотрение наблюдательного совета ФАУ предложения: о внесении изменений в устав, о создании или ликвидации филиалов, открытии или закрытии его представительств, о реорганизации или ликвидации ФАУ, об изъятии имущества, закрепленного за ФАУ на праве оперативного управления; принимает решения о создании или ликвидации филиалов ФАУ, открытии или закрытии его представительств, реорганизации или ликвидации ФАУ, определяет перечень особо ценного движимого имущества; дает ФАУ согласие на распоряжение недвижимым имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным за счет средств, выделенных учредителем на приобретение этого имущества, а также дает согласие на распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным за счет средств, выделенных учредителем на приобретение этого имущества *; дает согласие на внесение ФАУ денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передачу этого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника (в части внесения недвижимого имущества - по согласованию с Росимуществом); вносит в Росимущество, предложения о закреплении за ФАУ недвижимого имущества и об изъятии данного имущества; в установленном порядке подготавливает предложение о создании ФБУ путем изменения типа ФАУ; назначает руководителя ФАУ и прекращает его полномочия, заключает и прекращает трудовой договор с ним; принимает решения об одобрении сделки с имуществом ФАУ, в совершении которой имеется заинтересованность, если лица, заинтересованные в ее совершении, составляют большинство в наблюдательном совете учреждения, а также сделки в отношении недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества.

До 1 декабря 2010 г. ФОИВам, осуществляющим полномочия учредителя, согласно постановлению Правительства РФ от необходимо утвердить, в том числе : Порядок предварительного согласования совершения ФБУ крупных сделок; Порядок Порядок принятия решения об одобрении сделок с участием ФБУ, в совершении которых имеется заинтересованность; Порядок Порядок согласования распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ФБУ либо приобретенным ФБУ за счет средств, выделенных на приобретение такого имущества; Порядок Порядок согласования передачи некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ФБУ собственником или приобретенного ФБУ за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества. Порядок Приказ Минобрнауки России от 18 ноября 2010 г «Об отдельных вопросах согласования (одобрения) некоторых сделок, совершаемых федеральным бюджетным учреждением, находящимся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации» Приказы Минздравсоцразвития РФ от N 1123н «Об утверждении Порядка предварительного согласования совершения федеральным бюджетным учреждением, подведомственным Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации, крупных сделок», N 1124н «Об утверждении Порядка принятия решения об одобрении сделок с участием федерального бюджетного учреждения, подведомственного Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации, в совершении которых имеется заинтересованность», 125н «Об утверждении Порядка согласования распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за федеральным бюджетным учреждением, подведомственным Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации, либо приобретенным этим учреждением за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение такого имущества», 126н «Об утверждении Порядка согласования передачи некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным бюджетным учреждением, подведомственным Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации, или приобретенного этим учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества» Порядок согласования отдельных видов сделок 10

Передача имущества в аренду 11 На основании ФЗ, актов Президента РФ, Правительства РФ, решений суда; Государственным органам и органам местного самоуправления; Государственным и муниципальным учреждениям; Социально ориентированным некоммерческим организациям; Адвокатским, нотариальным и торгово-промышленным палатам; Образовательным и медицинским учреждениям; Для размещения объектов почтовой связи; Лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными; При предоставлении преференции в соответствии с Главой 5 Закона о защите конкуренции; Лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с ФЗ 94-ФЗ; На срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев; Взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией; Правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом. За исключением случаев передачи имущества : Статья 17.1 ФЗ от 26 июля 2006 г. 135-ФЗ «О защите конкуренции» Приказ ФАС России от 10 февраля 2010 г. 67 Передача государственного или муниципального имущества во временное владение и (или) пользование по результатам торгов Правовое основание :

12 Создание, реорганизация, изменение типа и ликвидация 12 Создание Решение о создании принимается Правительством РФ по представлению ФОИВа, осуществляющего нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере, по согласованию с Минфином России и Минэкономразвития России. Решение должно содержать: наименование создаваемого ФГУ с указанием его типа; основные цели деятельности создаваемого ФГУ; наименование ФОИВа, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого федерального учреждения; сведения о недвижимом имуществе (в том числе земельных участках), которое планируется закрепить (предоставить в постоянное (бессрочное) пользование) за создаваемым ФГУ; информацию о предельной штатной численности работников (для казенного учреждения); перечень мероприятий по созданию ФГУ с указанием сроков их проведения. Реорганизация Решение о реорганизации в форме разделения, выделения, слияния (если возникшее лицо - КУ) или присоединения (в случае присоединения к казенному учреждению) принимается Правительством. Решение о реорганизации в форме слияния или присоединения, за исключением указанного выше случая, принимается ФОИВ, осуществляющим нормативно-правовое регулирование. Изменения типа учреждения - не является реорганизацией В целях создания казенного учреждения - на основании решения Правительства РФ. В целях создания БУ или АУ - на основании решения ФОИВа, осуществляющего нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере. Ликвидация На основании решения ФОИВа, осуществляющего нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере. Правовое основание – постановление Правительства РФ от 26 июля 2010 г. 539