Эволюция финансовых обязательств государства российского в 90-х и 2000-х годах Кликунов Н.Д. Курский институт менеджмента, экономики и бизнеса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
Advertisements

Автономные учреждения: правовое регулирование, сравнительный анализ бюджетного и автономного учреждения Фонд «Институт экономики города»
0 1 МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 8 мая 2010 года был принят Федеральный закон 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Новое в правовом статусе учреждений в связи с реализацией требований Федерального закона от г. 83-ФЗ: сложные и проблемные вопросы Научный сотрудник.
Сравнительная характеристика (по организации бюджетного и налогового учёта) 4-ПОБ-УДО-вз Милиной Ирины МОСКВА 2016.
Автономные учреждения: Вопросы нормативно- правового регулирование.
Реализация Федерального закона от 8 мая 2010 г. 83-ФЗ Председатель комитета по образованию Администрации Великого Новгорода Матвеева Светлана Борисовна.
Модернизация бюджетной сети. Нормативная база Федеральный закон от ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи.
О реализации Федерального закона 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
1 Перевод бюджетных учреждений в автономные: стратегия действий и учредителей С.В.Шишкин 20 марта 2009 г. Государственный университет – Высшая школа экономики.
УЧЕТ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ДОХОДОВ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Сентябрь, 2003 А.Ковалевская.
Тиунова Л.П. Начальник отдела формирования муниципального задания управления стратегического планирования департамента образования администрации города.
УЧЕТ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ДОХОДОВ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНЫЙ УЧРЕЖДЕНИЙ Москва Апрель, 2003 А.Ковалевская.
1 ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ, ЦЕЛИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ ОСНОВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ ОБ АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 2007 год.
Целесообразно рассмотреть возможность перевода значительной части бюджетных учреждений со сметного принципа финансирования на формирование государственных.
ФЗ - 83 Типы учреждений Казенное учреждение - г осударственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных, (муниципальных) услуг,
Тема 4. Бюджетное право и бюджетное устройство Российской Федерации 1. Понятие и значение государственного и местного бюджетов 2. Бюджетное право и его.
Правовые вопросы реорганизации образовательного учреждения Гоголев А.М., к.ю.н., директор Пермского финансово- экономического колледжа – филиала ФГОУ ВПО.
Транксрипт:

Эволюция финансовых обязательств государства российского в 90-х и 2000-х годах Кликунов Н.Д. Курский институт менеджмента, экономики и бизнеса

Российское государство последовательно снижает свои обязательства перед обществом, не снижая при этом обязательств общества перед государством Примеры: Поправки в Бюджетный кодекс [2], переводящие уровень финансовой ответственности с вышестоящих на нижестоящие уровни власти Монетизация льгот «Реформы» ЖКХ ФЗ «Об автономных учреждениях» Новации в новом ФЗ «Об образовании»

С 1 января 2011 года в России появляются бюджетные, автономные и казенные учреждения

Эволюцию возникновения финансовых «квазиучреждений» С 1996 года Гражданском Кодексе появились Муниципальные унитарные предприятия (МУПы) и Государственные унитарные предприятия (ГУПы) в 2007 году появились государственные корпорации

Казенные, бюджетные и автономные учреждения Казенные учреждение полностью будут содержаться за счет государства, а все прочие будут «приторговывать» дополнительными услугами, Скептический подход: …которые раньше предоставлялись бесплатно, Оптимистический подход: …которые более высокого качества и выходят за рамки социальных стандартов

Минимальные социальные стандарты Право на медицинские услуги (?) Право на образование (?) Право на жилье (?) Право на социальное обеспечение (?) Право на личную безопасность (?) Право на защиту частной собственности (?)

Организация и учреждение: теория вопроса Организация смертна. Она будет обанкрочена, если не может погашать свои долги. Но компенсация за это состоит в возможности организации самостоятельно распоряжаться и использовать, полученные от потребителей денежные средства Учреждение бессмертно. Оно может быть ликвидировано лишь по решению учредителя, обанкротить его нельзя. Но платой за бессмертие является контроль учредителя за всеми, подчеркиваю, средствами, находящимися в распоряжении учреждения

Организации и учреждения Учреждение гарантирует предоставление насущных или конституционных благ. Конституционные блага – блага, гарантированные Конституцией (образование, медицинские услуги, защита собственности от посягательств третьих лиц и т.д.), за которые мы платить не должны. За эти блага платит государство как учредитель. Платит за счет наших налогов. Организации же предоставляют дополнительные блага, которые не гарантируются государством. Хотите покупайте, хотите нет

Суперстатус учреждений: бессмертность учреждения; бесконтрольность за расходованием дополнительно привлекаемых средств; бюджетное финансирование

Эволюция финансовых отношений между государством и учреждениями Первый этап. Все крупные учреждения (школы, районные поликлиники, сельские больницы не расчет не нужно брать) получили первоначально право на открытие дополнительного (не бюджетного) счета, списание средств с которого возможно только по решению руководителя учреждения. С этим боролись в 90-х. Безрезультатно

Эволюция финансовых отношений между государством и учреждениями Второй этап. Министерства (как правило, федеральные учредители) пытаются утверждать смету расходования внебюджетных средств и контролировать ее целевой характер. Так пытались делать в начале 2000-х. Решение состояло в занижении сметы, а получаемый излишек опять-таки расходовался произвольным образом. То есть опять безрезультатно.

Эволюция финансовых отношений между государством и учреждениями Третий и современный этап. Сначала «идея» об автономных учреждениях (2006 год) и ее логическое развитие – принятие 83 закона. Это означает полную независимость руководителей учреждений в расходовании внебюджетных средств.

интересы руководителей учреждений и интересы общества не совпадают руководителя и трудового коллектива отработанные схемы перевода общественных средств под частный контроль: рост корупционности Недовольны потребители (они платят за то, что должны получать бесплатно), недовольны сотрудники учреждений (им не доплачивают), качество услуг снижается, благосостояние общества падает.

Что делать со слабыми? Слабые учреждения, то есть не могущие продавать свои услуги, становятся еще слабее, так как не попадают в разряд казенных: Примеры: Сельские школы Сельские больницы Учреждения культуры

Результаты правовых новаций: Приватизация государственных функций Рост коррупции на всех уровнях предоставления конституционных благ Дифференциация доходов внутри бюджетных учреждений и, как следствие, снижение качества предоставляемых услуг

Что делать? Четко и недвусмысленно определить социальные минимальные стандарты Разделить учреждения и организации по задачам обеспечения выполнения социальных минимальных стандартов

Спасибо за внимание