Ф ОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ. П РОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ : ТИП, СТРУКТУРА, ПРАВИЛА РАЗРАБОТКИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внеурочная деятельность обучающихся, ориентированная на формирование УУД.
Advertisements

Организация внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность - понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно.
Презентация к уроку по теме: Внеурочная деятельность в рамках ФГОС
Организация внеурочной деятельности школьников: начальная и основная школа Фаязова Альфия Фаритовна, к.п.н., доцент кафедры воспитания и дополнительного.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
LOGO Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе Григорьев Дмитрий Васильевич, зав. отделом методологии и технологии воспитания личности Федерального.
Разработка программ внеурочной деятельности учащихся, ориентированных на формирование УУД МБОУ ДПОС "МЦ"
ФГОС: Организация внеурочной воспитывающей деятельности школьников.
Внеурочная деятельность - понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе МОУ «СОШ 26» с. Мельничное Красноармейского муниципального района.
Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС ООО.
Организация внеурочной деятельности в начальной и основной школе Григорьев Дмитрий Васильевич, кандидат педагогических наук, доцент, начальник отдела методологии.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе Ежова Н.В., зам.директора по ВР МБОУ СОШ с.Троекурово.
ФГОС: особенности реализации внеурочной деятельности (выступление в рамках семинара)
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Как разработать программу внеурочной деятельности Етоева Т.Т., заместитель директора по воспитательной работе МКОУ «Аёвская СОШ» с.Аёв Большеуковского.
Внеурочная деятельность в начальной школе. Стандарты – социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьёй, обществом и государством.
1 «Партнерское взаимодействие общего и дополнительного образования детей в реализации требований стандартов нового поколения» Круглый стол.
Внеурочная деятельность и дополнительное образование в контексте ФГОС Григорьев Дмитрий Васильевич, кандидат педагогических наук, доцент, начальник отдела.
Транксрипт:

Ф ОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ. П РОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ : ТИП, СТРУКТУРА, ПРАВИЛА РАЗРАБОТКИ

Внеурочная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Формы организации внеурочной деятельности

Виды внеурочной деятельности: игровая деятельность,познавательная деятельность,проблемно-ценностное общение, досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение), художественное творчество, социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность), трудовая (производственная) деятельность,спортивно-оздоровительная деятельность,туристско-краеведческая деятельность. Формы организации внеурочной деятельности

Экскурсии Кружки Секции Круглые столы Конференции Диспуты Школьные научные общества Олимпиады Исследования Общественно полезные практики

Классификация результатов внеурочной деятельности Третий уровень Второй уровень Каждому уровню результатов внеурочной деятельности соответствует своя образовательная форма Первый уровень Приобретение социальных знаний Приобретение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям Приобретение опыта самостоятельного общественного действия Формы организации внеурочной деятельности

Формы организации внеурочной деятельности. Методический конструктор

Ф ОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. М ЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР Игра – действие, протекающее в определенных рамках места, времени, смысла в обозримом порядке и по добровольно принятым правилам. Игра с ролевым акцентом Игра с деловым акцентом (Например, школьная бизнес-игра) Социально - моделирую щая игра (Например, Межшкольное клубное пространство)

Ф ОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. М ЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР Подготовка игры Проведение игры Обсуждение игры 1.Для кого, цели и задачи. 2.Типаж, игровой мир. 3.Игровое пространство, пути развития. 4.Фоновая деятельность. 5.Законы и правила. 6.Роли. 1.Полутеатральное начало. 2.Спонтанное развитие: новые персонажи, неожиданные события. 3.Эмоциональное окончание на сюжетном подъеме. 1.События. 2.Оценка событий. 3.Ведущий «раскрывает карты». Алгоритм ролевой игры Ориентирована на достижение воспитательных результатов первого уровня

Ф ОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. М ЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР Воспитательный результат 1 уровня Воспитательный результат 2 уровня Воспитательный результат 3 уровня Игра с ролевым акцентом Социально модели- рующая игра Игра с деловым акцентом

Формы организации внеурочной деятельности. Методический конструктор

Ф ОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. М ЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР Первый уровеньВторой уровеньТретий уровень Концерт для ветеранов. Сбор вещей для малоимущих семей. Экологическая экспедиция по очистке реки. 1.Делаем жизнь интереснее. 2. Ищем помощников. 3. Привлекаем к планированию. 4. Предлагаем сделать выбор. 5. Оказываем помощь. Социальное действие. Решение социально значимой проблемы. Учет социального контекста. Групповой характер. Социальное партнерство Социальное творчество Социальная проба КТД Социально- образовательный проект

Организационное развитие Непрерывное совершенствовани е Партнёрские отношения Развитие индивидуальности ребенка Непрерывность дополнительного образования Системная организация управления образовательным процессом Примерные программы внеурочной деятельности спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое 1. пояснительная записка, 2. учебно-тематический план, 3. содержание курса, 4. перечень материалов, 5. рекомендуемая литература

Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / [В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.]; под ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение. – – 111 с. Примерные программы внеурочной деятельности

Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение. – – 223 с.

Индивидуальные учебные планы. Тьюторское сопровождение НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ ОСНОВОЙ ОБУЧЕНИЯ ПО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ УЧЕБНЫМ ПЛАНАМ ЯВЛЯЮТСЯ: Закон «Об образовании», который указывает, что «…обучающиеся всех образовательных учреждений имеют право на получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, на обучение в пределах этих стандартов по индивидуальным учебным планам, на ускоренный курс обучения. Обучение граждан по индивидуальным учебным планам в пределах государственного образовательного стандарта регламентируется уставом данного образовательного учреждения» (п.1 ст. 50); Концепция профильного обучения на третьей ступени общего образования; Ф едеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования (приложение к приказу Минобразования России от ); У ставы общеобразовательных учреждений, реализующих практику индивидуальных учебных планов.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОЛЖНА: – соответствовать социальному заказу; – обеспечивать возможность достижения учащимися уровня образованности, который необходим для реализации социального заказа; – соответствовать образовательным стандартам; – способствовать интеграции урочной и внеурочной деятельности учащихся; – способствовать интеграции содержания образования различных образовательных областей; – стимулировать использование более эффективных образовательных технологий; – соответствовать кадровым, материальным и финансовым возможностям школы и санитарно-гигиеническим требованиям; – способствовать развитию учащегося. Индивидуальные учебные планы. Тьюторское сопровождение

Структура индивидуальной образовательной программы: цели и ценности; адресность образовательной программы; учебный план; учебные программы; организационно- педагогических условий ; гигиенических требований к образовательным программам ; педагогических технологий ; процедуры выбора и изменения индивидуального образовательного маршрута ; систему форм аттестации, контроля и учета достижений учащихся ; ожидаемые результаты. Индивидуальные учебные планы. Тьюторское сопровождение

Тьюторство: осуществление общего руководства самостоятельной внеаудиторной работой учащихся, форма воспитательной работы. Тьюторство: осуществление общего руководства самостоятельной внеаудиторной работой учащихся, форма воспитательной работы. Консультирование Модерирование Тьюторство Варианты тьюторского сопровожденияФормы тьюторского сопровождения фасилитация сопровождение п оддержка Тьюторское сопровождение

Фасилитация это помощь нейтральной стороны, задача которой облегчение взаимодействия внутри группы. Модерирование – это деятельность, направленная на раскрытие потенциальных возможностей учащихся. В основе – технологии, помогающие выстраивать коммуникации, обмен мнениями, суждениями (дискуссии, форумы, сетевое взимодействие).

Тьюторское сопровождение Тьютор процесс индивидуальной работы с обучающимися взаимодействия обучающегося с учителями Поддерживает познавательный интерес обучающегося взаимодействие с родителями индивидуальные и групповые консультации Организует

Л ИТЕРАТУРА : Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение. – – 223 с. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России: Серия «Стандарты второго поколения». – М.: «Просвещение». – – 24 с. Духовно-нравственное воспитание в новой школе: от Концепции к результату. Методические материалы. / Е.В. Губанова, Ю.Б. Пушнова. – Саратов: ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО». – – 20 с. Зверев А.О. Академия полного дня: Методические рекомендации по организации школы полного дня в соотвествиии с требованиями СанПиНов РФ. – М.: НИИ Школьных технологий. – – 128 с. Индивидуальная образовательная траектория старшеклассника: реалии и перспективы. Учебно-методическое пособие. / Под редакцией Е.В. Губановой. – Саратов: ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО». – –36 с. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / [В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.]; под ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение. – – 111 с.