РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОУ СПО «СМОЛЕНСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО – ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Социальное партнерство и сетевое взаимодействие в профессиональном образовании»
Advertisements

Модель методической службы ГУО «Средняя школа 2 г.Сенно»
Методическое сопровождение внедрения ФГОС НПО/СПО третьего поколения Фейгина Э.Е., кафедра профессионального образования СПБ АППО, доцент 16 марта 2012.
Карьерный менеджмент как интеграционная основа управления развитием карьеры молодых специалистов СПЭК пленарное заседание Всероссийская научно-практическая.
Формы проведения методических дней в условиях реализации ФГОС ДОО Менчинская Елена Анатольевна, к.п.н., доцент кафедры дошкольного и начального образования.
Самостоятельная деятельность обучающихся - форма организации учебной, познавательной деятельности без непосредственного участия преподавателя, но по его.
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
Профессиональная компетентность выпускника - условие успешной адаптации на рынке труда. «Социально-профессиональная компетентность – это сформированное.
С ОСТАВ И СТРУКТУРА УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФГОС.
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный государственный Университет физической.
Тема: Роль методического кабинета в повышении методической компетентности преподавателей педагогического колледжа.
Система методической работы в рамках реализации ФГТ к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования Заместитель заведующего.
Проект «Оценки достижений учащихся через личностные компетенции учащихся»
Проект «Школа будущего» Проблема стоящая перед школой до 2015 года: сохранение уровня качества образования и существующей динамики инновационной деятельности.
Разработка и внедрение НОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ТГУ по инженерным направлениям подготовки (1 этап: описание деятельности, постановка принципиальных.
ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОБНОВЛЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 4: Ресурсы и партнеры.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ЛГО с. Ружино» Проект Педсовет – как одна из форм повышения профессионального.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Транксрипт:

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОУ СПО «СМОЛЕНСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО – ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» Научно – исследовательский проект « ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СПЕЦИАЛИСТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ СПО НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА» МОРОЗОВА Галина Николаевна, к.п.н., старший научный сотрудник ИПП РАО г. Казань

Противоречия: - между острой востребованностью в подготовке профессионально компетентных специалистов среднего звена и недостаточной разработанностью организационно- педагогических условий этого процесса; - между объективной необходимостью в организации процесса обучения студентов ОУ СПО, ориентированного на профессиональную компетентность специалиста среднего звена и преимущественной направленностью содержания профессиональной подготовки на формирование знаний, умений, навыков; - между требованиями современного рынка труда к компетенциям специалиста со средним профессиональным образованием и недостаточной разработанностью данной проблемы в теории и практике.

Цель исследования: выявить и обосновать комплекс организационно – педагогических условий эффективного формирования профессиональной компетентности специалиста в образовательных учреждениях СПО на основе технологии социального партнерства. Объект исследования: процесс формирования профессиональной компетентности специалиста в ОУ СПО. Предмет исследования: комплекс организационно–педагогических условий эффективного формирования профессиональной компетентности специалиста в ОУ СПО. Гипотеза исследования. Формирование профессиональной компетентности специалиста в ОУ СПО будет эффективным при следующих условиях: разработке и внедрении организационной инфраструктуры образовательного учреждения, адекватной требованиям компетентностного подхода к подготовке будущих специалистов; реализации системы мониторинга сформированности профессиональной компетентности в образовательных учреждениях СПО (с целью диагностирования уровня профессиональных компетенций, контроля и, в случае необходимости, корректировании процесса формирования профессиональных компетенций); разработке научно – методического сопровождения формирования профессиональной компетентности специалиста в образовательных учреждениях СПО; реализации технологии социального партнерства.

Уточнение сущности и содержания профессиональной компетентности специалиста среднего звена. Разработка модели формирования профессиональной компетентности специалиста среднего звена в ОУ СПО. Выявление и обоснование комплекса организационно- педагогических условий формирования профессиональной компетентности специалиста в ОУ СПО. Экспериментальная проверка эффективности организационно– педагогических условий формирования профессиональной компетентности специалиста среднего звена. В соответствии с целью и гипотезой были сформулированы и намечены пути решения следующих задач:

Профессиональная компетентность - проявленная совокупность взаимосвязанных компетенций, отражающая теоретическую и практическую подготовленность специалиста к профессиональной деятельности, включающая в себя как личностные, так и профессиональные способности человека, определяющие успешное выполнение индивидом собственной профессиональной миссии. Профессиональная компетентность - интегральная характеристика деловых и личностных качеств специалиста, отражающая уровень знаний, умений и опыт, достаточные для достижения цели данного рода деятельности, а также его нравственную позицию и отношение к профессиональной деятельности и к себе как субъекту этой деятельности

Модель формирования профессиональной компетентности специалиста в ссуз 3. Критерии и показатели эффективности: 1. уровни сформированности профессиональной компетентности специалиста среднего звена; 2.качество результата подготовки выпускника ссуз; 3. уровни сформированности профессионально важных качеств; 4. сформированность способностей (отношений) кпрофессиональной деятельности. 4. Организационно - педагогические условия: 1. реализация организационной инфраструктуры, обеспечивающей формирования профессиональной компетентности; 2. педагогический мониторинг сформированности профессиональных компетенций; 3. научно – методическое сопровождение процесса формирования профессиональной компетентности; 4. реализация технологии социального партнерства. 1. Цель: формирование профессиональной компетентности специалиста среднего звена, содействие личностно – профессиональному развитию студентов. 5. Субъекты обучения и воспитания будущих специалистов: 1. преподаватели – предметники; 2. руководители практики; 3. кураторы групп; 4. преподаватели – руководители учебных фирм; 5. педагоги – психологи; 6.социальные партнеры. 6. Содержание обучения: общегуманитарная подготовка, общепрофессиональная и специальная подготовка по специализации, предметы по выбору и факультативы, производственная практика (РУП, дидактические информационно – методические комплексы, отвечающие требованиям компетентностного подхода). 7. Основные формы и методы обучения: 1. Лекции (проблемная лекция, лекция – консультация, лекция – пресс – конференция, лекция вдвоем, лекция – беседа, лекция – дискуссия, лекция – провокация, лекция – исследование, лекция с применением техники обратной связи, лекция визуальная и т.д.); 2. активные семинары (дидактические, имитационные, ролевые игры, семинар – «круглый стол», семинар по решению конкретных ситуаций и т.д.); 3. методы проблемного обучения, методы контекстного обучения, интерактивные методы и т.д. 4. Учебная фирма.5. НИРС. 8. Субъекты будущей профессиональной деятельности: студенты ОУ СПО. 9. Результаты: уровни профессиональной компетентности специалистов среднего звена. 2. Педагогические задачи: 1. формирование совокупности профессиональных компетенций, позволяющих будущему специалисту успешно осуществлять юридическую деятельность и эффективно реализовывать собственные потенциальные возможности; 2. формирование профессионально важных качеств; 3. изучение уровней сформированнности у студентов профессиональной компетентности.

Организационно – педагогические условия формирования профессиональной компетентности специалиста в ОУ СПО: организационная инфраструктура инновационного образовательного учреждения СПО, адекватная требованиям компетентностного подхода к подготовке специалиста; педагогический мониторинг сформированности профессиональной компетентности; научно–методическое сопровождение профессиональной подготовки специалиста среднего звена, способствующее не только формированию профессиональных и надпрофессиональных компетенций, но и личностно– профессиональному развитию студентов ОУ СПО; технология социального партнерства, обеспечивающая реализацию компетентностного подхода и адекватность результатов профессиональной подготовки специалистов среднего звена требованиям социума.

службу образовательной деятельности и ее научно-методического сопровождения (кафедры, центр социального партнерства, центр развития творчества «ХХI век», экспериментальные площадки Министерства образования РФ, студенческое научное общество; центр психолого- педагогической и социальной поддержки студентов, центр содействия укреплению здоровья студентов, сотрудников колледжа и молодежи района); службу компьютерных и телекоммуникационных технологий (центр информационных технологий, центр программного и информационного обеспечения, электронная библиотека, виртуальные кабинеты); службу правового обеспечения и комплексной безопасности (центр углубленной практической профессиональной подготовки, учебные фирмы, правовой центр). службу карьерного менеджмента будущих специалистов 1. Разработка и внедрение организационной инфраструктуры инновационного образовательного учреждения СПО, включающей: К организационно – педагогическим условиям эффективного формирования профессиональной компетентности специалиста правовой сферы в ссуз относятся:

Открытая информационно – образовательная среда «Электронный колледж»

Виртуальный методический кабинет

Электронный модуль «Педагогическое мастерство» в ОИОС «Электронный колледж»

Существенные признакиХарактеристики и описания Целиусиление ориентации управления на формирование профессиональной компетентности; обеспечение всех уровней управления информацией о качестве профессиональной подготовки специалиста среднего звена; соответствие модели формирования профессиональной компетентности специалиста правовой сферы Функциидиагностическая, информационная, квалиметрическая (оценочная), аналитическая, организационно – управленческая, прогностическая, экспертная, социальная Объектыпрофессиональная компетентность специалиста среднего звена (совокупность взаимосвязанных профессиональных компетенций) Субъектысубъекты, представляющие информацию; субъекты, собирающие информацию Основные критериистепень соответствия целям, задачам, требованиям, нормам; изменение состояния сформированности профессиональной компетентности Источники информациирезультаты тестирования; статистическая информация; результаты экспертных исследований; материалы опроса работодателей, преподавателей, студентов, социальных партнеров Основные методы мониторинговых исследований метод сравнительной оценки; метод экспертных оценок; анализ документальных источников Основные средства мониторинговых исследований для оценки профессиональной компетентности в ОУ СПО анкеты, карты наблюдений, социологический инструментарий Технологии исследованиятехнологии сбора, обработки, анализа, оценки, прогнозирования Пользователи мониторинга качества профессиональной подготовки студенты, преподаватели, руководители, работодатели; прочие социальные заказчики (социальные партнеры) Комплексная система мониторинга профессиональной компетентности специалиста в ОУ СПО

К организационно – педагогическим условиям эффективного формирования профессиональной компетентности специалиста в ОУ СПО отнесен: 2. Педагогический мониторинг, включающий мониторинг качества подготовки выпускника ОУ СПО мониторинг способностей, направленности, отношений к профессиональной деятельности мониторинг надпрофессиональных (ключевых) и профессиональных компетенций

цели; содержание научно – методической деятельности; программно–методические средства; организационные формы; активные методы обучения. К организационно – педагогическим условиям эффективного формирования профессиональной компетентности специалиста правовой сферы в ссуз отнесено: 3. Научно–методическое сопровождение профессиональной подготовки специалиста среднего звена, способствующее не только формированию профессиональных и надпрофессиональных компетенций, но и личностно–профессиональному развитию студентов ссуз. Включает в себя:

Актуализация ответственности обучаемых за развитие собственной профессиональной компетентности Педагогическое взаимодействие Профессиональные компетенции Внутренние предпосылки Научно-методическое сопровождение развития проф. компетентности Мониторинг развития профессиональной компетентности Процесс развития профессиональной компетенции Внешние предпосылки Процесс развития профессиональной компетенции требовательность к себе; стремление к самореализации. включение в профессионально- правовую деятельность; опыт выполнения профессионально значимых видов учебной деятельности; приобретение опыта будущей профессиональной деятельности. применение интерактивных технологий; проектирование траектории будущей профессиональной деятельности; консультирование по проблемам развития; саморефлексия. лекционный диалог; групповые формы работы; контекстное обучение Разноуровневое содержание научно-методического сопровождения (с учетом анализа данных мониторинговых исследований) Принципы: связь с реальной жизнью и запросами социума (рынка труда); научность; системность; комплексность; гуманизация; гуманитаризация; информатизация, систематичность; активизация внутренних потенций; конкретность; единство теории и практики; личностно-ориентированной направленности; активизация творчества; субъектности Субъект-субъектные взаимодействия преподавателя и студентов

Дидактический комплекс информационного обеспечения учебной дисциплин 1. Методические материалы (электронные версии): государственный образовательный стандарт (в части требований к уровню подготовки выпускника по дисциплине); примерная программа по дисциплине; рабочая программа по учебной дисциплине; технологическая карта по учебной дисциплине; технологическая карта контроля по учебной дисциплине; планы семинарских занятий с методическими указаниями; практические работы и инструкционные карты к ним; методические указания по организации самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине; методические указания по разрешению профессиональных ситуаций; методические указания по написанию курсовых и дипломных работ (если таковые предусмотрены учебным планом); методические указания по написанию сообщений, докладов и рефератов; иные методические материалы, находящиеся в «Электронном колледже». 2. Дидактические материалы: тематические тесты; рубежные тесты; тесты итогового контроля; разноуровневые контрольные работы; профессиональные ситуации (задачи) (тематический подбор); тематические рабочие листы; рабочие тетради по учебной дисциплине. 3. Базы данных: темы курсовых работ и дипломных работ; тематический перечень статей из профессиональных журналов; тематический перечень монографических исследований; профессиональные базы данных. 4. Программные продукты: Автоматизированная система оценки и контроля знаний «Test».

Электронные образовательные ресурсы по учебной дисциплине учебник по дисциплине; электронный учебник; слайд – лекции по учебной дисциплине; тезисы лекций; практикум; электронный практикум; глоссарий; аннотации к монографическим исследованиям и статьям из профессиональных журналов; статьи из профессиональных журналов (тексты); электронные страницы преподавателей; материалы Internet – сайтов; иные информационные материалы, находящиеся в «Электронном колледже».

Структура учебного виртуального кабинета Название I. Документационное обеспечение Нормативная и учебно-методическая документация II. Учебно-методическое обеспечение Учебно-методический комплекс Банк лабораторных и практических работ Курсовое и дипломное проектирование Банк данных контрольно-измерительных материалов. Автоматизированная система оценки и контроля знаний «Тест» III. Внеаудиторная работа студентов Внеаудиторная самостоятельная деятельность студентов Электронные презентации к лекциям Слайд-лекции Электронные версии учебников Статьи профессиональных периодических изданий Страницы преподавателей Студенческое научное общество Профессиональные конкурсы, олимпиады Неделя открытых дверей по специальностям IV. Непрерывная профессиональная подготовка Дополнительное профессиональное образование

Виртуальный кабинет

1. Рабочая программа (извлечения) 2. Планы семинарских занятий 3. Тезисы лекций 4. Материал для самостоятельной работы, в т.ч разноуровневые задания: Структура рабочей тетради по проверке знаний основных терминов, характеристик явлений; по проверке умений по составлению схем, а также их заполнению; по проверке умений по работе с текстами нормативно – правовых актов; -по решению тестовых заданий; по проверке умений по работе с информационно – справочными базами.

Учебные фирмы практический курс «Учебная фирма», ориентированный на формирование профессиональных компетенций и обеспечивающий будущему специалисту быструю и адекватную адаптацию к условиям будущей профессиональной деятельности.

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО - это система отношений образовательного учреждения с субъектами и институтами рынка труда, научно – исследовательскими институтами, государственными и местными органами власти, общественными организациями, основанная на выявлении, согласовании и реализации интересов всех участников этих отношений.

Участники социального партнерства Внутренние участники: студенты учебного заведения; студенческие объединения; администрация учебного заведения; службы обеспечения и сопровождения образовательного процесса учебного заведения.

Участники социального партнерства Внешние участники: выпускники учебного заведения; родители студентов учебного заведения; образовательные учреждения всех уровней города и области; федеральные, муниципальные органы управления; общественные организации и фонды; учреждения, организации и предприятия всех форм собственности; научно – исследовательские институты; иные заинтересованные лица.

Социальное партнерство как диалог с социальными партнерами ГОУ СПО СПЭКСоциальные партнеры Область партнерства - отказ от понимания социального партнерства как системы профессионально ориентированных отношений с социальными партнерами к пониманию социального партнерства как всеобъемлющего, разностороннего диалога с социальными партнерами; - замена конечной цели взаимодействия: от удовлетворения отдельных интересов социальных партнеров к сотрудничеству ради Человека и гуманизации через формирование его общей и профессиональной культуры; - смена фундаментальных принципов построения отношений с партнерами: дискретность уступила место непрерывности и системности, краткосрочность – долгосрочности; - замена механизмов: от разовых мероприятий и действий к систематической совместной деятельности в рамках долгосрочных проектов и программ; - характер направленности социального партнерства: от однонаправленного (узкопрофессионального) к разнонаправленному (общекультурному).

Перспективы диалога с социальными партнерами ГОУ СПО СПЭК Социальные партнерыОбласть партнерства - обоюдное опережающее развитие социальных партнеров; - формирование профессиональной мобильности сотрудников, выпускников и т.д.; - формирование и развитие общей, профессиональной, информационной и иных видов культур.

Итоги взаимодействия социальных партнеров в системе профессионального образования Стирание грани между внутренними и внешними партнерами; Подготовка специалистов «нового качества»; Максимально быстрая адаптация партнеров на рынке труда.

Низкий уровень сформированности профессиональных компетенций (профессиональной компетентности правовой сферы среднего звена) Специальная компетенция Деятельностная компетенция Коммуникативная компетенция Рефлексивная компетенция Социально-правовая компетенция Знания по вопросам права ограничены и фрагментарны, обладает низким уровнем правовой культуры При планировании учебной деятельности допускает ошибки, планирование осуществляется формально, бессистемно, владеет отдельными приемами, использует их без анализа ситуации, не проявляет творчества при выполнении профессиональн о значимых видов профессиональн ой деятельности, отсутствует интерес к выполняемой работе Общается с людьми без учета индивидуальных особенностей, связь с коллегами носит случайный характер, не умеет слушать, испытывает затруднения при выборе и использовании вербальных и невербальных средств общения, не умеет отстаивать собственную точку зрения, не владеет навыками самоконтроля за соблюдением законности, испытывает затруднения при организации своих действий, не умеет работать в команде и не способен осуществлять руководство Допущенные в работе ошибки не замечает и не стремится к пополнению недостающих знаний, не способен глубоко осмысливать происходящее, принимает решения без учета реальной ситуации и норм Закона Знания и умения в области взаимодействия с общественными институтами и людьми ограничены и фрагментарны общественные и нравственные нормы соблюдает формаль- но, не исключено аморальное поведе- ние, знания в области правового регули- рования социальных норм и отношений фрагментарны, проявляет нерешительность, не умеет противостоять внешним факторам (лицам, ситуациям), не способен осуществлять правовоспитательную работу среди населения, не всегда соблюдает нормы правовой этики юриста

Средний уровень сформированности профессиональных компетенций Выпускник владеет отдельными правовыми знаниями и использует некоторые из них при выполнении профессионал ьно значимых видов профессионал ьной деятельности, обладает средним уровнем правовой культуры, не всегда проявляет творческое отклонение к применению Закона на основе конституционн ых положений Выпускник может самостоятельно планировать отдельные виды учебной деятельности, но планирование осуществляется на основе неполного анализа результатов предыдущей профессиональн ой деятельности, творческое отношение к будущей профессиональн ой деятельности проявляется не всегда, испытывает затруднения при выполнении своих замыслов Выпускник не всегда умеет найти подход к людям, доходчиво довести до слушателя свои мысли к намерениям, испытывает затруднения при установлении и поддержании контактов с новыми людьми, общение возникает стихийно, по мере необходимости, не всегда способен осуществлять руководство Выпускник осознает недостаточное владение необходимыми для профессионал ьной деятельности знаниями и умениями, видит недостатки, но не всегда способен установить их причину Выпускник владеет отдельными знаниями и умениями в области взаимодействия с общественными институтами и людьми, осуществляет правовоспитательну ю работу среди населения, не всегда способен брать на себя ответственность в сложных ситуациях, соблюдает нормы профессиональной этики юриста Специальная компетенция Деятельностная компетенция Коммуникативная компетенция Рефлексивная компетенция Социально-правовая компетенция

Выпускник владеет системой знаний и умений в области взаимодействия с общественными институтами и людьми, соблюдает общественные и нравственные нормы, исключающие противоправную деятельность и аморальное поведение, испытывает потребность в соблюдении законности, умеет и нравственно готов к защите прав человека и гражданина, способен вести правовоспитательную работу среди населения, занимает четкую гражданскую позицию, всегда строго соблюдает нормы профессиональной этики юриста Выпускник способен выбирать оптимальное решение в различных профессионально юридических ситуациях, умеет критически использовать знания, замечает свои ошибки в работе и стремится их исправить, умеет принимать выверенные профессиональные решения с учетом реальной ситуации и норм Закона Выпускник умеет владеть навыками самоконтроля по установлению контакта с людьми, учитывая при этом индивидуальные особенности каждого индивида, умеет устанавливать доброжелательные отношения с коллегами, свободно владеет вербальными и невербальными средствами общения, умеет работать в коллективе, а если нужно, то и осуществлять руководство Выпускник умеет самостоятельно планировать свою деятельность, владеет всеми действиям и операциями, которые необходимы для конкретной деятельности, проявляя творчество и инициативу, способен анализировать судебную и административную практику Выпускник обладает системой фундаментальност и правовых знаний и уверенно использует их при выполнении профессионально значимых видов профессиональной деятельности, может творчески применять Закон на основе конституционных положений, обладает высоким уровнем правовой культуры и гибкостью в правовом мышлении, хорошо ориентируется в российском и мировом научно- правовом материале Социально-правовая компетенция Рефлексивная компетенция Коммуникативная компетенция Деятельностная компетенция Специальная компетенция Высокий уровень сформированности профессиональных компетенций

Результаты опытно – экспериментальной работы Мониторинг сформированности ПВК студентов до и в ходе эксперимента Уровни сформированности ПВК по «низкому» уровню Количественный показатель, %

Результаты опытно – экспериментальной работы Мониторинг сформированности ПВК студентов до и в ходе эксперимента Уровни сформированности ПВК по «среднему» уровню Количественный показатель, %

Результаты опытно – экспериментальной работы Мониторинг сформированности ПВК студентов до и в ходе эксперимента Уровни сформированности ПВК по «высокому» уровню Количественный показатель, %

Сводные данные мониторинга формирования профессиональных компетенций студентов до и в ходе эксперимента Результаты опытно – экспериментальной работы Наименование профессиональных компетенций Уровни сформированности (в %) До экспериментаВ ходе эксперимента низкийсреднийвысокийнизкийсреднийвысокий Коммуникативная Рефлексивная Деятельностная Специальная Социально-правовая

Количественный показатель, % Уровни сформированности профессиональных компетенций «по низкому уровню» Мониторинг развития профессиональных компетенций студентов Результаты опытно – экспериментальной работы

Количественный показатель, % Уровни сформированности профессиональных компетенций «по среднему уровню» Мониторинг развития профессиональных компетенций студентов Результаты опытно – экспериментальной работы

Количественный показатель, % Уровни сформированности профессиональных компетенций «по высокому уровню» Мониторинг развития профессиональных компетенций студентов Результаты опытно – экспериментальной работы

Мониторинг формирования профессиональных компетенций студентов Наименование компетенций 2002/03 уч. год 2003/04 уч. год 2004/05 уч. год 2005/06 уч. год Рост показателей 1Коммуникативная2,52,83,74,1+ 1,6 2Социально-правовая4,34,54,84,9+ 0,6 3Деятельностная3,23,54,04,4+ 1,2 4Специальная33,23,73,9+ 0,9 5Рефлексивная3,43,63,74,6+ 1,2 Средний балл3,283,523,984,38+ 1,2

Мониторинг формирования профессиональной компетентности специалиста правовой сферы в ОУ СПО

Благодарю за внимание!