Выводы Литература Химия на войне Главная Тема исследования Выполнил: Руководитель: Тюрин Александр, 11ми, МОУ лицей 6 Дробот Светлана Сергеевна, учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Опыты Аксёнова Анастасия, 9 класс Цель работы – продемонстрировать некоторые из опытов, на которых основана сила оружия.
Advertisements

Бутылки Качурина-Солодовникова 3KClO 3 + H 2 SO 4 = 2ClO 2 + KСlO 4 + K 2 SO 4 + H 2 O 2ClO 2 = Cl 2 + 2O 2 C 12 H 22 O O 2 = 12CO H 2 O.
Проект подготовила ученица 11 класса «Б» ГОУ СОШ 1142 Скрипец Анастасия Преподаватель: Анащенко Наталья Александровна.
Роль химической науки в Великой Отечественной войне в Великой Отечественной войне.
Проект «Химия –и война» Подготовила:Подготовила: Крюкова Ирина АлександровнаКрюкова Ирина Александровна Учитель химииУчитель химии МБОУ МСОШМБОУ МСОШ Усть.
Фосфор: Строение Аллотропия Физические свойства Химические свойства Получение Применение Оксид фосфора (III) Оксид фосфора (V) Фосфорные кислоты.
Москва H 2 SO 4 Серная кислота широко используется в промышленном производстве. Она оказывает вредное воздействие на глаза и вызывает ожоги кожи.
Достижения химии в Великой Отечественной войне. Девиз урока: Уважение к минувшему – вот черта, отличающая образованность от дикости.
Вставай, страна огромная… 1941 – 1945 годы. П.А. Кривоногов « Защитники Брестской крепости»
Урок по теме,,Кислород, получение, свойства''.. Кислород Автор: учитель химии, биологии Панина Лидия Алексеевна ГБОУ СОШ 1371 г. Москва 2013 год.
Ирина Юрьевна Ефремова, учитель химии МБОУ «СОШ 18» города Лесосибирска.
Общие сведения Водород в природе Строение атома Физические свойства Получение Химические свойства Применение.
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по химии Варганова И.В., И.О. зав.кафедрой естественно-математических дисциплин.
МБОУ «СОШ с.Святославка» Самойловского района Саратовской области Учитель биологии и химии Милкина С.В.
Карнович Екатерина «З» класс Школа 548 Царицыно. Моя прабабушка Климанова Александра Петровна ветеран Великой Отечественной Войны гг.
ТЕМА УРОКА «АЗОТНАЯ КИСЛОТА» Цель урока: 1. Познакомить учащихся с физическими и химическими свойствами азотной кислоты как электролита. 2. Совершенствовать.
Всероссийский Конкурс краеведческих исследовательских работ школьников "Россия моя-удивительный край"
Ее величество – окислительно- восстановительная реакция Муравьева Н.А. – учитель химии МОУ «Арбузовская сош»
Города - герои Презентация Степаковой Полины 4 класс ( 10 лет) МБОУ «Ухтомская нош»
Водород - первый химический элемент периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева. Атомный номер водорода 1, относительная атомная масса.
Транксрипт:

Выводы Литература Химия на войне Главная Тема исследования Выполнил: Руководитель: Тюрин Александр, 11ми, МОУ лицей 6 Дробот Светлана Сергеевна, учитель химии, МОУ лицей 6 Этот день Победы…

Выводы Литература Химия на войне Главная Тема исследования Здесь вы можете узнать о том, какое применение окислительно – восстановительные реакции нашли на войне. Итак, подробнее о … 1.О бутылках с горючей смесью 2.О зажигательных бомбах 3.О осветительных ракетах 4.О царской водке и Нильсе Боре 5. О порохе 6. О шарах, заполненных водородом 7. О дымовых завесах Химия на войне

Выводы Литература Химия на войне Главная Тема исследования Найти факты применения окислительно-восстановительных реакций на войне.

Выводы Литература Химия на войне Главная Тема исследования Начало войны год. Немецкие танки рвутся к Москве, Красная Армия буквально грудью сдерживает врага. Не хватает обмундирования, продовольствия и боеприпасов, но самое главное – катастрофически не хватает противотанковых средств. В этот критический период на помощь приходят ученые – энтузиасты: в два дня на одном из военных заводов налаживается выпуск бутылок КС (Качугина - Солодовникова) или просто бутылок с горючей смесью. Это незамысловатое химическое устройство уничтожает немецкую технику не только в начале войны, но и в гг. – под Сталинградом, в 1944 г. – у Ясс и даже весной 1945 г. – в Берлине. Что представляли собой эти бутылки КС? К обыкновенной бутылке прикреплялись резинкой ампулы, содержащие концентрированную серную кислоту, бертолетову соль и сахарную пудру, в бутылки заливали бензин, керосин, лигроин или масло. Как только такая бутылка при ударе разбивалась о броню, компоненты запала вступали в химическую реакцию, происходила сильная вспышка, и горючее воспламенялось. Бутылки с горючей смесью Реакции, иллюстрирующие действие запала КС

Выводы Литература Химия на войне Главная Тема исследования Бутылки с горючей смесью Взаимодействие бертолетовой соли и серной кислоты Распад Горение сахарной пудры

Выводы Литература Химия на войне Главная Тема исследования Многие ученики школ в военные годы во время налетов дежурили на крышах домов. Одной из основных задач была борьба с зажигательными бомбами, которые во множестве сбрасывали на промышленные районы и города нашей Родины. Начинкой таких бомб была смесь порошков алюминия, магния и оксида железа, детонатором служила гремучая ртуть. Иногда в Многие ученики школ в военные годы во время налетов дежурили на крышах домов. Одной из основных задач была борьба с зажигательными бомбами, которые во множестве сбрасывали на промышленные районы и города нашей Родины. добавляли небольшое количество битума или нефти. При ударе о землю срабатывал детонатор, воспламеняющий состав, который быстро разгорался до высокой температуры, и все вокруг начинало гореть. Зажигательные бомбы Зажигательная авиационная бомба ЗАБ – 100ЦК Зажигательная ампула АЖ - 2 Бронебойно – зажигательный трассирующий снаряд Осколочно – зажигательный зенитный снаряд Реакции, происходящие при взрыве бомбы

Выводы Литература Химия на войне Главная Тема исследования Зажигательные бомбы Горение алюминия Горение магния в воздухе Взаимодействие оксида железа и алюминия

Выводы Литература Химия на войне Главная Тема исследования Осветительные ракеты Во время ночных налетов для освещения цели бомбардировщики сбрасывали на парашютах осветительные ракета. В состав такой ракеты входил порошок магния, спрессованного особыми составами. И запал из угля, бертолетовой соли и солей кальция. При запуске осветительной ракеты высоко над землей красивым желтым пламенем горит запал; по мере снижения ракеты Свет постепенно делается более ровным, ярким и белым – это загорается магний. На конец цель освещена и видна почти так же хорошо, как и днем Реакция, иллюстрирующая действие запала осветительной ракеты

Выводы Литература Химия на войне Главная Тема исследования Осветительные ракеты Взаимодействие бертолетовой соли и угля

Выводы Литература Химия на войне Главная Тема исследования Нильс Бор и царская водка В 1943 г. датский физик лауреат Нобелевской премии Нильс Бор, спасаясь от гитлеровских оккупантов, был вынужден покинуть Копенгаген. Но у него хранились две золотые нобелевские медали его коллег – немецких физиков-антифашистов Джеймса франка и Макса фон Лауэ (медаль самого Бора была вывезена из Дании раньше). Не рискуя брать медали с собой, ученый растворил их в царской водке (смесь азотной и соляной кислоты) и поставил ничем не примечательную бутылку подальше на полку, где пылилось много таких же бутылок и пузырьков С различными жидкостями. Вернувшись после войны в свою лабораторию, Бор прежде всего нашел драгоценную бутылку. По его просьбе сотрудники выделили из раствора золото и заново изготовили обе медали. Нильс Бор Реакции растворения золота в царской водке

Выводы Литература Химия на войне Главная Тема исследования Нильс Бор и царская водка Растворение золота в царской водке

Выводы Литература Химия на войне Главная Тема исследования Порох Было бы несправедливо не вспомнить о порохе. В основном во время войны использовался порох нитроцеллюлозный (бездымный) и реже черный (дымный). Основой первого является высокомолекулярное вещество нитроцеллюлоза, а второй представляет собой смесь (в %): нитрат калия – 75, углерод – 15, сера – 10. Грозные боевые машины тех лет – легендарная «катюша» и знаменитый штурмовик ИЛ-2 – были вооружены реактивными снарядами, топливом для которых служили баллистные (бездымные) пороха – одна из разновидностей нитроцеллюлозных порохов. Реакция горения черного пороха Штурмовик ИЛ- 2 Ракетная установка «Катюша»

Выводы Литература Химия на войне Главная Тема исследования Порох Горение черного пороха

Выводы Литература Химия на войне Главная Тема исследования Шары, заполненные водородом Трудная задача стояла перед войсками ПВО. На нашу Родину были брошены тысячи самолетов, пилоты которых уже имели опыт войны в Испании, Польше, Бельгии и Франции… Для защиты городов использовались все возможные средства. Так, помимо зенитных орудий небо над городами защищали наполненные водородом шары, которые мешали пикированию немецких бомбардировщиков. Во время ночных налетов пилотов ослепляли выбрасываемыми составами, содержащими соли стронция и кальция. Шар, заполненный водородом Реакции получения водорода

Выводы Литература Химия на войне Главная Тема исследования Шары, заполненные водородом Получение водорода путем взаимодействия кремния с едким натром Получение водорода с помощью гидрида лития

Выводы Литература Химия на войне Главная Тема исследования Дымовые завесы Прикрытие переправ через Волг у Сталинграда и при форсировании Днепра, задымление Кронштадта и Севастополя, широкое применение дымовых завес в берлинской операции – это далеко не полный перечень активного использования дымовых завес в годы Великой Отечественной войны. Искусственно созданные дымовые завесы помогли сохранить жизнь тысячам советских бойцов. Эти завесы создаются при помощи дымообразующих веществ; одним из первых был использован белый фосфор. При дроблении его на воздухе одновременно происходит горение твердого продукта и испарение не успевшего сгореть фосфора с последующим воспламенением, но уже в воздушной среде. При горении образуются оксиды фосфора в виде пересыщенного пара, который частично конденсируется и одновременно вступает в реакцию с парами воды, содержащимися в воздухе. Дымовая завеса при использовании белого фосфора состоит из частичек оксидов и капель фосфорных кислот. Установка для термической взгонки дымовой смеси Дымовой фугас Реакции взаимодействия оксидов фосфора с водой

Выводы Литература Химия на войне Главная Тема исследования Дымовые завесы Реакции взаимодействия оксидов фосфора с водой

Выводы Литература Химия на войне Главная Тема исследования 1.В.Ф. Сугатова Посвящается Великой Отечественной войне.// Химия.Приложение к газете «Первое сентября», 16, 1999 Используемые материалы С.Д. Червонная Элементы в военном деле.// Химия.Приложение к газете «Первое сентября», 39, 1997

Выводы Литература Химия на войне Главная Тема исследования Выводы Окислительно – восстановительные реакции нашли широкое применение на войне: - бутылки с горючей смесью, - зажигательные бомбы, - осветительные ракеты, - использование царской водки для сбережения золота от немецких захватчиков, - порох, - шары с водородом, - дымовые завесы. Использование окислительно-восстановительных реакций в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками, помогло нам выстоять и победить в Великой Отечественной войне.