Методика организации исследований учащихся в гуманитарном направлении На материале опыта гимназии 73 «Ломоносовская гимназия»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Становление ученика исследователя как профессионально – педагогическая задача (опыт разработки спецкурса для профильного обучения) Лихачёва Татьяна Вячеславовна.
Advertisements

Организация школьного научного общества учащихся г. Купино, 2011г.
ШКОЛЬНОЕ НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО «ПАРУС» Под парусами знаний – к новым открытиям!
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ.
Организация исследовательской деятельности учащихся Воронкова М.М. учитель биологии МОУ «Гимназия 5» г.Чебоксары.
« Научно-исследовательская работа» (НИР) Цель: Цель: обучение элементам исследовательской деятельности, обязательной в ВУЗе. НИР выполняется обязательно.
Статус МОУ «Гимназия 79». С 2000 года – МОУ «Гимназия 79». С 2001 года – Федеральная экспериментальная площадка Министерства образования РФ по теме УНПК.
Муниципальное общеобразовательное учреждение ГИМНАЗИЯ муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области Научное общество учащихся.
Система проектно - исследовательской работы на кафедре гуманитарных наук МОУ Гимназия г. Обнинска Учитель русского языка и литературы Репецкая З.И.
Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.
Методология, методы и логика педагогического исследования Понятие о методологии, уровнях методологического знания, методологических принципах педагогики.
« Совершенствование историко-краеведческой работы на современном этапе развития образования» Ходыкин Александр Викторович учитель истории и обществознания.
Дата открытия:22 декабря 2005 года Муниципальная образовательная средняя школа 13.
© Елена Борисовна Семенова. Программа развития УУД Формирование компетенций учащихся в учебно-исследовательской и проектной деятельности Навыки участия.
Метод проектов Метод проектов предполагает использование широкого спектра проблемных, исследовательских, поисковых методов, ориентированных на реальный.
1. Планирование и анализ новых образовательных результатов (личностных, предметных, метапредметных) 2. Подбор видов учебной деятельности, обеспечивающих.
г. Подготовила презентацию Руководитель НОУ Пахомова Т.Н. МОУ СОШ 1 г. Московский.
Тема: Роль методического кабинета в повышении методической компетентности преподавателей педагогического колледжа.
Тема: Организация научно- исследовательской деятельности учащихся.
Информатизация образовательного процесса на примере средней общеобразовательной школы 4 г. Нелидово Тверской области. МОУ средняя общеобразовательная школа.
Транксрипт:

Методика организации исследований учащихся в гуманитарном направлении На материале опыта гимназии 73 «Ломоносовская гимназия»

Структура УНИО Председатели секций: Гуманитарная Естественнонаучная Физико-математическая Краеведческая Иностранные языки Информационные технологии Ломоносовская Пресс-центр Президент УНИО Игровой сектор Координационный совет Ответственные за проведение Ломоносовских чтений и конференций УНИО Ответственный за проведение интеллектуальных рингов Ответственный за посвящение пятиклассников в УНИО

Возрастные уровни 5,6,7 классы – проектные задания по краеведению или связанные с именем М.В.Ломоносова 5-7, 8-9, – гуманитарные секции, на которых представляются исследовательские работы учащихся

Характер работ Учебно-исследовательская работа Научно-исследовательская работа Критерий: степень новизны и практическая значимость результатов

Специфика тем История Музееведение Искусствоведение (театр, живопись) Литературоведение Искусствоведение (киноведение)

Специфика тем Шехонина М. «Сценическая версия романа Л.Н.Толстого «Анна Каренина» в театре Ленсовета («Каренин. Анна. Вронский»)» учебный год; Романычева К. «Три носа» учебный год; Сылова Е. «Бесы» Ф.М.Достоевского на сцене Малого драматического театра» учебный год; Егорейченко Н. «Золотой петушок по-японски» учебный год). Мяги Е.«Почему драма Блока «Роза и Крест» не получила достойного сценического воплощения?» учебный год. Козлов Д. «Роман Ф.М.Достоевского «Идиот» в телесериале В.Бортко» учебный год. Гоцуленко Т. «Феодоровский Государев Собор и Федоровский Городок в Царском Селе как духовно- эстетическое целое» учебный год.

Контакты ГДТЮ «Аничков Дворец»: программы «Наследники великого города», «Юные – за возрождение Петербурга», «Юный исследователь гуманитарий-краевед». Русский музей: Андреев В.Е.- старший научный сотрудник, руководитель исследовательских работ, учитель истории в гимназии. Библиотека им. М.В.Ломоносова. Музей-квартира М.В.Ломоносова. ДТЮ Выборгского района (краеведение, археология) Музей-квартира А.С.Пушкина. Музей-квартира А.А.Блока.

Подготовительный этап. Методика организации научного труда Выбор темы исследования Определение цели и задач исследования (анализ исследований по аналогичной проблеме) Выдвижение рабочей гипотезы исследования Ориентировочное планирование, составление проекта исследования Собственное исследование Выяснение современного состояния вопроса по теме Уточненный план работы Отбор методов исследования Накопление собственных эмпирических материалов Оформление предварительных итогов работы Проверка рабочей гипотезы (соотненсение с намеченными задачами) Завершение исследования Внедрение результатов в практику Апробация проведенного исследования (внедрение результатов путем публикации печатных работ, выступлений с докладами по теме исследования на конференциях, семинарах) Работа над текстом, техническое оформление Подготовка докладов (оформление наглядности) Логика работы

Раздел 1. «Сущность исследовательской деятельности». Недел и п/п п/п тем ы Тема занятия Форма проведения занятия Количеств о часов 1-21 Личностные ориентации. Образование как ценность. Выбор образовательного пути. Лекция2 ч Характеристика понятий: «наука», «научное знание», «исследование», «исследовательская деятельность», категории науки. Лекция2 ч Предмет науки, предмет и объект в исследовании, принципы и логика исследовательской деятельности Лекция2 ч. 7-8Анализ этапов исследования, их определения на примере конкретных исследования учащихся. Семинар2 ч Методы современных научных исследований (общая характеристика). Лекция2 ч Возможности использования современных методов исследования в работах учащихся. Семинар2 ч Знакомство учащихся с применением ряда типичных методов исследований в истории науки и современных условиях; а) Посещение научно - мемориального музея; б) Посещение научно - исследовательского центра, кафедры вуза или исследовательской лаборатории. Экскурсия Экскурсия 2 ч. Всего: 16 часов.

Раздел //. « Пространство познания: источники информации для исследования и работа с ними ». Недели п/п темы Тема занятияФорма проведения занятия Кол-во часов 1-21Понятие о самообразовании, « инструментарий » самообразования, источники информации для самостоятельных исследований. Лекция2ч. 32Библиография. Библиографическое описание.Лекция1ч. 43Справочный аппарат книги; её оформление, справочные издания, работа с ними. Лекция1ч. 5-64Библиотечные каталоги: назначение, виды, как ими пользоваться? Лекция на базе библиотеки 2ч. 7-8Работа по сбору и оформлению исследований учащихся. Консультация2ч Современные электронные средства информации и работа с ними. Лекция2ч Возможности применения компьютерных технологий в исследовании учащихся. Семинар2ч Ознакомление учащихся с работой медиатеки образовательного учреждения. Экскурсия2ч Как представить результаты своего исследования. Элементы необходимой коммуникативной культуры, ведение дискуссии и т.д. Обучающий тренинг 2ч. Всего: 16 часов

Планирование работы, апробация материалов Районная олимпиада по литературе; Городская олимпиада по литертуре; Международная конференция «Ученые будущего» на базе СПбГПУ (неделя науки); Международная детско-юношеская конференция «Пушкин, Санкт-Петербург, Царское село и русская культура » Конференция исследовательских работ учащихся в (г. Обнинск); Конференция исследовательских работ учащихся имени В.И.Вернадского (г. Москва).