Муниципальное образовательное учреждение «Чутеевская средняя общеобразовательная школа» Янтиковского района Чувашской Республики Автор проекта: Куракина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Теоретический вопрос Что такое педагогическая мастерская? МОУ лицей 1 Г. Пролетарск Презентация руководителя МО по воспитательной работе: Доля Е.А.
Advertisements

Современные педагогические технологии и их роль в образовательном процессе Фельдман С.К. Зам. директора по НМР МБОУ СОШ 14.
личностные регулятивные познавательные коммуникативны е.
Ежова Елена Юрьевна, учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ 4, сентябрь 2011 г. Творческая мастерская СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ.
Педагогические мастерские Старший методист : Пивоварова О. В г.
Организация технологии мастерских для развития коммуникативных умений на уроках АЯ ст. преподаватель кафедры иностр. языков Н.Н. Сонина.
Психолого-педагогический центр «Здоровье» «Профессиональные мастерские как форма работы по сопровождению профессионального самоопределения учащихся ГБОУ»
Презентация к уроку по теме: Презентация по теме: Технология французские мастерские, как средство формирования коммуникативных навыков учащихся начальной школы.
Кузнецов А.Ю. Хабаровский край г. Комсомольск-на-Амуре Технология педагогических мастерских на уроках русского языка и литературы.
Современные образовательные технологии на уроках литературы. « Творческая мастерская построения знаний» Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 5 им.
Система методической работы по освоению педагогами ООТ как средство повышения профессионализма учителя проектного обучения Суволокина И.В. зам. директора.
Педагогическая мастерская как творческий метод реализации философии образования Бирич И.А., к.ф.н. (МГПУ), Панченко О.Г., к.ф.н. (АПКиППРО)
Современное музыкальное образование: традиции, новаторство, модернизация, перспективы. Кощеева М.В. Учитель музыки МБОУ «Гимназия 1»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МАСТЕРСКИЕ Преподаватели технологии: к.п.н. Мейчик Г.А. к.п.н. Бондаренко Н.А.
Презентация учителя-логопеда ГБДОУ детский сад 49 Мороз И.Е.
Проектная деятельность на уроках литературы Из опыта работы учителя МОБУ СОШ 9 города - курорта Кисловодска города - курорта Кисловодска Коротенко Ирины.
описание ситуации, содержательный материал, где необходимо предложить варианты действий по проблеме. описание ситуации, содержательный материал, где необходимо.
Одна из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта.
Муниципального образовательного учреждения «Янтиковская средняя общеобразовательная школа» Янтиковского района Чувашской Республики.
Технология французских мастерских. Разработана французскими педагогами /ЖФЭН/ ЖФЭН – «Французская группа нового образования» В России эта методика появилась.
Транксрипт:

Муниципальное образовательное учреждение «Чутеевская средняя общеобразовательная школа» Янтиковского района Чувашской Республики Автор проекта: Куракина Наталья Сергеевна, учитель русского языка и литературы, классный руководитель 9 класса Чутеево 2010

Педагогические мастерские – одна из интенсивных технологий обучения, включающая каждого из ее участников в "самостроительство" своих знаний через критическое отношение к имеющимся сведениям, к поступающей информации и самостоятельные решения творческих задач. Цели педагогической мастерской: не формировать гармоническую личность, а создавать условия для самоактуализации и самореализации обучающегося; не дать знания по конкретному предмету или теме, а предоставить возможность для конструирования собственного знания, для создания своего цельного образа мира; не проконтролировать и оценить сделанное, а реализовать возможности самооценки и самокоррекции; не сформировать умение, а помочь выработать навыки интеллектуального и физического труда, предоставляя учащемуся право на ошибку и право на сотрудничество в поисках ключей к смыслам

«Французская группа нового образования» (Groupe Francais d'Education Nouvelle) возникла в 20-х годах ХХ века, но только с 1984 года окончательно признана Министерством образования Франции, в последние годы объединение возглавлял Анри Бассис - известный французский педагог, поэт и драматург, общественный деятель, а сейчас в роли президента ЖФЭН – его жена и соратник Одет Бассис. Группа разработала технологию «ATELIE», которая в отечественной педагогике получила название французских (творческих, педагогических) мастерских. В России с ней впервые познакомились в 1990 г., на семинаре Андре Дюни в Санкт- Петербурге

Технология педагогических мастерских позволяет решить задачи: личностного саморазвития; образовательной мотивации: повышения интереса к процессу обучения и активного восприятия учебного материала; функциональной грамотности и креативности: навыков и умений творческого постижения и осмысления нового знания; культуры речи: навыков аргументированного говорения и письма; социальной компетентности: коммуникативных навыков и ответственности за знание. Педагогическая мастерская состоит из взаимосвязанных этапов: актуализации и систематизации субъективных знаний; объективизации знаний на основании достижений науки, культуры, искусства

Индукция > Творческий процесс > Творческий продукт > Осознание его закономерностей > Новый продукт < Коррекция своей деятельности < соотнесение с достижениями культуры < Рефлексия

1. Ценностно-смысловое равенство всех участников, включая мастера- руководителя. 2. Право каждого участника на ошибку. 3. Безоценочность, отсутствие критических замечаний в адрес любого участника мастерской. 4. Предоставление свободы в рамках принятых правил, что дает ощущение внутренней свободы: право выбора на разных этапах мастерской (обеспечивается руководителем); право самостоятельности действий (без дополнительных разъяснений руководителя); право не участвовать на этапе предъявления результата. 5. Большой элемент неопределенности (даже загадочности), что стимулирует творческий процесс. 6. Диалог как главный принцип взаимодействия, сотрудничества, сотворчества. диалоги участников мастерской диалоги отдельных групп диалог с самим собой диалог с научным или художественным авторитетом. 7. Организация и перестройка реального пространства, в котором происходит мастерская, в зависимости от задачи каждого этапа. 8. Решительное ограничение участия, практической деятельности мастера- руководителя как авторитета на всех этапах мастерской.

В ходе мастерской происходит постоянное чередование бессознательной деятельности и ее последующего осознания, что позволяет достигнуть максимального приближение к реальному опыту истинно научного или художественного постижения мира, потому что каждый ее участник движется в свободной деятельности от осознания личного опыта к опыту национальной и общечеловеческой культуры.

Этапы урока Деятельность учителяДеятельность учащихся Индукция Вспомните, как вы приветствовали друг друга, приходя в школу Спонтанная речь – высказывание по сути вопроса Актуализация знаний Поделитесь друг с другом информацией об обращении Работа в парах. Сообщение по теме «Обращение и способы его оформления на письме» Расширение знаний Консультация учителя «Трудные случаи пунктуации при обращении» Восприятие нового материала Приобретение практических навыков Общее руководство Выполнение тренировочных упражнений по индивидуальным карточкам Выполнение упражнений на ПК. «Репетитор по русскому языку Кирилла и Мефодия 2006»Свободный экзамен. Обособление обращений. Выполнение упражнений на ПК. «1С Репетитор «Русский язык»» Углубление знанийОбщее руководствоВосприятие нового материала Презентация результатов поиска дополнительной информации на тему «Звательный падеж» Восприятие нового материала Углубление знанийОбщее руководство Защита лингвистического исследовательского проекта «Роль обращений в рассказе А.П.Чехова «Тоска» Выступление оппонентовВыступление экспертов Презентация приобретённых навыков Общее руководство Выразительное чтение стихотворений, в текстах которых использованы обращения Инсценировка «В картинной галерее» (Монологическая речь экскурсовода с использованием обращения) Инсценировка «В школьной библиотеке» (Диалог с использованием обращений) РефлексияОбщее руководство Интервьюирование участников проекта

Какому времени года посвящена пьеса П.И.Чайковского? Напишите слова, которые просятся на бумагу после прослушанного. Выберите из них те, которые вам кажутся ключевыми. Составьте с этими словами предложения. Прочитайте предложения. Запишите слова, которые оказались лишними, в столбик. К каждому слову прибавьте другое так, чтобы получилось словосочетание. Прочитайте полученные словосочетания. Если вам понравилось словосочетание вашего соседа, вы можете занести его в свой список. Выберите из списка пять словосочетаний и составьте с ними предложения. Посмотрите внимательно на картину И.Левитана «Золотая осень» и прочитайте те предложения, которые подходят к её содержании. Определите общее настроение картины. Выразите его в предложении. Перечитайте все записанные в тетради предложения и скажите, что ещё можно сказать об осени на картине Левитана. Если бы вам предложили написать картину об осени, что бы вы нарисовали? Какие бы краски использовали? Как бы назвали? Прочитайте выразительно стихотворения об осени, которые вы подготовили к сегодняшнему уроку. Какое из этих стихотворений подходит к вашей воображаемой картине? Выберите записанные вами предложения так, чтобы получился текст. Прочитайте сочинения. Чья работа вам больше понравилась? Почему? Кому вы хотели бы подарить свою работу?

1. У девятиклассника Димы (нельзя выбирать имя ребёнка, который присутствует на занятии) скоро день рождения. Он хочет пригласить в гости своих одноклассников Вопрос: Советоваться по этому поводу с родителями или не стоит? 2. Дима посоветовался, и родители поддержали сына, разрешив пригласить друзей. Дима недавно был на вечеринке у своего старшего друга, где гостей угощали спиртным. Дима сказал об этом родителям. Вопрос: Покупать ли спиртное к столу? 3. Решили купить бутылку шампанского. На день рождения к Диме пришли и его одноклассники, и друзья постарше. Хозяева открыли бутылку шампанского, разлили по фужерам. Вопрос: Пить или не пить? 4. Все за компанию выпили. Начался ужин. Вопрос родителям: Присутствовать на празднике или уйти? 5. Родитель поздравили сына и ушли в кино, чтобы не мешать молодёжи. Оказалось, что старший друг Димы, Влад, принёс с собой бутылку водки на всякий случай. Вопрос: Пить или не пить? 6. Решили не портить компанию и выпили все на равных. Начались танцы. Диме давно нравилась одноклассница Лена, но он никак не решался её в этом признаться. Вопрос: Нужно ли это сделать сейчас? 7. Дима решил открыться и рассказать о своих чувствах. Лена, тоже осмелевшая от выпитого, рассмеялась в глаза Диме. Оказывается, у неё уже есть друг и он старше неё. Вопрос: Правильно ли поступила Лена? Как Диме реагировать на это? 9. Диму обидели слова Лены и её вызывающее поведение. В это время у Лены зазвонил мобильный телефон. Друг Лены, Стас, спрашивал, где она, и сообщил, что сейчас за ней заедет. Через несколько минут Стас подъёхал на машине. Дима пошёл проводить Лену. Стас, увидев, что Лена пьяна, грубо сделал ей замечание. Вопрос: Правильно ли поступил Стас? Как должен реагировать Дима? 10. Дима заступился за одноклассницу. Завязалась драка. От удара Стаса Дима ударился головой об угол бетонной плиты и потерял сознание Вопрос: Как в этой ситуации должны поступить друзья? 12. Друзья вступились за Диму. Стаса избили. Соседи вызвали «Скорую помощь» и милицию. Диму отвезли в больницу. Всех забрали в отделение. Дима стал инвалидом. Его друзей и Стаса судили. Стас получил срок, родителям подростков пришлось заплатить штраф. Вопрос: В какой момент нужно остановить историю, чтобы изменить её финал?