УРОК - ПРОЕКТ ЯЗЫК – ОСОБЫЙ ВИД СОЦИАЛЬН0- ИНФОРМАЦИОННЫХ СВЯЗЕЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Суркова Галина Владимировна, учитель истории и обществознания БОУ г. Омска «Гимназия 12»
Advertisements

МОУ «Средняя общеобразовательная школа 5» Выполнила: Иванченко Ирина Анатольевна, учитель английского языка Арсеньевский городской округ 2006 г. Методическая.
Предупрежден – значит вооружен? Авторы: Храмова С.В., Ахматова В.Е., учителя информатики, школа 13 г. Балаково.
Тема проекта «Сам себе издатель» Творческое название проекта « От А до Я» ежемесячный вестник для родителей Автор проекта: Сластенина Н. И. – учитель начальных.
Тема учебного проекта: Социальная психология общения и взаимодействия людей Творческое название: ОБЩЕНИЕ – ОСНОВА РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ Автор: Шайхудинова.
Тема учебного проекта: Нумерация чисел. Творческое название: Про число ноль. Автор: Байденкова Инна Владимировна, учитель начальных классов, ОУ Грибской.
МОБУ СОШ «3 Г. ШИМАНОВСК История России начала ХХ века Исторический процесс и его участники Учебный проект по Истории Автор: Учитель истории: Шульга Е.В.
Для кого живёт Данко? По рассказу А. М. Горького Старуха Изергиль».
Представители различных культур выражают свою Индивидуальность. Рост молодежных группировок. Субкультура. Сергеева. Т.Г. Школа 14.Балахна.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 5» Методическая презентация творческого проекта Выполнила: Иванченко Ирина Анатольевна, учитель английского языка.
Цитата: «Эмоции преображают нашу жизнь, делая ее насыщенной и прекрасной». ( т. Шостром) Тема учебного проекта: Влияние эмоций на жизнедеятельность человека.
МОУ СОШ п. Гремячий История России начала ХХ века Исторический процесс и его участники Учебный проект по Истории Авторы: Учитель истории: Золина Л.Н. Учитель.
«Вещное и вечное в повести Н. В. Гоголя «Портрет». Что победило, что погубило и почему?
Тема учебного проекта: Использование компьютера в изобразительной деятельности. Творческое название: Компьютер в искусстве Автор: Мачехина Наталья Анатольевна,
Методические материалы к проекту Дискуссия- путь к взаимопониманию и взаимодействию Дискуссия- путь к взаимопониманию и взаимодействию Авторы проекта:
«Мы верим в то, что если людям хватает таланта изобретать машины, которые выталкивают людей в ряды безработных, то людям хватит таланта найти для безработных.
«Воспитание молодежи в современном обществе на основе дворянского воспитания» Авторы: Логунова С.А. Честных В.Ю.
«Добрая слава Иоаннова пережила его худую славу в народной памяти …» Н. М. Карамзин Россия в XVI веке ЭПОХА ИВАНА ГРОЗНОГО МОЧАЛОВА Т.И.,учитель истории.
Е.Пермяк»Некрасивая елка» Автор:Сутормина Надежда Алексеевна, учитель начальных классов, Сосновская СОШ 1 Что такое красота? И за что ее обожествляют люди?
Тема в учебном плане Страна/страны изучаемого языка,их культурные особенности и традиции Страна/страны изучаемого языка,их культурные особенности и традиции.
Транксрипт:

УРОК - ПРОЕКТ ЯЗЫК – ОСОБЫЙ ВИД СОЦИАЛЬН0- ИНФОРМАЦИОННЫХ СВЯЗЕЙ

ТЕМА УЧЕБНОГО ПРОЕКТА «СМИ – КЛЮЧЕВОЙ РЕСУРС ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА. ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОГО СТИЛЯ»

ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС ПОЧЕМУ СМИ НАЗЫВАЮТ «ЧЕТВЁРТОЙ ВЛАСТЬЮ» ?

УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ РУССКИЙ ЯЗЫК ИНФОРМАТИКА

АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА: Проект посвящён изучению средств массовой информации как ключевому ресурсу информационного общества. Изучая СМИ, анализируются публицистические статьи, направления стандартизованности и экспрессивности; учащиеся сопоставят полученные знания и проследят, какую роль играет в обществе СМИ на развитие коммуникации.

Информационные ресурсы: литературные (книги, газетные публикации и т.п.); словари, справочники, CD-ROM «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2007» (3 CD), www. researcher.ru. Интернет – портал по исследовательской работе школьников; дидактические материалы; критерии оценивания

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ: формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности; критического мышления; приобретение навыков работы в группе и самостоятельной работы с большим объёмом информации; умение увидеть проблему и наметить пути её решения.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ: расширить представление о средствах массовой информации, о классификации изданий на качественную и массовую; совершенствовать основные виды речевой деятельности: аудирование, чтение, говорение, письмо; показать языковые особенности средств массовой информации; рассмотреть массовую коммуникацию как тип дискурса (особый тип коммуникации)

ГИПОТЕЗА Влияние СМИ на взгляды и поведения людей достаточно очевидны, особенно во время проведения массовых социально- политических акций. СМИ отводится чрезвычайное место «четвёртой власти». На газетном материале публицистического стиля можно проследить за ходом исторических событий не только за большой промежуток времени, но и за сравнительно короткий.

ЭТАПЫ И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ: «Мозговой штурм» (формирование тем исследований учащихся) – первый урок; формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем – первый урок; выбор творческого названия проекта – первый урок;

ЭТАПЫ И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ: обсуждение плана работы – второй урок; обсуждение возможных источников информации – второй урок;

ЭТАПЫ И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ: самостоятельная работа – третий урок; творческая защита полученных результатов – четвёртый урок

СИЛУ СЛОВА СРАВНИВАЮТ С ОРУЖИЕМ Я хочу, чтоб к штыку приравняли перо. (В. Маяковский) Перо могущественнее, чем меч. (Гуманисты XYI – XYII веков) Средства массовой информации сильнее атомной бомбы. (Зарубежные социологи)

СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ: телевидение; радио; печатные (газеты, журналы) издания; электронные (Интернет) издания

ВИДЫ СМИ : визуальные (периодическая печать); аудиальные (радио); аудиовизуальные (телевидение)

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ СМИ : информационная; комментарийно-оценочная; познавательно-просветительская; функция воздействия; развлекательная

ВЫВОДЫ: Актуальность данного исследования заключается в определении качества изданий. Предметом исследования является публицистический стиль, отражённый в газетных статьях.

Изучение практического материала СМИ должны давать властям «обратную связь», информировать их о мнении избирателей по тем или иным важным вопросам, и прежде всего по поводу политики самого правительства. СМИ призваны просвещать граждан, информировать их о текущей политике, делать её достоянием гласности.

ГРУППА 1 ИНФОРМАЦИЯ. КОММУНИКАЦИЯ. ГАЗЕТА. ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОБЗОР: «РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА»

ВЫВОДЫ: Большое внимание к языку газеты обусловлено важной ролью средств массовой информации в современном обществе. СМИ воздействуют на развитие экономики, науки, культуры, на всю общественную жизнь.

ГРУППА 4 « СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В МОЕЙ ЖИЗНИ» / ВИДЕО-РОЛИК /

ГРУППА 3 КАК ВЛИЯЮТ СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ НА НАСЕЛЕНИЕ? / ПРЕЗЕНТАЦИЯ /

ГРУППА 2 ЧТО ЖЕ ЧИТАЮТ ВАШИ СВЕРСТНИКИ? / ИНФОРМАЦИОННЫЙ БУКЛЕТ /

ГРУППА 2 СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ ГРАЖДАН / СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС /

ГРУППА 3 « ВЫБОРЫ – 2007» / АНОНС /

ГРУППА 4 ВАЖНОЕ СОБЫТИЕ ИЗ ЖИЗНИ ШКОЛЫ /ИНФОРМАЦИОННАЯ ЗАМЕТКА /

ВЫВОДЫ: Современная публицистическая речь наиболее полно реализует себя на страницах газет. Она является первым письменным источником, который отражает общеязыковые тенденции.

ЖАНРОВЫЕ ГРУППЫ ПУБЛИЦИСТИКИ : ИНФОРМАЦИОННЫЕ; ИНФОРМАЦИОННО-ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЕ; ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЕ; ХУДОЖЕСТВЕННО-ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЕ; РЕКЛАМНЫЕ; ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ; РАЗГОВОРНЫЕ; ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВЫЕ; РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ

ГРУППА 1 Я З Ы К Г А З Е Т Ы ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ НОВОСТНОЙ ГАЗЕТНОЙ СТАТЬИ («РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА», 268 за 29 ноября по 05 декабря 2007 года, с. 2 ) / АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА /

Лингвистический анализ статьи

ВЫВОДЫ: язык газеты относится к публицистическому стилю, главными отличительными признаками которого являются «чередования экспрессии и стандарта»; газеты на своих полосах отражают политическое содержание, политическую окраску и выбор языковых средств; социальная оценочность – важнейший принцип языка публицистики, коммуникативная значимость газетно-публицистического стиля.

ГРУППА 2 ФУНКЦИЯ СМИ – ФУНКЦИЯ ВОЗДЕЙСТВИЯ «ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ЭТО ИНТЕРЕСНО!» / РЕКЛАМА /

ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС : ПОЧЕМУ СМИ НАЗЫВАЮТ «ЧЕТВЁРТОЙ ВЛАСТЬЮ»?

ВЫВОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: влияние СМИ на взгляды и поведения людей достаточно очевидны, особенно во время проведения массовых социально- политических акций; СМИ отводится чрезвычайное место «четвёртой власти», призванной охранять и предупреждать чрезмерную экспансию любой из трёх официальных властей (исполнительной, законодательной, судебной);

ВЫВОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: все позитивные и негативные процессы, происходящие в обществе, находят прямое отражение в средствах массовой информации через язык газет; на газетном материале публицистиче- ского стиля можно проследить за ходом исторических событий не только за большой промежуток времени, но и за сравнительно короткий;

ВЫВОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: через сферу СМИ происходит обновление языка социума; оценочность – главная отличительная черта газет публицистического стиля; язык газет – неисчерпаемый источник идей, к которым будет прикован взгляд исследователя.

СОЗДАНИЕ ГАЗЕТЫ «ТРИУМФ» СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ – ЭТО КЛЮЧЕВОЙ РЕСУРС ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА