1 ПРОЗРАЧНОСТЬ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ Канада - правовая структура электронного правительства Презентация для семинара Российской Федерации Оттава, Канада, 5.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МИНКОМСВЯЗЬ РОССИИ 2013 г. г. Москва. 2 Должно основываться на международных стандартах и рекомендациях в целях обеспечения взаимной интероперабельности.
Advertisements

О государственной политике в сфере документационного обеспечения управления М.В. Ларин Директор ВНИИДАД, доктор истор. наук, профессор.
МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ Проект федерального закона «Об аккредитации в Российской Федерации» О.В. Фомичев - заместитель Министра экономического развития.
Москва, 11 ноября 2009 год Представительство интересов налогоплательщика в ходе досудебного урегулирования налогового спора Разработчик: Г.И. Минеева.
Тема 3. Содержание и применение технических регламентов. Кафедра ТВЭ Преподаватель: Стукун Валентина Павловна.
Практические аспекты внедрения электронного документооборота в органах государственного управления Проблемы сочетания электронного и бумажного документооборота.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ ОТ ЕЁ УТЕЧКИ ПО ТЕХНИЧЕСКИМ КАНАЛАМ ТТИ ЮФУ Коробилов Юрий Борисович.
Система юридически значимого электронного документооборота с Электронной Цифровой Подписью ГНИВЦ Курьер Москва2005.
СООТВЕТСТВИЕ ПОДХОДОВ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ТРЕБОВАНИЯМ КОНЦЕПЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА Докладчик: Ситников Дмитрий Викторович – руководитель.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ : «ИСТОЧНИКИ ТРУДОВОГО ПРАВА».
Н.И.Соловяненко Институт государства и права РАН Москва Электронная подпись в публичном и частном праве России и Европейского Союза.
Проект ТАСИС Поддержка вступления Казахстана в ВТО: Гармонизация технических регламентов и стандартов Принципы Соглашения ВТО О технических барьерах в.
Рабочие документы аудитора это материалы, подготавливаемые аудитором и для аудитора либо получаемые и хранимые аудитором в связи с проведением аудита.аудита.
Законодательство в сфере э-управления: анализ, барьеры и рекомендации.
Защита прав субъектов коммерческих отношений Тема 10.
Федеральный закон РФ от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности» положительные и отрицательные аспекты.
Тема 8. МЕТРОЛОГИЯ В УПРАВЛЕНИИ КАЧЕСТВОМ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ План 1. Организационно-правовые основы метрологии 2. Система обеспечения единства измерений.
Медведева Светлана Станиславовна Управляющий партнер ООО «Центр подрядных торгов в строительстве» 8 (495)
Транксрипт:

1 ПРОЗРАЧНОСТЬ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ Канада - правовая структура электронного правительства Презентация для семинара Российской Федерации Оттава, Канада, 5 марта 2007 г. Джоан Ремсу

2 ПЛАН ПРЕЗЕНТАЦИИ Исходные позиции Канады Более 300 федеральных законов с требованиями по заполнению бумажных бланков Департаменты и агентства спрашивают, могут ли они использовать электронные документы и подписи в соответствии с требованиями бланков. Как узнать, можно ли использовать электронные документы и подписи в соответствии с требованиями о бланках, и при каких именно обстоятельствах? Есть ли способ использовать новые технологии, не нарушив духа требований к бумажной документации, не меняя каждый федеральный закон и постановление? Канадский подход к разработке структуры для электронного правительства Международная гармонизация: UNCITRAL; Содружество Канадская гармонизация: Конференция Канады по единообразному законодательству Обзор Закона об электронных документах и защите персональной информации; Закон Канады о доказательствах, 2000 (PIPEDA) Полученный практический опыт Совместные усилия Консультация Нейтральность носителей и технологии Переоценка документальных требований – риски и угрозы

3 ИСХОДНЫЕ ПОЗИЦИИ КАНАДЫ – ЗАКОННО ЛИ ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО? Препятствия использованию электронных технологий в существующей правовой структуре Язык федеральных законов и постановлений – требования по хранению, письменному оформлению подписанных оригиналов документов Договорное право – в Канаде – в провинциальных и территориальных юрисдикциях (13) –Закон об обманных действиях; Законы о продаже товаров: требуются письменные, подписанные оригиналы документов –Заключение контрактов – предложение, согласование, какие правила? –Время и место получения – как определить? –На федеральном уровне, приверженность к бумажным документам в статутном праве – Закон о толковании определяет «письменно» как возможно нейтральный термин, не относящийся к конкретному носителю, но определения «подписи» нет –Электронный обмен данными – стороны регулируют правовые отношения путем обмена партнерскими соглашениями, используя стандартизованные форматы «Может быть законным» – достаточно ли? Неопределенность запрета на использование технологий Необходимо устранить неопределенность – создать благоприятный климат для использования электронных носителей в правительстве и бизнесе Оценка риска помогает установить, насколько мы терпимы к риску при определенных обстоятельствах

4 КАНАДСКИЙ ПОДХОД – РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРАВОВОЙ ОСНОВЫ НА МЕЖДУНАРОДНОМ УРОВНЕ Необходимы координация и сотрудничество для устранения правовых препятствий, как внутренних, так и международных Избегать создания новых препятствий и обострения торговых препятствий, гармонизируя новые правовые схемы на международном уровне UNCITRAL Типовой закон об электронной торговле, 1996 г. Типовой закон об электронных подписях, 2001 г. Конвенция по электронным контрактам, 2005 г. ТИПОВЫЕ ЗАКОНЫ СОДРУЖЕСТВА Электронные операции Электронные доказательства Одобрены для использования в странах Содружества министрами права, ноябрь 2002 г.

5 КАНАДСКИЙ ПОДХОД – РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРАВОВОЙ ОСНОВЫ НА ФЕДЕРАЛЬНО-ПРОВИНЦИАЛЬНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УРОВНЕ Конференция Канады по единообразному законодательству Федеральные, провинциальные и территориальные юристы разработали типовые законы для обеспечения гармонизации Дискуссия – получены отзывы о международных инструментах, планируемых к использованию в Канаде Единообразный закон об электронной торговле и Единообразный закон об электронных доказательствах разработаны одновременно с типовыми законами UNCITRAL Большинство провинций и территорий приняли законодательство на основе единообразных законов ЕДИНООБРАЗНЫЙ ЗАКОН ОБ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛЕ Всесторонняя минимальная гибкая схема, позволяющая правительствам выполнять программы и оказывать услуги в электронном режиме, а гражданам и предприятиям - подавать электронную информацию государственным органам на надежных носителях Допускает заключение электронных контрактов между сторонами Технологично нейтральный – нет предпочтения определенным технологиям Позволяет правительству указывать необходимые характеристики электронного документа – для соблюдения должной эквивалентности бумажному варианту Принцип согласия – технология необязательна

6 КАНАДСКИЙ ПОДХОД - РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРАВОВОЙ ОСНОВЫ ЕДИНООБРАЗНЫЙ ЗАКОН ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ДОКАЗАТЕЛЬСТВАХ Устанавливает функциональный эквивалент правила «подлинного доказательства» Раньше – правило подлинного доказательства требовало «оригинала» документа – подтверждалась достоверность и надежность содержимого Что такое «оригинал» или «копия» в электронной среде? Теперь – доказательство надежности и достоверности электронного документа подтверждением надежности архивной системы Презумпция правдивости создается показанием под присягой; подлежит перекрестной проверке Надежность поддерживается соблюдением отраслевых стандартов Канада не хотела отказываться от правила подлинного доказательства Поощрение правильных методов учета и хранения документов

7 КАНАДСКИЙ ПОДХОД – РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРАВОВОЙ ОСНОВЫ Работая над международными инструментами, правительство Канады разработало свой подход к соблюдению требований бумажной документации в более чем 300 федеральных законах Рассмотрены 3 варианта законодательной реформы 1.Каждый министр мог править законы своего департамента и программы возможны совпадения, пробелы и несоответствия в различных департаментах 2.Возможно принятие сводного статута, вносящего поправки во все федеральное законодательство сразу возможны принудительные изменения в министерствах, не готовых к реформе возможно отрицательное воздействие или неспособность решить уникальные проблемы конкретных законов 3.Возможно предоставление министерствам специального инструмента по мере их готовности – пересмотр законов с применением менее громоздких законодательных методов Канада выбрала 3-ий вариант благодаря его гибкости; результат – Закон об электронных документах и защите персональной информации, принят в 2000 г. Министры могут пользоваться PIPEDA по мере их операционной готовности

8 ОБЗОР PIPEDA Часть I – обязательства конфиденциальности юридических лиц в федерально- регулируемом частном секторе (банковское дело, телекоммуникации) Часть 2 – по Единообразному закону об электронной торговле соблюдение департаментами требований к бумажной документации с помощью электронных документов и подписей разрешение на использование электронных носителей для создания, сбора, получения, хранения, передачи, распространения, публикации и др. видов работы с документами / информацией в тех случаях, когда федеральный закон не оговаривает методы разрешение на использование электронных альтернатив бумажным инструментам – соответствие законодательным требованиям к бланкам, метод подшивки / подачи письменных документов, оригиналов и показаний признание различных уровней надежности методов электронной подписи и технологий (вкл. «защищенную электронную подпись», на основе структуры открытого ключа и технологии цифровой подписи) Необязательность – департаменты сами оценивают необходимость и время использования Части 2 – по мере готовности, для конкретных программ или документов Часть 3 – по Единообразному закону об электронных доказательствах Вносит поправку в Закон Канады о доказательствах – допустимость и надежность электронных документов и подписей

9 ОБЗОР PIPEDA Закон Канады о доказательствах Устанавливает функциональный эквивалент правила «подлинного доказательства» В доказательство принимаются электронные документы Правило подлинного доказательства удовлетворяется доказательством надежности всей системы, в которой создан и хранится документ Достоверность документа презюмируется после подтверждения надлежащего функционирования компьютерной системы, создания и сохранения документа в ходе обычного ведения дел Начинаем с презумпции достоверности + показание под присягой; подлежит перекрестной проверке Презумпции в Законе Канады о доказательствах подкреплены Нормами защищенной электронной подписи, Раздел 48 PIPEDA При использовании ЗЭП в отношении данных электронного документа, предполагается, что данные подписаны человеком, указанным в сертификате подписи

10 ОБОБЩЕНИЕ ПОЛУЧЕННОГО ПРАКТИЧЕСКОГО ОПЫТА Команда, сотрудничество, совместная работа Включая командных функциональных специалистов, специалистов по политике, менеджеров программ, специалистов по информационным технологиям и юристов Работают вместе, определяют проблемы, прежде чем они станут непреодолимыми препятствиями Учатся говорить на языке друг друга и лучше понимать взгляды друг друга Консультация Важно участие в консультациях по разработке политики и законодательному процессу Консультации с другими уровнями правительства, бизнеса, отдельными гражданами, защитниками прав человека и конфиденциальности Законы должны быть нейтральны к технологии и носителям Подготовка законодательства на сегодня и на будущее – стремительные перемены Оставить подробности подчиненному законодательству, или еще лучше – более гибким инструментам Необязательно воспроизводить бумажную программу Хорошая возможность переоценки документальных требований программы Оценка угрозы-риска и законодательные требования могут помочь обозначить понятие электронной версии; например, действительно ли необходима подпись?