Технология драматизации Будаева Юлия Антоновна Фестиваль педагогического мастерства учителей иностранного языка в рамках 5 Выставки-ярмарки инновационных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ. « МУЗЫКАЛЬНО – ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ » Руководители.
Advertisements

Значение театрально- игровой деятельности в развитии речи детей Учитель-логопед Лоскутникова Т.М.
Воспитатель МБДОУ3 Глушко Наталья Николаевна. У детей от двух до пяти особое отношение к слову. Они стремятся неоднократно воспроизвести его, обыграть,
Лазарева Ю.Н., преподаватель филиала ДИНО университета «Дубна»
Влияние театрализованной деятельности на формирование основ речевой культуры дошкольников Выполнила: Черникова У. А. Подлинова И. М.
Развитие творчества детей через театрализованные игры.
Педагогический совет « Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности»
Русская народная сказка «Теремок» Рудакова С.В., учитель-логопед Яновская Т. А., воспитатель Томшина Н.Г., воспитатель.
Александрова Наталья Равхатовна Тема урока: «Крестики –Нолики». Форма урока: урок-конкурс Тип урока: урок применения знаний, умений, навыков. Цели урока:
Сегодня как никогда для педагога особенно важно пробудить интерес к звучащему, научить детей почувствовать его истинный вкус и назначение. Процесс этот.
Консультация «Возможности эстетического развития детей и задачи эстетического воспитания в детском саду»
«Театральная весна» Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Театральная весна» Выполнили: воспитатели.
Участники проекта: Дети ВоспитателиУчитель-логопед Хореограф Музыкальный работник Родители.
Всероссийский конкурс детских и детско-родительских творческих проектов «Солнечный зайчик-2015» Государственное бюджетное образовательное учреждение дошкольного.
Творческий проект «Сказка, в гости приходи!» Авторы-разработчики: Стребкова Т.А.-заведующая МДОУ; Калинкина Н.В.- старший воспитатель; Соколова О. Ю.-воспитатель.
Развитие и контроль коммуникативной компетенции (умений устной речи) на иностранном языке.
* саморазвитие, * самообразование, * самораскрытие личности.
Организация театрализованной деятельности с детьми младшего школьного возраста 900igr.net.
Учитель-логопед Нарцева Т.С.. Пересказ осмысленное воспроизведение литературного текста в устной речи творческое воспроизведение литературного образца.
Кукольный театрБамбаахай. Актуальность и востребованность в педагогической практике 1.Как развивать у школьников бурятскую речь? 2.Как учить постигать.
Транксрипт:

Технология драматизации Будаева Юлия Антоновна Фестиваль педагогического мастерства учителей иностранного языка в рамках 5 Выставки-ярмарки инновационных управленческих и педагогических идей МБОУ Гимназия 11, Г. Железнодорожный 25 февраля 2013 г.

Драматизация как педагогическая технология Год: 2006 Программа дисциплины для специальности "Иностранный язык" подготовлена на кафедре билингвального обучения Института непрерывного педагогического образования НовГУ. Автор/создатель: Гектина Г.А.

Ярким примером драматизации является инсценировка сказок, басен, кукольных спектаклей. 1этап – подготовительный. Ребята должны принимать в подготовке реквизита самое непосредственное участие. Это дает им возможность самовыразиться, проявить творческие способности. 1этап – подготовительный. Ребята должны принимать в подготовке реквизита самое непосредственное участие. Это дает им возможность самовыразиться, проявить творческие способности. На этом этапе вводится На этом этапе вводится 1) ознакомление с содержанием текста. Можно использовать знания учащихся по другим дисциплинам (литературе, истории и т.д.); 1) ознакомление с содержанием текста. Можно использовать знания учащихся по другим дисциплинам (литературе, истории и т.д.); 2)работа по снятию языковых трудностей, если они есть в пьесе. (Преподавателю следует пояснить и отработать с учащимися незнакомые им слова, чтобы все реплики партнеров были понятны каждому участнику. Новые слова и речевые образцы можно закрепить с помощью различных упражнений.); 2)работа по снятию языковых трудностей, если они есть в пьесе. (Преподавателю следует пояснить и отработать с учащимися незнакомые им слова, чтобы все реплики партнеров были понятны каждому участнику. Новые слова и речевые образцы можно закрепить с помощью различных упражнений.); 3)преподаватель организует первичное прослушивание пьесы, на котором учащиеся проигрывают всю пьесу по ролям; 3)преподаватель организует первичное прослушивание пьесы, на котором учащиеся проигрывают всю пьесу по ролям; 4)распределение ролей, при этом необходимо учитывать языковую трудность реплик и артистические данные учащихся, их готовность к образной игре на публике; 4)распределение ролей, при этом необходимо учитывать языковую трудность реплик и артистические данные учащихся, их готовность к образной игре на публике; 5)индивидуальная работа с каждым из участников по выразительному чтению реплик; 5)индивидуальная работа с каждым из участников по выразительному чтению реплик; 6) групповая работа и несколько читок всей пьесы; 6) групповая работа и несколько читок всей пьесы; 7)генеральная репетиция. 7)генеральная репетиция. 2этап – инсценировка. 2этап – инсценировка. 3этап – рефлексия. Рефлексия может проводиться в любой приемлемой форме с точки зрения педагога (нарисовать понравившегося героя, показать в цвете свое настроение после игры, высказать свое отношение – весело, скучно, интересно и т.д.). Обсуждение после выступления: « разбор полетов». Что получилось, что не удалось и почему, что надо сделать по-другому, что понравилось и, как себя чувствовали. 3этап – рефлексия. Рефлексия может проводиться в любой приемлемой форме с точки зрения педагога (нарисовать понравившегося героя, показать в цвете свое настроение после игры, высказать свое отношение – весело, скучно, интересно и т.д.). Обсуждение после выступления: « разбор полетов». Что получилось, что не удалось и почему, что надо сделать по-другому, что понравилось и, как себя чувствовали.

Драматизация - это комплексный подход, который активизирует лексику и коммуникативные навыки ребенка, исключает механическое воспроизведение материала и подразумевает креативное усвоение речи на основе художественных литературных произведений. Драматизация способствует: развитию социального сознания учащихся; развитию социального сознания учащихся; совершенствованию лингвистических способностей; совершенствованию лингвистических способностей; выявлению интересов и потребностей учащихся; выявлению интересов и потребностей учащихся; стимулированию использованию иностранного языка; стимулированию использованию иностранного языка; увеличение словарного запаса; увеличение словарного запаса; развитие навыков говорения; развитие навыков говорения; улучшению качества речи; улучшению качества речи; снятие «психологического барьера», связанного с боязнью публичных выступлений и страхом совершить ошибку снятие «психологического барьера», связанного с боязнью публичных выступлений и страхом совершить ошибку

Целиобучающая Активизация лексических и грамматических навыков в речевом общении, в оформлении речевых высказываний Активизация лексических и грамматических навыков в речевом общении, в оформлении речевых высказываний Работа с диалогами Работа с диалогами умение задавать содержательно-ценные, логично спланированные вопросы разных типов; умение задавать содержательно-ценные, логично спланированные вопросы разных типов; логично, последовательно и понятно (грамотно) на них отвечать; логично, последовательно и понятно (грамотно) на них отвечать;развивающая развивать интерес к предмету развивать интерес к предмету использовть различных реплики реагирования; использовть различных реплики реагирования; употреблять различные вводные структуры и клише; употреблять различные вводные структуры и клише; употреблять фразы согласия, несогласия, сомнения и т.д. употреблять фразы согласия, несогласия, сомнения и т.д.воспитывающая обеспечить в той или иной форме участие каждого ученика обеспечить в той или иной форме участие каждого ученика Сказка Теремок наиболее подходит для достижения (названия животных, глаголы движения, глагол –уметь, быть, иметь, специальные вопросы, монологические высказывания описательного характера). этих целей во 2 классе (названия животных, глаголы движения, глагол –уметь, быть, иметь, специальные вопросы, монологические высказывания описательного характера). В системе уроков эта драматизация имеет обобщающий и систематизирующий характер, т.к. Тема 2 раздела былаДобро пожаловать в наш театр.

Задачи педагогической технологии: 1.Воспитывать у детей устойчивый читательский интерес к литературным сказкам за счёт доминирования эстетических мотивов читательской деятельности; 2.Развитие эмоционально – образных умений детей, предполагающих: умение откликнуться на художественный образ, пережить ситуацию, в которой оказался герой, прочувствовать его переживания; 3.Способствовать творческим проявлениям школьников в игре – драматизации посредством взаимообогащения их игровых позиций. 1.Воспитывать у детей устойчивый читательский интерес к литературным сказкам за счёт доминирования эстетических мотивов читательской деятельности; 2.Развитие эмоционально – образных умений детей, предполагающих: умение откликнуться на художественный образ, пережить ситуацию, в которой оказался герой, прочувствовать его переживания; 3.Способствовать творческим проявлениям школьников в игре – драматизации посредством взаимообогащения их игровых позиций. Педагогическая технология базируется на теоретических положениях становления художественной деятельности: Педагогическая технология базируется на теоретических положениях становления художественной деятельности: восприятие - исполнение - творчество восприятие - исполнение - творчество

Принципы педагогической технологии: 1.Принцип систематичности и последовательности предполагает построение системы работы в таком порядке, который позволяет достичь наиболее оптимальных результатов. 2.Принцип доступности при работе с детьми учитывается исходный уровень литературного развития детей, их игровых умений и предпочтений. 3.Принцип развивающего характера обучения: литературное развитие детей в сочетании с развитием игровых умений детей, взаимообогащением их позиций в играх - драматизациях в значительной степени будет способствовать всестороннему благополучному развитию личности ребёнка. 4.Принцип совосприятия этюдов, импровизаций, сценок на основе совместных интересов и предпочтений. 5.Принцип содействия: совместное участие в подготовке костюмов, атрибутов, декораций, разыгрывание ролей и т. д. 6.Принцип сотворчества: творческий поиск и самореализация на уровне совместного решения детьми творческих задач.

Цель первого этапа технологии связана с воспитанием читательского интереса у школьников за счёт доминирования эстетического мотива читательской деятельности Примерный план разбора роли: Примерный план разбора роли: Какой герой – главный или второстепенный? Почему? Какой герой – главный или второстепенный? Почему? Отрицательный он или положительный? Отрицательный он или положительный? Почему он поступает так, а не иначе? Почему он поступает так, а не иначе? Можно ли однозначно назвать его злым/добрым? Можно ли однозначно назвать его злым/добрым? Как ты относишься к этому герою? Почему? Как ты относишься к этому герою? Почему? Нужен ли он в сказке? Почему ты так считаешь? Нужен ли он в сказке? Почему ты так считаешь? Изменится ли сказка, если убрать этого героя? Изменится ли сказка, если убрать этого героя?

Цель второго этапа технологии – воспитание эмоционально – образных умений: откликнуться на литературный образ, пережить ситуации, в которых оказался герой. Задачи второго этапа педагогической технологии: Задачи второго этапа педагогической технологии: 1.Обогатить и расширить представления детей о средствах вербальной и невербальной выразительности. 2.Обогатить игровые позиции детей за счёт формирования у них умений «вглядываться» в текст, «увидеть», «услышать» происходящее в нём, встать на позицию героя, «пропустить» через себя его мотивы и переживания. 3.Развивать игровые умения детей через освоения средств художественной выразительности и сознательное их использование в деятельности. Для реализации 1 задачи второго этапа педагогической технологии, прежде всего, необходимо познакомить школьников со средствами художественной выразительности. Для этого использовались: 1)«словесное рисование» детьми портретов героев. 2)разыгрывание сказки своими словами с последующим совместным комментированием целесообразности и уместности средств художественной выразительности, используемыми детьми. 3)выбор музыкальных фрагментов к эпизодам сказки.

Цель третьего этапа педагогической технологии – способствовать творческим проявлениям школьников в игре – драматизации посредством взаимообогащения их игровых позиций. Задачи третьего этапа педагогической технологии: 1.Взаимообогащение игровых позиций старших дошкольников в играх – драматизациях. 2.Развитие творчества детей в импровизациях по сказкеТеремок.

техника «четырех ступеней» Одним из методических приемов, используемых в рамках технологии педагогической драматизации, является техника «четырех ступеней» узнай, согласуй, представь, обсуди. Ее суть заключается в сочетании самостоятельной, групповой и коллективной работы. Данный вид работы центрирован на учащемся. Учитель это помощник, не навязывающий своего мнения. Его роль организовывать, консультировать, контролировать, помогать, поправлять и оценивать результаты работы. Для того, чтобы быть эффективной, учебная работа должна быть тщательно подготовлена, структурирована, регла­ментирована во времени и контролируема. Одним из методических приемов, используемых в рамках технологии педагогической драматизации, является техника «четырех ступеней» узнай, согласуй, представь, обсуди. Ее суть заключается в сочетании самостоятельной, групповой и коллективной работы. Данный вид работы центрирован на учащемся. Учитель это помощник, не навязывающий своего мнения. Его роль организовывать, консультировать, контролировать, помогать, поправлять и оценивать результаты работы. Для того, чтобы быть эффективной, учебная работа должна быть тщательно подготовлена, структурирована, регла­ментирована во времени и контролируема. Использование техники «узнай согласуй представь обсуди» Использование техники «узнай согласуй представь обсуди» 1.Повышает мотивацию и вовлеченность участников в ход работы. 1.Повышает мотивацию и вовлеченность участников в ход работы. 2.Она способствует активному усвоению знаний, 3. вовлекает в предмет­ную работу учеников с любыми уровнями подготовки. 3. вовлекает в предмет­ную работу учеников с любыми уровнями подготовки. Результат – увеличение веры в собственные силы, освобождение от комплексов, возникновение потребности в принятии самостоятельных решений, возникновение потребности в принятии самостоятельных решений, удовлетворение желания в общении с другими людьми

Выводы: Драматизация как эффективный метод межкультурной компетенции при обучении иностранному языку позволяет в атмосфере доброжелательности, использовать, парные, коллективные и индивидуальные формы работы, Драматизация как эффективный метод межкультурной компетенции при обучении иностранному языку позволяет в атмосфере доброжелательности, использовать, парные, коллективные и индивидуальные формы работы, создавать творческий настрой и раскрывать потенциал каждого учащегося, создавать творческий настрой и раскрывать потенциал каждого учащегося, в непринужденной, игровой форме доносить до обучающихся сложные лингвострановедческие знания. в непринужденной, игровой форме доносить до обучающихся сложные лингвострановедческие знания. Кроме того, стимулирует интерес к предмету и облегчает усвоение различных лексических и грамматических структур. Кроме того, стимулирует интерес к предмету и облегчает усвоение различных лексических и грамматических структур. Технология применена на уроке 2-го класса Lets Play Theater инсценировкой «Теремок» Технология применена на уроке 2-го класса Lets Play Theater инсценировкой «Теремок»

Спасибо за внимание