Результаты ЕГЭ по информатике и ИКТ 2011-2012 уч.г. в Сочи Подготовка учащихся к итоговой аттестации по информатике в 2012-2013 уч. г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Консультация 2 Информатика и ИКТ ЕГЭ В15 Решение систем логических уравнений Сколько различных решений имеет система логических уравнений X1 X2.
Advertisements

ЕГЭ 2012 Информатика и ИКТ Консультация 3. Пример.
Тренинг практических навыков при выполнении тесовых заданий по теме: «Основы логики. Моделирование и компьютерный эксперимент»
Анализ вычислительных алгоритмов в задачах части А и В Задачи повышенной сложности Рахманова М.Н. учитель информатики МАОУ «Физико-технический лицей 1»
Сайт для подготовки к ЕГЭ: kpolyakov.narod.ru Презентация будет выложена на сайте elschool11.ru ученикам – информатика –Подготовка к ЕГЭ (внизу странички)
Программирование Задания В2, В5. Оператор присваивания в языке программирования Задание В2 – базовый уровень, время – 2 мин.
Задача Два игрока, Петя и Ваня, играют в следующую игру. Перед игроками лежит куча камней. Игроки ходят по очереди, первый ход делает Петя. За один ход.
LOGO «Результаты государственной итоговой аттестации учащихся как ресурс оценки качества образовательных услуг и определения перспективных направлений.
ЕГЭ 2011 Информатика и ИКТ Консультация 3 18 марта.
ЕГЭ информатика Алгоритмизация и программирование Консультация 3.
ЕГЭ информатика Алгоритмизация и программирование Консультация 4.
ЕГЭ 2012 Информатика и ИКТ Консультация 4ЕГЭ 2012 Информатика и ИКТ Консультация 4.
Разбор задач ЕГЭ 2013 (А3, В8 и С1) Лисин Алексей Анатольевич, учитель информатики и ИКТ, МБОУ «Лицей 124»
Решение заданий ЕГЭ и ГИА по информатике «Программирование» 2013 г. Составила учитель информатики Лопушанская Н. М. МБОУ «Лицей 21», г. Петропаловск-Камчатский.
Задания части А Задания части С. 1. Значения двух массивов A[1..100] и B[1..100] задаются с помощью следующего фрагмента программы. Сколько элементов.
Решение задач С1, С2 и С3 Золотарева Е.В.. С1. Требовалось написать программу, которая вводит с клавиатуры натуральное число N, не превышающее 10 9, и.
Результаты ГИА по информатике Ульяновск, ЕГЭ Участников 507 Пороговый балл - 40 Доля участников, не преодолевших «минимальный порог» (%) Доля участников,
Задания сЗадания сТребовалось написать программу, при выполнении которой с клавиатуры считываются координаты точки на плоскости (х, у - действительные.
ЕДИННЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН Часть С демо-варианта 2009.
Методика решения и оценивания задач «С1», «С2» Единого Государственного Экзамена.
Транксрипт:

Результаты ЕГЭ по информатике и ИКТ уч.г. в Сочи Подготовка учащихся к итоговой аттестации по информатике в уч. г.

Общие результаты Показатель РоссияКрайCочиРоссияКрайСочи Макс первичный балл40 Мин первичный балл88 Мин тестовый балл40 Количество выбравших Двоек количество Двоек процент8,84%4,49%8%10,30%2,71%3% Стобалльников количество Стобалльников процент0,07%0,00%0%0,61%0,63%0% Средний первичный балл18,36 20,54 Средний тестовый балл56,857,2860,767,166,81

Выполнение заданий ЕГЭ по информатике выпускниками г.Сочи в 2012 г. Средний процент выполнения заданий типа А - 76,43% Средний процент выполнения заданий типа В - 68,92% Средний процент выполнения заданий типа С - 32,39%

Программирование в ЕГЭ Тип задания уровень Проверяемые элементы содержания А12 П Умение преобразовать массивы; А13 П Умение анализировать алгоритм управления Роботом; В13 П Умение анализировать результат исполнения алгоритма. В14П Умение анализировать программу, использующую процедуры и функции. В7П Умение анализировать алгоритм, содержащий вспомогательные алгоритмы, цикл и ветвление; С2В умение записать изученный алгоритм обработки массива данных. С3П Умение просчитывать правильную стратегию и строить дерево игры

Разбор решения задач, вошедших в демоверсию по ЕГЭ в 2013 году. А12 -В программе используется одномерный целочисленный массив A с индексами от 0 до 9. Ниже представлен фрагмент программы, записанный на разных языках программирования, в котором значения элементов сначала задаются, а затем меняются. for i:=0 to 9 do A[i]:=9-i; for i:=0 to 4 do begin k:=A[i]; A[i]:=A[9-i]; A[9-i]:=k; end; Чему будут равны элементы этого массива после выполнения фрагмента программы? Задача вошла в КДР 16 апреля 2013 г.

А13 – Сколько клеток лабиринта соответствуют требованию, что, начав движение в ней и выполнив предложенную программу, РОБОТ уцелеет и остановится в закрашенной клетке (клетка А1)? ПОКА слева свободно ИЛИ сверху свободно ЕСЛИ слева свободно ТО влево ИНАЧЕ вверх КОНЕЦ ЕСЛИ КОНЕЦ ПОКА таким образом, на поле есть всего 15 клеток, из которых Робот при выполнении заданной программы не попадает в клетку А1 следовательно, «нужных» клеток 36 – 15 = ABCDEF ABCDEF Разбор решения задач, вошедших в демоверсию по ЕГЭ в 2013 году.

В8 - Укажите наименьшее из таких чисел x, при вводе которых алгоритм печатает сначала 2, а потом 21. DIM X, A, B AS INTEGER INPUT X = 3 * 7 A=0: B=1 WHILE X > A = A B = B*(X MOD 10) 7 21 X = X \ WEND PRINT A, В 2 21 Разбор решения задач, вошедших в демоверсию по ЕГЭ в 2013 году. Задача вошла в КДР 16 апреля 2013 г.

Разбор решения задач, вошедших в демоверсию по ЕГЭ в 2013 году. В13 – У исполнителя Удвоитель две команды, которым присвоены номера: 1. прибавь 1, 2. умножь на 2. Первая из них увеличивает на 1 число на экране, вторая удваивает его. Программа для Удвоителя – это последовательность команд. Сколько есть программ, которые число 3 преобразуют в число 23? Если n не делится на 2 то K n = K n-1 Если n делится на 2 то K n = K n-1 + K n/2 n K

В14 - Определите, какое число будет напечатано в результате выполнения следующего алгоритма. DIM A, B, T, M, R AS INTEGER A = -20: B = 20 M = A: R = F(A) FOR T = A TO B IF F(T) < R THEN M = T R = F(T) ENDIF NEXT T PRINT M FUNCTION F(x) F = 3*(x-8)*(x-8) END FUNCTION F = 3x 2 – 48x +192 x = -b/2a =48/6 = 8 8 ОТВЕТ : 8 Разбор решения задач, вошедших в демоверсию по ЕГЭ в 2013 году. Задача вошла в КДР 16 апреля 2013 г.

С Перерисуйте и заполните таблицу, которая показывает, как работает программа при аргументах, принадлежащих различным областям (A, B, C, D и E). Границы (точки –3, 1, 5 и 9) принадлежат заштрихованным областям (B и D соответственно). В столбцах условий укажите «Да», если условие выполнится; «Нет», если условие не выполнится; «» (прочерк), если условие не будет проверяться; «не изв.», если программа ведет себя по-разному для разных значений, принадлежащих данной области. В столбце «Программа выведет» укажите, что программа выведет на экран. Если программа ничего не выводит, напишите «» (прочерк). Если для разных значений, принадлежащих области, будут выведены разные тексты, напишите «не изв.». В последнем столбце укажите «Да» или «Нет». 2. Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев её неправильной работы. (Это можно сделать несколькими способами, достаточно указать любой способ доработки исходной программы.) Разбор решения задач, вошедших в демоверсию по ЕГЭ в 2013 году.

Решение INPUT x IF x>=-3 THEN IF x1 THEN PRINT "не принадлежит" ELSE PRINT "принадлежит" ENDIF END Да Нет ---Нет --- Да НетДа принадлежит Да непринадлежит Да непринадлежит Нет --- Нет IF x>=-3 and x =5 and x

С2 - P=1 FOR i=1 TO N IF A(i)mod20 and A(i)mod3=0 THEN P=P*A(i ) NEXT i PRINT P Объявляем массив A из 30 элементов. Объявляем целочисленные переменные I, J, P. В цикле от 1 до 30 вводим элементы массива A с 1-го по 30-й. Присвоим Р число 1. В цикле от 1 до 30 проверяем каждый элемент массива на нечетность и одновременно на делимость на 3, используя функцию A(i)mod20 and A(i)mod3=0. Если эти условия выполняются, присваиваем Р новое значение, равное произведению прежнего значения на текущий элемент массива. Т.о. в конце цикла в Р накопится произведение всех нечетных но делящихся на 3 элементов массива Разбор решения задач, вошедших в демоверсию по ЕГЭ в 2013 году.

С3- Два игрока, Петя и Ваня, играют в следующую игру. Перед игроками лежит куча камней. Игроки ходят по очереди, первый ход делает Петя. За один ход игрок может добавить в кучу один камень или увеличить количество камней в куче в два раза. Например, имея кучу из 15 камней, за один ход можно получить кучу из 16 или 30 камней. У каждого игрока, чтобы делать ходы, есть неограниченное количество камней. Игра завершается в тот момент, когда количество камней в куче становится не менее 22. Победителем считается игрок, сделавший последний ход, то есть первым получивший кучу, в которой будет 22 или больше камней. В начальный момент в куче было S камней, 1 S 21. Выполните следующие задания. Во всех случаях обосновывайте свой ответ. 1.а) Укажите все такие значения числа S, при которых Петя может выиграть в один ход. Обоснуйте, что найдены все нужные значения S, и укажите выигрывающий ход для каждого указанного значения S. б) Укажите такое значение S, при котором Петя не может выиграть за один ход, но при любом ходе Пети Ваня может выиграть своим первым ходом. Опишите выигрышную стратегию Вани. 2. Укажите два таких значения S, при которых у Пети есть выигрышная стратегия, причём – Петя не может выиграть за один ход, и – Петя может выиграть своим вторым ходом, независимо от того, как будет ходить Ваня. Для каждого указанного значения S опишите выигрышную стратегию Пети. 3. Укажите значение S, при котором: – у Вани есть выигрышная стратегия, позволяющая ему выиграть первым или вторым ходом при любой игре Пети, и – у Вани нет стратегии, которая позволит ему гарантированно выиграть первым ходом. Для указанного значения S опишите выигрышную стратегию Вани. Постройте дерево всех партий, возможных при этой выигрышной стратегии Вани (в виде рисунка или таблицы). На рёбрах дерева указывайте, кто делает ход, в узлах – количество камней в куче. Разбор решения задач, вошедших в демоверсию по ЕГЭ

КДР – апрель 2013 А7 A10 А11 A12 B4 B5 B6 В7 B8 B11 В12 В1 - В13 B14

Нами уже разобраны А12-A4 B13- B8 В14- B9 Разбор решения задач, вошедших в КДР апрель 2013

На рисунке приведен фрагмент электронной таблицы. Какое число появится в ячейке D1, если скопировать в нее формулу из ячейки C2? 1) 9 2) 8 3) 6 4) 5 A1

A2 A10 –На числовой прямой даны два отрезка: P = [2, 10] и Q = [6, 14]. Выберите такой отрезок A, что формула ( (x Є А) (x Є P) ) + (x Є Q) ( А + P ) + Q тождественно истинна, то есть принимает значение 1 при любом значении переменной х Q 17 P P + Q = 1 на отрезке [ 2, 14] 1)[0, 3] 2) [3, 11] 3)[11, 15] 4)[15, 17] Задача вошла в КДР 16 апреля 2013 г.

Построим таблицу x PQP+QA A A+P+Q x < < x < 6101любое 1 6 < x < 10111любое 1 10 < x < 14011любое 1 x > таким образом, значение A должно быть равно 0 вне отрезка [2,14]; из всех отрезков, приведенных в условии, только отрезок [3,11] удовлетворяет этому условию 1)[0, 3] 2) [3, 11] 3)[11, 15] 4)[15, 17]

A3 В велокроссе участвуют 119 спортсменов. Специальное устройство регистрирует прохождение каждым из участников промежуточного финиша, записывая его номер с использованием минимально возможного количества бит, одинакового для каждого спортсмена. Каков информационный объем сообщения, записанного устройством, после того как промежуточный финиш прошли 70 велосипедистов? 1) 70 бит 2) 70 байт 3) 490 бит 4) 119 байт

B1 Каждая ячейка памяти компьютера, работающего в троичной системе счисления, может принимать три различных значения (-1, 0, 1). Для хранения некоторой величины отвели 4 ячейки памяти. Сколько различных значений может принимать эта величина? 1.Здесь мы имеем дело с языком, алфавит которого содержит M =3 различных символа 2.поэтому количество всех возможных «слов» длиной N равно Q = 3 N 3.для N = 4 получаем Q =3 4 4.таким образом, правильный ответ – 81.

B2 Определите, что будет напечатано в результате работы следующего фрагмента программы: var k, s: integer; begin k:=5; s:=2; while k < 120 do begin s:=s+k; 2+5= k:=k+2; 5+2= end; write(s); end. этот вариант не годится

B2 В нашей задаче с каждым шагом цикла значение s увеличивается на k, а затем значение k – на 2, так что к начальному значению s добавляется сумма членов арифметической прогрессии с начальным значением 5 и разностью 2 Используем формулу для вычисления суммы первых членов арифметической прогрессии: a 1 + a n 2 где – a 1 =5- первый элемент последовательности, d=2– шаг (разность) последовательности, a n =121 – 2 =119 т.к. цикл заканчивается, когда значение k становится не меньше 120; поскольку k всегда нечётное, конечное значение k равно 121 n – количество членов последовательности n = (119-5)/2 + 1=58, S= *n S=*58 = 3596

B4 Запись числа в системе счисления с основанием N оканчивается на 3 и содержит 3 цифры. Укажите наибольшее возможное основание этой системы счисления N. 381 – 3 = 378 найдем делители числа начиная с 4, это 6,9,18, проверим ответ: 18 3

B3 Алгоритм вычисления значения функции F(n), где n – натуральное число, задан следующими соотношениями: F(1) = 1 F(n) = F(n–1) * n, при n > 1 Чему равно значение функции F(5)? F(2)=F(1)*2=2 F(3)=F(2)*3=6 F(4)=F(3)*4=24 F(5)=F(4)*5=120

B6 Если маска подсети и IP-адрес компьютера в сети , то порядковый номер компьютера в сети равен? Так как 1.Первые три числа в маске равны 255, в двоичной системе это 8 единиц, поэтому первые три числа IP-адреса компьютера целиком относятся к номеру сети 2.Для последнего числа (октета) маска и соответствующая ей последняя часть IP-адреса равны 240 = = в рамку выделены нулевые биты маски и соответствующие им биты IP-адреса, определяющие номер компьютера в сети: = 12

B7 Некоторый сегмент сети Интернет состоит из 1000 сайтов. Поисковый сервер в автоматическом режиме составил таблицу ключевых слов для сайтов этого сегмента. Вот ее фрагмент: Сколько сайтов будет найдено по запросу сомики | меченосцы | гуппи если по запросу сомики & гуппи было найдено 0 сайтов, по Запросу сомики & меченосцы – 20, а по запросу меченосцы & гуппи – 10. сом+гуп+меч – = =920 сомгуп меч 2010

B8 У исполнителя, который работает с положительными однобайтовыми двоичными числами, две команды, которым присвоены номера: 1. сдвинь влево 2. вычти 1 Выполняя первую из них, исполнитель сдвигает число на один двоичный разряд влево, а выполняя вторую, вычитает из него 1. Исполнитель начал вычисления с числа 104 и выполнил цепочку команд Запишите результат в десятичной системе.

B8 У исполнителя Калькулятор две команды, которым присвоены номера: 1. прибавь 1 2. увеличь вторую с конца цифру на 1 Первая из них увеличивает число на экране на 1, вторая – увеличивает на 1 число десятков. Если перед выполнением команды 2 вторая с конца цифра равна 9, она не изменяется. Сколько есть программ, которые число 15 преобразуют в число 28? K n =K n-1 для всех чисел, меньших, чем 25 K n =K n-1 + K n-10 для чисел, больших или равных 25 n KnKn

График консультаций для учителей -тьюторов п/пФИО учителя - тьютора Место проведениеВремя проведения Для учителяДля учащегося 1.Захарова Надежда Ивановна лицей 23, кабинет 441 Понедельник Понедельник Кухилава Ельза Шакровналицей 59, кабинет 326 Вторник Среда Атагьян Рузанна Карленовна СОШ 77, кабинет 18 Четверг Четверг Лобанова Татьяна Владимировна Гимназия 5___Четверг Савиных Наталья ВладимировнаСОШ 38___Среда Стратилова Ольга КонстантиновнаСОШ 89 кабинет 18 ___Пятница и Понедельник Мусаева Наталья Гашимовналицей 95___Четверг Иорданиди Марина ЕлефтеровнаСОШ 25 кабинет 317 ___Пятница

Дистанционная подготовка

Перечень пособий ФИПИ Информатика и ИКТ ГИА Информатика и ИКТ: типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов / С.С. Крылов, Т.Е. Чуркина. М.: Издательство «Национальное образование», (ГИА ФИПИ-школе) ЕГЭ Информатика и ИКТ: типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов / С.С. Крылов, Т.Е. Чуркина. М.: Издательство «Национальное образование», (ЕГЭ ФИПИ-школе) ЕГЭ-2013: Информатика / ФИПИ авторы-составители: Якушкин А.П., Ушаков Д.М.– М.: Астрель, ГИА Экзамен в новой форме. Информатика. 9 класс/ ФИПИ авторы- составители: Кириенко Д.П., Осипов П.О., Чернов А.В. - М.: Астрель, ЕГЭ. Информатика. Тематические тестовые задания/ФИПИ авторы: Крылов С.С., Ушаков Д.М. – М.: Экзамен, Отличник ЕГЭ. Информатика. Решение сложных задач / ФИПИ авторы-составители: С.С. Крылов, Д.М. Ушаков – М.: Интеллект- Центр, 2012.

Интернет-ресурсы по проблеме подготовки к ЕГЭ.

Сайт ФИПИ –открытый сегмент

kpolyakov.narod.ru Сайт доктора технических наук, учителя высшей категории ПОЛЯКОВА Константина Юрьевича

infoegehelp.ru Сайт учителя информатики Латыповой В

=yandex&utm_medium=direct& utm_campaign=ege_land

Спасибо за внимание Спасибо за внимание