Эффективность использования тестов в обучении школьников химии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВАРИАНТ 7 ГИА 9 класс Тесты Алексеева Л.А ( идея и оформление Хребтищевой Е.Ю.) Данное тестирование можно проводить для подготовки к экзаменам. 15 вопросов.
Advertisements

Цели: Ознакомиться с тестовыми заданиями ГИА по химии Ознакомиться с тестовыми заданиями ГИА по химии Проверить знания по химии Проверить знания по химии.
Тест в формате ГИА 1. Два неспаренных электрона на внешнем электронном уровне находится у атома: 1)натрия 3) фтора 2) алюминия 4) серы Три электрона на.
Соединения азота Разработано учителем химии МБОУ СОШ 1 с. Александров- Гай Беловой Светланой Сергеевной 9 класс Подготовка к ГИА.
ГИА по химии Блок В и С Версии 2010 и В 1-4 В1 – В4 Задания В1 – В4 считаются выполненными верно, если в каждом из них правильно указана последовательность.
ГИА по химии Структура работы Часть 1 содержит 15 заданий с выбором ответа. Их обозначение в работе: А1; А2; А3; А4 … А15. Часть 2 содержит.
Химические свойства основных оксидов Составила учитель химии Степанова О.В.
Дорога к знаниям трудна, Вы ошибаетесь опять, Но меньше, меньше С каждым разом. Дорога к знаниям трудна, Вы ошибаетесь опять, Но меньше, меньше С каждым.
Подготовка к ГИА по химии. 1. Заряд ядра атома фосфора равен : 1 ) +5 ; 2) +15; 3) +16; 4) +3.
ЛУЧШИЙ ТЕСТ УЧАЩЕГОСЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ГИА ПО ХИМИИ Автор презентации: Громова Ольга, ученица 9 класса МОУ «МСШ 3 им. 50-летия Медведевского района»
Кто хочет стать отличником … Игра по химии 9 класс.
Аммиак 1. Состав. Строение 3. Физические свойства 2. Получение аммиака в лаборатории в промышленности 4. Химические свойства 5. Применение 6. Тест.
Химические свойства кислотных оксидов Составила учитель химии Степанова О.В.
Кузнецова О.А. МБОУ "СОШ 7" г. Обнинск Графический диктант Азот и Аммиак 9 класс.
Тестовые задания, как метод педагогического измерения и как результат применения теста. Учитель высшей категории ГБОУ лицей 95 Солодовникова Л.В.
Цели: Ознакомить учащихся с предстоящей им сдачей ГИА по химии Ознакомить учащихся с предстоящей им сдачей ГИА по химии Проверить свои знания Проверить.
Работу выполнила ученица 10а класса МБОУ СОШ26 Осокина Анастасия.
б) Состав атома P + = 7 (порядковый номер) ē = P + = 7 n 0 = Ar - = 14-7=7.
Фосфор и его соединения. Проверка домашнего задания Задание 1 Фосфор находится : 1) в V группе, побочной подгруппе 1) в V группе, побочной подгруппе 2)
Основные классы неорганических веществ ОСНОВАНИЯ.
Транксрипт:

Эффективность использования тестов в обучении школьников химии

История развития науки тестологии Ф. Галтон ( гг) В.А. Макколл Ч. Спирмен (1904г) Э. Торндайк ( гг) Современный этап (1931г) Л.С. Выготский (нач. 20в) М.С. Берштейн,И.П. Блонский

тестирование – это любое испытание с целью выявления и измерения школьных достижений. «Тест – это инструмент, состоящий из квалиметрически выверенной системы тестовых заданий, стандартизированной процедуры проведения заранее спроектированной технологии обработки и анализа результатов, предназначенной для измерения качеств и свойств личности, изменение которых возможно в процессе систематического обучения.»

Задачи тестирования Создавать каждому ученику ситуацию успеха; Вовлекать каждого ученика в активную познавательную деятельность; Предоставить ученику возможность работать (в своём темпе, на своём уровне сложности )

Классификация тестов По целям использования Определяющий; Формирующий; Диагностический; Суммирующий.

Тестовый контроль повышает мотивацию обучения Повторение основных вопросов курса 8 класса Введение в курс 9 класса Вариант 1 Часть А. Тестовые задания с выбором ответа Химический элемент, имеющий схему строения атома +14 ) ) ), в Периодической системе занимает положение: А) 4-й период, главная подгруппа III группы. Б) 2-й период, главная подгруппа IV группы. В) 3-й период, главная подгруппа IV группы. Г) 3-й период, главная подгруппа II группы. 2. Элемент с наиболее ярко выраженными неметаллическими свойствами: А) Кремний. Б) Магний. В) Сера. Г) Фосфор. 3. Основным является оксид: А) Al2O3. Б) CO2. В) P2O5. Г) К2О. 4. Ряд формул, в котором все вещества – соли: А) NaCl, BaSO4, KNO3, FeBr3. Б) ZnSO3, KOH, CuCl2, HNO3. В) CaSO4, Mg(OH)2, HCl, SO3. Г) NaOH, H2CO3, K2SO3, AlCl3. 5. Формула вещества, реагирующего с раствором серной кислоты: А) НСl. Б) MgO. В) K2SO4. Г) СO Реакция, уравнение которой: HNO3 + NaOH = NaNO3 + H2O, относится к реакции: А) Соединения. В) Разложения. Б) Обмена. Г) Замещения. 7. Схема превращения Cu+2 Cu0 соответствует химическому уравнению: А) СuO + H2 = Cu + H2O Б) Cu + Cl2 = CuCl2 В) CuO + 2HCl = CuCl2 + H2O Г) 2Cu + O2 = 2CuO моль кислорода занимают объем: А) 44,8 л Б) 89,6 л В) 67,2 л Г) 78, 4 л. Часть Б. Задания со свободным ответом 9. По схеме превращений Ba BaO Ba(OH)2 Ba(NO3)2 составьте уравнения реакций, назовите продукты. Для последнего превращения запишите полное и сокращенное ионные уравнения. 10. По уравнению реакции 2Mg + O2 = 2MgO рассчитайте массу оксида магния, образованного при сжигании 1,2 г магния.

Классификация тестовых заданий Задания закрытого типа; Задания открытого типа

Тест дополнения 1.Радиус атома с уменьшением заряда ядра в пределах периода периодической системы …. 2.Простые вещества, атомы которых легко принимают электроны …. 3.Название процесса: Cu2+ + 2ē Cu0 - …. 4.Количество вещества, соответствующее 126 г азотной кислоты, равно … моль.

Альтернативные тесты Варианты : I – азот, II – аммиак 1.Газообразный при обычных условиях. 2.Не имеет запаха. 3.Не имеет цвета. 4.В воде малорастворим. 5.Легко сжижается. 6.Степень окисления азота в нем В молекуле между атомами связи ковалентные полярные. 8.В воздухе не горит. 9.Взаимодействует с водородом в присутствии катализатора. 10. Горит в кислороде. 11.Взаимодействует с кислотами с образованием солей.

Преимущества тестирования Более качественный и объективный способ оценивания; Справедливый метод; Более объёмный инструмент.

Недостатки тестирования 1. Не позволяет: разработать качественный тестовый материал -длительный и трудоёмкий процесс; судить о причинах пробелов в знаниях учащихся; проверить и оценить высокие продуктивные уровни знаний; глубоко проанализировать тему. 2.Требует конфиденциальности. 3.Присутствуют элементы случайности.