Организация работы по изучению семьи как средство эффективного педагогического потенциала Обобщение опыта работы классного руководителя Кресюк Л.И. 2011-2015.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семья и родители глазами ребенка. 1. Любите ли вы свой дом, домашнюю атмосферу? Да – 12 чел. Нет - 1 чел. Не очень – 4 чел. 2. Уезжали ли вы из дома надолго.
Advertisements

«Формирование у родителей мотивации к осознанному взаимодействию семьи и школы»
Родительское собрание на тему: «Знаете ли вы своего ребёнка?»
Целью школы всегда должно быть воспитание гармоничной личности, а не специалиста. Альберт Эйнштейн Альберт Эйнштейн.
Педагогика сотрудничества. Правила эффективного взаимодействия классного руководителя с семьями учащихся Фаррахутдинова Г.С.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ С РОДИТЕЛЯМИ ( из практического опыта) ( из практического опыта)
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Образовательная организация была, есть и остается одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс.
Организация работы с родителями. Цели и задачи совместной деятельности педагогов и родителей.
Анализ анкетирования родителей, педагогов и обучающихся «Степень заинтересованности родителей учебной деятельностью учащихся»
«Современные формы и содержание работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей, совместная деятельность школы и семьи.
Нетрадиционные формы работы с родителями Рудь Г.А.
П РИГЛАШЕНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Уважаемые (ФИО родителей ученика). Ваш ребёнок стал учеником 3 класса. С какими трудностями он может столкнуться на своем.
Изучение семей учащихся, положения детей в семье и условий их жизни.
Муниципальное образовательное учреждение СОШ 15 ст. Переясловской.
« Партнёрские отношения с родителями, с родителями, как залог успешности как залог успешности обучения обучения и воспитания учащихся » Подготовила: Реутова.
«ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ШКОЛЫ С СЕМЬЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ». ПОДГОТОВИЛИ: КОЩЕЕВА О.Н. МАРЧЕНКО Е.В. РЯПОЛОВА О.С.
Педагогическая философия портфолио : интеграция количественной и качественной оценок перенос педагогического акцента с оценки на самооценку смещение акцента.
Методическое объединение классных руководителей старшего звена (8-11 классы ) Руководитель МО Струкова Н. А.
Роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и школы.
Программа воспитательной работы с классом «Твой выбор» Составила: Пелагеина Елена Владимировна МБОУ гимназия г. Советский.
Транксрипт:

Организация работы по изучению семьи как средство эффективного педагогического потенциала Обобщение опыта работы классного руководителя Кресюк Л.И

Цели работы: Выявление факторов, способствующих или мешающих проявлению педагогического потенциала семей Прогноз развития сотрудничества семьи и школы Доказательство зависимости воспитательных успехов от микроклимата семьи

Задачи Изучение методики и методов обследования семей Выявление тенденций и воспитательной деятельности родителей Анализ проведенной диагностики

С чего должны начать? Всестороннее изучение семьи, диагностики ключевых родительских компетентностей и компетенций. С чего должны начать? Всестороннее изучение семьи, диагностики ключевых родительских компетентностей и компетенций. Многолетний анализ работы с семьей выявил трудности, которые испытывает классный руководитель в общении и организации родителей, что сказывается и на активности, качестве учебы и воспитанности детей.

Социальный портрет семьи Фамилия, имя и отчество родителей Категория семьи Количество несовершеннолетних детей Место работыОбразование

Материально- бытовые условия Отдельная комната БиблиотекаТехникаУголокАппаратура

Материально-бытовые условия

Духовная жизнь семьи

Образовательные ожидания

Семья и школа Деятельность ребенка Посещение родительских собраний Отношение с педагогами

Семья и школа

МетодыНаблюдениеАнкеты, тестыРанжированиеИсследованиеАнализ

Методики Анкете «Семья учащегося» Анкета «Общение в семье» Тест «Ваша потребность в детях» Анкета «Семья глазами ребенка» Тест «Понимаете ли вы своего ребенка?»

Обработка данных теста для родителей «Понимаете ли Вы своего ребенка?» 1. Я знаю, кто его лучший друг: Совершенно точно - 6 Приблизительно –3 Не знаю Мой сын-дочь поссорился со своим другом: Делаю вид, что ничего не замечаю -6 Сразу же подробно обо всем расспрашиваю - 4 Проявляю интерес. Но не пристаю, а терпеливо жду Как обо мне думают его/ее друзья? Положительно --8 Меня это не интересует - 5 Не очень хорошо Как я отреагирую, если у моего сына/ дочери появится взрослый друг/подруга вне семьи 1.Отрицательно Постараюсь узнать его/ее поближе 2 3. Все оставлю на его/ее усмотрение - 5

Обработка данных анкеты для родителей. 1. Терпеливы ли Вы, когда Ваш ребенок капризничает, плохо ест? Да -9 Нет -3 Всегда Ваш ребенок послушен? Да – 5 Нет – 6 Иногда Требуете ли Вы в любой момент оставить свои дела и заняться ребенком? Да – 8 Нет – 4 Иногда Можете ли Вы извиниться перед ребенком в случае своей неправоты? Да – 6 Нет - 5 Могу, но не всегда так поступаю Можете ли Вы воздержаться от высказываний, которые могут ранить ребенка? Да – 7 Нет - 4

Обработка данных анкеты для родителей 1. Сколько времени Вы активно общаетесь со своим ребенком в течении дня? В течение недели? Беседы и разговоры - 6 Совместная работа – 8 Посещение кино – Прогулки-5 2. Считаете ли Вы это время с ребенком достаточно для его воспитания? Да – 5 Нет Уверены ли Вы, что правильно понимаете особенности развития своего ребенка? Да – 8 Нет Встречаете ли Вы трудности в воспитании ребенка? Да - 7 Нет Какую помощь Вы можете оказать классу? Ремонт кабинета Организация совместных мероприятий 6. Какие воспитательные мероприятия, на Ваш взгляд, нужно провести в классе? Больше проводить классных часов по поведению обучающихся организовывать поездки

Анкета «Семья глазами ребенка» 1.Любишь ли ты свой дом, домашнюю атмосферу, есть ли в ней что-то свойственное только вашей семье? 2. Уезжал (а) ли ты из дома надолго и что ты тогда чувствовал (а)? 3. Интересуются ли родители твоими учебными делами? 4. Интересуются ли родители твоими отношениями с товарищами? 5. Посещают ли они школу? 6.Помогают ли они школе, классному руководителю? 7. Как, по-твоему, они относятся к школе и педколлективу? 8. Довольны ли они своей работой, своей специальностью? 9. Устраивает ли родителей заработная плата и совместный семейный бюджет? 10. Охарактеризуйте свою семью одним словом. 11. Какие праздники в семье ты любишь больше всего? 12. Принято ли в твоей семье дарить подарки? 13.Что, по -твоему ждет тебя в будущем? 14. Каким по-твоему, обещает быть твое будущее? 15. На кого ты надеешься? 16. По- твоему, ты будешь счастлив?

Номер вопросаОтветы 1Да-9, нет-3 2Да-4, нет-8 3Да-7, нет-7 4Да-3, нет-9 5Да-7, нет-3 6Да-2, нет-10 7Не хотят ходить в школу, равнодушно, уважают 8Да-2, нет-8 9Да-0, нет-12 10Дружная, хорошая 11Дни рождения, Новый год 12Да 13Многие ответили, что нет 14Хорошие 15Неизвестность 16Нормальным 17На родителей 18Да Обработка анкеты «Семья глазами ребенка»

Пути решения Создание нового состава родительского комитета; Проведение различных совместных мероприятий; Применение новых форм работы; Привлечение к планированию работы с родителями психолога, библиотекаря, социального педагога

Направления Педагогическое и психологическое сопровождение семей; Диагностика микроклимата и проблем семьи; Профилактика вредных привычек, помощь в приобщении к здоровому образу жизни; Совместные культурные и досуговые мероприятия