МЕГАПРОЕКТ РАЗВИТИЕ ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА СУБЪЕКТОВ РЕГИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК УСЛОВИЕ ДОСТИЖЕНИЯ НОВОГО КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЕГАПРОЕКТ РАЗВИТИЕ ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА СУБЪЕКТОВ РЕГИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК УСЛОВИЕ ДОСТИЖЕНИЯ НОВОГО КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В.
Advertisements

Научно-практическая конференция «Научно-исследовательская и экспериментальная деятельность кафедры как критерий эффективности функционирования ИРОСО» Секция.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Проект «Школа будущего» Проблема стоящая перед школой до 2015 года: сохранение уровня качества образования и существующей динамики инновационной деятельности.
L/O/G/O Программа развития МОУСОШ 23 Директор МОУСОШ 23 Емельянова Татьяна Викторовна.
Программа развития ГОУ СОШ – 2011 гг.. Миссия школы Наша миссия – удовлетворение потребности учащихся в повышенном уровне социально-гуманитарного.
Программа развития МОУ СОШ 12 г.Вичуга 2011 – 2015 гг Е.В. Котаев, директор МОУ СОШ 12 города Вичуги И.В. Лаврентичева, заместитель директора по УВР МОУ.
Развитие сети федеральных инновационных площадок (ФИП). Общественное обсуждение направлений деятельности сети ФИП: от дошкольного до профессионального.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Приоритеты образовательной политики в Московской области Запалацкая Вероника Станиславовна, зав. отделом стратегии развития образования и информационных.
Основные цели и задачи школы на учебный год.
Департамент образования Тверской области О модернизации системы профессионального образования Тверской области в годах Куликов Д.А., заместитель.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Развитие сети федеральных инновационных площадок (ФИП). Общественное обсуждение направлений деятельности сети ФИП: от дошкольного до профессионального.
1 Межмуниципальный информационно-методический центр – как средство развития системы методической работы в сфере образования Курганской области А.В. Шатных,
ПРОГРАММА СРЕДНЕСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ НАУЧНОЙ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТГАМЭУП НА ПЕРИОД
Государственное общеобразовательное учреждение «Вятская гуманитарная гимназия с углубленным изучением английского языка»
Транксрипт:

МЕГАПРОЕКТ РАЗВИТИЕ ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА СУБЪЕКТОВ РЕГИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК УСЛОВИЕ ДОСТИЖЕНИЯ НОВОГО КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ПРЕЗИДЕНТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ «НАША НОВАЯ ШКОЛА»

Основные направления Федеральной целевой программы развития образования на годы Изменение содержания образования Обновление содержания профессионального образования Развитие современных информационных технологий в сфере образования Создание системы непрерывного образования Повышение качества общего образования Повышение конкурентоспособности российского образования Повышение доступности высшего образования по социальным и территориальным основаниям Совершенствование структуры системы образования Повышение инвестиционной привлекательности сферы образования

Инновации в образовании как ответ на вызовы времени

Какие инновации в педагогическом образовании необходимо обсудить в первую очередь?

Основание: анализ достигнутых результатов, оценка достижений ученика Инновации, содействующие развитию личности – основной составляющей человеческого капитала Через внешний механизм оценки

Учитель решает три группы проблем: - концептуально-методические Для чего учить? - социально-психологические Что есть мы? - предметно-методические Чему и как учить?

У образования три основные функции: - социальная – обеспечивает включения человека в общество - культурная – отвечает за передачу человеку определенных культурных норм, постановку мировоззрения - профессиональная – подготовить к деятельности

Смена типа педагогического мышления: 1. от репродуктивного – к продуктивному 2. от исполнительского – к творческому 3. от установки на трансляцию знаний – к самостоятельному, осмысленному конструированию образовательного диалога Учитель – не информатор Учитель – КОНСУЛЬТАНТ, ОРГАНИЗАТОР ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КООРДИНАТОР

Обоснования для разработки: Законы Российской Федерации: - «Об образовании», - «О науке и государственной научно-технической политике», - «О высшем и после-вузовском профессиональном образовании»; Концепции - модернизации Российского образования; - научной, научно-технической и инновационной политики в системе образования РФ; Программы - Федеральная целевая программа развития образования до 2010 года; - Государственная программа «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в гг.»; Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»; Доклад «Российское образование 2020: модель образования для экономики, основанной на знаниях».

Идея мегапроекта: Эффективное развитие инновационного потенциала субъектов региональной образовательной деятельности может быть достигнуто за счет: - ориентации образовательной политики на всех уровнях на выполнение социального заказа на образовательные услуги в территориях; - формирования структур сетевого взаимодействия (государственно-общественное управление, социальное партнерство и др.) по воспроизводству гуманитарно- знаниевого и социального капитала в конгломерациях; - разработки системы интегративных межтерриториальных моделей формирования инновационного образовательного пространства образовательных систем, комплексов, структур.

Научными направлениями являются: Инновационная составляющая субъектов образовательной деятельности как условие устойчивого развития региональной системы образования. Развитие инновационной деятельности как механизма совершенствования региональной образовательной системы. Использование инновационной деятельности в виде ресурса обеспечения качественного образования. Внедрение инновационных парадигм в педагого-мировоззренческую практику. Методологическая и научно-методическая поддержка личностно-профессионального саморазвития субъектов региональной образовательной системы.

Принципами мегапроекта выступают: Системность, комплексность, социальная эффективность. Многообразие форм организации, обеспечение конкурентоспособности инновационных преобразований. Концентрация научно-методических ресурсов на приоритетных направлениях государственной образовательной политики на региональном уровне. Целевая ориентированность на потребности всех участников образовательного процесса (муниципальные органы управления образованием, образовательные учреждения, педагоги, учащиеся, родители, общественные организации, структуры государственно- общественного управления образованием). Интеграция ресурсов (материальных, финансовых, интеллектуальных, духовно-культурных) и их оптимального использования. Высокая результативность действий, в том числе посредством расширения сферы общественного участия в реализации, социального партнерства, международных связей.

Цели мегапроекта: Развитие полифункциональной системы повышения квалификации педагогов всех категорий и форм для подготовки к инновационной деятельности. Приоритетное развитие научных направлений, ориентированных на практику образования, в условиях совершенствования региональной образовательной системы. Технология нормирования и диверсификации инновационной деятельности в обеспечении качества образования и его соответствия запросам потребителей.

Основные ожидаемые результаты мегапроекта: Комплексные интегративные модели инновационной деятельности. Система научно-методического сопровождения практико-внедренческой деятельности в образовательных учреждениях Иркутской области. Государственно-общественное экспертирование и мониторинг внедренческой деятельности, эффективности использования ресурсов. Устойчивое развитие всех звеньев и структур региональной образовательной системы, повышение качества и доступности образовательных услуг. Системные, институциональные изменения по основным направлениям развития регионального образования. Оптимальное выполнение социально-образовательного заказа территорий муниципальных образований.

В рамках реализации мегапроекта предполагается создание инновационных информационных продуктов: В области кадровой политики: система консультативного сопровождения профессионального роста педагога (коучинг), способствующая видению собственных точек роста, выстраиванию перспективных профессиональных траекторий индивидуального и командного совершенства; разработка и совершенствование нормативно-правового обеспечения регулирующего внедрение механизмов общественного участия на региональном, муниципальном, школьном уровне; система модульного сетевого повышения квалификации всех категорий педагогических работников.

В информационно-управленческой сфере: модель оптимальной для Иркутской области интеграции общего и дополнительного образования детей и развитие непрерывного образования; модель сетевого взаимодействия учреждений, осуществляющих социально-педагогическую деятельность как фактор формирования социальной позиции нового поколения; модель единого воспитательного пространства Иркутской области как фактор развития личности школьника;

модель эффективного начального и среднего профессионального образования, соответствующего запросам личности, реальным потребностям работодателя, требованиям к уровню квалификации, а также перспективами развития экономики и социальной сферы региона; персонифицированная модель повышения квалификации специалистов муниципальных методических служб как условие создания инновационной развивающейся профессиональной среды в муниципальном образовательном пространстве. В информационно-управленческой сфере:

В области развития региональной образовательной системы: обновление системы повышения квалификации работников образования Иркутской области (модель выявления инновационных точек развития региональной системы повышения квалификации, прогностическая модель); модель школы с этнопедагогическим и национально-языковым компонентами для создания насыщенной этнокультурной образовательной среды с возможностями выбора необходимых ресурсов для успешной подготовки выпускников к жизни в конкурентном мире; инновационная модель деятельности психолога в образовательном пространстве Иркутской области (психологическое сопровождение профессионального здоровья педагога как фактор его эффективной деятельности в образовательном учреждении);

В области развития региональной образовательной системы: система формирования индивидуальных здоровьесберегающих траекторий и стилей обучения, здоровьесберегающего сопровождения учителей; модель совершенствования образовательной среды дошкольных учреждений (разработка эффективных методик оздоровительных и профилактических мероприятий для модернизации системы дошкольного образования; модель создания адекватного региональным запросам и условиям инструментария инновационного развития процессов обучения и воспитания, обеспечения доступности качественного образование для детей с ограниченными возможностями здоровья; система административного, информационного, научно-методического, психолого-педагогического сопровождения одаренных и талантливых детей Иркутской области;

В области развития региональной образовательной системы: система Биологической обратной связи как инновационная информационно-коммуникационная технология повышения уровня здоровья детского и взрослого населения Иркутской области; модель информационного и методического обеспечения деятельности образовательных учреждений в сфере экологического образования как фактора устойчивого и безопасного развития Иркутской области; модель развития учительского потенциала в системе повышения квалификации работников образования Иркутской области (повышение профессиональной компетентности педагога в обеспечении эффективного (продуктивного) взаимодействия участников образовательного процесса) с использованием дистанционного образования и консалтинго-тьюторским обеспечением.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ФОРМИРУЕТ ЗАКАЗ НА РАЗРАБОТКУ ПРОЕКТОВ ОСУЩЕСТВЛЯЕТКОНТРОЛЬНО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ ОБЛАСТНОЙ ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ ИПКРО ЭКСПЕРТИЗА, МОНИТОРИНГ, КООРДИНАЦИЯ, УПРАВЛЕНИЕ Структурно-функциональное взаимодействие в реализации мегапроекта: МЕГАПРОЕКТ «Развитие инновационного потенциала субъектов региональной образовательной деятельности как условие достижения нового качества образования Проекты ИСМО РАО, ВУЗы, МОУО, ВНИКи, кафедры, школы-лаборатории, экспериметальные педагогические площадки, ММС, ИРО И П К Р О Проекты

Проект «Развитие государственно-общественного управления в образовании Иркутской области» Разработчики проекта: Верхозина Ольга Александровна – зав. центром научно- методического сопровождения федеральных, региональных проектов и программ (ЦНМСФРПП) ИПКРО, кандидат психологических наук; Шмидт Сергей Федорович – доцент ЦНМСФРПП, кандидат исторических наук, доцент; Балахчи Людмила Владимировна – старший методист ЦНМСФРПП; Костин Александр Константинович – руководитель службы по контролю и надзору в сфере образования, доктор педагогических наук. Сроки реализации проекта: гг.

Проект «Интеграция общего и дополнительного образования как условие реализации основных направлений модернизации образования» Разработчик проекта: Глазкова Татьяна Владимировна – доцент кафедры педагогики и технологий образовательного процесса ИПКРО, кандидат педагогических наук, доцент. Сроки реализации проекта: гг. Подготовка учебно- методического и материально- технического обеспечения детских образовательных учреждений к работе в режиме интеграции Методическое и психолого- педагогическое сопровождение дополнительного образования

Воспитательное система школы как фактор высококачественного образования Воспитательное пространство микрорайона как фактор развития личности школьника Воспитательное пространство города как фактор развития личности школьника Проект «Единое воспитательное пространство Иркутской области как фактор развития личности школьника» Разработчик проекта: Стефановская Татьяна Александровна – зав. кафедрой теории и методики воспитательной работы ИПКРО, доктор педагогических наук, профессор, академик МАНПО.

Проект «Профессиональное образование в условиях перехода на ФГОС третьего поколения» Разработчик проекта: Кондратьева Ольга Геннадьевна, зав. кафедрой начального профессионального образования ИПКРО, кандидат педагогических наук. Сроки реализации проекта: гг.

Сетевая организация повышения квалификации работников образования ИПКРО как новый тип учреждения дополнительного профессионального образования Обновленная модель учебной деятельности ИПКРО Проект «Обновление системы повышения квалификации работников образования Иркутской области» Разработчик проекта: Переломова Наталья Анатольевна – зав. кафедрой педагогики и технологий образовательного процесса ИПКРО, доктор педагогических наук, профессор, академик РАПО. Сроки реализации: гг.

Проект «Развитие учительского потенциала. Модель повышения квалификации работников образования» Разработчик проекта: Санжиева Янжима Балдановна – проректор ИПКРО, доктор педагогических наук, профессор. Сроки реализации проекта: гг.

Проект «Образование и здоровье педагогов и воспитанников дошкольных образовательных учреждений Иркутской области на годы» Разработчик проекта: Зайцева Ольга Юрьевна – доцент кафедры начальных ступеней развития ребенка, кандидат психологических наук, доцент Сроки реализации проекта: гг.

Индивидуальный здоровьесберегающи й стиль учения и общения школьника как результат реализации требований Госстандарта нового поколения Здоровье учителя как стратегический ресурс реализации Госстандарта нового поколения Информационно- психологическая безопасность учащихся Проект «Охрана здоровья в условиях интенсификации образования» Разработчик проекта: Ткачук Елена Анатольевна – доцент кафедры охраны здоровья и экологической безопасности учебно-воспитательного процесса ИПКРО, кандидат медицинских наук, доцент. Сроки реализации проекта: гг.

Сетевое взаимодействие учреждений, осуществляющих социально- педагогическое сопровождение детей и трудной жизненной ситуации Сетевое взаимодействие учреждений, осуществляющих социально- педагогическую деятельность по месту жительства Сетевое взаимодействие ИПКРО с Федерацией детских организаций Иркутской области Проект « Сетевое взаимодействие учреждений, осуществляющих социально-педагогическую деятельность как фактор формирования социальной позиции нового поколения» Разработчик проекта: Дичина Наталья Юрьевна – доцент кафедры педагогики и технологий образовательного процесса, кандидат педагогических наук.

Проект «Персонифицированная модель повышения квалификации специалистов муниципальных методических служб как условие создания инновационной развивающейся профессиональной среды в муниципальном образовательном пространстве» Разработчик проекта: Магальник Людмила Алексеевна – зав. кафедрой управления и развития образования, кандидат педагогических наук, доцент. Сроки реализации: гг.

Поддержка одаренных детей – инвалидов Одаренный ребенок в системе дополнительного образования Создание творческой среды для выявления латентных талантов в школе Проект «Поддержка талантливых детей» Разработчики проекта: Верхозина Ольга Александровна – зав. центром научно-методического сопровождения федеральных, региональных проектов и программ (ЦНМСФРПП) ИПКРО, кандидат психологических наук; Емельянова Елена Владимировна – старший преподаватель ЦНМСФРПП; Балахчи Людмила Владимировна – старший методист ЦНМСФРПП; Перевалова Татьяна Михайловна - старший методист ЦНМСФРПП. Сроки реализации проекта: гг.

«Инклюзия (интеграция) детей с ограниченными возможностями здоровья в пространство общеобразовательной школы» «Современные подходы к обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях специальной (коррекционной) школы» «Воспитание, обучение и интеграция в общество детей с тяжелыми нарушениями интеллекта (выраженная и глубокая умственная отсталость)» «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста» «Постинтернатное сопровождение выпускников интернатных учреждений образования» «Сопровождение замещающей семьи, воспитывающей ребенка- сироту» «Внедрение новых моделей профессиональной ориентации и профессиональной подготовки детей с ограниченными возможностями здоровья в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях» Проект «Обеспечение доступности качественного образование для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Разработчики проекта: Баширова Татьяна Борисовна – доцент кафедры коррекционно- развивающего обучения (КРО) ИПКРО, кандидат педагогических наук, доцент; Подлиняев Олег Леонидович – зав. кафедрой КРО, доктор педагогических наук, профессор; Соколова Светлана Михайловна – доцент кафедры КРО, кандидат педагогических наук, доцент; Бардединов Хасан Кузьмич - доцент кафедры КРО, кандидат психологических наук; Терещенко Анна Григорьевна - доцент кафедры КРО, кандидат психологических наук, доцент. Сроки реализации проекта: гг.

Проект «Инновационная модель деятельности психолога в образовательном пространстве Иркутской области» Разработчики проекта: Баранова Ольга Владимировна – зав. кафедрой психологии ИПКРО, кандидат психологических наук, доцент; Пуляевская Ольга Владимировна - кандидат психологических наук, доцент; Ковалева Елена Борисовна – кандидат психологических наук, доцент; Бабич Ольга Игоревна – кандидат психологических наук, доцент.

Проект «Организация и развитие системы экологического образования, экопросвещения и формирования экологической культуры населения Иркутской области для устойчивого развития» Разработчики проекта: Игольницына Людмила Михайловна – зав. эколого- информационным образовательным центром ИПКРО, доктор биологических наук; Галазий Ольга Владимировна - кандидат медицинских наук, доцент. Сроки реализации проекта: гг.

Будущее уже наступило… Роберт Юнг Благодарю за внимание