Индивид, индивидуальность, личность Сильная личность осознает мотивы, которые ей движут, придерживается их твердо и терпеливо добивается их осуществления,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Индивид, индивидуальность, личность Задачи: Выяснить что такое личность? -Какие свойства она имеет? -Все ли мы личности? Вопросы: 1.Понятие «личность».
Advertisements

Индивид, индивидуальность, личность. ЛИЧНОСТЬ: ТРИ ОСНОВНЫХ ПОДХОДА К ЕЕ ТРАКТОВКЕ. 1) антропологический; 2) социологический; 3) персоналистический.
Презентация на тему: Индивид.Индивидуальность. Личность. Выполнила: Бирюкова Алёна 10 класс.
1. Понятие « личность » 2. Понятие « индивид » 3. Понятие « индивидуальность » 4. Закрепление изученного : - определения понятий - схемы понятий - тестовые.
Структура личности по З. Фрейду. Слово «ИД» происходит от латинского «ОНО», в теории Фрейда означает примитивные, инстинктивные и врожденные аспекты личности,
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ЛИЧНОСТИ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 7 КЛАСС.
Индивид, индивидуальность, личность. ЛИЧНОСТЬ: ТРИ ОСНОВНЫХ ПОДХОДА К ЕЕ ТРАКТОВКЕ. 1) антропологический; 2) социологический; 3) персоналистический.
Презентация к уроку по обществознанию (10 класс) по теме: Презентация "Индивид, индивидуальность и личность".
Антропогенез – теория происхождения человека, процесс его возникновения и развития Социогенез – теория возникновения и формирования общества. Антропосоциогенез.
Урок обществознания в 10 классе Учитель Кроневальд Н.М. МКОУ Усть-Мосихинская СОШ.
Индивид, индивидуальность, личность Д / З : § 28, читать, представить структуру своей личности, опираясь на один из предложенных вариантов ; задание «
Индивид. Индивидуальность. Личность. Выполнила студентка 1 курса группы 1 МБ/1 Водопьянова Селиме.
Характер и личность человека Характер и личность человека Кондратьева Сахаайа 110 группа.
Самопроверка. 1.Человек как субъект социальных отношений и сознательной деятельности определяется понятием: а. гражданин, б. личность, в. индивидуум,
Психологические и научно- методологические подходы к принципу обучения и воспитания успеха. 1.Теория личности 2.Трудные дети в индивидуальной психологии.
Тема: Личность как уникальная социальная система. План : 1. Человек, индивиды, личность, индивидуальность. 2. Структура личности. Основные типы личности.
Индивид, индивидуальность, личность. Понятие « личность». Индивид и личность. Структура личности.
Человек, индивид, личность.. ЧЕЛОВЕК С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА Одно из специфических свойств человека- анализ самого себя Каков он человек?
Сфера духовной культуры Цель урока – освоить понятия: душа, дух духовность, духовная жизнь, духовная культура, культура. уметь – характеризовать духовную.
Личность, индивид, индивидуальность. К уроку « Обществознание ». 10 класс.
Транксрипт:

Индивид, индивидуальность, личность Сильная личность осознает мотивы, которые ей движут, придерживается их твердо и терпеливо добивается их осуществления, в то время как слабая личность не может принять решения, исходя из своих побуждений, своих решений она не придерживается и поэтому неспособна следовать по намеченному пути. Инаят Хан Хидая

Цель: Познакомиться с особенностями структуры личности. План: 1.Понятие «личность». 2.Индивид и индивидуальность 3.Структура личности

Понятие личности антропологический социологический персоналистический. Личность - носителе общечеловеческих свойств. Рассматривается как родовое понятие, обозначающее представителя рода человеческого Homo sapiens, и уподобляется понятию индивида Личность рассматривается преимущественно как объект и продукт социальных отношений. Заброшенный в современный индустриальный мир вещей человек теряет свою индивидуальность, растворяя свое «Я» в массе.

Личность -Человеческого индивида как субъекта отношений и сознательной деятельности. -Устойчивая система социально-значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества или общности. -Результат социализации индивида, который усваивает традиции и систему ценностных ориентаций, выработанных человечеством. Понятие «личность» относится к числу самых неопределенных и спорных в науке.

Индивид и индивидуальность Человек рассматривается как индивид в качестве единичного представителя человеческого рода Темперамент Характер Интеллект Потребности Интересы Способности

Структура личности «Структура» определяется как совокупность устойчивых связей объекта, обеспечивающих его целостность и тождественность, т. е. сохранение основных свойств при различных внешних и внутренних изменениях. Структура личности специфическая организация качеств, способностей, мотивов, ценностей, присущих данному индивиду, образующая его неповторимую личность в различных проявлениях.

Социальное + биологическое

Структура личности по З.Фрейду ИД ЭГО Супер - Эго ИД - примитивные, инстинктивные и врожденные аспекты личности, нечто темное, биологическое, хаотичное, не знающее законов, не подчиняющееся правилам. Эго (от лат. «я») это часть психики, ответственная за принятие решений. Эго стремится выразить и удовлетворить желания Ид в соответствии с ограничениями, налагаемыми внешним миром. Супер-Эго: совесть и Эго- идеал. Совесть включает способность к критической самооценке, наличие моральных запретов и возникновение чувства вины. Идеал формируется из того, что окружающие одобряют или высоко ценят в человеке; он ведет индивидуума к выбору для себя высоких стандартов, которым следует соответствовать.

Задание: Нарисуйте схему своей личности в виде «древа личности». Примите к сведению, что почва прародительский генофонд, т. е. генетическое наследство, в которое уходит корнями древо. Корни могут вбирать в себя генотипические свойства матери или отца или понемногу от каждого из них, как и от других родственников, на которых чем-то похож в своем поведении и проявлениях человек. Ствол формирующиеся в процессе развития психические свойства, определяемые взаимодействием почвенных, базовых особенностей с окружением. Стволовая часть символически означает характер, эмоции, интеллект, коммуникативный стиль (способ общения с другими людьми). Крона «древа личности» охватывает сферу интересов, социальной активности, моральных качеств. Ее в значительной степени формирует окружение, среда. Но и высшие уровни личности, впитывая культурно-исторические ценности, избирательно тянутся к одним явлениям жизни, людям, сферам интересов, видам деятельности и отталкиваются от других.

Домашнее задание: Прочитать п. 28. Ответить на вопросы. Поработать с источником.