Электронная интерактивная доска в учебном процессе: проблемы и перспективы. 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«...Урок это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции» В. Сухомлинский.
Advertisements

Использование интерактивной доски в современном образовательном процессе.
Использование интерактивной доски на уроках технологии Выполнила: учитель технологии МОУ «Урмарская СОШ 1 им.Г.Е.Егорова» Васильева Оксана Вениаминовна.
Возможности ИД создавать библиотеку изображений и шаблонов изменять в приложениях Office записывать происходящее и сохранять управлять демонстрацией визуальных.
Что дает использование ИД? 1. Интенсивность урока 2. Повышение интереса и мотивации 3. Индивидуализация обучения 4. Эффективность подачи материала 5.
ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА КАК СРЕДСТВО, СПОСОБСТВУЮЩЕЕ ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Лекаркина Н.В., учитель географии МОУ СОШ 67 г. Пензы.
ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА 900igr.net. Интерактивная доска это сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор.
Современные педагогические технологии Опыт использования персонального компьютера и мультимедийной доски на уроках истории, обществознания. МБОУ Каменская.
ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ Семинар-практикум для учителей- предметников Жданова И.Ю., учитель математики МАОУ СОШ 24.
Интерактивная доска как средство повышения эффективности урока.
Учитель математики ГБОУ СОШ 885 Крайнюк Алла Леонидовна.
«...Урок это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции» В. Сухомлинский.
Современные педагогические технологии на уроках истории и обществознания Опыт использования персонального компьютера и мультимедийной доски на уроках истории,
Материал на тему: Использование интерактивной доски на уроке
Информационные технологии в образовательном процессе как средство повышения мотивации и познавательного интереса учащихся МОУ СОШ с. Чемодановка 2007 год.
«...Урок это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции» В. Сухомлинский.
Учитель МБОУ НСОШ 1 Бракоренко Н.В.. Кого мы учим сегодня?
Криницкая Н.А., преподаватель КСПК. Аннотация к методической разработке "Методические рекомендации по использованию интерактивной доски» Цель данной работы.
МИМЦ СР Муниципальный информационно- методический центр Советского района.
Использование интерактивной доски в современном образовательном процессе.
Транксрипт:

Электронная интерактивная доска в учебном процессе: проблемы и перспективы. 1

Цель: Освоение технических и методических приемов работы с интерактивной доской для организации учебного процесса. 2

Задачи: повышать уровень профессиональной компетентности учителей; показать элементы применения ИКТ в образовательном процессе школы; актуализировать учебно-методическое обеспечение отдельных предметов и курсов. 3

Интерактивная доска – сенсорный экран, присоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Достаточно прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компьютере. 4

1. в функции учителя компьютер представляет собой: Источник учебной информации Наглядное пособие Тренажер Средство диагностики и контроля 5

2. в функции рабочего инструмента: средство подготовки текстов, их хранение; Средство подготовки текстов, их хранение; Графический редактор; Средство подготовки выступлений; Вычислительная машина больших возможностей. 6

это и обычная доска, на которой можно писать. это и обычный экран для проектора. это и "пульт управления" компьютером. это и копирующая доска. Интерактивная доска включает в себя несколько функций: 7

Термин «Интерактив» произошел от слов: inter (взаимный), act (действовать). В буквальном переводе - взаимодействие. 8

«Наглядность - «золотое правило дидактики». Я.А. Коменский 9

«Пусть будет для учащихся золотым правилом: все, что только можно предоставлять для восприятия чувствами, а именно: видимое - для восприятия зрением, слышимое - слухом, запахи - обонянием, подлежащее вкусу - вкусом, доступное осязание - путем осязания. Если какие-нибудь предметы сразу можно воспринять несколькими чувствами, пусть они сразу схватываются несколькими чувствами». Для осуществления правильного наблюдения Коменский категорически требует: 10

МЫ ВОСПРИНИМАЕМ 10% из того, что мы ЧИТАЕМ; 20% из того, что мы СЛЫШИМ; 30% из того, что мы ВИДИМ; 50% из того, что мы ВИДИМ и СЛЫШИМ; 70% из того, что ОБСУЖДАЕМ с другими; 80% из того, что мы ИСПЫТЫВАЕМ лично; 95% из того, что мы ПРЕПОДАЕМ кому-то еще. Уильям Глассер 11

Что дает использование ИД? 1. Интенсификация урока 2. Повышение интереса и мотивации 3. Индивидуализация обучения 4. Эффективность подачи материала 5. Неограниченные ресурсы 12

это поочередное взаимодействие сторон (от передачи информации до произведенного действия), где как стороны выступают учитель, ученик и используемый электронный образовательный ресурс. Каждое действие или реакция участников взаимодействия отражается на доске, доступно для рассмотрения, осознания и обсуждения всеми участниками образовательного действа. Интерактив – 13

Интерактивные технологии обученияИнтерактивные технологии обучения - это такая организация процесса обучения, в котором невозможно неучастие ученика в коллективном, взаимодополняющим, основанном на взаимодействии всех его участников процесса обучающего познания. 14

Обостряется восприятие Звук Текст Видео анимация графика Различные каналы восприятия 15

Возможности ИД создавать библиотеку изображений и шаблонов изменять в приложениях Office записывать происходящее и сохранять управлять демонстрацией визуальных материалов вернуться к любому этапу урока распознавание рукописного текста 16

Мультимедиа урок Эффективный урок Электронные учебники презентации энциклопедии On-LINE тесты Моделир ующая среда 17

Повышается интерес учащихся к обучению. Информация с экрана воспринимается лучше, чем книжная информация. И этот фактор необходимо учитывать при организации учебного процесса. Учителю удается добиться усиления обучающего эффекта средствами мультимедиа. Наглядность позволяет сделать изучаемые события более доступными, учебный процесс проходит в более комфортных для учащихся условиях. Увеличивается плотность урока. Меняется эстетика урока. Учитель получает мощные инструменты для повышения привлекательности урока. Возможность тиражирования урока. Если такие уроки проводятся в системе, материал можно предоставлять учащимся для повторения в индивидуальном режиме, учитывая способности каждого учащегося. П реимущества мультимедийного урока: 18

Голосование. 1.Использовать в работе интерактивные средства обучения. 2. Продолжить изучение возможностей ИД для использования в учебном процессе. 3.Более эффективное использование ИД на уроках и во внеурочной деятельности. Решение педсовета: 19

20