Правила поведения и техники безопасности в компьютерном классе 10.05.2013 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нельзя приносить в кабинет напитки и еду. А также сидеть за компьютером с жевательной резинкой.
Advertisements

Автор: Троц Виолетта 10 класс. Требования безопасности перед началом работы Требования безопасности перед началом работы Требования безопасности во время.
1. Запрещено входить в кабинет в верхней одежде, головных уборах, с громоздкими предметами и едой 2. Запрещено входить в кабинет информатики в грязной.
Кабинет информатики отличается от других школьных кабинетов. Поэтому здесь существуют особые правила поведения, которые необходимо, соблюдать, наряду.
САНИТАРНО- ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НОРМЫ ПРИ РАБОТЕ НА ПК. Мы часто забываем, а порой и просто не знают о том, что работа за компьютером негативно сказывается на.
Правила поведения учащихся и техники безопасности в кабинете вычислительной техники.
Пребывание в компьютерном классе: Не входить в кабинет в верхней одежде, головных уборах, грязной обуви, с громоздкими предметами; Передвигаться в кабинете.
Ученица 10 класса : Максимова Юлия. В компьютерном классе установлена дорогостоящая, сложная и требующая осторожного и аккуратного обращения аппаратура,
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ И ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ В КОМПЬЮТЕРНОМ КЛАССЕ.
Правила техники безопасности.. К работе на ПК допускаются учащиеся, прошедшие инструктаж по технике безопасности и правилам работы в кабинете.
Техника безопасности в кабинете Информатики. Выполнила работу: ученица 9«б» класса Фёдорова Ольга Преподаватель: Гомера Елена Ивановна.
Правила техники безопасности и поведения в кабинете информатики 1.1. В кабинете вычислительной техники (КВТ) установлена дорогостоящая, сложная и требующая.
к работе в компьютерном классе допускаются лица, ознакомленные с данной инструкцией по технике безопасности и правилам поведения; работа учащихся в компьютерном.
Выполнила: Мигда Марина, ученица 10 класса МКОУ «Кормиловский лицей» Выполнила: Мигда Марина, ученица 10 класса МКОУ «Кормиловский лицей» ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ.
Правила работы и безопасного поведения в компьютерном классе
1. Гимнастика для глаз Не вставая из-за рабочего стола, примите удобное положение – спина прямая, глаза открыты, взгляд устремлен прямо. Выполнять упражнения.
Соблюдай правила по технике безопасности!. Правила поведения в кабинете Не входить в кабинет в верхней одежде, головных уборах, грязной обуви и с громоздкими.
Для профилактики зрительного и общего утомления при работе за компьютером необходимо проводить комплекс упражнений для глаз, которые выполнятся стоя или.
Техника безопасности в компьютерном классе. Правила поведения в компьютерном классе 1) 1)Входите в кабинет спокойно, не торопясь, не толкаясь, не задевая.
Правила ТБ Общие положения 1.К работе в компьютерном классе допускаются лица, ознакомленные с данной инструкцией по технике безопасности и правилам поведения.
Транксрипт:

Правила поведения и техники безопасности в компьютерном классе

2 Я, учащийся первого курса, впервые переступивший порог кабинета информатики, осознаю, что этот кабинет – особенный. От других кабинетов он отличается тем, что является кабинетом повышенной опасности. Этот кабинет заполнен электроприборами, подключёнными к опасному для жизни напряжению: 220 V. Поэтому я внимательно изучу все правила поведения, техники безопасности и охраны труда в компьютерном классе и буду соблюдать их во время занятий информатикой и на переменах, чтобы не подвергать опасности свою жизнь, здоровье своих одноклассников и работоспособность компьютерного оборудования. Да, я согласен изучать и соблюдать правила Нет, я не согласен изучать и соблюдать правила

Я нажал кнопку «Нет, я не согласен изучать и соблюдать правила», поэтому я выбираю следующий вариант своего будущего обучения в кабинете информатики: Я нажал эту кнопку из любопытства (посмотреть, что будет), а теперь буду изучать правила ТБ Я нажал эту кнопку нечаянно, откройте мне правила, я буду их изучать Я согласен изучать правила только в кабинете зам. директора по БЖ и сдавать зачёт по охране труда только ему Я не буду изучать правила ТБ и сдавать зачёт по охране труда, и тем самым соглашаюсь с тем, что не буду допущен к работе за компьютером

Я подхожу к кабинету информатики за 2-3 минуты до звонка, чтобы не опоздать. 2.Я захожу в кабинет информатики только после приглашения преподавателя, здороваюсь и сразу отключаю свой мобильный телефон. 3.Я оставляю верхнюю одежду на вешалке, потому что находиться в кабинете в верхней одежде запрещено. 4.Я располагаю свою сумку или пакет с тетрадями на спинке стула или на специальном столе у входа, чтобы они не мешали мне, предварительно вынув из сумки учебник, тетрадь, ручку и очки, т.е. необходимые для занятий вещи. 5.Я занимаю место за столом в учебной зоне в центре кабинета. 6.Я сажусь за компьютер только с разрешения преподавателя.

Я раскладываю учебные принадлежности на компьютерном столе так, чтобы они не мешали друг другу, для удобства пользования, и чтобы они не могли повредить части компьютера. 8.Я обращаюсь с аппаратным обеспечением компьютера аккуратно, на клавиатуре работаю не спеша, на клавиши нажимаю бережно. 9.Я не порчу, не ломаю стол, стул, не разрисовываю их и не приклеиваю жевательную резинку к крышке стола и сиденью стула. 10. Монитор и системный блок не двигаю и не трогаю руками,, отношусь к технике бережно. 11.Во время работы не хожу по кабинету, громко не разговариваю, чтобы не мешать другим. Если возникнет какой-либо вопрос, то поднимаю руку, а не выкрикиваю с места.

Я не приношу и не употребляю в кабинете информатики продукты питания, напитки и семечки, в том числе и за рабочим местом у компьютера. 13.Я не приношу и не подключаю к компьютеру никакие носители информации (дискеты, CD и DVD-диски, флешки, карты памяти, MP-плееры и т.п.). 14.Я веду себя спокойно и достойно на переменах: не играю в подвижные игры, не бросаю учебные принадлежности в своих товарищей, не употребляю ненормативные слова. 15.Если я выполняю обязанности дежурного, то на перемене прошу всех выйти из кабинета, проветриваю кабинет, слежу за чистотой. 16.Я заканчиваю работу только по сигналу преподавателя; собираю свои вещи с компьютерного стола и складываю их в сумку; проверяю, чтобы рабочее место осталось чистым. 17.После того как преподаватель скажет, что занятие завершено, я спокойно выйду из кабинета, не мешая другим, не шумя и не толкаясь.

Проходить в кабинет информатики в верхней одежде. Садиться за компьютер и включать его без разрешения преподавателя. Садиться за компьютер с грязными или влажными руками, прикасаться к экрану монитора. Стучать по клавишам и нажимать кнопки неизвестного назначения на клавиатуре. Работать на компьютере в отсутствие преподавателя. Передвигать монитор и системный блок без разрешения преподавателя. Использовать личные носители информации. Использовать мобильные телефоны. Употреблять в кабинете еду и напитки.

Распространять любые сообщения, игры, музыку через локальную сеть. Выполнять работы, не предусмотренные заданием преподавателя. Работать с компьютерами, папками, файлами других учащихся. Трогать провода, розетки, разъёмы. Располагать на компьютерном столе посторонние предметы. Кататься на компьютерном стуле, поворачиваться к сидящим сзади учащимся, делать резкие движения. Исправлять самостоятельно любые неполадки в работе компьютера, а нужно предоставить это сделать преподавателю.

Нельзя включать и выключать компьютер без разрешения преподавателя; Нельзя снимать кожух компьютера, включённого в сеть; Нельзя трогать разъёмы соединительных кабелей, проводов, вилки и розетки; Нельзя работать на компьютере мокрыми руками; Нельзя работать на компьютере, имеющем нарушения целостности корпуса, нарушения изоляции проводов; Нельзя класть на основное и периферийное оборудование посторонние предметы; Нельзя касаться автоматов защиты, пускателей, устройств сигнализации;

Нельзя во время работы касаться труб, батарей; Нельзя самостоятельно устранять неисправность работы компьютера; Нельзя прикасаться к экрану и к тыльной стороне системного блока компьютера; Нельзя подключать кабели, разъёмы и другую аппаратуру к включённому в сеть компьютеру; Нельзя применять усилия при установке внешних носителей; Нельзя выключать компьютер при установленном внешнем носителе; Нельзя выключать не отключённый программно компьютер посредством сетевого фильтра.

При обнаружении неисправности я немедленно выключу компьютер и сообщу об этом преподавателю. Работу продолжу только после устранения неисправности. При обнаружении оборвавшегося провода немедленно сообщу об этом преподавателю, приму меры по исключению контакта с ним. Прикосновение к проводу опасно для жизни! При поражении электрическим током освобожу пострадавшего от его воздействия с помощью не проводящих ток материалов. При необходимости буду делать искусственное дыхание. В любом случае буду выполнять инструкции преподавателя.

При поражении человека электрическим током немедленно вызову врача. До прибытия врача выйду из кабинета или буду помогать преподавателю, если он меня об этом попросит. При отключении электроэнергии во всех помещениях, не буду паниковать и покидать своё место до команды преподавателя. Если увижу, что другому учащемуся стало плохо, немедленно сообщу об этом преподавателю. При появлении запаха гари немедленно прекращу работу, выключу компьютер и сообщу об этом преподавателю. В случае пожара под наблюдением преподавателя организованно покину кабинет, спущусь по лестнице до первого этажа и выйду на улицу. Отойду на безопасное расстояние от здания училища. В случае получения травм обращусь за помощью к преподавателю и медицинскому работнику училища.

Длительная работа за компьютером негативно сказывается на многих функциях нашего организма: высшей нервной деятельности; эндокринной, иммунной и репродуктивной системах; на зрении и костно-мышечном аппарате человека. Наибольший вред здоровью пользователя наносят устройства ввода-вывода: монитор, клавиатура, мышь.

Компьютер является источником: электростатического поля; электромагнитных излучений в низкочастотном, сверхнизкочастотном и высокочастотном диапазонах (2 Гц кГц); излучения оптического диапазона (ультрафиолетового, инфракрасного и видимого света); рентгеновского излучения. Электромагнитное излучение неблагоприятно действует на зрение, вызывает снижение работоспособности, головные боли. Поэтому расстояние от лица человека до монитора должно быть не менее см. Электростатическое поле способствует оседанию пыли и аэрозольных частиц на лице, шее, руках, что может вызвать у людей, особо чувствительных к подобному воздействию негативные кожные реакции – сухость, аллергию.

Основные требования к конструкции кресла: оно должно обеспечивать равномерность распределения сил тяжести частей тела на опорные поверхности во избежание статического напряжения больших мышечных групп и позвоночного столба. Неподвижная и напряжённая поза оператора, в течение длительного времени прикованного к экрану монитора, приводит к усталости и возникновению болей в позвоночнике, шее, плечевых суставах. Во время работы за компьютером необходимо соблюдать правильную осанку.

ГОУ НПО ПУ 31 г. Гурьевск 2010 г. 16

Интенсивная работа с клавиатурой вызывает болевые ощущения в локтевых суставах, предплечьях, запястьях, в кистях и пальцах рук. В данный момент разработано очень много моделей эргономических клавиатур, которые своеобразной конструкцией призваны снизить нагрузку на руки. Основной блок клавиш на таких клавиатурах разбит на две части, развёрнутые таким образом, что пользователю волей- неволей приходилось раздвигать руки и расставлять локти.

Помещение во время работы с компьютером должно быть хорошо освещено. Освещение в помещениях ПК должно быть смешанным: естественным, – за счёт солнечного света, – и искусственным. Запрещается работа с компьютером в тёмном или полутёмном помещении! ЖК-мониторы можно назвать почти «зелёными» устройствами, сберегающими здоровье людей. Без особых опасений за здоровье с ними могут работать и женщины, и дети.

Длительная гиподинамия Эта проблема не связана непосредственно с компьютером. Гиподинамия грозит всем, чью работу можно назвать «сидячей». Рекомендации: Чаще меняйте позу; Позволяйте себе всласть «потянуться»; Не забывайте, что вы можете без перерыва работать за компьютером не более 20 минут подряд.

Длительно повторяющиеся однообразные движения. Наиболее известен в среде пользователей РС синдром запястных сухожилий, связанный с вводом информации посредством мыши и клавиатуры. Очень полезно поиграть в «Мы писали, мы писали …». Можно просто сжимать и разжимать запястья, выворачивая их в «замке» наружу.

Как подружиться с мышкой Сейчас многие новые мыши оснащены колёсиком, и это удобно в работе. Держать такую мышь надо за бока большим пальцем и мизинцем, чтобы указательный палец лежал на левой кнопке, средний – на колёсике, а безымянный – на правой кнопке. При этом запястье должно лежать на столе постоянно, а катать мышь по столу надо только движениями пальцев. Здесь многие могут не согласиться, особенно те, кто привык держать мышь большим и безымянным пальцем и двигать её всем предплечьем. Но поверьте – стоит переучиться. Когда предплечье спокойно лежит на столе, рука устаёт значительно меньше, и меньше вероятность развития тоннельного синдрома. Когда мышь держишь большим пальцем и мизинцем, то амплитуда движения её больше, и при современной чувствительности мышей этого вполне хватает.

Ваши глаза Не забывайте – глазам тоже необходим отдых и разминка!!! Разминка для мышц аккомодации (наведения на резкость хрусталика) следующая: встать перед окном, из которого видна даль, и поочерёдно фокусировать взгляд то на раме, то на горизонте.

Упражнения для глаз Упражнения выполняются не вставая с кресла, легко, без напряжения. Примите удобное положение, спина прямая, глаза открыты, взгляд устремлён прямо. Снимаем нагрузку с мышц, участвующих в движении глазного яблока: Взгляд влево – прямо, вправо – прямо, вверх – прямо, вниз – прямо, без задержки в отведённом положении. Круговые движения глаз – от 1 до 10 кругов влево и вправо. Сначала быстрее, потом – как можно медленнее.

Упражнения для глаз Смотреть на кончик носа, затем вдаль. Смотреть на кончик пальца или карандаша, удерживаемого на расстоянии 30 см от глаз, затем вдаль. Повторить несколько раз. Сжать веки, затем моргнуть несколько раз.

Закончить гимнастику необходимо массажем век: Мягко поглаживая их указательным и средним пальцами в направлении от носа к вискам, а затем потерев ладони, и легко, без усилий, прикрыв ими предварительно закрытые глаза, чтобы полностью загородить их от света (на 1 мин). Представить погружение в полную темноту.

Пожалуйста, нажмите клавишу ESC для завершения демонстрации слайдов и закройте программу PowerPoint.