Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 53 муниципального образования Люберецкий муниципальный район МО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечение равных возможностей для полноценного.
Advertisements

ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 46» Ленинского района г. Саратова Рабочая программа по образовательным областям: социально-коммуникативное.
ProPowerPoint.ru МАДОУ «Аландский детский сад». ProPowerPoint.ru Образовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения.
Областное государственное образовательное казённое учреждениеОбластное государственное образовательное казённое учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся.
Образовательное пространство, обеспечивающее познавательную активность воспитанников Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!. М Ы РАБОТАЕМ ПО ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА 25 «Солнышко»
Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Повышение качества взаимодействия педагога с детьми и родителями (законными представителями)
Описание «модели» выпускника дошкольного образовательного учреждения Педагог-психолог МДОУ детского сада комбинированного вида 16 «Радуга» Головкина Н.А.
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в дошкольном учреждении Педагог-психолог ДС1 «Айголек» Кун Анастасия Александровна.
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления 10 » Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека,
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.
Экспресс-опрос «Знатоки ФГОС ДО». Какие требования включает в себя ФГОС ДО? Требования к результатам освоения ООП ДО Требования к содержанию ООП ДО Требования.
ОСОБЕННОСТИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Миссия дошкольного образования – становление и развитие личности в её индивидуальности, уникальности, неповторимости.
Создание единого образовательного пространства, путем интеграции программы «Истоки» и парциальных, региональных программ и технологий, обеспечивающих:
Транксрипт:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 53 муниципального образования Люберецкий муниципальный район МО

задачи диагностические воспитательные Коррекционно- развивающие образовательные Цель : полноценное психическое и физическое развитие, социализация и адаптация детей в обществе

Подходы к организации воспитательного процесса ДОУ I.Деятельностный Деятельность служит основой, средством и решающим условием развития личности. Необходимо вовлекать детей в разнообразные виды социально и нравственно значимой деятельности.

II. Личностный подход Личность ребенка Индивидуальное восприятие мира ребенком сотрудничество ребенок- ребенок Стимулирование, поддержка, активизация взрослым внутренних резервов развития личности ребенка взрослый Равноправное сотрудничество

III. Системный подход Все элементы, составляющие целостность, работают на конечную цель – формирование гармоничной личности. IV. Целостный подход Личность не формируется по частям. /А.С. Макаренко/ Предполагает выяснение вклада отдельных компонентов в развитие личности как единого целого.

1. Персонификации – определение индивидуальной траектории в воспитании и развитии каждого воспитанника, выделение специальных задач, соответствующих его индивидуальным особенностям. Раскрытие потенциала личности в учебной и внеучебной работе. Включение детей в различные виды деятельности. Предоставление каждому ребенку возможностей для оптимальной самореализации и самораскрытия.

2. Прироодосообразности – воспитание личности в соответствии с ее природными способностями и возрастными особенностями с учетом возрастной и половой дифференциации. Понимание происходящих планетарных процессов и глобальных проблем. Ощущение сопричастности к природе и социуму. Осознание себя гражданином Осознание себя субъектом, разумно и сохранно потребляющим ноосферу.

3. Принцип культуросообразности В основе воспитания единство религии, быта, традиций и нравственности народа.

5.Принцип дифференциации. Основан на выборе педагогического воздействия в соответствии с характером группы воспитанников, которая существует в данном детском сообществе. Предполагает следующие критерии: Возрастной признак Учебная успеваемость Гендерный признак Характер взаимоотношений с педагогом Характер межличностного общения Уровень общественной активности.

Структура воспитательной системы определяется личностно - деятельностным подходом и другими выше перечисленными. Основывается на: овладении способами игровой и учебной деятельности, общении усвоении необходимых знаний, формировании умений и навыков, интеллектуальной активности приобретении опыта ценностных отношений в коллективе и обществе формировании навыков творческой деятельности и креативности коррекционной и лечебной направленности педагогического процесса.

При организации общего и коррекционного образовательного процесса выделены следующие направления деятельности: Познавательно-речевое развитие. Подготовка к обучению грамоте. Развитие элементарных математических представлений. Физическое развитие. Социально-личностное развитие. Художественно-эстетическое развитие (в изобразительной, театрализованной, музыкальной деятельности). Развитие сенсорных способностей. Развитие зрительного восприятия. Развитие психических процессов. Формирование ориентировки в пространстве. Развитие мелкой моторики. Формирование навыков общения. Формирование социально-бытовой ориентировки. Формирование произношения, фонематического восприятия и слуха, лексико-грамматических категорий.

Критерии и показатели оценки эффективности воспитательной системы МДОУ 53: 1. Психофизический потенциал: - хорошее соматическое (физическое и психическое) здоровье; -нормальное физическое развитие. 2. Личностный потенциал: - положительный образ «Я»; - адекватная самооценка, самокритичность; - благополучие внутреннего мира; 3. Интеллектуальный потенциал: - наличие познавательной потребности, мотивации, активности; - нормальное интеллектуальное развитие; - сформированность предпосылок к учебной деятельности. 4. Эмоционально-волевой потенциал: - произвольность; - знание и соблюдение моральных норм и правил поведения; - умение оценивать поведение и поступки самого себя и других, критичность; - сформированность волевых качеств и привычек; 5. Коммуникативный потенциал: - сформированные коммуникативные навыки и умения; - социальная компетентность. 6. Творческий потенциал: - развитое воображение, фантазия; - способности к художественно-творческой деятельности; - креативность.