Тема 2. МОТИВАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЕНЕДЖМЕНТЕ.. МОТИВАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА Мотивация это процесс создания у членов организации внутреннего.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 5. Мотивация. План лекции Понятие мотивации Содержательные теории мотивации Процессуальные теории мотивации Оценка результатов труда и вознаграждение.
Advertisements

Мотивация Тема 7. План Сущность и основные понятия мотивации Сущность и основные понятия мотивации Мотивационный процесс Мотивационный процесс Содержательные.
Мотивация Тема 7. План Сущность и основные понятия мотивации Сущность и основные понятия мотивации Мотивационный процесс Мотивационный процесс Содержательные.
Мотивация персонала Мотивация персонала. Мотивация - Процесс стимулирования кого-либо к деятельности, направленных на достижение целей организации.
Работу выполнила студентка 810 группы Лукашенко Рая МОТИВАЦИЯ.
Мотивация деятельности в менеджменте. Основные понятия Мотивация Мотивация – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека.
Выполнила студентка 3-ВМ группы Дзебоева диана МОТИВАЦИЯ.
Мотивация- Это процесс побуждения каждого сотрудника и всех членов коллектива к активной деятельности для удовлетворения своих потребностей и для достижения.
Выполнил Петух В. В.. Мотивация- Это процесс побуждения каждого сотрудника и всех членов коллектива к активной деятельности для удовлетворения своих потребностей.
Тема: «Мотивация» План 1.Теории содержания мотивации. 2.Теория процесса мотивации. 3.Мотивация как форма социального влияния.
Мотивация как функция менеджмента. 1) Понятие мотивации 2) Содержательные теории мотивации 3) Процессуальные теории мотивации.
Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова Презентация на тему: Москва 2011.
Введение в теории мотивации. Потребность ценность Вознаграждение мотив Удовлетворенность или неудовлетворенность Мотивация – внутренний процесс, приводящий.
Теории мотивации. А. Маслоу Теория иерархии потребностей.
Уральский железнодорожный техникум Студент: Кленова Ю.В. Группа: П-946 Дисциплина: Менеджмент Вариант 2: Мотивация как функция управления.
МОТИВАЦИЯ ТРУДА В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ. Мотивы трудовой деятельности Высшая ступень 14-15% Работа важна и интересна независимо от оплаты Вторая ступень.
Мотивация Группа МАВРОС Татарстан, Калмыкия, Ставрополь,Тверь, Ярославль.
ТЕОРИЯ ОЖИДАНИЯ В.ВРУМА И ТЕОРИЯ СПРАВЕДЛИВОСТИ С.АДАМСА Выполнила: Дроздова Евгения 312 группа.
М ОТИВАЦИЯ И ПОТРЕБНОСТИ Занятие 1. Мотивация – процесс, с помощью которого менеджер побуждает людей работать для достижения организационных целей, тем.
Физиологические потребности Потребность в безопасности Принадлежность и любовь Уважение других и самоуважение Саморе ализац ия Сотрудник ОрганизацияЧеловек.
Транксрипт:

Тема 2. МОТИВАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЕНЕДЖМЕНТЕ.

МОТИВАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА Мотивация это процесс создания у членов организации внутреннего побуждения к действиям для достижения организационных целей в соответствии с делегированными им обязанностями и сообразно с планом. Первая стадия возникновение потребностей. Человек начинает ощущать, что ему чего-то не хватает. Потребности (нужды) это то, что возникает и находится внутри человека, что достаточно общее для всех людей, но в то же время имеет определенное индивидуальное проявление у каждого человека. Вторая стадия поиск путей устранения потребностей. Пути устранения потребностей: удовлетворение, подавление, незамечание. Третья стадия выбор пути и средств удовлетворения потребностей. Человек фиксирует, - что и какими средствами он должен сделать, чего добиться, что получить для того, чтобы устранить потребности. Четвертая стадия процесс достижения удовлетворения потребностей. На этой стадии человек затрачивает усилия для того, чтобы осуществить действия, которые в конечном счете должны предоставить ему возможность получения чего-то, чтобы устранить потребность. Пятая стадия процесс получения предмета удовлетворения потребностей. Проделав определенную работу, человек либо непосредственно получает то, что он может использовать для устранения потребности, либо то, что он может обменять на желаемый для него объект. Шестая стадия снятие напряжения, вызываемого потребностью. Человек прекращает свою деятельность или стремится удовлетворить вновь возникшую у него потребность. Теории мотивации могут быть разбиты на две большие группы. Первую группу составляют теории, концентрирующиеся на выявлении и анализе содержания факторов мотивации это содержательные теории мотивации. Вторую группу составляют теории мотивации, точкой концентрации, внимания которых являются динамика взаимодействия различных мотивов, т.е. то, как инициируется и направляется поведение человека это процессуальные теории мотивации.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ТЕОРИИ МОТИВАЦИИ Теория иерархии потребностей, по А.Маслоу. В 1943 г. психолог Абрахам Маслоу признавал, что люди имеют множество различных потребностей, которые можно разделить на пять основных категорий. Физиологические потребности нужда в пище, воде, сне и других вещах, необходимых " для обеспечения жизни. Потребности в безопасности нужда в безопасности, защите, порядке, мире. Потребность в любви нужды любви и принадлежности. Люди сытые и находящиеся в безопасности ощущают нужду в друзьях и семье, в принадлежности к группе; это социальные потребности. Потребности в уважении статус, престиж, слава, успех, внимание. Потребности в самовыражении высший уровень, по А. Маслоунужда в превращении потенции в действительность, достижение того, чего можно достичь. Эта потребность может Осуществиться в разных вещах написании поэмы, создании семьи или в чем-то подобном. Теория Д. МакКелланда. В ней по-своему представлены высшие уровни потребностей Маслоу, причем уже без иерархичности. Согласно теории выделяются только три группы потребностей: в причастности, во власти, в успехе. Необходимость в причастности выражается через поиск и установление хороших отношений с окружающими, оказание поддержки другим, а также получение поддержки от других. Потребность во власти состоит в стремлении брать на себя ответственность за действия других людей, влиять на их поведение. Одни люди ищут власть ради самой власти, другим нужна власть для решения назревших проблем организации. Потребность в успехе проявляется, как намерения человека решать установленные задачи быстрее, успешнее, с меньшими затратами. Двухфакторная модель Ф. Герцберга. В 1950-е годы Герцберг показал, что мотивацией на практике служат не только удовлетворенность, но и неудовлетворенность тех или иных потребностей.

Исходя из своей модели, Герцберг предложил две своего рода «шкалы», на одной из которых изменение состояния потребности показывалось от удовлетворенности до полного ее отсутствия, а на другой от неудовлетворенности до полного ее отсутствия. УдовлетворенностьОтсутствие удовлетворенности Отсутствие Неудовлетворенность неудовлетворенности Независимые процессы удовлетворенности и неудовлетворенности Герцберг писал: «Факторы, вызвавшие удовлетворение работой и обеспечивавшие адекватную мотивацию, это иные и существенно отличные факторы, чем те, которые вызывают неудовлетворение работой. Обратным чувству удовлетворения от работы является его отсутствие, а не неудовлетворенность. Процесс «удовлетворенность отсутствие удовлетворенности» в основном находится под влиянием факторов, связанных с содержанием работы, которые оказывают сильное мотивирующее воздействие на человека. Отсутствие этих факторов не вызывает сильной неудовлетворенности это мотивирующие факторы. Процесс «неудовлетворенность отсутствие неудовлетворенности» зависит от внешней среды, в рамках которой проводится работа. Если данные факторы на человека не воздействуют, то он пребывает в состоянии неудовлетворенности. Присутствие же внешних факторов не обеспечивает человеку чувство удовлетворенности.

Две группы факторов мотивации, по теории Ф. Герцберга Гигиенические факторыМотивирующие факторы Условия работы, заработок, степень контроля за работой, политика фирмы и администрации, социальные взаимоотно­шения с сослуживцами, сотрудниками и подчиненными, статус, правила, распорядок и режим работы Признание и одобрение результатов работы, успех, карьерный рост, высокая степень ответственности, возможности творческого и делового роста Соотношений теорий потребностей А. Маслоу и Ф. Герцберга Теория А. Маслоу Теория Ф. Герцберга Самовыражение Уважение Мотивирующие факторы Социальные потребности Потребности в безопасности и уверенности в будущем Физиологические Факторы здоровья

Сопоставление теорий Маслоу, МакКелланда и Герцберга. Теория АМаслоу Потребности делятся на первичные и вторичные и представляют пятиуровневую иерархи­ ческую структуру, в которой они располагаются в соответствии с приоритетом. Поведение человека определяет самая нижняя неудовлетворенная потребность иерархической структуры. После того, как потребность удовлетворена, ее мотивирующее воздействие прекращается. Теория Д. МакКелланда Три потребности, мотивирующие человека, потребности власти, успеха и причастности. Сегодня особенно важны эти потребности высшего порядка, поскольку потребности низших уровней, как правило, уже удовлетворены. Теория Ф.Герцберга Потребности делятся на факторы здоровья и мотивирующие факторы. Наличие факторов здоровья всего лишь не дает развиться неудовлетворению работой. Мотивирующие факторы, которые примерно соответствуют потребностям высших уровней у Маслоу и МакКелланда, активно воздействуют на поведение человека.

ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ ТЕОРИИ МОТИВАЦИИ Теория ожиданий В. Врума. Виктор Врум объясняет, как строится процесс мотивации человека к деятельности, исходя из увязки в единое целое представлений человека о необходимых для выполнения работы усилиях, ее практическом исполнении и результатах, ожидаемых в ответ на выполненную работу. При этом ключевыми факторами мотивации в данной теории являются: ожидания в отношении затрат труда результатов (3-Р) это оценка вероятности связи между сделанными усилиями и результатами, полученными в итоге (ожидание можно рассматривать как оценку данной личностью вероятности определенного события); ожидания в отношении результатов вознаграждений (Р-В) это ожидания, связывающие исполнение работы и результаты. Они отражает то, насколько человек связывает возможные для него последствия в виде вознаграждения, наказания, определенной реакции коллектива с уровнем исполнения своей работы; валентность или ценность вознаграждения третий фактор мотивации Врума. Валентность это уровень удовлетворенности человека, сложившийся в результате получения какого-либо вознаграждения за проделанную работу. Соотношение этих факторов можно выразить следующей формулой: (3 - Р) х (Р - В) х Валентность = Мотивация. Теория справедливости. Основоположником теории справедливости (теории равенства) является Стейси Адаме: основу этой теории составляют исследования, проведенные автором в компании «Дженерал Электрик». Согласно теории справедливости, на мотивацию человека в значительной степени влияет справедливость оценки его текущей деятельности и ее результатов как по сравнению с предыдущими периодами, так и, что самое главное, с достижениями других людей. Если человек видит, что к нему подходят с той же меркой, что и к остальным, он чувствует себя удовлетворенным и будет проявлять активность. Следует заметить, что чувство неудовлетворенности возникает и при высоком (чрезмерном) уровне вознаграждения.

Модель Портера-Лоулера. Модель Портера-Лоулера является комплексной теорией мотивации и содержит в себе часть как содержательных, так и процессуальных теорий. Данная модель основывается на том, что достигнутые результаты зависят от приложенных сотрудником усилий, его способностей и характерных особенностей, а также от сознания им своей роли. Уровень приложенных усилий будет определяться ценностью вознаграждения и степенью уверенности в том, что данный уровень усилий действительно повлечет за собой вполне определенное вознаграждение. Более того, теория Портера-Лоулера устанавливает соотношение между вознаграждением и результатами, т.е. признает, что работник удовлетворяет свои потребности посредством вознаграждений за достигнутые результаты. Ценность вознаграждения Способности и характер Вознаграждения, воспринимаемые как Удовлетворен ие усилия Результаты (выполненная работа) Внутренние вознагражден ия Удовлетворен ие Оценка вероятности связи усилия с вознаграждением Внешние вознаграждения Оценка роли работника