Первый год работы физико-математических классов при СФУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Физико-математическая школа СФУ Задачи: обеспечить поддержку и сопровождение школьников, имеющих способности в изучении физики и математики, развивать.
Advertisements

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Одарённые дети – это «дети, значительно опережающие своих сверстников в умственном развитии. Психофизические исследования показали, что у таких детей.
ЦИКЛ ПРОБЛЕМНЫХ СЕМИНАРОВ ГБОУ ЛИЦЕЙ 144 «Пути и способы повышения качества физико- математического образования»
Автор проекта: Раднаева С.Б., учитель математики МОУ «Хилганайская СОШ»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ КАЧЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАЖДОМУ! О задачах по.
Управление образования города Костромы Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия 15 Фрагменты конкурсных материалов Приоритетного национального.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Клюевская СОШ 19 Проектная деятельность учащихся как механизм формирования ключевых компетенций Учитель математики.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Приветствуем участников межшкольного методического объединения!
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
ГОУ СОШ 402 Школа с гимназическими классами, реализующая профильное обучение, работающая в режиме полного дня.
Публичный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа 12 с углубленным изучением.
Реализация системно - деятельностного подхода при обучении физике в основной и старшей школе Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Аннинская.
Организация профильного обучения в МАОУ «СОШ 67 г.Челябинска при ЮУрГУ». 10 кл. C.П. Веретенникова, директор МАОУ «СОШ 67 г. Челябинска при ЮУрГУ»
Профильное обучение. Методические рекомендации Издательство Просвещение Москва 2004 г.
Отчет методического объединения математиков УЧЕБНЫЙ ГОД.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Педагогический совет Тема: «Организация профильного обучения и предпрофильной подготовки»
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
Транксрипт:

Первый год работы физико-математических классов при СФУ

Проект ФМШ Решение о создании физико- математической школы было принято 11 апреля 2011 года на совещании с участием Губернатора Красноярского края Льва Кузнецова. Проект физико- математической школы при СФУ реализуется в рамках стратегии развития СФУ и приоритетов развития общего образования для реализации задач по поддержке одарённых детей в Красноярском крае Главная задача проекта повышение качества физико- математического образования На первом этапе реализации проекта созданы физико- математические классы на базе двух общеобразовательных учреждений города Красноярска: гимназия 13 и лицей 7

Соглашение о сотрудничестве Проект осуществляется СФУ, министерством образования и науки Красноярского края, главным управлением образования города Красноярска и муниципальными общеобразовательными учреждениями города Красноярска 12 мая 2011 года были подписаны четырёхсторонние Соглашения о сотрудничестве по созданию физико-математических классов СФУ на базе гимназии 13 и лицея 7.

Вступительные испытания Порядок приёма в физико- математические классы при СФУ осуществляется в соответствии с Правилами, утверждёнными ректором СФУ К зачислению в физико-математические классы рекомендуются учащиеся, окончившие 9 класс и успешно сдавшие вступительный конкурсный экзамен, позволяющий определить уровень готовности к углублённому изучению предметов «физика» и «математика» по программам повышенного уровня сложности

Образовательный процесс Образовательный процесс в ФМШ осуществляется учителями данных общеобразовательных учреждений и преподавателями СФУ Занятия проходят как в образовательных учреждениях, так и на базе лабораторий СФУ

Особенностью учебного плана является деление на подгруппы при изучении физики и математике, специализированных элективных курсов, дополнительное деление при изучении английского языка по многоуровневым программам. Программы дополнительного образования предоставляют учащимся дополнительные возможности в следующих направлениях: -научно-исследовательская и научно-практическая деятельность учащихся на базе системы мини-ресурсных центров, связанных с научными школами СФУ; -подготовка к олимпиадам по специальным предметам; -развитие ключевых компетентностей, отвечающих задачам инновационного развития региона. Образовательный процесс

Учебный план - общеобразовательные дисциплины -специальные дисциплины (математика, физика), преподаваемые по углубленным программам -специализированные элективные курсы, адаптированные под образовательную программу физико-математического класса Учебный план физико-математического класса ОУ при СФУ формируется на основе базисного учебного плана и включает в себя:

Образовательные эффекты сотрудничества: другое качество образования Какие эффекты? Личная мотивация: Идея непрерывного образования Образование как «инвестиция» «Питательная» среда Становления ключевых компетентностей Успешность учащихся За счет чего? других форм образования, которые расширяют образовательное пространство непосредственной встречи с другими – с носителями определенной культуры / мышления: Производственного Научного Инновационного

Социальные эффекты сотрудничества Для учреждения Партнерство как взаимная ответственность Привнесение в школу образцов другой корпоративной культуры (ВУЗовской) Расширение сети взаимодействия – новые партнерства Для обучающихся: Адаптация к последующим возможным социальным ролям Профессиональная социализация (самоопределение внутри профессии) Сообщество выпускников

Первый набор 2011 г. Лицей 7 – 27 уч-ся Гимназия 13 – 26 уч-ся: 13 ОУ г. Красноярска 2 ОУ г. Дивногорска ОУ п. Емельяново Г. Балаково Саратовской области 2012 г – 79 участников экзамена подготовительные курсы на базе СФУ 111 участников экзамена

Прогнозируемые трудности Критерии оценивания Орфографический режим Коммуникативные навыки Полнота реализации стандарта Различный «стартовый капитал знаний»

Направления работы Низкая информационная составляющая ФМШ Отсутствие единой комплексной оценочной системы обучающихся в ФМК и превалирование субъективного фактора Перспектива дальнейшей образовательной траектории выпускника ФМШ и его дальнейшее трудоустройство в Красноярском крае Формирование самостоятельного учреждения по обучению одаренных детей в крае

Рейтинг и показательный уровень 0 уровень – учащийся не показал владения предметом 1 уровень – учащийся способен решать задачи, руководствуясь образцом действий (решает только стандартно сформулированные типовые задачи, возможно достаточно сложные) 2 уровень – при решении задач учащийся опирается на принципы и общие способы действия (задачи, где применение известного способа не очевидно) 3 уровень – учащийся способен трансформировать и комбинировать известные способы для решения нестандартных задач, исследовать границы применения способа Чем выше уровень, тем выше «качество» мышления

Результаты (математика)

УМК физика Программа углубленного изучения физики (автор Г.Я. Мякишев), программа для школ (классов) с углубленным изучением физики кл. (авторы Ю. И. Дик, О.Ф. Кабардин, В.А. Коровин, В.А. Орлов, А.А. Пинский), программа и примерной программы среднего (полного) общего образования по физике кл. (профильный уровень) учебники Г.Я. Мякишев и др.

УМК математика Программа МОиН РФ для школ (классов) с углубленным изучением математики для классов. Программа обеспечена учебниками и методическими пособиями: Виленкин Н.Я., Ивашев-Мусатов О.С., Шварцбурд С.И. Алгебра и начала математического анализа (профильный уровень) Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия (базовый и профильный уровни) Дополнительно: Мордкович А.Г., Смирнова И.М. Математика (базовый уровень) Смирнова И.М., Смирнов В.А. Геометрия (базовый и профильный уровни)

Первые достижения Победители и призеры физико-математических турниров Победители и призеры всероссийской олимпиады школьников Победители и призеры научно-практических конференций Печатные работы в сборниках научно-исследовательских работ и. т. д.

Первые результаты (математика)