Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС НОО и ООО Образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной Направлена.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС НОО и ООО Образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной Направлена.
Advertisements

Презентация к уроку по теме: Внеурочная деятельность в рамках ФГОС
«Внеурочная деятельность в рамках ФГОС». Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ 21 Королихина О.В. Зачетная работа по курсу «Внеурочная деятельность.
Модель внеурочной деятельности МБОУ «Кадуйская СОШ 2»
Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения.
Виды внеурочной деятельности игровая; познавательная; досугово-развлекательная деятельность ; художественное творчество; социальное творчество ; трудовая.
1 «Партнерское взаимодействие общего и дополнительного образования детей в реализации требований стандартов нового поколения» Круглый стол.
Внеурочная деятельность обучающихся как механизм достижения нового качества образования.
Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС ООО.
Внеурочная деятельность - понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания.
Внеурочная деятельность обучающихся, ориентированная на формирование УУД.
Внеучебная (внеурочная) деятельность школьников. Понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно.
Разработка программ внеурочной деятельности учащихся, ориентированных на формирование УУД МБОУ ДПОС "МЦ"
Реализация внеурочной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования июнь 2012 года.
Организация внеурочной деятельности, как составляющая социализации личности ребенка на этапе внедрения ФГОС НОО. Руководитель МО начальных классов МБОУ.
Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС общего образования.
Модель внеурочной деятельности в начальной школе МБОУ СОШ 7 г.Мантурово.
Разработка программ внеурочной деятельности учащихся, ориентированных на формирование УУД.
Тренинг «Проектирование программы внеурочной деятельности учащихся» Н.П. Полякова МБОУ Комсомольская СОШ.
ФГОС: особенности реализации внеурочной деятельности (выступление в рамках семинара)
Транксрипт:

Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС НОО и ООО Образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной Направлена на достижение воспитательных результатов (личностных и метапредметных ) через участие обучающихся в различных видах деятельности

Проблема организации внеурочной деятельности Обеспечить максимальное включение обучающихся в практическую деятельность Выдержать соотношение теоретической и практической частей программы Теоретическая часть составляет не более 50 % содержания программы

Уровни воспитательных результатов I уровень- приобретение социальных знаний (1 класс) II уровень- получение социального опыта (2,3 класс) III уровень- получение опыта самостоятельного общественного действия (4-9 класс)

Проблема организации внеурочной деятельности Соответствие типа образовательной формы уровню воспитательных результатов Соответствие цели ожидаемым результатам реализации программы

Внеурочная деятельность Направление Формы Виды деятельности

Направления внеурочной деятельности ФГОС НОО и ФГОС ООО Общеинтеллектуальное Общекультурное Духовно-нравственное Социальное Спортивно-оздоровительное (НОО) Физкультурно-спортивное и оздоровительное (ООО)

Формы внеурочной деятельности Кружок Секция Творческая мастерская Интеллектуальный клуб Социальная акция Исследовательский проект Конференции Экскурсии

Виды внеурочной деятельности Игровая Познавательная Досугово-развлекательная Спортивно-оздоровительная Туристско-краеведческая Трудовая Социальное творчество Техническое творчество

Проблема реализации внеурочной деятельности Рациональное соотнесение видов внеурочной деяте

Структурные элементы ВД Диагностика интересов учащихся и родителей по направлениям ВД Создание банка программ по результатам диагностики интересов Разработка программ ВД Разработка режима ВД Разработка механизма диагностики результатов ВД

ПРОГРАММЫ внеурочной деятельности МБОУ Школа 10 «Успех» Модифицированная (адаптированная) Рабочая программа Примерная (типовая) Авторская

Требования к программам Название программы Направление,форма Пояснительная записка( цели, задачи, виды деятельности) Учебно-тематический план Содержание курса Преемственность на протяжении всех лет обучения на каждой ступени Не более 50% аудиторных занятий

Духовно-нравственное Кружок «Мы живём в России» Спортивно-оздоровительное Секция ОФП «Путь к здоровью» Общекультурное Общеинтеллектуальное Кружок «Я – исследователь» Кружок «Юный граматей» Кружок «Я люблю английский» Интеллектуальный клуб «Умники и умницы» Направления и формы внеурочной деятельности МБОУ Школа 10 «Успех» Творческая лаборатория «Волшебная бумага» Социальное Кружок «Экология души»

Духовно-нравственное направление Кружок «Мы живём в России» 2 часа в неделю Виды деятельности Подготовка и проведение праздников посещение театров Участие в конкурсах, презентациях, выполнение проектов Знакомство с историческими и культурными центрами города (экскурсии) Уровень результатов: приобретение социальных знаний

Спортивно-оздоровительное Секция ОФП «Путь к здоровью» 1 час в неделю Виды деятельности Спортивные соревнования, подвижные игры Совместные спортивные праздники с родителями Туристические походы и спортивные эстафеты Уровень результатов: приобретение социальных знаний(1класс), приобретение социального опыта(2,3 классы)

Общекультурное направление «Я люблю английский» 2 часа в неделю Виды деятельности Игры на сотрудничество ролевые игры, Мини-спектакли, музыкальные гостиные Конкурсы, викторины Уровень результатов: приобретение социальных знаний

Общекультурное направление Детский театр «Петрушка» 1 час в неделю Виды деятельности Ролевые и психологические игры, тренинги, Театрализованные представления Этюдные работы, сценическая речь, творческие работы Уровень результатов: приобретение социальных знаний

Общеинтеллектуальное направление «Я – исследователь» 2 часа в неделю Виды деятельности Эксперименты, наблюдения Групповая работа, деловая игра, игра- импровизация Конкурсы, конференции, круглые столы, презентации Уровень результатов: приобретение социальных знаний, социального опыта

Общеинтеллектуальное направление «Умники и умницы» 1 час в неделю Виды деятельности Дидактический театр Групповая работа, деловая игра Конкурсы, конференции, круглые столы Уровень результатов: приобретение социальных знаний

Организационные модели внеурочной деятельности МБОУ Школа 10 «Успех» Оптимизационная модель Дополнительного образования Модель «школы полного» дня

Проблемы организации внеурочной деятельности: Наложение часов рабочего времени педагога ВД и воспитателя ГПД РЕШЕНИЕ проблемы: введение в должностную инструкцию воспитателя ГПД обязанностей по сопровождению ВД

Должностная инструкция воспитателя ГПД Сопровождает внеурочную деятельность детей, проводимую в режиме ГПД педагогом внеурочной деятельности: Присутствует на занятиях; Координирует деятельность обучающихся во время проведения внеурочных занятий; Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся. Обеспечение режим соблюдения норм и правил техники безопасности во время проведения занятий.

Проблемы организации внеурочной деятельности: 1. «Перегрузка» обучающихся часами внеурочной занятости: 2. Занятие с целым классом ( зависимость оплаты часов ВД от количества детей в группе; стоимость часа ВД) 3.Невостребованность часов педагогами- предметниками 4.Недостаток специально оборудованных помещений 5. Нерентабельность привлечения педагогов ДОУ