Выполнила работу: учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ СОШ 39 Пьянова Марина Николаевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектная деятельность на уроках МХК Автор: Сергеева Тамара Владимирова, учитель истории и обществознания, МОУ СОШ 9.
Advertisements

Экзаменационный проект по Технологии по теме ___________________ Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.
Проектная деятельность как условие активизации познавательной деятельности учащихся Петрова Марина Сергеевна учитель начальных классов, МОУ лицей 14.
ПРОЕКТ КАК ОДНА ИЗ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ Доклад подготовлен для выступления на заседании методического объединения учителей гуманитарного цикла.
Аспекты организации проектной деятельности. Требования ФГОС 2-го поколения к результатам освоения учащимися программы основного общего образования: освоение.
Использование метода проектов в современной школе Мелкина Т.Н. Учитель информатики и ИКТ Г. Тольятти 2009 г.
творческий проект творческий проект история возникновения творческого проекта история возникновения творческого проекта Зародился во второй половине.
Типология проектов Презентация к уроку «Метод проектов» Учитель технологии МОУ « СОШ 13 с УИОП» Забегина Елена Леонидовна.
Творческий проект творческий проектистория возникновения творческого проекта история возникновения творческого проекта Зародился во второй половине XIX.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Новые педагогические технологии в системе дополнительного образования.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ.
Образовательные технологии Репродуктивная деятельность Продуктивная деятельность.
Образование развивает способности, но не создает их. Вальтер Скотт 2010 МОУ «Кирилловская средняя общеобразовательная школа.
Жизнь…система творчества. Каждая наша мысль…является стремлением к созданию новой действительности… Л. С. Выготский.
Метод проектов Козачок Светлана Александровна. МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8» Асбестовского городского округа.
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
Метод проектов Отдел ресурсного обеспечения АРЦДО АО ИППК РО, 2011.
Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму. Китайская пословица. Презентация к педсовету «Проектно- исследовательская работа.
Транксрипт:

Выполнила работу: учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ СОШ 39 Пьянова Марина Николаевна.

Рассмотрение метода проектов как способа организации педагогического процесса. Задачи. Задачи. изучить теорию проектирования как педагогической технологии. изучить теорию проектирования как педагогической технологии. рассмотреть использование проекта на уроках литературы. рассмотреть использование проекта на уроках литературы.

1. Постановка цели: выявление проблемы, противоречия, формулировка гипотезы. 2. Обсуждение возможных вариантов исследования, выбор способов. 3. Самообразование при помощи учителя. 4. Продумывание хода деятельности, распределение обязанностей. 5. Исследование: решение отдельных задач, компоновка. 6. Обобщение результатов, выводы. 7. Анализ успехов и ошибок.

Доминирующая в проекте деятельность: исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, прикладная (практико-ориентированная), ознакомительно-ориентировочная. Например, исследовательский проект, игровой, практико- ориентированный, творческий, на практике чаще всего применим смешанный тип проектов. Предметно-содержательная область: моно проект (в рамках одной области знания); межпредметный проект. Количество участников проекта (индивидуальные, групповые, коллективные). Продолжительность проекта (краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные). Характер контактов (среди участников одной школы, класса, города, региона, страны, разных стран мира). Форма продукта или защиты проектной деятельности (web-сайт, видеофильм, выставка, газета, журнал, законопроект, игра, карта, коллекция, модель, мультимедийный продукт).

Что определяет судьбу человека? Гипотеза: Судьбу героев романа Штольца и Обломова определило воспитание.

Проблемный вопрос: « Почему Илья Ильич лежит на диване?» Задания: 1. Прочитать первую часть романа. 2. Отметить детали портрета и интерьера, помогающие понять характер героя. 3. Проанализировать разговор Обломова с посетителями. 4. Ради чего стоит встать с дивана?

Проблемный вопрос: « Что повлияло на формирование характера и образа жизни Ильи Ильича?» Задания: 1. Прочитать главу 9 « Сон Обломова». 2. Дать характеристику обычаев, быта, интересов жителей Обломовки (погода, природа, нравы, основные занятия). 3. Сравнить Илюшу в 7 и в 14 лет. Какие перемены произошли в герое.

Проблемный вопрос : «Что повлияло на формирование характера и образа жизни Штольца?» Задания: 1.Прочитать вторую часть романа. 2.Какое воспитание получил Штольц, как это отразилось на его дальнейшей судьбе. 3. Спор героев о жизни.

Первая группа. Вторая группа. Третья группа. Обломов лежит на диване, потому что не видит смысла ни в службе, ни в светской жизни, ни в общественной деятельности и не хочет обманывать ни себя ни других. Детство в Обломовке, патриархальный уклад жизни сформировали характер Ильи Ильича, к услугам которого были сотни Захаров. Из живого, бойкого, активного от природы ребенка он превращается в барина. Буржуазное воспитание определило характер Штольца и его дальнейший жизненный путь.

Смешанный тип проекта: исследовательский, творческий; моно проект; групповой; краткосрочный; характер контакта: среди учеников класса; презентация.

« Метод проектов» дает следующие преимущества: Учащиеся берут на себя большую ответственность за свое образование, чем во время обычных занятий; Растет уверенность в своих знаниях, развивается способность к обучению; Появляется возможность развития разносторонних навыков.

Затрачивается больше времени на подготовку; Охватывается не вся программа, особенно в выпускных классах; Переход от традиционной системы обучения на обучение на основе проектов (как для учителя, так и для ученика);